Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 16 марта 2023 г. N 160
Положение
о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - Положение) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области (далее - РС НМС), организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь формируемых в системе образования Астраханской области структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области.
1.2. Нормативная правовая основа создания и функционирования РС НМС:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204.
- Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" от 21.07.2020 N 474.
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
- Паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста.
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 N Р-303 "О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года N Р-174".
2. Цель, задачи и принципы формирования РС НМС
2.1. Целью РС НМС является обеспечение функционирования на территории Астраханской области единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - ЕФС), обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
2.2. Задачи РС НМС:
- создание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- создание единой региональной системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
- обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ (далее - ФР ДПП) разработанными в Астраханской области программами повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов;
- развитие сетевого взаимодействия между субъектами РС НМС для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе консолидации и совместного использования ресурсов;
- создание условий для вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в научно-исследовательскую деятельность;
- стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций;
- разработка и внедрение прогрессивных форм научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечение тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, построенных с учетом выявленных на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства (далее - ЦНППМ) дефицитов на основе проведенной диагностики;
2.3. Методологической основой создания РС НМС как части ЕФС, являются следующие подходы:
- системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;
- личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника и управленческих кадров как субъектов непрерывного профессионального развития;
- ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
2.4. Принципами формирования РС НМС являются:
- соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование", региональных проектов и программ отрасли "Образование" в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- соответствие реализуемых в Астраханской области мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям их личностно-профессионального роста и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
- консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта "Образование", для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
3. Структура и субъекты РС НМС
3.1. РС НМС включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
3.2. Структурный компонент регионального уровня РС НМС представляют субъекты:
3.2.1. Министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство), исполняющее следующие функции:
- утверждает комплекс мер ("дорожную карту") по созданию РС НМС;
- обеспечивает материально-технические, финансовые, кадровые и иные условия для достижения показателей функционирования РС НМС;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования РС НМС;
- обеспечивает заключение трехсторонних соглашений между органами местного самоуправления Астраханской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее - МОУО), министерством и государственным автономным образовательным учреждением Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", на базе которого создан и функционирует ЦНППМ Института "Платформа", о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает финансирование региональной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основании разработанного и установленного норматива стоимости затрат на реализацию дополнительных профессиональных программ;
- обеспечивает в рамках государственного задания финансирование работ и услуг по обеспечению функционирования РС НМС.
3.2.2. ЦНППМ Института "Платформа", исполняющий следующие функции:
- осуществляет взаимодействие с координатором ЕФС, в том числе на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
- осуществляет координацию деятельности структурных компонентов РС НМС;
- осуществляет процесс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- организует разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- организует разработку и внедрение различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
- организует внедрение региональной целевой модели наставничества педагогических работников;
- организует внедрение и тиражирование лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
- осуществляет координацию методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений;
- организует проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
- организует обучения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области, в том числе по новейшим программам ДПО;
- организует вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
- осуществляет адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
- оказывает методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
- обеспечивает координацию деятельности ЦНППМ, созданных на базе других государственных образовательных организаций, выполняющих функции его распределенных площадок, с целью сохранения единого образовательного пространства в части непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на территории Астраханской области;
- обеспечивает информационное взаимодействие с ЦНППМ, созданными на базе других государственных образовательных организаций, выполняющими функции его распределенных площадок, запрашивает у них данные для сводной отчетности;
- осуществляет взаимодействие с муниципальными методическими службами/районными методическими кабинетами, функционирующими в муниципальных системах образования Астраханской области;
- обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб (муниципальных тьюторов) в рамках трехстороннего соглашения.
3.2.3. ЦНППМ, созданные на базе ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева" и ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж" (далее - ЦНППМ АГУ, ЦНППМ АСПК), выполняющие функции распределенных площадок ЦНППМ Института "Платформа", исполняющие следующие функции:
- реализуют дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее - ДПП ПК) для педагогических работников и управленческих кадров;
- осуществляют посткурсовое сопровождение ДПП ПК;
- формируют профессиональные компетенции педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивают повышение их мотивации к освоению новых знаний, приобретению навыков и практического опыта, использованию в своей практической деятельности современных образовательных и управленческих технологий;
- организуют разработку и внедрение различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в первые три года работы;
- внедряют региональную целевую модель наставничества педагогических работников в первые три года работы.
- взаимодействуют в своей деятельности с ЦНППМ Института "Платформа";
- осуществляют информационное взаимодействие с ЦНППМ Института "Платформа";
- оказывают содействие ЦНППМ Института "Платформа" в сборе информации на проведение научных (научно-практических) исследований;
- совместно с ЦНППМ Института "Платформа" участвуют в разработке различных формы поддержки и сопровождения педагогических работников;
- создают на своей базе кадровые, материально-технические, методические и иные условия для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
- совместно с ЦНППМ Институт "Платформа" обеспечивают тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших ДПП ПК (в том числе из федерального реестра);
- организуют адресную методическую поддержку /консультирование/ сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.4. Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Институт "Платформа"), исполняющее следующее функции:
- обеспечивает разработку и реализацию ДПП ПК в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в ФР ДПП;
- разрабатывает диагностический комплекс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров (с привлечением организаций среднего профессионального и высшего образования и центров оценки квалификаций);
- включает диагностический комплекс в ДПП ПК с последующим построением индивидуальных образовательных маршрутов для слушателей;
- организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров.
- обеспечивает функционирование ЦНППМ Института "Платформа";
- организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- обеспечивает внедрение новых технологий обучения;
- обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.5. Региональный методический актив (педагогические работники высшей квалификационной категории, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет из числа штатных сотрудников Института, а также лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера и на иных условиях сотрудничества), осуществляющий деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
- посткурсовое сопровождение ДПП ПК;
- реализация ДПП ПК на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
- тьюторское сопровождение ДПП ПК, включенных в ФР ДПП;
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- организация методической помощи педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
- оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
В состав регионального методического актива входят руководители методических объединений, методических советов, ведущие и старшие эксперты предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ, тьюторы и наставники, лидеры профессиональных педагогических сообществ, педагогические работники, обучающиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты.
3.2.6. Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Центр мониторинга в образовании" (далее - Центр мониторинга в образовании), исполняющее следующие функции:
- организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение; оказывает методическую помощь учителям-экспертам, членам комиссий по проверке работ ОГЭ, ЕГЭ;
- организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.
3.2.7. Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" (далее - РШТ), исполняющее следующие функции:
- организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение педагогических работников, работающих с одаренными детьми;
- оказывает методическая помощь учителям-экспертам, членам жюри олимпиадных и конкурсных работ обучающихся.
3.2.8. Государственное автономное учреждение Астраханской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - Центр "Эмпатия"), исполняющее следующие функции:
- организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение педагогических работников, осуществляющих обучение детей с девиантным поведением;
- осуществляет методическую и психологическую помощь педагогам, выходящим на аттестацию, и педагогам, испытывающим профессиональное выгорание.
3.2.9. Региональное учебно-методическое объединение в сфере общего образования Астраханской области (далее - РУМО), исполняющее следующие функции:
- организует взаимодействие, взаимопомощь и взаимообучение; оказывает методическую помощь педагогическим работникам;
- выявляет и транслирует лучшие педагогические практики демонстрации личного профессионального опыта;
- внедряет и тиражирует лучшие инновационные педагогические и управленческие практики;
- оказывает консультативную помощь и поддержку педагогическим работникам и управленческим кадрам;
- участвует в экспертной деятельности.
3.3. Структурный компонент РС НМС муниципального уровня представляют субъекты:
3.3.1. Муниципальные методические службы (далее - ММС), районные методические кабинеты Астраханской области, исполняющие следующие функции:
- обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ Института "Платформа", ЦНППМ АГУ, ЦНППМ АСПК в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников;
- обеспечивают изучение запросов и оказывают практическую помощь педагогическим работникам и управленческим кадрам на территории соответствующего муниципального образования;
- координируют методическую работу и формируют методическую инфраструктуру соответствующей муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций.
3.3.2. Муниципальные методические объединения, исполняющие следующие функции:
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания;
- создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию.
3.3.3. Муниципальные учебно-методические объединения, исполняющие следующие функции:
- участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- осуществляют работу с молодыми специалистами и вновь прибывшими в образовательные организации педагогическими работниками;
- осуществляют выявление и трансляцию лучших педагогических практик, демонстрацию личного профессионального опыта на уровне муниципалитета;
- внедряют и тиражируют лучшие педагогические и управленческие практики через взаимодействие с РУМО.
3.4. Структурный компонент институционального уровня РС НМС представляют субъекты:
3.4.1. Методические (научно-методические) советы образовательных организаций, исполняющие следующие функции:
- обеспечивают взаимодействие с ММС, ЦНППМ Института "Платформа", ЦНППМ АГУ, ЦНППМ АСПК в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
- организуют и сопровождают деятельность профессиональных объединений педагогических работников образовательных организаций, в том числе создают в образовательных организациях профессиональные сообщества (самообучающиеся организации) на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
- обеспечивают условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций, в том числе реализующих программы наставничества;
- проводят семинары, мастер-классы, стажировки для освоения педагогическими работниками образовательных организаций компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства.
3.4.2. Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников образовательных организаций, исполняющие следующие функции:
- создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
- организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
- организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников образовательных организаций на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
- оказывают помощь педагогическим работникам образовательных организаций в обобщении и презентации своего опыта работы.
3.4.3. "Пары" педагогов, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, "наставник - молодой специалист", "учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию" и др., осуществляющие "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализующие программы наставничества.
4. Основные механизмы формирования и функционирования РС НМС
4.1. Нормативные правовые документы, обеспечивающие формирование и функционирование РС НМС:
- распоряжение министерства, утверждающее настоящее Положение;
- распорядительный акт министерства, утверждающий ежегодный план проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников и управленческих кадров, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений и других образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров.
4.2. Оптимизация расходования финансовых средств бюджета Астраханской области на разработку и реализацию ДПП ПК с учетом программ, размещенных в ФР ДПП, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
4.3. Формирование кадрового состава РС НМС, осуществляющего функции методического, тьюторского сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур по определению уровня сформированности предметных и методических компетенций.
4.4. Обеспечение ФР ДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
4.5. Наделение ЦНППМ Института "Платформа" полномочиями по формированию индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров и агрегированию информации об имеющихся в Астраханской области ресурсах для профессионального развития работников системы образования.
4.6. Применение современных диагностических процедур на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров и при проведении промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации ДПП ПК.
4.7. Использование цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
5. Механизмы взаимодействия субъектов РС НМС
5.1. Взаимодействие субъектов нацелено на повышение эффективности РС НМС и осуществляется в рамках следующих основных направлений:
5.1.1. Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включающее:
- стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках РС НМС;
- координацию взаимодействия субъектов РС НМС, деятельности региональных методистов;
- оценку эффективности РС НМС.
5.1.1.1. Механизмами взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 1 являются:
- концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий;
- соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);
- семинары-совещания, вебинары;
- мониторинговые исследования и т.д.
5.1.1.2. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются:
- разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РС НМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
- разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;
- организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;
- формирование и организация деятельности регионального методического актива.
5.1.2. Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включающее:
- диагностику профессиональных компетенций;
- проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
- совершенствование качества образовательного контента ДПП ПК, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
- реализацию ДПП ПК, в том числе в форме стажировок;
- внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
5.1.2.1. Механизмами взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 2 являются:
- ДПП ПК из ФР ДПП;
- ДПП ПК, реализуемые в сетевой форме;
- ДПП ПК, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
- иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
- процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
- единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
5.1.2.2. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 2 являются:
- повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
- организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
- построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
- организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
- осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
- разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
- организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
- сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
5.1.3. Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования".
Механизмом взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 3 являются:
- комплекс типовой организационно-методической документации;
- методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов РС НМС;
- аннотированный каталог научно-методических разработок;
- инновационные проекты (площадки);
- научно-практические конференции, форумы и т.д.
5.1.3.1. Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:
- обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
- ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП ПК, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
- информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
- руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
- методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
- анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
- организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
5.2. Основные каналы взаимодействия субъектов РС НМС:
- общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и др.);
- онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и др.);
- прямые связи, включая заключение соглашений с взаимными обязательствами.
6. Показатели эффективности функционирования РС НМС
6.1. При разработке показателей эффективности функционирования РС НМС учитываются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки механизмов управления качеством образования субъектов Российской Федерации в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. При оценке эффективности функционирования системы РС НМС учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области.
6.1.1. Показатели эффективности создания и развития РС НМС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
- разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию РС НМС;
- разработана с учетом социально-экономических условий и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС.
6.1.2. Показатели эффективности создания и развития РС НМС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
- доля педагогических работников, освоивших ДПП ПК, вошедшие в ФР ДПП и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций;
- количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации.
6.1.3. Показатели эффективности создания и развития РС НМС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
- количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения;
- доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы.
6.2. Методы сбора информации и инструменты оценки:
- данные мониторинга;
- данные официальной статистики;
- данные федеральных цифровых информационных систем;
- данные официальных сайтов министерства, института, Центра мониторинга в образовании, ММС, районных методических кабинетов, образовательных организаций, иные информационные ресурсы Астраханской области;
- изучение нормативных правовых и локальных актов министерства, института, Центр мониторинга в образовании, ММС, образовательных организаций, муниципальных методических служб, районных методических кабинетов, образовательных организаций.
6.3. Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По результатам мониторингов проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.