Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 16 марта 2023 г. N 160
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области на период до 2024 года
Используемые сокращения:
ЕФС |
единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
ДПП ПК |
дополнительные профессиональные программы повышения квалификации |
Институт "Платформа" |
государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" |
ИОМ |
Индивидуальный образовательный маршрут |
министерство |
министерство образования и науки Астраханской области |
ММС |
муниципальные методические службы |
МОУО |
органы местного самоуправления Астраханской области, осуществляющие управление в сфере образования |
Положение |
положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
РМА |
региональный методический актив |
РС НМС |
региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской |
РУМО |
региональное учебно-методическое объединение в сфере общего образования Астраханской области |
РШТ |
государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" |
ФР ДПП |
федеральный реестр дополнительных профессиональных программ |
Центр мониторинга в образовании |
государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Центр мониторинга в образовании" |
Центр "Эмпатия" |
государственное автономное учреждение Астраханской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
ЦНППМ |
центр непрерывного повышения профессионального мастерства |
ЦНППМ АГУ |
ЦНППМ, созданный на базе ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева" |
ЦНППМ АСПК |
ЦНППМ, созданный на базе ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж" |
ЦНППМ Института "Платформа" |
ЦНППМ, созданный на базе ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования" |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный субъект региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Астраханской области |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Направление 1. "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" | |||||
1.1. |
Разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, обеспечивающей функционирование РС НМС |
министерство, Институт "Платформа" |
первый заместитель министра, директор Института "Платформа" |
постоянно |
Утвержден и задействован пакет нормативных правовых актов и распорядительных документов министерства, обеспечивающих функционирование РС НМС, в том числе мониторинг ее текущего состояния на основании единых критериев и индикаторов |
1.2. |
Организация проведения мониторинга эффективности функционирования РС НМС, деятельности отдельных субъектов РС НМС с целью оценки результативности для объективного отражения состояния и перспектив развития РС НМС, обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе разработанных критериев и индикаторов эффективности |
министерство, Институт "Платформа" |
директор ИРО, директор ЦНППМ |
не менее одного раза в год |
Утверждены распорядительные документы министерства, определяющие сроки, исполнителей и субъекты мониторинга, а также алгоритм исполнения процедур мониторинга |
1.3. |
Оценка эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС по результатам мониторинга |
Институт "Платформа", ЦНППМ Института "Платформа" |
исполнительный директор ИРО, директор ЦНППМ Института "Платформа" |
в течение 30 дней после получения результатов мониторинга |
Сформирован информационно-аналитический отчет, являющийся основой для принятия управленческих решений на всех уровнях администрирования РС НМС |
1.4. |
Формирование и организация деятельности РМА |
Института "Платформа" |
руководители ЦНППМ Института "Платформа", ЦНППМ АСПК |
ежегодно |
Наличие распорядительного акта института "Платформа" (приказ), утверждающего персональный состав членов РМА; их закрепление за педагогическими работниками образовательных организаций Астраханской области на основании диагностики профессиональных компетенций; план работы РМА |
Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" | |||||
2.1. |
Организация и проведение процедур диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров |
ЦНППМ Института "Платформа", Центр мониторинга в образовании |
директор ЦНППМ Института "Платформа", директор Центра мониторинга в образовании |
ежегодно |
Диагностика предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров проводится ежегодно на регулярной основе |
2.2. |
Проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства |
ЦНППМ, РМА |
руководители ЦНППМ, региональные методисты, представители образовательных организаций |
ежегодно по итогам проведения процедуры диагностики профессиональных компетенций |
Создан и задействован механизм, обеспечивающий на постоянной основе ИОМ профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетенций |
2.3. |
Организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников Предлагаю указать чьей именно деятельности |
ЦНППМ, РМА |
руководители ЦНППМ, региональные методисты, представители образовательных организаций |
ежегодно на основании выстроенных ИОМ |
Осуществление на регулярной основе методического сопровождения педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения; организации процесса взаимодействия и взаимообучения педагогических работников при реализации ими выстроенных ИОМ в образовательной организации |
2.4. |
Организация повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов |
Институт "Платформа", ЦНППМ |
исполнительный директор Института "Платформа", руководители ЦНППМ |
ежегодно |
Заинтересованные педагогические работники и управленческие кадры обладают необходимым объемом информации об актуальных ДПП ПК, которые они могут освоить в Институте "Платформа", ЦНППМ и ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", в том числе с учетом выявленных профессиональных дефицитов |
2.5. |
Обеспечение повышения качества контента программ ДПО ПК, в том числе представляемых к включению в ФР ДПП |
Институт "Платформа", ЦНППМ |
исполнительный директор Института "Платформа", руководители ЦНППМ |
ежегодно |
На основании анализа контента программ ДПП ПК; осуществляется разработка новых и совершенствование имеющихся ДПП ПК с целью использования их для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров и представления для включения их в ФР ДПП |
2.6. |
Осуществление мероприятий по профилактике профессионального выгорания педагогических работников |
Центр "Эмпатия" |
директор Центра "Эмпатия" |
Постоянно |
Мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогических работников, включающие диагностику, консультирование, психолого-педагогическое сопровождение, развитие наставничества, проводятся на регулярной основе |
2.7. |
Внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы |
министерство, ЦНППМ, профессиональные сообщества |
первый заместитель министра, руководители ЦНППМ, директор Центра "Эмпатия", руководители ММС, председатель Областного Профсоюза работников образования |
постоянно |
Внедрена и реализуется целевая модель наставничества педагогических работников; ведется регулярно обновляемая информационная база наставничества; аккумулируются и транслируются эффективные практики педагогического наставничества; осуществляется сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года |
2.8. |
Организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, в том числе для молодых педагогов в возрасте до 35 лет |
министерство, Институт "Платформа", ЦНППМ, Центр мониторинга в образовании, Центр "Эмпатия", РМА, ММС, профессиональные сообщества и ассоциации педагогических работников и управленческих кадров, образовательные организации |
первый заместитель министра, руководители ЦНППМ, директор Центра мониторинга в образовании, директор Центра "Эмпатия", региональные методисты руководители ММС, председатель Областного Профсоюза работников образования, руководители образовательных организаций |
постоянно |
Для педагогических работников и управленческих кадров системно проводятся региональные мероприятия (съезды, конференции, слеты, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства мастер-классы, десанты, семинары, вебинары, практикумы и др.), направленные на их профессиональное развитие |
2.9. |
Формирование и пополнение реестра лучших образовательных практик педагогических работников |
министерство, Институт "Платформа", ЦНППМ, Центр мониторинга в образовании, РМА, РУМО, ММС, образовательные организации |
первый заместитель министра, руководители ЦНППМ, директор Центра мониторинга в образовании, региональные методисты, председатель РУМО, руководители ММС |
постоянно |
Обеспечен доступ к реестру лучших образовательных практик педагогических работников для профессионального использования, информирования СМИ и заинтересованных участников образовательных отношений |
2.10. |
Формирование системы адресной методической помощи для личностно-профессионального развития руководителей образовательных организаций с низкими образовательными результатами |
Институт "Платформа", Центр мониторинга в образовании |
научный руководитель Института "Платформа", директор Центра мониторинга в образовании |
ежегодно |
Сформирована и задействована на регулярной основе региональная система адресной методической поддержки образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях |
2.11. |
Вовлечение педагогов в экспертную деятельность |
ЦНППМ, РУМО |
директор ЦНППМ, председатель РУМО |
ежегодно |
Задействована практика привлечения педагогов к экспертной деятельности, ежегодно фиксируется рост количества экспертных заключений, подготовленных педагогическими работниками |
Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования" | |||||
3.1. |
Обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими, материалами, в том числе цифровыми |
Институт "Платформа" |
научный руководитель Института "Платформа" |
ежегодно |
Ежегодно фиксируется рост количества востребованных методических материалов, в том числе электронных, для педагогических работников и управленческих кадров |
3.2. |
Ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных о ДПП ПК, реализуемых в регионе, деятельности профессиональных педагогических сообществ, о передовом педагогическом опыте) |
Институт "Платформа", ЦНППМ, РУМО |
научный руководитель Института "Платформа", председатель РУМО |
постоянно |
Систематически осуществляется пополнение и корректировка регионального банка успешных педагогических и управленческих практик. Заинтересованное профессиональное сообщество имеет постоянный доступ к базам данным для использования в работе |
3.3. |
Информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования |
министерство, Институт "Платформа", ЦНППМ, РУМО, профессиональные сообщества и ассоциации педагогических работников и управленческих кадров |
первый заместитель министра, научный руководитель Института "Платформа", председатель РУМО |
постоянно |
Трансляция на регулярной основе в социальных сетях и на официальных сайтах министерства и Института "Платформа" информации об основных тенденциях развития образования и передовых технологиях в сфере образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.