Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 июня 2023 г. N 5.1-01/1717
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 14 июня 2023 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 178067-8) был внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.А. Свищёвым, Б.В. Иванюженковым, С.В. Бурлаковым и другими 8 августа 2022 года, принят Государственной Думой в первом чтении 25 января 2023 года, во втором чтении - 13 июня 2023 года.
Федеральным законом в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбы с ним устанавливаются правовые основания для обязательного предоставления публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" по запросам общероссийских спортивных федераций информации о . заключенных субъектами спорта пари в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные спортивные соревнования.
Профессиональные спортивные лиги, организаторы официальных спортивных соревнований, региональные спортивные федерации и местные спортивные федерации (далее - спортивные организации) наделяются Федеральным законом правом на направление в соответствующие по виду (видам) спорта общероссийские спортивные федерации предложений по запросу указанной информации и на её получение.
Правительство Российской Федерации наделяется Федеральным законом полномочиями по установлению требований к содержанию соответствующих запросов общероссийских спортивных федераций и предложений спортивных организаций, форм, форматов и порядка их направления, требований к содержанию запрашиваемой информации, форм, форматов и порядка её предоставления.
Наряду с этим рассматриваемым Федеральным законом обязанности, установленные Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в отношении общероссийских спортивных федераций, региональных и местных спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбы с ним, распространяются на организаторов официальных спортивных соревнований.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), "и" (информация) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "е" (общие вопросы физической культуры и спорта) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 29 июня 2023 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.