Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 июня 2023 г. N 5.1-01/1751
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 20 июня 2023 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.В. Горелкиным, Р.В. Любарским и другими 14 апреля 2023 года (N 337250-8).
Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 13.11.2, предусматривающей административную ответственность за незаконное использование принадлежащих иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам информационных систем, программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих систем и программ, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения и не предусматривается размещение пользователями сети "Интернет" общедоступной информации в сети "Интернет" либо подключение к указанным системам, программам иных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Наказание за указанные правонарушения устанавливается в виде административного штрафа для: должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до семисот тысяч рублей.
Рассмотрение дел указанной категории относится к полномочиям судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут вправе должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 13.11.2 Кодекса, составит один год со дня их совершения.
Федеральный закон направлен на обеспечение реализации положений статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 4 июля 2023 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.