Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
от 22.05.2023 N 127-п
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги Среднеканского муниципального округа "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги Среднеканского муниципального округа "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - Стандарт) разработан в целях повышения качества и обеспечения доступности муниципальных услуг для населения, оказываемых муниципальным казенным учреждением культуры "Среднеканской централизованной библиотечной системой" (далее - Библиотека).
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу Среднеканского муниципального округа "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - Услуга), предоставляемую физическим и юридическим лицам муниципальным учреждением (далее - Учреждение), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг Среднеканского муниципального округа. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
1) предоставление пользователям информации о наличии в распределенном библиотечном фонде конкретного документа, о составе распределенного библиотечного фонда через систему каталогов и картотек, в том числе электронных, а также через другие формы библиотечного информирования;
2) предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
3) предоставление во временное пользование документов из распределенного библиотечного фонда;
4) организация и проведение тематических книжных выставок, выставок новых поступлений и иных выставок;
5) формирование информационной культуры пользователей;
6) формирование распределенного библиотечного фонда (комплектование, научная и техническая обработка, учет, размещение и расстановка документов, обеспечение сохранности, раскрытие состава и содержания библиотечного фонда с помощью традиционных и электронных каталогов, картотек и баз данных);
7) обеспечение пользователей помещениями, содержания и ремонта зданий и иных помещений в соответствии с установленными правилами и нормами; обеспечение коммунальными услугами, безопасными и комфортными условиями пребывания.
1.4. Единица измерения Услуги: документовыдача.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
- Федеральный закон "О библиотечном деле";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- Устав Среднеканского муниципального округа.
- Устав муниципального казенного учреждения культуры "Среднеканской централизованной библиотечной системой".
III. Получатели Услуги
3.1. Получателями Услуги являются физические и юридические лица (далее - получатели Услуги).
3.2. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей Услуги не устанавливаются.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
4.1. Получить Услугу может любой получатель Услуги независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
4.2. Получатели Услуги имеют право свободного выбора Библиотеки в соответствии со своими интересами и потребностями.
4.3. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
4.4. Информация о месторасположении и режиме работы Библиотек подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Учреждения (bibka-seymchan.ru) в сети "Интернет".
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
5.1. Порядок получения доступа к Услуге определяется правилами пользования Библиотекой.
5.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается в случае нахождения получателя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Кроме того, Услуга не предоставляется в случае:
- непредоставления документа, предоставляющего право пользования услугами Библиотеки;
- обращения за получением Услуги в дни и часы, в которые Библиотека закрыта для получателей Услуги.
5.3. Получатели Услуги должны соблюдать при посещении Библиотеки правила пользования данной Библиотекой. Несоблюдение правил пользования Библиотекой является основанием для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.
VI. Требования к сроку предоставления Услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления Услуг
6.1. Предоставление Услуги производится на постоянной основе и осуществляется не менее 6 дней в неделю в течение не менее 8 часов ежедневно.
6.2. Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда Библиотеки производится в соответствии с правилами пользования Библиотекой.
VII. Требования к Библиотекам
7.1. Библиотека должна иметь:
1) устав Библиотеки, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством;
2) руководства, правила, инструкции, положения, приказы, регламентирующие деятельность Библиотеки.
7.2. Библиотека должны располагаться с учетом территориальной доступности. Требования к помещениям и содержанию помещений Библиотеки должны соответствовать санитарным и строительным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям.
7.3. Библиотека должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, канцелярские товары, бланочную продукцию, расходные материалы для множительной техники, оборудование, отвечающее требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
7.4. Библиотека должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, которое соответствуют требованиям технических условий, и в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии, сроки службы оборудования не должны превышать установленных инструкциями по его эксплуатации сроков службы.
7.5. Специалисты Библиотеки должны иметь соответствующее образование, квалификацию. Квалификация специалистов Библиотек должна обеспечивать надлежащее качество предоставления Услуги. Квалификацию специалистов следует поддерживать путем направления специалистов для прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации.
7.6. Библиотеки должны иметь библиотечный фонд, обеспечивающий информационные потребности получателей Услуги и отвечающий характеристикам: универсальность, разумный объем, информативность, постоянная обновляемость.
7.7. В помещении Библиотек получателям Услуги предоставляется возможность поиска документов по каталогам и картотекам, в том числе поиск по электронному каталогу и другим базам данных, содержащим сведения о библиотечном фонде Библиотеки.
VIII. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления Услуги
8.1. Информация о предоставлении Услуги доводится до сведения получателей Услуги посредством:
- опубликования Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" (bibka-seymchan.ru);
- информационных стендов, размещаемых в Упреждении;
- тематических публикаций в СМИ.
IX. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
9.1. Мнения потребителей услуги об уровне качества и доступности муниципальной услуги определяются:
по результатам независимой оценки качества условия оказания услуг которая проводится один раз в три года (выписка заседания общественного совета; по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями культуры при министерстве культуры и туризма Магаданской области);
по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей муниципальной услуги.
9.2. Мнения потребителей услуги изучаются, анализируются и используются при проведении оценки доступности и качества муниципальной услуги.
X. Требования к результату предоставления Услуги
10.1. Результат предоставления Услуги - документовыдача: предоставление документа по запросу получателя Услуги на абонементе, в читальном зале, через нестационарные формы обслуживания или электронные информационные сети; единицей учета документовыдачи является экземпляр, полученный получателем Услуги по его запросу.
10.2. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги указаны в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
N |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение показателя, единица измерения |
Базовый показатель |
1 |
Информационное обслуживание |
Не менее 20375 в квартал 2022 года. Далее по сравнению с предыдущим годом +3% |
Статистический отчёт "Сведения об организации культурно-досугового типа" - Форма 6-НК |
2 |
Посещение культурно-массовых мероприятий |
Не менее 57 в квартал 2022 года. Далее по сравнению с предыдущим годом +3% |
Статистический отчёт "Сведения об организации культурно-досугового типа" - Форма 6-НК |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
11.1. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены как в учреждение, так и в управление культуры, спорта и молодежной политикой Среднеканского муниципального округа.
11.2. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
11.3. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо управлением культуры, спорта и молодежной политикой Среднеканского муниципального округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XII. Порядок контроля за предоставлением Услуги
12.1. Контроль за качеством предоставления Услуги Учреждения осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества предоставления Услуги.
12.3. Система внутреннего контроля за качеством предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
12.4. Внешний контроль за качеством предоставления Услуги Учреждения осуществляет управление культуры, спорта и молодежной политикой Среднеканского муниципального округа.
12.5. Внешний контроль за качеством предоставления Услуги проводится не реже одного раза в год путем проведения проверки соответствия качества предоставления Услуги требованиям настоящего Стандарта (далее - проверка), анализа обращений и жалоб получателей Услуги.
Проверка проводится без предварительного уведомления Учреждения о ее проведении.
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие качества предоставления Услуги требованиям настоящего Стандарта.
12.6. По результатам регулярной проверки руководитель Учреждения составляет акт проверки для дальнейшего устранения выявленных нарушений, копия которого направляется в управление культуры, спорта и молодежной политикой Среднеканского муниципального округа.
12.7. Информация о результатах каждой регулярной проверки должна быть опубликована на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" (bibka-seymchan.ru) не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
XIII. Иные требования, необходимые для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне
13.1. Руководитель Учреждения обеспечивает разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.