Приказ Министерства промышленности и торговли Пермского края от 21 июня 2023 г. N 03-01-03-136
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы"
В соответствии с пунктом 2 статьи 42.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Пермского края от 10 февраля 2009 г. N 62-п "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", пунктом 3.8 Положения о Министерстве промышленности и торговли Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 350-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального согласования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления потребительского рынка и лицензирования Министерства промышленности и торговли Пермского края.
Заместитель председателя Правительства - министр |
А.В. Чибисов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства промышленности
и торговли Пермского края
от 21.06.2023 N 03-01-03-136
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы"
I. Паспорт
ведомственной целевой программы
Исполнитель Программы |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы" |
Соисполнитель Программы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю |
Участники Программы |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю (по согласованию); Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Министерство социального развития Пермского края (по согласованию); Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, методологии и испытаний в Пермском крае" (по согласованию) |
Цели Программы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Пермском крае, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями |
Задачи Программы |
- Координация деятельности всех участников по достижению цели Программы; - создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; - повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; - повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей; - создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; - систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; - повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; - развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; - обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий граждан |
Срок реализации Программы |
Сроки: 2023 - 2025 годы |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы не потребует финансирования из бюджета Пермского края |
Целевые показатели Программы |
- Количество поданных исковых заявлений в защиту прав потребителей (единица); - доля удовлетворенных судами исковых требований в защиту прав потребителей (%); - доля удовлетворенных судами исковых требований по делам в защиту прав потребителей, по которым были даны заключения специалистов, в случаях, когда такие заключения были даны по инициативе должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (%); - количество проведенных заседаний Координационного совета по защите прав потребителей Пермского края (единица); - количество проведенных заседаний Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края (единица); - количество аналитических и статистических материалов, подготовленных и направленных в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Пермского края (единица); - количество собранных и изученных материалов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций Пермского края при подготовке государственного доклада "О защите прав потребителей" (единица); - количество публикаций и выступлений в СМИ, а также сведений, размещенных на сайте органов и учреждений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в целях повышения уровня информированности и правовой грамотности потребителей и предпринимателей Пермского края (единица); - количество организованных и проведенных мероприятий в рамках Всероссийской акции "День защиты прав потребителей" (единица); - количество тематических "горячих линий" для потребителей и предпринимателей Пермского края в течение года (единица); - количество организованных и проведенных мероприятий в рамках акции "Дни открытых дверей для предпринимателей" (единица); - количество организованных и проведенных совместных мероприятий с общественными организациями (единица); - количество проведенных консультаций в рамках первичного информирования и консультирования (единица); - количество организованных и проведенных мероприятий по содействию в продвижении качественной продукции местных производителей товаров, работ, услуг (единица); - количество профилактических мероприятий, проведенных в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (единица); - доля мероприятий по контролю и надзору с применением методов лабораторного контроля продукции, обращаемой на потребительском рынке (%); - количество проведенных поверок топливно-раздаточных колонок в рамках компетенции в рамках компетенции Отдела (Инспекции) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (единица); - количество торговых объектов, проверенных в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также качества продовольственных товаров, представленных в торговых объектах региона (единица); - количество проведенных семинаров для специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами в области защиты прав потребителей (единица); - доля торговых объектов современных форматов, на которых организовано оказание маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных пандусами, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов современных форматов (%); - доля торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, подключенных к ЕГАИС (%); - доля хозяйствующих субъектов, сдавших декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг); - обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; - повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; - повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; - снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; - повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей |
II. Характеристика
текущего состояния обеспечения прав потребителей в Пермском крае и описание основных проблем, на решение которых направлена программа
В системе рыночных отношений защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем. Ее решение - это достижение баланса в отношениях между производителем, продавцом/исполнителем и потребителем, способствующего развитию цивилизованной конкуренции, и обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг. Более того, создание условий для действенных механизмов защиты прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.
В Пермском крае создана региональная система защиты прав потребителей, включающая Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермского края, общественные объединения потребителей. Ежегодно проводится декада, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
В Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю работают общественная приемная, "горячая линия", на сайте функционирует раздел, обеспечивающий возможность подачи заявления в электронном виде.
На сайте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю (далее - Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю) организована работа "электронной приемной", работа "горячих линий", проводятся Дни открытых дверей.
Работа исполнительных органов государственной власти Пермского края по защите прав потребителей акцентируется на рассмотрении обращений граждан (в пределах компетенции), что позволяет своевременно реагировать на недобросовестные практики и информировать население о возможных механизмах урегулирования проблемных ситуаций.
Министерством промышленности и торговли Пермского края (далее - Министерство) ведется лицензирование отдельных видов деятельности на территории Пермского края, осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также качества продовольственных товаров, представленных в торговых объектах региона.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в пределах своей компетенции осуществляет контрольно-надзорные мероприятия по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и обеспечение информационной открытости сферы ЖКХ путем размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и т.п.
Организация взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей обеспечивается в рамках деятельности общественных советов, Координационного совета по защите прав потребителей, Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края.
Реализуемые меры в целом зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Вместе с тем стремительные перемены в развитии рынка товаров и услуг, новые формы и методы их предоставления, в том числе с помощью интернет-технологий, неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством. Все это выдвигает качественно новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей и требует новых организационных подходов, в том числе внедрение программно-целевых методов, направленных на консолидацию усилий всех институциональных элементов системы защиты прав потребителей.
Кроме того, необходимо учесть наличие изменений в действующем законодательстве, в том числе в части обеспечения прав потребителей, профилактики и предотвращения правонарушений на потребительском рынке.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлены: закрепление применения риск-ориентированного подхода; возможность применения альтернативных инструментов регулирования; перечень и порядок контрольно-надзорных мероприятий; процедуры профилактики и иные меры по предупреждению рисков; порядок привлечения подконтрольных лиц к ответственности и оспаривание действий инспектора.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях" определены правовые и организационные основы установления и оценки применения, содержащихся в нормативно-правовых актах требований, которые связаны с осуществлением экономической деятельности. Система обязательных требований легла в основу всей надзорной деятельности в России, так как именно базовые обязательные требования в настоящее время составляют предмет контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых компетентными органами.
В распоряжении потребителей, а также контрольных (надзорных) органов в целях определения качества и безопасности товаров появился такой инструмент как государственная информационная система мониторинга оборота товаров "Честный знак", позволяющий получать в режиме "онлайн" данные о происхождении и соответствии обязательным требованиям каждой единицы товара: предметов одежды из натурального меха, продукции легкой промышленности, обувной продукции, шинной продукции, парфюмерии, фототоваров, бутилированной воды, табачных изделий. Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в дальнейшем будет расширяться.
В целом в 2020 - 2022 годах были существенно ограничены правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в сфере защиты прав потребителей, маркировки товаров средствами идентификации и технического регулирования, а также возможности действий контрольных (надзорных) органов в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время государственный контроль (надзор), муниципальный контроль во многом основаны на обеспечении стимулирования предпринимателей к добросовестному соблюдению обязательных требований. Акцент с проведения проверок сместился на профилактику и предупреждение нарушений.
При этом в 2020 - 2022 годах в Пермском крае не наблюдалось существенного изменения количества конфликтных ситуаций между потребителями и профессиональными участниками потребительского рынка.
Количество обращений потребителей, в том числе за консультативной помощью, в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае) в 2020 году составило 14500 случаев, в 2021 году - 13183, в 2022 году - 14279. Потребителей жилищных и коммунальных услуг - в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в 2020 году - 20068 случаев, в 2021 году - 24972, в 2022 году - 20524. Потребителей финансовых услуг в подразделения Банка России в 2020 году - 6505 случаев, в 2021 году - 4831, в 2022 году - 5560. Потребителей услуг связи и телекоммуникаций - в Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Управление Роскомнадзора по Пермскому краю) в 2020 году - 430, в 2021 году - 423, в 2022 году - 390.
Всего за получением помощи, в том числе консультационной в 2020 году в исполнительные органы государственной власти и учреждения обращалось 41503 потребителя, в 2021 году - 43409, в 2022 году - 40393. Общее количество таких обращений за 2020 - 2022 годы составило 125305.
Анализ изученных материалов показал, что наиболее значимыми для жителей и гостей Пермского края в 2020 - 2022 годах были 15 направлений:
- сфера деятельности управляющих организаций в области ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций. В этот период, в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края обращались 65564 потребителя жилищных и коммунальных услуг. При этом было выявлено 5403 нарушения, допущенных в отношении граждан профессиональными участниками рынка ЖКУ. За этот период в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обратилось 5992 потребителя. При этом было выявлено 227 нарушений;
- сфера финансовых услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращался 2561 потребитель. Выявлено 41 нарушение. Подразделениями Банка России было рассмотрено 16896 обращений потребителей. Выявлено 297 нарушений;
- сфера розничной торговли. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращались 18322 потребителя. Выявлено 2131 нарушение;
- сфера бытового обслуживания. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращались 2615 потребителей. Выявлено 45 нарушений;
- сфера транспортных услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращались 2459 потребителей. Выявлено 16 нарушений;
- сфера медицинских услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращались 2437 потребителей. Выявлено 34 нарушения;
- сфера услуг связи и телекоммуникаций. В Управление Роскомнадзора по Пермскому краю обращалось 1243 потребителя. Выявлено 148 нарушений. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 1459 потребителей. Выявлено 55 нарушений;
- сфера туристских услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращался 1091 потребитель. Выявлено 26 нарушений;
- сфера культурно-развлекательных мероприятий. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 727 потребителей, выявлено 2 нарушения;
- сфера образовательных услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 687 потребителей. Выявлено 5 нарушений;
- сфера оказания юридических услуг. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 535 потребителей. Выявлено 75 нарушений;
- сфера общественного питания. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 473 потребителя. Выявлено 37 нарушений;
- сфера технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 472 потребителя. Нарушений, подведомственных Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлено не было;
- сфера долевого строительства. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 150 потребителей. Выявлено 22 нарушения;
- сфера гостиничного обслуживания. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращалось 29 потребителей. Выявлено 6 нарушений;
- иные работы и услуги. В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае обращались 2108 потребителей. Выявлено 45 нарушений.
Следует отметить, что значительное количество спорных ситуаций на потребительском рынке края происходило не только в результате сознательного применения недобросовестных практик юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их сотрудниками, но и по причинам:
низкой правовой грамотности профессиональных участников потребительского рынка;
недостаточного уровня профессиональной подготовки работников в сфере торговли, оказания услуг и выполнения работ;
нерационального поведения потребителей, неверной оценки ими рисков, а также своих возможностей по исполнению взятых обязательств.
Кроме того, особое значение приобрели вопросы создания равного доступа к товарам, работам и услугам потребителям с ограниченными физическими возможностями, а также вопросы совершенствования связи и телекоммуникации в Пермском крае, в том числе совершенствование работы многофункциональных центров предоставления услуг (МФЦ), электронно-информационного взаимодействия граждан и представителей предпринимательского сообщества с исполнительными органами государственной власти и Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Одной из причин, порождающих нарушение прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав на этапе покупки товара или услуги. Решение данной проблемы возможно через реализацию программ просвещения, консультирования и информирования, направленных на повышение потребительской грамотности населения и формирование рациональных потребительских практик, способствующих реализации системы самозащиты потребителями своих гарантий и прав.
Особого внимания требует вопрос злоупотребления доверием потребителей с помощью маркетинговых инструментов и новых механик продаж (дистанционные и электронные формы, дисконтные и кредитные программы, покупка в рассрочку и т.п.) со стороны недобросовестных продавцов и посредников. В настоящее время экспертное сообщество отмечает, что часто изготовители и продавцы пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не через освоение новых технологий повышения качества товаров и услуг, а через снижение их себестоимости и применение психологических механизмов мотивации потребителей к приобретению конкретной продукции. Таким образом, с учетом снижения административных барьеров риск реализации на потребительском рынке продукции (товаров, работ, услуг), не соответствующей обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким. Поэтому проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, должно оставаться одним из приоритетных направлений.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение товаров и услуг, соответствующих требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на рынке, определения продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу Министерства, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю, Отдела (Инспекции) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по проведению независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров и услуг. Контроль за соблюдением прав потребителей, участие общественных объединений в непосредственной защите их прав в досудебном или судебном порядке, распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, публикация результатов проводимых независимых экспертиз и оценок в отношении различных сегментов потребительского рынка также способствуют росту правосознания граждан, производителей, посредников и созданию оптимальных условий для предупреждения и профилактики правонарушений в данной сфере.
Весомая роль в национальной системе защиты прав потребителей возложена на органы местного самоуправления как властные структуры, наиболее приближенные к населению и наделенные правом обеспечивать оперативную защиту интересов потребителей. Однако анализ показывает, что в муниципалитетах края за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом. Учитывая данную проблему, важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает развитие дополнительных образовательных программ для специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами в области защиты прав потребителей.
Одной из актуальных проблем является защита "потребительских" прав социально уязвимых групп населения, которая, как правило, связана с неготовностью хозяйствующих субъектов участвовать в создании для этой социальной группы недискриминационных условий (прежде всего, по созданию безбарьерной среды) для приобретения различного рода товаров и услуг. Таким образом, одним из приоритетов должно стать устранение пробелов в обеспечении всеобщего доступа к товарам и услугам на потребительском рынке и формирование среды равных возможностей по защите своих прав.
Решение всех обозначенных аспектов требует системной проработки, комплексного и целенаправленного подхода.
В целом комплекс мер правового, организационного и информационного характера, предусмотренных Программой, позволит поступательно повышать уровень защиты прав потребителей и правосознания граждан, продвигать принципы рациональной модели потребительского поведения, предотвращать появление недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов за счет формирования условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства на потребительском рынке.
III. Цель, задачи, ожидаемые результаты и целевые показатели
программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Пермском крае, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
1) координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;
2) создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;
3) повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
4) повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;
5) создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
6) систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
7) повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
8) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
9) обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий граждан.
3.2. Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы будут:
- развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Пермском крае для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг);
- обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей;
- повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
- повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
- снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
- повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.
Значения целевых показателей реализации Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень и описание
программных мероприятий
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий, представленном в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение и финансово-экономическое обоснование
программы
Реализация Программы не потребует финансирования из бюджета Пермского края.
VI. Система
управления и контроля за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет исполнитель Программы.
Внесение в Программу изменений осуществляется по инициативе исполнителя, в том числе на основании предложений, полученных от участников Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе отчетов участников Программы, которые предоставляются по запросу исполнителя в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается исполнителем на основании направленных отчетов участников в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Ведомственной целевой
программе "Обеспечение прав
потребителей в Пермском крае
на 2023 - 2025 годы", утвержденной
Приказом Министерства промышленности
и торговли Пермского края
от 21.06.2023 N 03-01-03-136
Перечень
целевых показателей реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Количество поданных исковых заявлений в защиту прав потребителей |
единица |
170 |
180 |
185 |
190 |
1.2. Судебная защита прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга потребителей, в защиту прав конкретных потребителей |
2 |
Доля удовлетворенных судами исковых требований в защиту прав потребителей |
% |
95 |
96 |
97 |
97,5 |
|
3 |
Доля удовлетворенных судами исковых требований по делам в защиту прав потребителей, по которым были даны заключения специалистов, в случаях, когда такие заключения были даны по инициативе должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю |
% |
94,7 |
95 |
96 |
97 |
1.3. Участие в судебных процессах в защиту прав потребителей путем подготовки заключений специалиста |
4 |
Количество проведенных заседаний Координационного совета по защите прав потребителей Пермского края |
единица |
3 |
3 |
4 |
4 |
1.4. Обеспечение деятельности Координационного совета по защите прав потребителей |
5 |
Количество проведенных заседаний Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края |
единица |
8 |
4 |
4 |
4 |
1.5. Обеспечение деятельности Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края |
6 |
Количество аналитических и статистических материалов, подготовленных и направленных в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Пермского края |
единица |
60 |
62 |
64 |
66 |
1.7. Осуществление информационного обмена статистическими и аналитическими материалами по вопросам защиты прав потребителей, обеспечения безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Пермского края с правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пермского края |
7 |
Количество собранных и изученных материалов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций Пермского края при подготовке государственного доклада "О защите прав потребителей" |
единица |
52 |
52 |
52 |
52 |
1.8. Участие в подготовке государственного доклада "О защите прав потребителей" |
8 |
Количество публикаций и выступлений в СМИ, а также сведений, размещенных на сайте органов и учреждений Управления Роспотребнадзора в Пермском крае в целях повышения уровня информированности и правовой грамотности потребителей и предпринимателей Пермского края |
единица |
840 |
845 |
850 |
855 |
2.1. Проведение мероприятий, направленных на информирование потребителей и предпринимателей Пермского края об изменениях в действующем законодательстве о защите прав потребителей, судебной практике, результатах контрольных (надзорных) мероприятий, административной практики |
9 |
Количество организованных и проведенных мероприятий в рамках Всероссийской акции "День защиты прав потребителей" |
единица |
105 |
110 |
115 |
120 |
2.2. Организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийской акции "День защиты прав потребителей" |
10 |
Количество тематических "горячих линий" для потребителей и предпринимателей Пермского края в течение года |
единица |
11 |
12 |
12 |
12 |
2.3. Проведение тематических "горячих линий" для потребителей и предпринимателей Пермского края |
11 |
Количество организованных и проведенных мероприятий в рамках акции "Дни открытых дверей для предпринимателей" |
единица |
2 |
4 |
4 |
4 |
2.4. Проведение акции "Дни открытых дверей" для предпринимателей в целях оказания консультативной помощи по применению действующего законодательства, предотвращения нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей |
12 |
Количество организованных и проведенных совместных мероприятий с общественными организациями |
единица |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на практическое взаимодействие с общественными организациями, оказание методической помощи по вопросам защиты прав потребителей |
13 |
Количество проведенных консультаций в рамках первичного информирования и консультирования |
единиц |
9800 |
9900 |
9950 |
10000 |
2.6. Проведение мероприятий по первичному информированию и консультированию потребителей, оказание практической помощи в подготовке претензионных и исковых требований, направленных на пресечение и восстановление нарушенных прав потребителей |
14 |
Количество организованных и проведенных мероприятий по содействию в продвижении качественной продукции местных производителей товаров, работ, услуг |
единица |
26 |
28 |
30 |
33 |
2.18. Проведение мероприятий по содействию в продвижении продукции местных производителей товаров, работ, услуг в рамках проекта "Покупай пермское" (дегустации продовольственных товаров, выставочно-ярмарочные мероприятия и т.п.) |
15 |
Количество профилактических мероприятий, проведенных в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
единица |
2600 |
2650 |
2700 |
2750 |
3.1. Осуществление профилактических мероприятий в рамках исполнения требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
16 |
Доля мероприятий по контролю и надзору с применением методов лабораторного контроля продукции, обращаемой на потребительском рынке |
% |
40 |
42 |
44 |
46 |
3.2. Осуществление мероприятий по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции, обращаемой на потребительском рынке Пермского края, с применением лабораторных и инструментальных методов |
17 |
Количество проведенных поверок топливно-раздаточных колонок в рамках компетенции Отдела (Инспекции) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии |
единица |
11 |
14 |
16 |
18 |
|
18 |
Количество торговых объектов, проверенных в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также качества продовольственных товаров, представленных в торговых объектах региона |
единица |
960 |
980 |
1050 |
1100 |
3.3. Организация мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также качества продовольственных товаров, представленных в торговых объектах региона |
19 |
Количество проведенных семинаров для специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами в области защиты прав потребителей |
единица |
1 |
2 |
2 |
2 |
3.5. Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами в области защиты прав потребителей |
20 |
Доля торговых объектов современных форматов, на которых организовано оказание маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных пандусами, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов современных форматов |
% |
68,3 |
70 |
72 |
75 |
3.6. Проведение мониторинга доступности для маломобильных групп населения объектов торговли, расположенных на территории Пермского края |
21 |
Доля торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, подключенных к ЕГАИС |
% |
98,9 |
99 |
99 |
99 |
Организация и проведение проверочных мероприятий Министерством промышленности и торговли Пермского края |
22 |
Доля хозяйствующих субъектов, сдавших декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи |
% |
65,7 |
68 |
70 |
70,5 |
Организация и проведение проверочных мероприятий Министерством промышленности и торговли Пермского края |
Приложение 2
к Ведомственной целевой
программе "Обеспечение прав
потребителей в Пермском крае
на 2023 - 2025 годы", утвержденной
приказом Министерства промышленности,
и торговли Пермского края
от 21.06.2023 N 03-01-03-136
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
Раздел 1. Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей | |||
1.1 |
Всестороннее и полное рассмотрение обращений потребителей в рамках установленных полномочий |
Недопущение случаев повторного обоснованного обращения потребителей из-за неполноты и низкого качества рассмотрения обращений |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Исполнительные органы государственной власти Пермского края |
1.2 |
Судебная защита прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга потребителей, в защиту прав конкретных потребителей |
Повышение качества подготовки исковых заявлений. Достижение 100% удовлетворения заявленных исковых требований |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю |
1.3 |
Участие в судебных процессах в защиту прав потребителей путем подготовки заключений |
Повышение качества подготовки заключений специалистов. Достижение 100% удовлетворения заявленных исковых требований в случаях, когда заключения были даны по инициативе должностных лиц Управления |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю |
1.4 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по защите прав потребителей |
Обеспечение системной координации действий контрольных и надзорных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Пермского края, направленных на обеспечение прав потребителей, на обеспечение безопасности продукции на потребительском рынке, соответствие ее обязательным требованиям, установленным действующим законодательством |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
1.5 |
Обеспечение деятельности Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края |
||
1.6 |
Участие в работе заседаний Координационного совета по защите прав потребителей, Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Пермского края |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю |
|
1.7 |
Осуществление информационного обмена статистическими и аналитическими материалами по вопросам защиты прав потребителей, обеспечения безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Пермского края, с правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пермского края |
Обеспечение уполномоченных органов объективной информацией, необходимой для принятия решений, направленных на усиление защиты прав потребителей, обеспечение безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Пермского края |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии |
1.8 |
Участие в подготовке Государственного доклада "О защите прав потребителей" |
Обеспечение эффективной защиты законных интересов потребителей Пермского края на основе консолидации действий всех ветвей власти |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Исполнительные органы государственной власти Пермского края |
1.9 |
Проведение мероприятий (совещаний, круглых столов и т.п.), направленных на решение вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в рамках своей компетенции |
Обеспечение эффективной защиты законных интересов потребителей Пермского края |
Исполнительные органы государственной власти Пермского края; Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
1.10 |
Оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления Пермского края по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
Проведение методической работы с муниципальными образованиями (методическая помощь) |
Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
Раздел 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | |||
2.1 |
Проведение мероприятий, направленных на информирование потребителей и предпринимателей Пермского края об изменениях в действующем законодательстве о защите прав потребителей, судебной практике, результатах контрольных (надзорных) мероприятий, административной практики |
Повышение правовой грамотности потребителей, ориентированной на формирование практических навыков защиты своих прав. Повышение правовой грамотности профессиональных участников потребительского рынка. Уменьшение количества нарушений требований законодательства о защите прав потребителей на потребительском рынке. Уменьшение количества необоснованных обращений потребителей. Усиление роли добровольного досудебного разрешения споров на потребительском рынке. Обеспечение равенства возможностей в получении судебной защиты для потребителей, не обладающих специальными знаниями и навыками. Повышение доступности получения правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей для потребителей и предпринимателей Пермского края |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
2.2 |
Организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийской акции "День защиты прав потребителей" |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.3 |
Проведение тематических "горячих линий" для потребителей и предпринимателей Пермского края |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.4 |
Проведение акции "Дни открытых дверей" для предпринимателей в целях оказания консультативной помощи по применению действующего законодательства, предотвращения нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на практическое взаимодействие с общественными организациями, оказание методической помощи по вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.6 |
Проведение мероприятий по первичному информированию и консультированию потребителей, оказание практической помощи в подготовке претензионных и исковых требований, направленных на пресечение и восстановление нарушенных прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.7 |
Проведение консультаций потребителей и предпринимателей в многофункциональных центрах предоставления услуг (МФЦ) |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; ФБУЗ ЦГиЭ в Пермском крае |
|
2.8 |
Проведение мероприятий, направленных на информирование заинтересованного круга лиц об изменениях в действующем законодательстве, судебной практике, результатах контрольных (надзорных) мероприятий, административной практики |
Повышение правовой грамотности, уменьшение количества нарушений требований законодательства, уменьшение количества необоснованных обращений потребителей, повышение доступности получения правовой помощи |
Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии |
2.9 |
Проведение "Дней открытых дверей" для заинтересованного круга лиц в целях оказания консультативной помощи по применению действующего законодательства, предотвращения нарушений законодательства |
||
2.10 |
Распространение информационных материалов при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
||
2.11 |
Обеспечение ведения раздела "Защита прав потребителей" на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Пермского края с гиперссылками на сайты органов власти и общественных организаций, осуществляющих мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
Повышение правовой грамотности потребителей, ориентированной на формирование практических навыков защиты своих прав. Повышение доступности получения правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
2.12 |
Обеспечение информационной открытости сферы ЖКХ путем размещения предусмотренной законодательством информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, информационных стендах (стойках) в представительствах управляющих организаций |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций |
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края |
2.13 |
Информирование граждан об их правах в сфере ЖКХ, способах их реализации |
Повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности, уменьшение количества обращений в контрольно-надзорные органы |
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края |
2.14 |
Организация и проведение Дня открытых дверей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей для предпринимателей и населения по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
Повышение доступности получения правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей. Оказание информационной поддержки 100% обратившихся |
Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
2.15 |
Размещение информации, направленной на повышение уровня информирования потребителей по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
||
2.16 |
Проведение регионального конкурса в рамках Всероссийского Программы конкурса "100 лучших товаров России" |
Создание механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление товаров, работ, услуг, отвечающих современным требованиям безопасности. Повышение качества и безопасности региональных товаров, работ, услуг |
Министерство промышленности и торговли Пермского края; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
2.17 |
Организация и проведение экспертизы товаров и услуг в целях подтверждения их качества для подачи заявки на присвоение знака "Покупай пермское. Гарантия качества" |
Создание механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление товаров, работ, услуг, отвечающих современным требованиям безопасности. Повышение качества и безопасности региональных товаров, работ, услуг |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
2.18 |
Проведение мероприятий по содействию в продвижении продукции качественных местных производителей товаров, работ, услуг в рамках проекта "Покупай пермское" (дегустации продовольственных товаров, выставочно-ярмарочные мероприятия и т.п.) |
||
2.19 |
Проведение Всероссийского кулинарного чемпионата |
||
2.20 |
Организация взаимодействия с АНО "Российская система качества" |
||
Раздел 3. Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей | |||
3.1 |
Осуществление профилактических мероприятий в рамках исполнения требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Снижение количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц. Повышение качества предоставляемых услуг потребителям. Устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению лицензионных/обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края |
3.2 |
Осуществление мероприятий по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований к продукции, обращаемой на потребительском рынке Пермского края, с применением лабораторных и инструментальных методов |
Повышение качества и безопасности продукции. Уменьшение количества обращений потребителей на качество и безопасность продукции |
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю; Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" |
3.3 |
Организация мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также качества продовольственных товаров, представленных в торговых объектах региона |
Повышение качества и безопасности продукции. Уменьшение количества обращений потребителей на качество и безопасность продукции |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
3.4 |
Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории Пермского края |
Создание механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление товаров, работ, услуг, отвечающих современным требованиям безопасности. Повышение качества и безопасности региональных товаров, работ, услуг |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
3.5 |
Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами в области защиты прав потребителей |
Повышение доступности получения правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
3.6 |
Проведение мониторинга доступности для маломобильных групп населения объектов торговли, расположенных на территории Пермского края |
Обеспечение защиты прав социально уязвимых групп населения. Стимулирование хозяйствующих субъектов участвовать в создании безбарьерной среды для социально уязвимых групп населения для приобретения товаров и услуг |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
3.7 |
Организация и проведение круглых столов с руководителями торговых организаций по вопросам повышения уровня доступности торговых объектов для маломобильных групп населения |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|
3.8 |
Проведение курсов обучения специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований, а также подведомственных им организаций, участвующих в формировании доступной среды |
Повышение грамотности специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований, подведомственных им организаций по вопросам, необходимым для формирования доступной среды |
Министерство социального развития Пермского края |
3.9 |
Обеспечение соблюдения управляющими организациями лицензионного требования о размещении представительства в пешей доступности от многоквартирных домов, которыми управляет управляющая организация (не более 3 километров, преодолеваемых пешком) |
Повышение удовлетворенности и комфорта потребителей при обращении в управляющие организации |
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края |
3.10 |
Контроль за своевременным обеспечением управления многоквартирными домами, исключение наличия домов без управления, особенно в период подготовки к осенне-зимнему периоду, органами местного самоуправления Пермского края |
Снижение социальной напряженности, повышение удовлетворенности и комфорта потребителей |
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края |
3.11 |
Обеспечение перехода собственников помещений в многоквартирных домах на "прямые" договоры с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Повышение платежной дисциплины, качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг |
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края |
3.12 |
Оказание информационной поддержки промышленным предприятиям, предпринимателям при создании новых производств, модернизации и переоснащении действующих производственных мощностей, выпуске новой продукции по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации (в том числе систем ХАССП) |
Повышение доступности получения правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей. Оказание информационной поддержки 100% обратившихся |
Отдел (Инспекция) в Пермском крае и Кировской области Приволжско-Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
3.13 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Пермского края, по техническому регулированию, метрологии, стандартизации, системам менеджмента качества и системам ХАССП |
Создание механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление товаров, работ, услуг, отвечающих современным требованиям безопасности. Повышение качества и безопасности региональных товаров, работ, услуг. Обучение не менее одной группы в год |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
3.14 |
Проведение независимых экспертиз технических условий, стандартов организаций, по которым выпускается продукция, на соответствие требованиям законодательства |
Создание механизмов стимулирования предпринимательского сообщества на изготовление товаров, работ, услуг, отвечающих современным требованиям безопасности. Повышение качества и безопасности региональных товаров, работ, услуг. 100-процентное исполнение договоров на проведение независимых экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Пермского края от 21 июня 2023 г. N 03-01-03-136 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение прав потребителей в Пермском крае на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 3 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края (https://www.permkrai.ru) 22 июня 2023 г.
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 26 июня 2023 г. N 25
Приказом Министерства промышленности и торговли Пермского края от 30 августа 2024 г. N 03-01-03-181 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2024 г.