Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
Информация
к перечню вопросов народных депутатов Республики Саха (Якутия) о деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) за 2022 год
N |
Наименование вопроса |
Комитет Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) |
Ответы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Вопросы о дополнительных мерах по обеспечению социально-экономической стабильности Республики Саха (Якутия) в условиях санкций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Какие меры по поддержке покупательской способности населения были проведены Правительством Республики Саха (Якутия) за 2022 год? Большинство предпринимателей почувствовало на себе падение спроса в связи с ростом цен, текущей обстановкой. |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
В целях оперативного решения задач по преодолению негативных последствий, связанных с применением ограничительных мер, в Республике Саха (Якутия) 04.03.2022 г. создан оперативный штаб по обеспечению экономического развития Республики Саха (Якутия) под председательством Главы Республики Саха (Якутия). Принят План первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления, который включает 92 региональные меры общей стоимостью 16,5 млрд. рублей, из них: - на поддержку доходов населения - 1,9 млрд рублей; - на поддержку продовольственной безопасности и сферы АПК - 1,9 млрд рублей; - на поддержку бизнеса и IT-сектора - 3,8 млрд рублей; - на завоз грузов в районы Крайнего Севера и стабилизация воздушного транспорта - 3,3 млрд рублей; - на поддержку рынка жилищного строительства и реального сектора экономики - 5,6 млрд рублей. Из 16,5 млрд руб. на текущий момент: до ГРБС доведено - 9,99 млрд руб. (60%), из них до конечного потребителя - 9,704 млрд руб. (97%). Выпадающие доходы - 3,2 млрд руб. (20%); планируется - 3,11 млрд руб. (20%). В 2022 году принят ряд мер по усилению контроля и мониторинга за ценовой ситуацией в республике. Так, во всех районах республики начало работу государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Тарифное агентство", которое контролирует в районах уровень цен и услуг, проводит разъяснительную работу с населением по всем вопросам ценообразования, с предпринимателями по соблюдению торговых надбавок. Влияние роста тарифов на уровень благосостояния населения проявляется не только через стоимость коммунальных услуг, но также через потребительские цены и инфляцию. В результате принятых мер инфляция в республике за 2022 год составила 111,1% к 2021 году за счет роста цен на продовольственные товары на 13,6%, непродовольственные на 9,6% и услуги на 9,3%, что сложилась ниже, чем в среднем по России (113,8%) и Дальневосточному федеральному округу (112,6%). В сфере социальной поддержки населения: Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации увеличивался дважды и в Республике Саха (Якутия) составил: с 1 января 2022 года - на 8,6% до 13 890 рублей и с 1 июня 2022 года - на 10% до 15 279 рублей. Общий рост к уровню 2021 года составил 19,4%. С 01 июня 2022 года в районах Республики с районным коэффициентом 1,7 минимальный размер оплаты труда составил 38 198 рублей, с районным коэффициентом 2 - 42 781 рубль. Дважды повышена заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с "майскими" Указами Президента РФ 2012 года. Суммарный рост оплаты труда более 50 тысяч работников бюджетной сферы составил от 3,6 до 25,8 процентов в зависимости от категории работников. В 2022 году в 2 этапа была увеличена оплата труда более 35 тысяч квалифицированных работников бюджетной сферы, не отнесенных к "майским" указам Президента РФ 2012 года. Общий рост уровня заработной платы составил 10%. Общий объем средств, направленных в 2022 году на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, по сравнению с предыдущим годом вырос на 1,9 млрд рублей и составил 26,9 млрд рублей (2021 г. - 25,0 млрд рублей), в том числе на поддержку семей с детьми - 15,5 млрд рублей. Приняты дополнительные меры социальной поддержки семьям с детьми: установлен целевой капитал "Дети столетия" в 100 тысяч рублей, введена ежемесячная выплата на ребёнка от 8 до 17 лет с учетом нуждаемости семьи в дифференцированном размере 50/75/100 прожиточного минимума детей. В рамках реализации мер, направленных на преодоление внешнего санкционного давления, приняты и реализованы дополнительные региональные меры поддержки: - предоставление единовременных денежных выплат в размере 30 тысяч за счет республиканского материнского капитала "Семья", целевого капитала "Дети столетия"; - увеличены предельные размеры помощи на основе социального контракта до 350 тысяч рублей на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, до 250 тысяч рублей на ведение личного подсобного хозяйства; - введена специальная программа гражданам, потерявшим работу после 1 марта 2022 года в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения; - увеличен предельный размер помощи на газификацию частного дома до 150 тысяч рублей. В условиях внешнего санкционного давления в рамках мер поддержки предпринимателей по всем видам деятельности были снижены с 6% до 1% ставки УСН "доходы", с 10% до 5% - "доходы минус расходы" - это коснулось более 25 тысяч индивидуальных предпринимателей и организаций. При этом, поступление УСН за 2022 год составило 4,7 млрд рублей с увеличением на 19% к уровню 2021 года. Мерами поддержки воспользовалось более 600 субъектов малого бизнеса. Во исполнение плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления была реализована мера поддержки в части предоставления возможности льготного кредитования субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли на 2022 год. Основные параметры кредитного продукта "Быстрые меры": Обязательства заемщика: соблюдение действующих торговых надбавок по социально значимым продовольственным и не продовольственным товарам в течение срока действия кредитного договора Заемщики: субъекты малого и среднего предпринимательства и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли и имеющие ОКВЭД по основной деятельности "46. Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами", "47. Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами", и подвиды ОКВЭД 45. "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт", а также осуществляющие поставку на территории Республики Саха (Якутия) социально значимых продовольственных и не продовольственных товаров. Процентная ставка: 8%. Срок: до 12 месяцев. Минимальная сумма кредита: 5 000 000 (пять миллионов) рублей, максимальный размер льготного кредита не ограничен. Целевое назначение льготного кредита: - пополнение оборотных средств в целях осуществления закупки и поставки для реализации на территории Республики Саха (Якутия) социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем; - рефинансирование ранее полученных кредитов по коммерческой ставке АО "АКБ "Алмазэргиэнбанк" в 2022 году выдано 53 льготных кредита. Региональным банком оперативно выданы льготные кредиты МСП под 8% на сумму более 2 млрд рублей. В целях обеспечения населения местной продукцией поддержаны мероприятия в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия) в общей сумме 1,9 млрд рублей, в том числе предусмотрена государственная поддержка в размере 10,0 рублей за 1 литр молока, сданного личными подсобными хозяйствами населения. В целях увеличения объемов заготовки сырого молока, увеличения объемов производства молочной продукции, сливочного масла на обеспечение заготовки 1044 тонн молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 16 заготовительным организациям Верхневилюйского, Верхоянского, Вилюйского, Горного, Мегино-Кангаласского, Намского, Таттинского, Чурапчинского улусов направлено 10,4 млн рублей. В целях поддержки агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности: сформирован запас основных видов продовольствия (субсидия АО "Якутоптторг" в размере 408,1 млн рублей). По первому траншу выделенных средств (208 млн. рублей) закуплено и завезено 3274 тонн (100% плана) продовольствия по перечню СЗПТ. По второму траншу в размере 200 млн. рублей из плановых 3051,4 тонн закуплено 3051,4 тонн (100%), завезено 2746,4 тонн СЗПТ. В настоящее время АО "Якутоптторг" заключил договоры на закуп социально значимых продовольственных товаров в объеме 6 325,4 тонн. В рамках мер по повышению устойчивости экономики республики на приобретение и транспортировку 4,5 тыс. тонн муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий АО "Якутский хлебокомбинат" предоставлены средства субсидии в размере 144,3 млн рублей. На отчетную дату с учетом собственных средств Общества фактически приобретено и доставлено 4,8 тыс. тонн муки. По итогам года сдержаны цены на социально значимые виды хлебов (хлеб "Пшеничный" 1 сорта (без упаковки) - 42,61 руб. с НДС за ед.; хлеб "Дарницкий" (без упаковки) 42,61 руб. с НДС за ед.). Экономически, полученная субсидия обеспечила покрытие убытков от производства социально значимых видов хлебов и сдерживание цен на указанные продукты. Положительная динамика в ключевых сферах экономики способствует повышению уровня жизни населения Республики. Так, по данным Росстата, рост реальных денежных доходов населения в РС (Я) за 2022 год составил 103,5%, это выше показателя по Дальневосточному федеральному округу (99%) и России (98,6%). По величине среднедушевых денежных доходов (57 276,4 руб.) республика занимала 5 место в ДФО и 12 место в РФ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
В какие сроки планируется газификация левобережья Верхневилюйского и Нюрбинского улусов? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
В текущем году запланировано начало проведения работ по проектированию объектов газификации ряда поселений Верхневилюйского улуса, с учетом освоения Среднетюнгского ГКМ с увеличением добычи газа и строительства системы газопроводов. Данный инвестиционный проект включает: расширение обустройства Среднетюнгского ГКМ, строительство магистрального газопровода до п. Тамалакан - 135,3 км.; газопроводов-отводов к 3-м АГРС - 10,6 км, а также межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов для газификации населенных пунктов в левобережной части Верхневилюйского улуса республики, в том числе с. Далыр, с. Сайылык, с. Липпе-Атах (направление Нюрбинского улуса). Ориентировочная протяженность межпоселковых газовых сетей - 145,4 км. В дальнейшем возможна перспективная газификации наслегов Нюрбинского района. В настоящее время АО "Сахатранснефтегаз" начата подготовка проведения проектно-изыскательских работ по объектам: "Магистральный газопровод Среднетюнгское ГКМ с. Тамалакан Верхневилюйского улуса с газопроводамиотводами#", "Межпоселковые газопроводы для газификации населенных пунктов Верхневилюйского улуса". При этом сообщаем, что анализ затрат на газификацию и электроотопление Нюрбинского района, проведенный органами исполнительной власти республики, показал, что затраты в случае полной газификации почти в 2 раза превышают затраты на работу по полному переводу на электроотопление с учетом завершения строительства ВЛ-220 кВ "Мирный-Сунтар-Нюрба". Следует отметить, что для граждан тарифные последствия полного перевода на электроотопление также выглядят более предпочтительными с учетом влияния на изменение цен на газ и электроэнергию. Линия снимет электросетевые ограничения на существующей ВЛ-110 кВ "Мирный-Сунтар-Нюрба-Верхневилюйск-Вилюйск". Кроме того, обеспечит возможность перевода потребителей двух улусов на электроотопление при условии решения вопроса субсидирования тарифов на электроотопление для населения. Указанные мероприятия разработаны с учетом возможности полного перевода жилого фонда на электроотопление, учитывая обращения граждан и администраций муниципальных образований. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Когда начнется строительство мостового перехода через р. Вилюй под Верхневилюйском? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
В рамках разработанной Росавтодором программы работ по строительству мостовых переходов на ФАД "Вилюй" в 2020 - 2026 годах предусмотрено строительство мостового перехода через р. Вилюй на км 660+000 (с. Верхневилюйск) (далее - объект) стоимостью 33,5 млрд руб. Проектные и изыскательские работы завершены в 2021 году, строительно-монтажные работы планируются в период 2023 - 2027 годов. Техническим советом ФКУ Упрдор "Вилюй" 14.12.2021 г. проект объекта утвержден. Проектно-сметная документация разработана ОАО "Хотьковский Автомост" и получила положительное заключение Главгосэкспертизы в ноябре 2021 года. Протяженность перехода составит 1,6 км, общая длина объекта вместе с подходами - 22,84 км. ФКУ Упрдор "Вилюй" в адрес Федерального дорожного агентства направлены предложения от 12.01.2022 г. N 49/04 о включении в программу работ объектов строительства мостовых переходов через р. Вилюй в районе с. Верхневилюйск. В соответствии с приоритетами осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения средства федерального бюджета на реализацию объекта не предусмотрены. Данный вопрос находится на рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве. 18.04.2023 г. состоялась встреча Главы Республики Саха (Якутия) с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным, в рамках которой также обсуждены вопросы о транспортном каркасе республики - строительстве мостов на федеральных трассах "Вилюй", "Лена" и "Колыма", в том числе мостового перехода через р. Вилюй в районе с. Верхневилюйск. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Садоводы и огородники республики ждут принятия республиканского закона, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Возможно ли принятие такого закона? Примечание: вопросы продовольственной безопасности становятся актуальными |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Согласно положениям статьи 26 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оказание поддержки ведения садоводства и огородничества является правом органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вопросы обеспечения продовольственной безопасности населения связаны с развитием отрасли сельского хозяйства как одной из стратегически важных отраслей. Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 881-З N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданы отдельные государственные полномочия по оказанию государственной поддержки развития картофелеводства и овощеводства. По итогам 2022 года объем производства продукции сельского хозяйства оценивается в 28,7 млрд. рублей с индексом производства в сопоставимых ценах 2021 года в 101,2%. По оценке 2022 года индекс производства пищевых продуктов составил 102,4%, что на 6,8% выше, чем за 2021 год. На 2023 год в целях обеспечения продовольственной безопасности, повышения доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, уровня занятости сельского населения Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 года 2553-З N 1015-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на реализацию мероприятий государственной программы республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусмотрено 14 млрд 181,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 727,8 млн.рублей (на 2,3% больше уточненного бюджета на 2022 год). На осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства предусмотрено 7 млрд 620,1 млн.рублей, что на 16% больше чем в 2022 году, в том числе: - 3 840,0 млн.рублей на обеспечение производства и переработки 64,0 тыс. тонн молока. Ставка за килограмм молока базисной жирности увеличена с 50 до 60 рублей; - 1 458,6 млн.рублей на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан. Ставка на 1 голову коровы увеличена с 35 000 до 37 000 рублей; - 587,6 млн рублей на поддержку растениеводства, скотоводства организованных хозяйств 1 группы районов (арктических, северных и промышленных районов), табунного коневодства с увеличением ставки на 1 голову кобылы с 3 000 до 5 000 рублей; - 203,7 млн рублей на обеспечение заготовки 815,5 тонн мяса крупного рогатого скота, 300 тонн конины, жеребятины, 4 736,3 тонны зерна, 6 675,0 тонн картофеля, 2 870,0 тонн овощей открытого грунта; - 1 010,4 млн.рублей на поддержку северного домашнего оленеводства с увеличением базового норматива формирования субвенции на одну голову оленя с 4 995,5 до 5 335,4 рублей; - 519,8 млн.рублей на обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства. На поддержку строительства животноводческих комплексов, технологическое перевооружение и модернизацию производственных объектов птицефабрик, строительство зернохранилищ, приобретение энергонасыщенной техники для растениеводческих хозяйств, софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства, создание, модернизацию и приобретение объектов переработки сельскохозяйственной и промысловой продукции, обновление материально-технической базы оленеводческих, рыболовецких хозяйств и пополнение оборотных средств Фонда поддержки агропромышленного комплекса выделено более 1 млрд рублей, реализацию региональных проектов - 246,5 млн.рублей, возмещение текущих расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей 2,6 млрд.рублей. В 2023 году планируется обеспечить рост производства продукции сельского хозяйства не ниже 106% к уровню 2022 года. Таким образом, принимая во внимание, что с учетом объективной необходимости концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, принятие отдельного законопроекта Республики Саха (Якутия) о развитии садоводства и огородничества представляется нецелесообразным. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Вопросы здравоохранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Как решается вопрос внедрения клиент ориентированного подхода в учреждениях здравоохранения? Благодаря порталу "Госуслуги", к врачам можно записаться без очереди, но периодически поступают жалобы, что не везде это возможно в короткие сроки. |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
Для принятия решений по проблеме очередности в поликлиниках создана рабочая комиссия по разрешению проблемы по организации записи на прием к врачу и по повышению доли успешных записей через Единой портал государственных услуг (ЕПГУ). На основе аналитических данных из федеральных и региональных сервисов проведен анализ врачебной нагрузки с учетом прикрепленного населения, для визуализирования расчетов разработаны аналитические дашборды. На основе данных в медицинских организациях проводится оптимизация потоков пациентов с соблюдением требований по федеральной методической рекомендации по записи к врачу. Прорабатываются организационные вопросы в медицинских организациях по открытию кабинетов неотложной помощи, приоритезации создаваемых в ЕПГУ конкурентных бирок по записи к врачу по 14 основным специальностям первичного амбулаторного приема. По завершению оптимизирующих мероприятий ожидается улучшение ситуации с очередями в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Какие новые направления работы введены в целях организации здоровье сберегающего учебного процесса? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
Министерством образования и науки Республики (Саха) Якутия в целях организации здоровье сберегающего учебного процесса организована работа по проведению на местах образовательными учреждениями муниципальных районов и городских округов - участников Проекта "Совершенствование процессов организации питания в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)" мониторинга и анализа текущей ситуации по совершенствованию процессов организации питания в своих образовательных учреждениях, разработке проектов и дорожных карт по организации качественного, полноценного питания в образовательных учреждениях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Возможно ли открытие в г. Якутске военно-врачебной комиссии? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
Согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (в ред. от 03.02.2023) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" военно - врачебные комиссии организуются в учреждениях, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба). В отдельных случаях военно-врачебные комиссии могут создаваться в медицинских организациях (не входящих в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и учреждений) государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование и лечение военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), а также членов их семей. Для организации военно-врачебной комиссии в медицинских организациях государственных и муниципальных систем здравоохранения необходим соответствующий нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) медицинская организация, соответствующая требованиям Постановления Российской Федерации, отсутствует. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Социальная политика и повышение качества жизни граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
В последние годы построено много социальных объектов. Это очень радует, но наряду с этим поступают вопросы об укомплектованности штатами этих объектов, так как расширяются площади, устанавливается новое оборудование. В прошлом году, сколько дополнительных штатов выделено для новых объектов и где? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
В 2022 году введены 65 объектов учреждений социальной сферы: в сфере здравоохранения - 25, образования - 18, культуры - 12, физической культуры и спорта - 9, социального обслуживания населения - 1. Из 65 объектов штатная численность увеличилась в 24 учреждениях на 508,19 штатных единиц (перечень прилагается): - в здравоохранении в связи с вводом Кардиососудистого центра на 150 коек - за счет средств обязательного медицинского страхования дополнительно предусмотрено увеличение на 319 штатных единиц; - в образовании в связи с вводом зданий в 10 школах дополнительно предусмотрено 64,19 штатных единиц, из которых 22,94 штатные единицы с содержанием за счет средств государственного бюджета РС (Я), 41,25 штатных единиц - с содержанием за счет местных бюджетов муниципальных районов; - в сфере культуры в связи с вводом зданий в 8 культурно-досуговых учреждениях дополнительно предусмотрено 58 штатных единиц с содержанием за счет местных бюджетов муниципальных районов; - в сфере физической культуры и спорта в связи с вводом зданий в 5 спортивных комплексах дополнительно предусмотрено 67 штатных единиц, из которых 42 штатные единицы с содержанием за счет средств государственного бюджета РС (Я), 25 штатные единицы - с содержанием за счет местных бюджетов муниципальных районов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Рассмотреть вопрос повышения статуса и усиления социальной поддержки сирот Великой Отечественной войны (детей погибших в ВОВ родителей) |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.09.2018 2046-З N 3-VI "О мерах социальной поддержки детей Великой Отечественной войны" детям войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 1 157 рублей; 2) внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность) независимо от организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности; 3) выплата денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости путевки на санаторно-курортное лечение на территории Республики Саха (Якутия) или предоставление путевки на санаторно-курортное лечение на территории Республики Саха (Якутия) с оплатой 50 процентов ее стоимости гражданами (по их выбору) один раз 3 в три года; 4) внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому; 5) денежная выплата ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в порядке, утверждаемом Главой Республики Саха (Якутия); 6) оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). По состоянию на 01.04.2023 г. в Управлениях социальной защиты населения и труда состоят на учете 13 534 детей войны, из которых пользуются мерами социальной поддержки 661 чел. Статьей 4 вышеуказанного Закона предусмотрено, что если дети войны одновременно имеют право на получение мер социальной поддержки, установленных федеральным и республиканским законодательством, то меры социальной поддержки им предоставляются по одному основанию по выбору гражданина. Аналогичная норма имеется в федеральном и региональном законодательствах, регламентирующих предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Большинство граждан из числа детей войны в Республике Саха (Якутия) охвачены социальной поддержкой и получают меры социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным федеральным и республиканским законодательством (например, ветераны тыла и труда, инвалиды). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Прошу рассмотреть вопрос о внесении изменений в Порядок предоставления многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, дополнительной меры социальной поддержки в виде денежного сертификата на строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2018 года N 82, в части отнесения жилых помещений, обремененных ипотекой, к жилым помещениям, которые не учитываются при принятии решения об отказе в предоставлении сертификата в связи с обеспеченностью семьи жилым помещением. |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи и детства А.Н. Атласова |
В целях реализации ежегодного Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 года Правительством Республики Саха (Якутия) разработан Комплекс мер по ликвидации очередности на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, состоящих в республиканском реестре. Одним из важных мероприятий Комплекса мер является предоставление денежных сертификатов в размере 50 процентов от средней стоимости социальной выплаты семьям из числа лиц, состоящих в республиканском реестре. Дополнительная мера поддержки в виде предоставления семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, денежного сертификата на строительство индивидуального жилого дома (погашение ранее полученного целевого кредита, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения) в республике реализуется с января 2023 года. Решением Комиссии от 31.03.2023 г. в список получателей денежного сертификата включено 18 семей. 9 семьям было отказано в предоставлении в связи отсутствием оснований, из них 2-м семьям - в связи с обеспеченностью жилым помещением. У 1 семьи в собственности имеется жилье, приобретенное за счет ипотечного кредита. На основании вышеизложенного, считаем, что вопрос отнесения жилых помещений, обремененных ипотекой, к жилым помещениям, которые не учитываются при определении обеспеченности жилым помещением, требует дополнительного изучения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Ежегодно в республике проводится много работы по строительству автомобильных дорог, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Каким образом проводится контроль за качеством новых дорог, на какой период действует гарантия на выполненные работы? |
Народный депутат Республики Саха (Якутия) Румянцева Н.Л. |
На объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог предусмотрен постоянный строительный контроль независимой организацией. Строительный контроль проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и т.д. В рамках проведения строительного контроля инженеры - резиденты специализированной организации на постоянной основе находятся на объекте, контролируя соблюдение технологии производства работ, качество и объем поступающих строительных материалов на объект. Также дополнительно проводится авторский надзор, проводимый проектной организацией - разработчиком проектной документации, который в свою очередь контролирует соответствие выполняемых работ проектным решениям во время его реализации в натуре. Согласно Градостроительному кодексу РФ на объектах строительства и реконструкции также осуществляется государственный строительный надзор уполномоченным органом исполнительной власти на предмет соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства объекта капитального строительства. В дополнение со стороны Заказчика проводится контроль качества и объема принимаемых работ, при этом проводится: - проверка технологии производства работ; - соответствие проектным решениям и техническим регламентам; - геодезический контроль геометрических параметров автодорог и искусственных сооружений; - лабораторный контроль качества применяемых материалов. При этом, если при завершении работ в процессе эксплуатации обнаруживаются недостатки, то для таких случаев согласно техническим регламентам и обязательным требованиям, установленным в условиях контракта, предусмотрен гарантийный паспорт, согласно которому в течение гарантийного срока подрядчик обязан исправить недостатки, если они возникли по его вине. В соответствии с условиями государственных контрактов гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков (ремонт, кап.ремонт, стройка, реконструкция за исключением ИСО), составляет: - по земляному полотну - 8 лет; - по дорожной одежде - 6 лет; - по водопропускным трубам - 6 лет; - барьерные ограждения - 5 лет; - сигнальные столбики - 2 года; - на мост - 8 лет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Во время встреч с жителями, проведения отчетов в муниципальных образованиях неоднократно поступали вопросы по работе с твердыми коммунальными отходами. Граждане платят взносы, но не везде соблюдаются требования СанПин, не установлены точки сбора мусора. Как проводится контроль? Какие планы по введению раздельного сбора мусора у компании "Якутскэкосети"? Внедрены ли какие-нибудь инновационные методы работы в прошлом году и в каких муниципальных образованиях? |
Народный депутат Республики Саха (Якутия) Румянцева Н.Л. |
По обустройству мест накопления ТКО Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Приобретение контейнеров для накопления ТКО и их содержание может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов. Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 N 611-р утвержден Комплексный план формирования устойчивой системы обращения с ТКО на территории РС (Я) на период 2022 - 2025 гг., в котором предусмотрены мероприятия по обеспечению достаточности контейнеров и контейнерных площадок. Так, в 2022 году региональными операторами закуплено порядка 103 ед. контейнеров (ГУП "ЖКХ РС (Я)", МУП "Переработчик", МУП "АПП"), в 2023 году по информации региональных операторов планируется к приобретению всего 193 ед. контейнеров. С обустроенных мест накопления ТКО вне зависимости от образователей (собственников) отходов региональными операторами бесперебойно осуществляется транспортирование ТКО в соответствии с п. 11 СанПиН 2.1.3684-21. Органами местного самоуправления на постоянной основе осуществляются работы по обустройству контейнерных площадок и приобретению контейнеров. В настоящее время по данным муниципальных районов в республике установлено 6248 ед. контейнерных площадок и 14687 ед. контейнеров для накопления ТКО, что больше на 485 ед. контейнерных площадок и 1615 ед. контейнеров для смешанного накопления ТКО по сравнению с прошлым годом. Также, в 2023 году планируется установить 1227 ед. контейнерных площадок и 1675 ед. контейнеров для накопления ТКО. Контроль и надзор за исполнением полномочий органов местного самоуправления в части благоустройства осуществляется органами прокуратуры. кроме того, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в рамках установленных полномочий ведется мониторинг и координация муниципальных районов в части оснащения контейнерными площадками и контейнерами для накопления ТКО. По внедрению раздельного сбора мусора и инновационные методы В текущих условиях отсутствия инфраструктуры, отвечающей всем требованиям природоохранного законодательства, а также заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности Территориальной схемой обращения с отходами в Республике Саха (Якутия) планируется поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов. На первом этапе проводится работа по расширению сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих и заготавливающих вторичные материальные ресурсы, реализующих точечные программы по раздельному накоплению. На втором этапе (ориентировочно к 2025 году) после выработки населением практики раздельного накопления будет рассмотрено внедрение селективного накопления на территории республики с привлечением управляющих компаний при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий. В целях популяризации раздельного сбора твердых коммунальных отходов среди населения и развития переработки вторичных материальных ресурсов в рамках пилотного проекта в г. Якутске установлены 96 контейнерных площадок для раздельного сбора отходов и работает постоянный, круглосуточный пункт приема вторичного сырья. В настоящее время на территории республики деятельность по переработке вторичных материальных ресурсов осуществляется только в г. Якутске малым количеством предприятий. В связи с нехваткой мощностей по переработке отходов предприниматели, занимающиеся накоплением и сбором исходного сырья, направляют вторсырье на реализацию в соседние регионы. При финансовой поддержке из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2021 - 2022 годы приобретено 2 оборудования для утилизации твердых коммунальных отходов: 1. производство тротуарных плиток, бордюров и скамеек из пластика; 2. также впервые в республике запущена установка для измельчения стекла - оборудование эксплуатируются ООО "Якутская экологическая компания" во взаимодействии с региональным оператором ООО "Якутскэкосети" и сортировочный комплекс на территории Центрально-Восточной зоны, с учетом которого на сегодня разрабатывается проектно-сметная документация в Усть-Алданском улусе. Также завершается проектирование объекта "Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки с линией производства альтернативного топлива" в г. Якутске в рамках заключенного концессионного соглашения. Мощность данного объекта позволит сортировать почти 50% твердых коммунальных отходов всей республики. За 2022 год ООО "Якутская экологическая компания" собрано порядка 1200 тонн полезных фракций, из фракции пластика получено порядка 6000 м2 готовой продукции (тротуарная плитка, тротуарный бордюр). Всего за 2022 год реализовано более 4700 м2 продукции из вторичных материальных ресурсов. В муниципальных районах раздельный сбор не развит ввиду отсутствия инфраструктуры и дорогой транспортной логистики до г. Якутска. Между тем, по инициативам муниципальных образований республики обустраиваются контейнерные площадки для раздельного сбора. К примеру, в рамках реализации проекта "Село без мусора - Чистая Планета" на территории муниципального образования "Одунунский наслег" Горного улуса установлены 5 ед. контейнеров для раздельного сбора мусора с тремя фракциями: алюминиевые банки, ПЭТ-бутылки, а также картон и бумага. В Арктической зоне планируется создание 13 установок, обезвреживающих ТКО. Проводятся работы по обеспечению функционирования 8 объектов обезвреживания (Анабарский, Момский, Жиганский, Среднеколымский, Оленекский, Абыйский, Аллаиховский, Усть-Янский районы), из которых 1 объект введен в эксплуатацию (Аллаиховский улус), по 2 объектам ведется работа по обустройству площадки под оборудования (Момский, Анабарский районы). Отмечаем, что из 8 объектов финансирование 6 объектов обеспечено за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Вопросы экологии и охраны окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Жители многих улусов республики, в том числе города Якутска, обеспокоены расширением зон возможного затопления, установленных без учета реалий. Нужны научно обоснованные данные зон затопления. |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьев |
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 N Пр-2107 работы по определению и установлению границ зон затопления на территории Республики Саха (Якутия) завершены в 2020 году. Так, зоны затопления установлены в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет). Границы зон затопления установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Положение) на основании проведенных гидрологических и топографических расчетов, справок муниципальных образований о количестве населения и об объектах капитального строительства, попадающих в зоны затопления 1% обеспеченности (1 раз в 100 лет). Выполненные работы согласованы с МЧС РФ, Росприроднадзором, Росгидрометом, Росреестром, Росводресурсами. По информации Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) 128 населенных пунктов республики подвергались затоплению при прохождении весеннего половодья и при заторных явлениях. В ходе выполнения работ по установлению границ зон затопления 1% обеспеченности по 5 населенным пунктам получено заключение Ленского бассейнового водного управления о том, что данные населенные пункты не затапливаются при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности с официально зафиксированным фактическим уровнем затопления. С учетом указанного границы зон затопления установлены по 123 населенным пунктам республики. В соответствии с пунктом 4 Положения для установления границ зон затопления, подтопления заключены государственные контракты. В соответствии с пунктом 19 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360, границы зон затопления, подтопления могут быть изменены при внесении изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий после строительства сооружений и применения методов инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Вопросы, касающиеся специальной военной операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Фонда поддержки участников боевых действий на Украине. В течение года мы несколько раз отправляли помощь своим мобилизованным работникам через пункт приема помощи мобилизованных из Республики Саха (Якутия), организованный движением в поддержку мобилизованных из РС (Я) "Якутия с тобой!". Каким образом изменится механизм помощи в нашей республике в связи с началом работы нового фонда? |
Народный депутат Республики Саха (Якутия) Румянцева Н.Л. |
В настоящее время на уровне Российской Федерации ведется соответствующая организационно-правовая работа по формированию Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". В республике ведется работа по подбору кандидатов в социальные координаторы Фонда в соответствии с квалификационными требованиями, рекомендованными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Министерством труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия) предварительно отобраны 30 кандидатов, включающие представителей Общероссийского Народного Фронта, Комитета семей воинов Отечества, ветеранов боевых действий - участники СВО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Как проводится реабилитация граждан вернувшихся с СВО? Нужна не только материальная поддержка, но и лечение, психологическая помощь, санаторно-курортное лечение. Какие санатории республики участвовали в реабилитации солдат, сколько человек прошли профилактическое лечение? Куда централизованно могут обратиться за помощью, консультацией члены семей? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
В Республике Саха (Якутия) утвержден Порядок реабилитации, восстановительного лечения участников СВО и их родственников в условиях санаторно-курортного лечения на базе ГБУ РС (Я) "Санаторий "Бэс Чагда" между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Единым координационным центром всесторонней помощи мобилизованным и военнослужащим, участвующим в СВО и их семьям. По состоянию на 14.04.2023 г. программы медицинской и социальной реабилитации прошли 354 человека, в т.ч. 168 военнослужащих. На базе подведомственных реабилитационных центров Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляется социальная реабилитация участников СВО и членов их семей. Разработаны и реализуются программы комплексной реабилитации, социализации, ресоциализации, содействия в профориентации для участников специальной военной операции и членов их семей. Так, в ГАУ РС (Я) "Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов" проходят комплексную реабилитацию участники и члены их семей, в ГБУ РС (Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" дети участников СВО с сопровождающими взрослыми членами семьи, в ГБУ РС (Я) "Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов" проводятся профориентационные мероприятия, оказывается содействие в трудоустройстве через Центры занятости. Дополнительно сообщаем, что согласно Порядку предоставления санаторно-курортного лечения родителям военнослужащих, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), родители (опекуны) военнослужащего, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) имеют право на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации один раз в три года без права накопления. Предоставление санаторно-курортного лечения родителям (опекунам) военнослужащих осуществляется в виде денежной выплаты на санаторно-курортное лечение в размере стоимости путевки на санаторно-курортное лечение, но не более 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. Решение о предоставлении санаторно-курортного лечения родителям военнослужащего принимается Управлениями (комплексными центрами) социальной защиты населения и труда в улусах (городах) и г. Якутске. Всего санаторно-курортным лечением воспользовались 41 гражданин из числа родителей участников специальной военной операции, проживающих на территории республики на общую сумму 1 847,45 тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Сколько граждан Украины со статусом беженца находятся на территории республики? Как проведена их адаптация? Сколько человек обеспечены жильем? Сколько процентов трудоустроены? |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Чичигинаров В.И. |
В 2022 г. решением Республиканского Оперативного Штаба по приему и размещению граждан из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) определен ответственным органом за развертывание пунктов временного размещения и главным распорядителям бюджетных средств, выделяемых на содержание пунктов временного размещения и питания граждан, прибывших из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. В целях размещения граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики на территории Республики Саха (Якутия) распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2022 года N 178-р утвержден перечень пунктов временного размещения. В г. Якутске, г. Нерюнгри и в г. Мирном в готовности находятся 9 пунктов временного размещения с общей вместимостью на 784 чел., в том числе: - МО "Нерюнгринский район" 4 пункта временного размещения с вместимостью на 340 чел., из них ГБУ РС (Я) "Республиканская специализированная спортивная школа по футболу 80 чел., квартиры в многоквартирном доме 10 чел., гостиница "Чолбон" 100 чел., гостиница "Махтал" 150 чел.; - МО "Мирнинский район" 3 пункта временного размещения с вместимостью на 200 чел., из них Гостевой дом "Вилюй" 40 чел., Гостиница "Пегас" 30 чел., Общежитие "Светлинского филиала энергетики, нефти и газа" государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинский региональный технический колледж" 130 чел.; - ГО "город Якутск" 2 пункта временного размещения с вместимостью на 244 чел., из них Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Кангаласская СОШ им. П.С. Хромова" 100 чел., Общежитие государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриальный-педагогический колледж" 144 чел. По состоянию 17 апреля 2023 г. на территории республики находятся 857 человек, в том числе 273 ребенка. В пункте временного размещения в г. Якутске на базе общежития ГБУ РС (Я) "Якутский индустриально-педагогический колледж" проживают 19 человек, в том числе 4 детей. В целях организации размещения граждан в пунктах временного размещения принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.04.2022 года N 212, утверждена методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развертывание и содержание пунктов временного размещения граждан из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Расходы на содержание пунктов временного размещения и питания прибывших граждан составляют в сумме 1 328 руб. в сутки на человека, в том числе: питание 415 рублей и содержание пунктов временного размещения 913 рублей. Данные расходы выделяются из Резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) с последующим возмещением расходов, понесенных субъектом Российской Федерации из Резервного фонда Правительства Российской Федерации. Распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2022 N 366-р, от 27.06.2022 N 543-р, от 22.09.2022 N 900-р, от 20.02.2023 N 125-р из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) доведены бюджетные ассигнования на содержание пунктов временного размещения и питание граждан в сумме 13,6 млн рублей, из них в 2022 г. выделено - 9,3 млн рублей, в 2023 г. - 4,3 млн рублей. В целях организации временного размещения на территории Республики Саха (Якутия) граждан, прибывающих из Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2022 г. N 355 утверждено Положение о порядке функционирования пунктов временного размещения граждан, прибывающих из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Согласно Положению срок проживания граждан в ПВР составляет 6 месяцев с момента размещения в ПВР. Срок дальнейшего проживания в ПВР может быть продлен решением Республиканского оперативного штаба по приему и размещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Республики Саха (Якутия). Вопросы трудоустройства прибывших граждан находятся на постоянном контроле службы занятости. В настоящее время трудоустроено 220 человек, что составляет 48,2% от граждан трудоспособного возраста: Всего устроено детей 248, из них 65 - дошкольные образовательные организации, 179 - школьников в школах республики, 4 студентов - в колледжи (16 и 17 лет). В целях содействия трудоустройству беженцев сотрудниками службы занятости ведется постоянный мониторинг лиц, которым необходимо содействие в трудоустройстве, на местах проводится анкетирование прибывших граждан в целях определения образования и профессии, а также пожеланий к будущей работе, предоставляются консультации по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Вопросы о поддержке сельского хозяйства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
О проведении анализа о результатах и эффективности действия новых механизмов государственной поддержки сельскохозяйственного производства для их продолжения с учетом предложений поступивших на II Съезде депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) от 27-29 марта 2023 года, IX съезда совета муниципальных образований - ассоциации межмуниципального сотрудничества от 30 марта 2023 года, Съезда сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 5-6 апреля 2023 года |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Находкин А.М. |
С учетом предложений, поступивших в рамках II Съезда депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), IX Съезда совета муниципальных образований - ассоциации межмуниципального сотрудничества и Съезда сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) приняты следующие решения: - инициировать внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-З N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" в части: а) установления Правительством Республики Саха (Якутия) нормативов формирования размера субвенции на: - стимулирование производства и переработки сырого молока в расчете за одну тонну сырого молока; - поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан в расчете на одну голову коровы; б) корректировки размера субвенций в течение очередного финансового года, на основании данных официальной статистики за год, предшествующий очередному финансовому году; - обеспечить доработку, согласование с муниципальными районами Республики Саха (Якутия) и утверждение Методики расчета нормативной штатной численности муниципальных казенных учреждений, осуществляющих отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, с учетом повышения с 1 апреля 2023 года заработной платы работников указанных учреждений; - организовать проведение ежегодного рейтинга муниципальных районов Республики Саха (Якутия) по показателям развития сельского хозяйства; - обеспечить разработку типовых муниципальных правовых актов о порядках предоставления субсидий по направлениям, указанным в Законе Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-З N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 указанного закона); - провести анализ целесообразности передачи отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на уровень поселений в части направлений поддержки, по которым возможен подсчет показателей в разрезе поселений Республики Саха (Якутия) (например, субсидия на маточное поголовье крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств граждан, субсидия на маточное поголовье лошадей для организованных хозяйств). Также муниципальным районам Республики Саха (Якутия) предлагается провести ежемесячную работу с Сахастатом и сельскохозяйственными товаропроизводителями по повышению качества статистической отчетности по показателям сельского хозяйства (в целях обеспечения прироста индекса физического объема производства продукции сельского хозяйства на 6 процентов по итогам 2023 года), с ежемесячным предоставлением информации в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
О финансировании мероприятий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по скотоводству при следующих уточнениях государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы" |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Находкин А.М. |
В 2022 году в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2022 N 794 более 170 сельхозтоваропроизводителей прошли отбор на получение субсидии на поддержку создания условий для специализированных скотоводческих хозяйств, именуемую также как "программа финансового оздоровления". Программа финансового оздоровления действует с 2015 года и охватывает предприятия организованного сектора, в том числе ИП КФХ с поголовьем коров от 25 голов со среднегодовым удоем (в редакции порядка 2022 года) от 1700 кг. В указанных хозяйствах на сегодня содержится 32 тысяч голов крупного рогатого скота, в том числе 16 тысяч голов коров. Таким образом, в указанных хозяйствах содержится 22% поголовья. При этом в составе указанной программы сконцентрированы все крупные и передовые, в том числе племенные предприятия. Это подтверждается тем, что ежегодно участники программы производят 42 тыс. тонн молока, что составляет 26% ежегодно производимого объема молока. Одним из главных результатов реализации программы является тот факт, что за 7 лет программа обеспечила рост заработной платы работников указанных предприятий с 15-20 тысяч до 35-40 тысяч рублей, так как выплата заработной платы наряду с мероприятиями по укреплению кормовой базы традиционно являлась одним из главных направлений расходования. Также в соответствии с отчетами о результатах предоставления субсидии участники программы на 111% выполнили возложенные индикаторы по производству продукции скотоводства, а их совокупный финансовый результат составил 264 млн. чистой прибыли. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
О продолжении мер по увеличению финансирования мероприятий по восстановлению пахотных земель, мелиоративным работам, ремонту мелиоративных систем и восстановлению объектов мелиорации, коренному и поверхностному улучшению лугов, обеспечению сельхозтоваропроизводителей минеральными удобрениями и пестицидами в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Находкин А.М. |
За период 2021 - 2023 гг. общее финансирование ГБУ "Упрмелиоводхоз МСХ РС (Я)" (далее - Управление) составило 1 164,94 млн. руб., в том числе в 2021 г. - 327,85 млн. руб., в 2022 г. - 472,83 млн. руб., в 2023 г. - 364,26 млн. руб. Финансирование государственного задания за этот же период составило 726,26 млн руб., в том числе в 2021 г. - 204,28 млн. руб., в 2022 г. - 257,65 млн. руб., в 2023 г. - 264,33 млн. руб. В 2022 году заключены договора финансовой аренды (лизинга) на сумму 215,68 млн. руб. на поставку: - автомобиль МАЗ-6425F9 (модификация 551-001) - 1 единица; - автомобиль МАЗ-650108 (модификация 8230-005) - 2 единицы; - мульчер UM-Forest prof 220 - 1 единица; - специализированный полуприцеп тяжеловоз ЧМЗАП 99064-100-01 - 1 единица; - трактор гусеничный Агромаш 90ТГ 2047А - 1 единица; - бульдозер колесный универсальный СТАНИСЛАВ-704-04-БКУ - 1 единица; - экскаватор одноковшовый ЭО-3223А,(Модификация р-2,4 ковш экскав. 0,75 м3) - 5 единиц; - экскаватор одноковшовый ЭО-3223А,(Модификация р-3,0 ковш экскав. 0,59 м3) - 4 единицы. Также в текущем году планируется приобрести по договору финансовой аренды лизинга на сумму 39,60 млн. руб. следующие виды техники: - бульдозер Б10-М.6400Е - 2 единицы; - погрузчик фронтальный Амкадор 332В - 1 единица. Итого сумма приобретаемой техники составит 255,28 млн. руб. на 19 единиц. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2023 г. ГС N 1259-VI "Об отчете Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.