от 25 января 2023 г. |
N 01-50/02-174/23 |
от 25 января 2023 г. |
N 01-12-27/23 |
12 декабря 2022 г. Департаментом образования и науки города Москвы (далее - Департамент) и Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования (далее - МГО Профсоюза) заключено Дополнительное соглашение о продлении срока действия на 2023 - 2025 годы Отраслевого соглашения между Департаментом образования и науки города Москвы и Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования на 2020 - 2022 годы и внесении в него изменений (далее - Дополнительное соглашение).
Дополнительное соглашение прошло уведомительную регистрацию в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы без замечаний (регистрационный N 16 от 14 декабря 2022 г.) и вступило в силу с 1 января 2023 года.
На заседаниях Отраслевой городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Отраслевая комиссия) в 2022 году были проведены подготовительная работа и коллективные переговоры по подготовке и внесению второго пакета изменений в Отраслевое соглашение между Департаментом образования и науки города Москвы и Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования на 2020 - 2022 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 27 января 2022 г.) с учетом его пролонгации на следующий трехлетний период (далее - Соглашение).
Коллективные переговоры велись на базе Соглашения в целях дальнейшего совершенствования его содержания, в десять разделов которого сторонами было согласовано более 40 поправок содержательного характера, в том числе приняты поправки в два приложения к Соглашению (приложение N 1 и приложение N 5).
Основной целью коллективных переговоров было сохранение достигнутого и качественное улучшение содержания Соглашения в целях усиления взаимодействия сторон социального партнерства на городском и локальном уровнях и расширения дополнительных прав и гарантий работников отрасли.
В ходе работы по подготовке изменений в Соглашение стороны исходили из того, что необходимо обеспечить:
преемственность и актуализацию текста с точки зрения учета новых реалий по отдельным вопросам взаимодействия сторон и уже принятых решений (совместное рассмотрение вопросов развития системы наставничества в отрасли и др.);
осовременивание содержания Соглашения с позиции учета произошедших изменений и появившихся новаций в нормативно-правовом регулировании отношений в социально-трудовой сфере и в области образования (прежде всего по вопросам охраны труда и др.);
учет положений и рекомендаций Московского трехстороннего соглашения на 2022 - 2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Одобренный решением Отраслевой комиссии проект дополнительного соглашения во второй раз прошел также процедуру правовой экспертизы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и получил заключения от представителей трех сторон об отсутствии принципиальных замечаний.
Обращаем внимание на важные и существенные нововведения, внесенные Дополнительным соглашением в содержание Соглашения, которые качественно улучшили его содержание по трем основным группам его положений:
- дополнительные гарантии социально-трудовых прав педагогических и других работников образовательных организаций, обеспечивающие повышенный уровень защиты (пункты 2.4.15, 2.6.5, 5.2, 5.3, 5.9, 6.2.2, 6.13.1, 8.2.6, 8.2.13);
- усиление взаимодействия сторон социального партнерства по важным вопросам социально-экономического характера и развития кадрового потенциала отрасли (пункты 2.3.8, 2.4.11, 3.4.9, 4.1.2, 4.1.5, 6.13.4, 10.5.6);
- рекомендации для усиления участия первичной профсоюзной организации в решении социально-трудовых вопросов и развития коллективно-договорного регулирования на локальном уровне (пункты 2.4.12, 2.5.9, 6.11, 6.14.3, 7.15, 8.2.2, 8.2.11, 9.6.1, 9.6.2, пункты 5, 22, 23 в приложении N 1).
Департамент и МГО Профсоюза отмечают, что в связи с заключением Дополнительного соглашения должна последовать работа сторон, территориальных и первичных профсоюзных организаций МГО Профсоюза и образовательных организаций (работодателей) по его практической и предметной реализации на всех уровнях.
Наряду с этим необходимо обеспечить учет его положений в коллективных договорах образовательных организаций, что будет способствовать активизации и повышению роли и значения коллективно-договорной работы как базового механизма, гарантирующего стабильность в коллективе на основе четкой и структурированной системы взаимодействия сторон и регламентации социально-трудовых вопросов.
Текст Дополнительного соглашения размещен на официальных сайтах Департамента и МГО Профсоюза в сети Интернет. Информируем также, что для удобства использования текста Соглашения с учетом внесенных в него изменений на информационных ресурсах сторон в ближайшее время будет также размещен актуализированный текст Отраслевого соглашения между Департаментом образования и науки города Москвы и Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования на 2023 - 2025 годы в редакции Дополнительного соглашения от 12 декабря 2022 г.
Направляем Дополнительное соглашение о продлении срока действия на 2023 - 2025 годы Отраслевого соглашения между Департаментом образования и науки города Москвы и Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования на 2020 - 2022 годы и внесении в него изменений для использования в работе и выполнения на локальном уровне социального партнерства.
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя |
А.В. Гаврилов |
Председатель Московской городской |
К.С. Гужевкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента образования и науки г. Москвы и Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования от 25 января 2023 г.
Опубликование:
-