Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 22.05.2023 N 427
Административный регламент
по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района (далее - Структурное подразделение) и/или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические (индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, который приведен в приложении 1 настоящего Административного регламента.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:.
Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хабезского муниципального района.
2) Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района.
3) Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг является муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Хабезском муниципальном районе" в части:
- приема заявлений;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги (в случае подачи заявления на предоставление такой услуги через МФЦ).
Наименование органов участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
1. Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ вправе принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного Регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.3. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.4. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
2.3.5. Факт получения результата не фиксируется в информационных системах.
2.3.6. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен одним из следующих способов:
- непосредственно в уполномоченном органе;
- в МФЦ;
- посредством Единого портала муниципальных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
- посредством электронной почты;
- посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 60 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения специалист Структурного подразделения вручает (направляет) заявителю уведомление о предоставлении физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме земельных участков) с приложением постановления и договора, а в случае отказа в предоставлении - уведомление об отказе в предоставлении, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения в предоставлении услуги считается со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию/Структурное подразделение и не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.4.2. Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется уполномоченным органом в муниципальной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в день его подачи и в тот же день заявителю направляется электронное уведомление о регистрации его заявления.
Заявление, поданное после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день.
Решение о предоставлении или об отказе при подаче заявления через ЕПГУ принимается в течение 10 рабочих дней.
2.4.3. В случае предоставления запроса (заявления) через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ запроса (заявления) и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте уполномоченного органа, а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
1) заявление о предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; (1 подлинник или копия, заверенная в установленном порядке);
4) нотариально удостоверенная доверенность (1 подлинник или копия, заверенная в установленном порядке).
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
3. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
5. Копия документа, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.2. Наименование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление документов ненадлежащим лицом;
- получения заявления об объекте, передаваемом на конкурсной (аукционной) основе, до опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (аукциона) и после даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- получения заявления об объекте, передаваемом на конкурсной (аукционной) основе, по форме, не соответствующей конкурсной (аукционной) документации, размещенной на официальном сайте - www.torgi.gov.ru и на электронной площадке.
Заявитель вправе представить указанные документы в Администрацию по собственной инициативе.
Основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) отсутствия документов (хотя бы одного документа) в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) представления заявителем документов, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем Административного регламента;
3) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
За предоставление муниципальной услуги муниципальная пошлина или иная плата не предусмотрена.
Указанная информация также размещена на ЕПГУ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация направленного заявителем запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Для предоставления муниципальной услуги не требуются залы ожидания.
Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
2.12.2. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
б) официальный сайт уполномоченного органа;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа;
г) режим работы уполномоченного органа;
д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.
2.12.3. В соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
и) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
к) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги:
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ;
возможность подачи в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для вариантов предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для вариантов предоставления муниципальной услуги:
ЕПГУ;
СМЭВ;
АИС "МФЦ".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя.
Вариант определяется на основании результата муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе, МФЦ, посредством таблице 1 приложения 1 Административного регламента.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту (таблица 2 приложения 1 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур вариантов предоставления муниципальной услуги.
Вариант 1
Заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Документарная проверка.
1.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.6. Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения аукциона (конкурса).
1.7. Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения аукциона (конкурса).
1.8. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ следующие документы (сведения).
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; (1 подлинник или копия, заверенная в установленном порядке);
4) нотариально удостоверенная доверенность (1 подлинник или копия, заверенная в установленном порядке).
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1.1.2. Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
1.1.3. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче запроса (заявления) посредством неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче запроса (заявления) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче запроса (заявления) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.4. Заявителю может быть отказано в приеме запроса (заявления) и документов, при наличии следующих оснований:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган муниципальной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.1.5. Федеральные органы исполнительной власти, муниципальные корпорации, органы муниципальных внебюджетных фондов не участвуют в приеме запроса (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.6. Муниципальная услуга предусматривает возможность приема запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
1.2.1. Для получения муниципальной услуги необходимо направление следующего межведомственного информационного запроса:
- межведомственный информационный запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Сведения предоставляются Федеральной налоговой службой. Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 2 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации заявления получателя в уполномоченном органе.
Ответ на запрос направляется в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.
1.3. Документарная проверка.
1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию/Структурное подразделение или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал муниципальных и муниципальных услуг.
1.3.2. Должностным лицом ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа Администрации, многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
1.3.3. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа либо специалист многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Срок выполнения административной процедуры 15 минут.
1.3.4. Критерии принятия решений.
Регистрации подлежат все документы, направляемые в Администрацию или многофункциональный центр в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Результат административной процедуры и порядок его передачи.
Заявлению и документам присваивается регистрационный номер, после чего они направляются в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Способ фиксации результата выполнения процедуры.
Сведения о заявлении документах, о структурном подразделении, в которое они направлены на рассмотрение, вносятся в систему документооборота Администрации или многофункционального центра.
1.3.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГ заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС 2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
1.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Администрацию для предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является начальник Структурного подразделения Администрации.
Специалист Структурного подразделения:
- при соответствии предоставленных документов требованиям законодательства и Административного регламента готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае несоответствия предоставленных документов требованиям административного регламента готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает на согласование проект постановления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае согласования проекта постановления начальник Структурного подразделения передает проект постановления на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района.
1.5.2. Критерием принятия решения является наличие завизированного, зарегистрированного:
- постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление о предоставлении муниципальной услуги остается в Администрации для приобщения к соответствующему номенклатурному делу в трех экземплярах, один экземпляр выдается на руки заявителю.
Способ фиксации результата выполнения процедуры - присвоение номера постановлению о предоставлении муниципальной услуги; или уведомлению о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.3. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, исчисляемой с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения, не должен превышать 2 дней.
1.5.4. Муниципальная услуга не предусматривает возможность предоставления результата независимо от его места жительства или места пребывания.
1.6. Предоставление результата муниципальной услуги (проведение аукциона (конкурса).
1.6.1. Основанием для начала административной процедуры на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - договор) является заявка на участие в аукционе (конкурсе) с приложением документов в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении на сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru. о проведении аукциона (конкурса) (документов и материалов, предусмотренных документацией об аукционе (конкурсной документацией), и электронной площадке.
Должностным лицом, ответственным за прием заявок, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества Администрации.
Проведение аукциона (конкурса) осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы N 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
На основании протокола о результатах проведения аукциона (конкурса) или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (конкурсе), в случае если аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе (конкурсе) либо признания участником аукциона (конкурса) только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе (конкурсе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе (конкурсной документацией), а также с лицом, признанным единственным участником аукциона (конкурса), заключается договор в соответствии с типовым договором, разработанным администрацией Хабезского муниципального района.
К договору прилагается акт приема-передачи муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - акт приема-передачи), утвержденный администрацией Хабезского муниципального района.
1.6.2. Результат административной процедуры и порядок его передачи наличие подписанного и зарегистрированного договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.
1.6.3. Документом, содержащим постановление о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия постановления.
1.6.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
1.6.5. Срок предоставления муниципальной услуги, исчисляемой с даты получения органом, предоставляющем услугу всех сведений, необходимых для принятия решения, не должен превышать 2 месяца с момента публикации информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса).
1.6.6. Муниципальная услуга не предусматривает возможность предоставления результата независимо от его места жительства или места пребывания.
1.7. Предоставление результата муниципальной услуги (без проведения аукциона (конкурса).
1.7.1. Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", без проведения аукциона (конкурса).
Основанием для начала административной процедуры по передаче муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление является письменное обращение заявителя в администрацию Хабезского муниципального района. В письменном обращении (далее - заявление) излагается просьба о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, цели его использования, сведения о месторасположении передаваемого объекта (Приложение 2 к Административному регламенту).
Должностным лицом, ответственным за полноту и достоверность документов, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества Администрации.
Поступившее в администрацию Хабезского муниципального района заявление с пакетом документов регистрируется специалистами отдела документационного обеспечения Администрации с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
1.7.2. Результат административной процедуры и порядок его передачи наличие подписанного и зарегистрированного договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.
К договору прилагается акт приема-передачи муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - акт приема-передачи), утвержденный администрацией Хабезского муниципального района.
1.7.3. Документом, содержащим постановление о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является постановление уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия постановления.
1.7.4. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе,
- в МФЦ;
с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
1.7.5. Срок предоставления муниципальной услуги, исчисляемой с даты получения органом, предоставляющем услугу всех сведений, необходимых для принятия решения, не должен превышать 2 месяца с момента публикации информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса).
1.7.6. Муниципальная услуга не предусматривает возможность предоставления результата независимо от его места жительства или места пребывания.
1.8. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды.
Основанием для начала административной процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды является заключение договора аренды муниципального имущества на срок свыше 1 года.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества Администрации.
Специалист Структурного подразделения, в случае заключения договора аренды муниципального имущества на срок свыше 1 года, совместно с заявителем обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды в момент, определенный заявителем в письменной форме.
Срок проведения административной процедуры в течение 15 рабочих дней.
Результатом проведения административной процедуры является регистрированный договор аренды в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация договора аренды.
Вариант 2
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
1.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Заявителю не может быть отказано в приеме заявления.
1.1.3. Муниципальная услуга не предусматривает возможность приема документов в независимости от места жительства заявителя.
1.1.4. Срок регистрации запроса до 1 часа.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления варианта муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.4.1. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги является обнаружение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом варианта муниципальной услуги является:
а) принятие решения об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги;
б) уведомление с исправленными допущенными опечатками и (или) ошибками варианта муниципальной услуги.
1.5.2. Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе;
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи;
- посредством ЕПГУ.
1.5.3. Вариант муниципальной услуги предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
1.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги либо уведомление с исправленными допущенными опечатками и (или) ошибками варианта муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе предоставлении варианта муниципальной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа или МФЦ (далее - должностные лица) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Уполномоченный орган и МФЦ осуществляют постоянный контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченным органом и МФЦ осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) посредством телефонной связи;
3) в сети Интернет.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для начала административной процедуры является поступившая жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении муниципальных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена на имя Главы администрации, Председателя ГАК. Жалоба заявителя адресуется администрации и (или) Заместителю министра - Председателю ГАК.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала муниципальных услуг, через МФЦ.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
Решение администрации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в уполномоченный орган;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес уполномоченного органа;
- в форме электронного документа - направляется в уполномоченный орган посредством ЕПГУ, или официального сайта уполномоченного органа.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
Р.Д-М. Унежев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.