Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
Очный этап Конкурса.
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1.1. Первый тур. Требования и критерии оценки конкурсного испытания открытого мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" (таблицы 1-2).
Таблица 1
Требования к открытому мастер-классу "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" | |
1 |
2 |
Общие требования |
конкурсное испытание "Открытый мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" для фокус-группы в составе педагогических работников сферы дополнительного образования в соответствии с номинациями. Данное конкурсное испытание очного этапа понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия. Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием Программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик. Конкурсное испытание создает профессиональную ситуацию рефлексивного осмысления, отбора и трансляции результативных методических приемов и технологий преподавания, организационно-педагогического, организационно-методического потенциала профессионального опыта и достижений. Для участия в качестве участников мастер-класса на конкурсном испытании будут привлечены педагогические работники сферы дополнительного образования края. Группа участников будет сформирована в количестве 8 человек, отобрана в соответствии с номинациями, в условиях публичности и открытости в рамках Конкурса. Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей и взрослых согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" " |
Требования к условиям и длительности мастер-класса |
конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Оказание помощи в проведении мастер-класса не предусмотрено. Конкурсант самостоятельно организует и применяет необходимые средства проведения мастер-класса. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается |
Требования к содержанию мастер-класса |
конкурсант проводит Мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается. Тема мастер-класса - "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" |
Таблица 2
Критерии оценки открытого мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" | ||||||
N |
Критерий |
Баллы |
||||
0-1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой ДОП |
|
|
|
|
|
2 |
Умение дифференцировать и предъявить новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по ДОП |
|
|
|
|
|
3 |
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания |
|
|
|
|
|
4 |
Умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата |
|
|
|
|
|
5 |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов |
|
|
|
|
|
6 |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического обеспечения качества реализации ДОП |
|
|
|
|
|
7 |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации ДОП |
|
|
|
|
|
8 |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся, в том числе уязвимых категорий, при реализации ДОП |
|
|
|
|
|
9 |
Умение обеспечить целостность и завершённость мастер-класса, оригинальность формы его проведения |
|
|
|
|
|
10 |
Умение анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов - 50 |
1.2. Требования и критерии оценки импровизационного конкурса "Сетевая интеграция в дополнительном образовании" (таблицы 3-4).
Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса.
В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания - один час тридцать минут, включая: время на выполнение задания в групповой командной работе; время на представление и защиту результатов групповой командной работы, в том числе представление персональных результатов каждого участника.
Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту.
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников компетенции командообразования, проектной деятельности по созданию, публичному представлению проекта на заданную тему.
Выполнение задания в импровизационном конкурсе выявляет владение финалистами Конкурса новых востребованных навыков командной работы по проектированию новых форм организации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.
Таблица 3
Требования импровизационного конкурса "Сетевая интеграция в дополнительном образовании" | |
1 |
2 |
Общие требования |
обеспечение доступности дополнительного образования выступает одной из приоритетных задач развития современного дополнительного образования. Объединяемые ресурсы системы образования, местных сообществ, межведомственных связей и создание единой образовательной среды закономерно ставит перед каждой образовательной организацией и педагогом задачи кооперации, интеграции, расширения сетевых связей и взаимодействия. Конкурсное испытание будет задавать условия поиска способов сетевой интеграции различных программ, педагогов, учреждений и условий в сложной ситуации конкурсного задания командной работы финалистов. Поиск сетевых решений выступает предметом конкурсного испытания, содержание которого участники получат непосредственно перед началом выполнения задания в группе неизвестных соучастников командной работы. Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп. Знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов |
Требования к условиям и длительности выполнения задания |
выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри. Продолжительность конкурсного испытания - один час тридцать минут, включающая: время на выполнение задания в групповой командной работе; время на представление и защиту результатов групповой командной работы, включая представление персональных результатов каждого участника. Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту |
Требования к содержанию конкурсного испытания |
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений |
Таблица 4
Критерии оценки импровизационного конкурса "Сетевая интеграция в дополнительном образовании" | |||||||
N |
Критерий |
Баллы |
|||||
0 |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
||
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
2 |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик |
|
|
|
|
|
|
3 |
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности |
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов - 40 баллов |
1.3. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго тура регионального финального (очного этапа Конкурса).
1.3.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания "Педагогическое многоборье" (таблицы 5-6).
Таблица 5
Требования к индивидуальному испытанию "Педагогическое многоборье" | |
1 |
2 |
Общие требования |
"Педагогическое многоборье" - наименование индивидуального конкурсного испытания, включающего выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично. Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании), в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри |
Требования к условиям и длительности выполнения задания |
задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 40 минут. Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решений - не более 3 минут |
Таблица 6
Решение педагогических задач в режиме подготовки и публичного представления решений | |||||
N |
Критерий |
Баллы |
|||
0-1 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
||
не владеет или недостаточно |
владеет |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Владение знаниями в сфере |
|
|
|
|
|
педагогики дополнительного |
|
|
|
|
|
образования |
|
|
|
|
2 |
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных технологий в воспитании и обучении детей |
|
|
|
|
3 |
Психолого-педагогическая обоснованность суждений |
|
|
|
|
4 |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения |
|
|
|
|
Максимальное количество баллов за решение педагогических задач - 20 баллов |
1.4. Конкурсное испытание "Высшая Лига дополнительного образования детей" профессиональный диалог представителем министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (таблицы 7-8).
"Высшая Лига дополнительного образования детей" - наименование заключительного индивидуального конкурсного испытания.
Цель конкурсного испытания - организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывает суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям.
Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет представитель министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Общая продолжительность конкурсного испытания - 40 минут.
Таблица 7
Требования к конкурсному испытанию "Высшая Лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | |
1 |
2 |
Требования к условиям выполнения задания |
общая продолжительность конкурсного испытания -40 минут |
Требования к выполнению задания |
конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (по согласованию) |
Таблица 8
Критерии к конкурсному испытанию "Высшая Лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | |||||||
N |
Критерий |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
не владеет |
владеет недостаточно |
владеет |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
2 |
Общая и профессиональная эрудиция |
|
|
|
|
|
|
3 |
Владение риторическими навыками публичной деловой речи |
|
|
|
|
|
|
4 |
Креативность и оригинальность предложений |
|
|
|
|
|
|
5 |
Реалистичность и ответственность в суждениях |
|
|
|
|
|
|
6 |
Точность в представлении решений и выводов |
|
|
|
|
|
|
7 |
Аргументированность, обоснованность, логичность |
|
|
|
|
|
|
8 |
Деловая этика и культура |
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов - 40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.