Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 23 июня 2023 г. N 186
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация выплаты ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18.01.2017 N 23"
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация выплаты ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18.01.2017 N 23 "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация выплаты ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 20 января, N 11142) с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 10.05.2017 N 231 и от 24.01.2020 N 43, следующие изменения:
1) часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ, о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и ссылка на официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет размещены на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru/, а также предоставляются непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.";
3) в пункте 7 слово "гражданами" заменить словом "заявителями", слово "гражданам" заменить словом "заявителям";
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении ежемесячного пособия, оформленное в письменном виде на бланке управления социальной политики (далее - решение о предоставлении государственной услуги), и организация выплаты ежемесячного пособия кредитными организациями с использованием Единой социальной карты (далее - ЕСК) или организациями почтовой связи по выбору заявителя, либо решение об отказе в назначении ежемесячного пособия, оформленное в письменном виде на бланке управления социальной политики (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).";
6) часть третью пункта 13 после слов "в форме электронного документа" дополнить словами "(при наличии технической возможности)";
7) в части четвертой пункта 13 и части второй пункта 70 слова "оказания государственной услуги" заменить словами "предоставления государственной услуги";
8) в части шестой пункта 13 слова "решения о назначении ежемесячного пособия" заменить словами "решения о предоставлении государственной услуги,";
9) в наименовании подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела 2 слова "государственной услуги, и услуг" заменить словами "государственной услуги и услуг", слова "государственной услуги и подлежащих" заменить словами "государственной услуги, и подлежащих";
10) часть первую пункта 18 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;";
11) подпункты 2 и 3 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"2) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента;
3) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны электронной подписью;";
12) часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на назначение ежемесячного пособия;
2) непредставление в течение пяти дней со дня подачи заявления, подписанного простой электронной подписью, документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента.";
13) в части второй пункта 24 слова "при получении результата предоставления государственной услуги" заменить словами "при получении копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги";
14) в абзаце первом подпункта 2 части первой пункта 28 слова "в помещениях обеспечивается" исключить;
15) наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ" раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги";
16) пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ в части подачи заявления и получения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос);
4) возможность подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в пределах территории Свердловской области в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания.
30. Возможность получения государственной услуги в МФЦ в полном объеме, а также возможность подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в пределах территории Свердловской области в любом территориальном подразделении управления социальной политики по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрены ввиду отсутствия территориальных подразделений.";
17) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Заявитель имеет право подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу независимо от его места жительства или места пребывания в любом филиале МФЦ в пределах территории Свердловской области по выбору заявителя.";
19) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала включает в себя:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в управление социальной политики для подачи заявления;
3) формирование заявления;
4) прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) взаимодействие управления социальной политики с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) получение заявителем копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
20) подпункты 1 и 2 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
2) прием заявления и заполнение расписки в получении документов от заявителя, в том числе посредством автоматизированной информационной системы МФЦ;";
21) в подпункте 4 пункта 37 и части второй пункта 100 слово "отказе" заменить словами "об отказе";
22) в пункте 38 слова "(в том числе в электронной форме при интеграции информационных систем)" исключить;
23) в пунктах 40, 42, 49, 56, 65 и 73 слова "должностным регламентом государственных гражданских служащих" заменить словами "должностными регламентами государственных гражданских служащих";
24) в подпункте 2 части первой пункта 41 и подпункте 2 пункта 93 слово "разных" исключить;
25) в пункте 52 слова "и (или) получение сведений из государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги" исключить;
26) в пункте 53 слова "и (или) полученным сведениям из государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги," исключить;
27) в части второй пункта 70 слова "этого решения" заменить словами "решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги";
28) подпункт 1 пункта 74 изложить в следующей редакции:
"1) вносит в базу данных получателей информацию о способе выплаты ежемесячного пособия через кредитные организации с использованием ЕСК или организации почтовой связи по выбору заявителя;";
29) пункты 77 и 78 изложить в следующей редакции:
"77. Результатом административной процедуры является внесение в базу данных получателей информации, необходимой для выплаты ежемесячного пособия заявителю через кредитные организации с использованием ЕСК или организации почтовой связи по выбору заявителя.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная в базу данных получателей информация, необходимая для выплаты ежемесячного пособия заявителю через кредитные организации с использованием ЕСК или организации почтовой связи по выбору заявителя.";
30) в подпункте 7 части первой пункта 79 слова "формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые" заменить словами "форма заявления (уведомления, сообщения), используемая";
31) в абзаце седьмом части пятой пункта 81 слова "поданным им заявлениям" заменить словами "поданному им заявлению", слова "сформированных заявлений" заменить словами "сформированному заявлению";
32) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.";
33) в части первой пункта 86 слово "информации" заменить словом "сведений";
34) в части второй пункта 86 слова "Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется" заменить словами "Сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются";
35) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Взаимодействие управления социальной политики с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 53 настоящего регламента.";
36) в части первой пункта 89 слова "результат предоставления государственной услуги" заменить словами "копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги";
37) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Заявителям обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги на Едином портале.";
38) подраздел "Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала" раздела 3 дополнить пунктом 90-1 следующего содержания:
"90-1. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться управлением социальной политики самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием сервиса "Подтверждение подлинности электронной подписи" в информационно-справочном разделе Единого портала, или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.";
39) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, размещается в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал может осуществляться:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или сети Интернет;
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственной услуге, предоставляемой в МФЦ;
путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.";
40) в пунктах 92, 94 и 96 слова "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" заменить словами "Прием заявления и заполнение расписки в получении документов от заявителя, в том числе посредством автоматизированной информационной системы МФЦ";
41) подпункт 4 пункта 93 изложить в следующей редакции:
"4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует расписку в получении документов от заявителя с помощью автоматизированной информационной системы деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ). Расписка в получении документов от заявителя распечатывается в двух экземплярах, в которых работник МФЦ проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Один экземпляр расписки в получении документов от заявителя выдается заявителю, другой подлежит хранению в МФЦ;";
42) в части первой пункта 98 слова "формирование запроса о предоставлении государственной услуги" заменить словами "заполнение расписки в получении документов от заявителя";
43) дополнить пунктом 98-1 следующего содержания:
"98-1. Административная процедура "Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг" работниками МФЦ не осуществляется.";
44) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики" является поступление копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги из управления социальной политики и обращение заявителя в МФЦ.";
45) часть первую пункта 100 изложить в следующей редакции:
"100. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики":
выдает заявителю копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги на основании представленного заявителем экземпляра расписки в получении документов от заявителя;
отмечает в экземпляре расписки в получении документов от заявителя, хранящемся в МФЦ, реквизиты решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, копия которого выдается заявителю;
получает подпись заявителя в получении копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в экземпляре расписки в получении документов от заявителя, хранящейся в МФЦ.";
46) пункты 101 и 102 изложить в следующей редакции:
"101. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики" является отметка в программе АИС МФЦ о дате выдачи копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
102. Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг заявление формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание такого заявления заявителем не требуется.
МФЦ передает в управление социальной политики оформленное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования комплексного запроса.
Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется управлением социальной политики в МФЦ для выдачи заявителю.";
47) раздел 3 после пункта 102 дополнить подразделами следующего содержания:
"Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
102-1. Варианты предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
102-2. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.";
48) часть первую пункта 103 изложить в следующей редакции:
"103. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, копия которого выдана заявителю, осуществляется по обращению заявителя, составленному в произвольной форме в письменном виде.";
49) в части третьей пункта 103 слова "в части второй пункта 70" заменить словами "пунктом 104";
50) пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Копия исправленного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.
В случае направления обращения в форме электронного документа посредством Единого портала копия исправленного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии технической возможности).";
51) в пункте 111 слова "в случаях" заменить словами ", в том числе в случаях";
52) в части второй пункта 113 слова "Департамент информатизации и связи Свердловской области" заменить словами "Министерство цифрового развития и связи Свердловской области";
53) в абзаце третьем подпункта 1 пункта 114 слова "https://dis.midural.ru/" заменить словами "http://digital.midural.ru/";
54) в подпункте 2 пункта 114 слова "на решения и действия (бездействие)" заменить словами "решений и действий (бездействия)";
55) приложение N 1 изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 23 июня 2023 г. N 186 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и организация выплаты ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18.01.2017 N 23"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 23 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 27 июня 2023 г. N 6601202306270001