В соответствии с Соглашением о взаимодействии государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" и Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях регламентации использования в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" дистанционных технологий проведения устного консультирования граждан на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и проведения устного консультирования граждан в дистанционной форме на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.
2. Отделу взаимодействия со средствами массовой информации обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Уполномоченный по правам человека |
И.К. Фаевская |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением государственного органа
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
от 31.05.2023 г. N РГОМО-152/2023
Регламент
организации и проведения устного консультирования граждан в дистанционной форме на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент организации и проведения устного консультирования граждан в дистанционной форме на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Регламент) разработан в целях реализации Соглашения о взаимодействии государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" и Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и регламентирует использование в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган) дистанционных технологий проведения устного консультирования граждан на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Дистанционное консультирование, Площадка).
2. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и проведения Дистанционного консультирования путем использования программно-технических средств видеоконференцсвязи, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Государственного органа при организации и проведении Дистанционного консультирования.
II. Подготовка Дистанционного консультирования
3. Дистанционное консультирование проводится в соответствии с утвержденным Уполномоченным по правам человека в Московской области ежеквартальным графиком Дистанционного консультирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - График).
4. Не менее чем за две недели до наступления квартала, в котором планируется проводить Дистанционное консультирование, проект Графика согласовывается с Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Аналитический отдел ежеквартально готовит проект Графика в сроки, обеспечивающие его согласование руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области и руководителями структурных подразделений Государственного органа, участвующими в проведении Дистанционного консультирования согласно проекту Графика, до наступления срока, указанного в пункте 4 настоящего Регламента.
6. Аналитический отдел в течение трех рабочих дней с даты утверждения Графика формирует расписание Дистанционных консультаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области в разделе "Дистанционное консультирование" (https://uslugi.mosreg.ru/services/21624) (далее - Сервис предварительной записи).
7. При появлении в Сервисе предварительной записи информации о регистрации заявки лица на проведение Дистанционного консультирования Аналитический отдел не позднее чем за три дня до даты предстоящего Дистанционного консультирования информирует об этом руководителя структурного подразделения Государственного органа, к компетенции которого относится тематика предстоящего Дистанционного консультирования.
8. Помещение, в котором планируется проведение Дистанционного консультирования, должно быть оборудовано:
персональным компьютером с веб-камерой и устройствами ввода, вывода звуковой информации, подключенным к высокоскоростному Интернету, имеющим предустановленный набор прикладного программного обеспечения, обеспечивающего возможность осуществления сеанса видеоконференцсвязи и одновременной работы с информационными правовыми системами (далее - платформа видеосвязи);
внутренней телефонной связью.
9. Программно-техническое сопровождение Дистанционного консультирования осуществляется Отделом административного обеспечения, закупок и документооборота.
10. За 30 минут до начала первого Дистанционного консультирования Отделом административного обеспечения, закупок и документооборота настраивается и проверяется работоспособность платформы видеосвязи.
III. Проведение Дистанционного консультирования
11. Основанием для проведения Дистанционного консультирования являются:
1) регистрация в Сервисе предварительной записи заявки лица на Дистанционное консультирование по одной из предложенных тем в соответствии расписанием Дистанционных консультаций;
2) прибытие лица, подавшего заявку на Дистанционное консультирование, в назначенные дату и время на выбранную им при прохождении предварительной записи для получения Дистанционного консультирования Площадку;
3) исправность программно-технических средств видеоконференцсвязи в информационно-коммуникационной сети Интернет на Площадке, выбранной для получения Дистанционного консультирования.
12. При неприбытии лица, подавшего заявку на Дистанционное консультирование, в назначенные ему дату и время на выбранную им при прохождении предварительной записи для получения Дистанционного консультирования Площадку время его ожидания составляет 10 минут.
13. Дистанционное консультирование осуществляется руководителями структурных подразделений Государственного органа или по их поручению сотрудниками структурных подразделений Государственного органа, которые находятся у них в подчинении.
14. Дистанционное консультирование заявителя проводится в индивидуальной форме в пределах 20 минут.
15. Руководитель структурного подразделения Государственного органа или сотрудник, осуществляющий по поручению руководителя структурного подразделения Государственного органа Дистанционное консультирование, обязан:
1) заблаговременно до начала сеанса видеоконференцсвязи прибыть к платформе видеосвязи;
2) в начале сеанса видеоконференцсвязи назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
3) принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе при необходимости с привлечением сотрудников других структурных подразделений Государственного органа;
4) передать в Аналитический отдел необходимую информацию для учета проведенного Дистанционного консультирования согласно пункту 21 настоящего Регламента.
16. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор, быть вежливым и корректным.
17. Отключать передачу видеоизображения во время сеанса видеоконференцсвязи запрещается.
18. При некорректном обращении заявителя разговор может быть прерван с предварительным предупреждением об этом заявителя.
19. В случае, если в ходе сеанса видеоконференцсвязи не представляется возможным дать ответ в отведенное время, заявителю может быть предложено обратиться с вопросом в письменном виде.
20. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию Государственного органа, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
21. Учет проведенных дистанционных консультаций ведется в электронной форме сотрудником Аналитического отдела и фиксируются в журнале согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Сведения в журнал вносятся на основании информации, предоставленной лицами, осуществившими Дистанционное консультирование.
Приложение 1
к Регламенту организации и проведения
устного консультирования граждан
в дистанционной форме на площадках
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг Московской области
ГРАФИК
проведения государственным органом Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" устного консультирования граждан в дистанционной форме на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
День недели |
Дата |
Время |
Тема |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 2
к Регламенту организации и проведения
устного консультирования граждан
в дистанционной форме на площадках
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг Московской области
ЖУРНАЛ
учета дистанционных консультаций
N (1) |
Дата |
ФИО заявителя |
Вид устного обращения (2) |
Категория заявителя (3) |
Место жительства (4) |
Аннотация (5) |
Исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 - |
9 |
------------------------------
(1) Нумерация сквозная с начала отчетного года.
(2) Вид устного обращения:
обращение о нарушении прав и свобод;
просьба о консультировании;
по обращению (если целью обращения является получение информации о
ходе/результатах рассмотрения письменного обращения);
иное (вписать необходимое).
(3) Категория заявителя:
военнослужащие и члены их семей;
гражданин;
гражданин (представитель др. лица; адвокат);
гражданин (безработный);
гражданин (без определенного места жительства);
гражданин (малоимущий);
соинвестор (дольщик) строительства жилья;
законный представитель несовершеннолетнего;
инвалид; гражданин в интересах инвалида;
иностранный гражданин, лицо без гражданства;
иностранный гражданин, лицо без гражданства (беженец);
иностранный гражданин, лицо без гражданства (содержащийся в МПС -
спецприемник);
лицо, имеющее статус ребенок-сирота;
лицо, освободившееся из мест лишения свободы;
лицо, пострадавшее от преступления (потерпевший);
лицо, привлекаемое к уголовной ответственности (без содержания в
МПС);
лицо, содержащееся в МПС (КСЗЛ при д.ч. полиции);
лицо, содержащееся в МПС (спецприемники);
лицо, содержащееся в МПС (ИВС);
лицо, содержащееся в МПС (СИЗО);
лицо, содержащееся в МПС (ИУ осужденный);
многодетные семьи и родители-одиночки;
пенсионер;
ветеран ВОВ, инвалид ВОВ, труженик тыла, блокадник;
иное (вписать необходимое).
(4) Наименование муниципального образования.
(5) Краткое содержание поставленного(-ых) в обращении вопроса(-ов),
отражающее смысловое содержание обращения.
Пример правильной формулировки краткого содержания вопроса: "Жалоба
на бездействие сотрудников полиции при принятии сообщения о
правонарушении"; "Консультация по вопросу оформления льгот ветерану
труда". Пример неправильной формулировки краткого содержания вопроса:
"Жалоба на полицию"; "Консультация по вопросам соц. обеспечения".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГО МО-152/2023 "Об утверждении Регламента организации и проведения устного консультирования граждан в дистанционной форме на площадках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области"
Опубликование:
сайт государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (upch.mosreg.ru) 31 мая 2023 г.