Требование: о взыскании долга, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, о взыскании субсидии в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Краснодар |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А32-23836/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Леоновой О.В. и Рыжкова Ю.В., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "НефтоГаз-Сочи" (ИНН 2320136903, ОГРН 1062320006473) - Курценбаум Е.Ю. (доверенность от 01.01.2017), в отсутствие ответчика - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ИНН 2320180758, ОГРН 1102366001880) и третьего лица - администрации города Сочи, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации города Сочи и Департамента городского хозяйства администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2016 (судья Цатурян Р.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 (судьи Галов В.В., Авдонина О.Г., Ломидзе О.Г.) по делу N А32-23836/2016, установил следующее.
ООО "НефтоГаз-Сочи" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи (далее - департамент) о взыскании 4 440 474 рублей 71 копейки суммы субсидий для компенсации недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, а также 280 732 рублей 45 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами с 20.05.2015 по 14.06.2016.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечена администрация города Сочи (далее - администрация).
Решением от 23.09.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.11.2016, с департамента взыскано 4 440 474 рубля 71 копейка субсидий, в остальной части в иске отказано. Суды исходили из того, что департамент обязан выплатить обществу сумму субсидий в виде компенсации недополученных доходов в связи с реализацией обществом сжиженного газа для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ. Указанная обязанность возникла на основании норм Закона Краснодарского края от 13.12.2011 N 2388-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд" (далее - Закон N 2388-КЗ), Закона Краснодарского края от 13.12.2011 N 2389-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ" (далее - Закон N 2389-КЗ), а также заключенного обществом и департаментом соглашения от 31.12.2015 о предоставлении субсидий. Факт поставки обществом населению сжиженного газа по льготным ценам подтвержден материалами дела, доказательства выплаты субсидии отсутствуют.
В кассационной жалобе департамент и администрация просят отменить судебные акты, полагая, что объем оказанных услуг по обеспечению сжиженным газом для бытовых нужд населения не доказан.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела и выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество на основании договоров поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в период с апреля по декабрь 2015 года поставляло сжиженный углеводородный газа жителям улиц Худякова, Мелетяна, Трубачева, Урожайная, Лилий, переулка Добрый города Сочи, переселенным из зоны строительства олимпийских объектов в жилые помещения, предоставленные взамен изъятых для государственных или муниципальных нужд.
Указанные жители в соответствии с положениями Закона N 2388-КЗ вправе осуществлять оплату услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом с применением понижающих коэффициентов. Недополученные доходы поставщиков такого газа возмещаются за счет средств краевого бюджета путем предоставления субсидий.
Функции главного распорядителя и получателя средств краевой субвенции на реализацию государственных полномочий Краснодарского края по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ, осуществляет департамент (пункт 1.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Сочи от 13.07.2012 N 1499).
На основании упомянутых законов общество (газоснабжающая организация) и департамент (плательщик) заключили соглашение от 31.12.2015 о предоставлении субсидий в целях компенсации недополученных доходов в связи с реализацией сжиженного газа для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ. В силу пункта 2.1 соглашения газоснабжающая организация обязалась предоставлять услуги по обеспечению сжиженным газом объектов олимпийского строительства согласно приложению N 1, а плательщик - ежемесячно производить платежи газоснабжающей организации для компенсации недополученных доходов (пункт 2.2 соглашения). В пункте 4.6 соглашения установлено, что выплату субсидии плательщик производит до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на основании подписанного участниками соглашения расчета по ее определению и счета на оплату в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели.
Приказами Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК) от 17.06.2014 N 12/2014-газ и от 18.06.2015 N 8/2015-газ для общества утверждены понижающие коэффициенты к розничным ценам на сжиженный газ, реализуемый из групповых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов в городе Сочи, в размерах 0,2316 (с 01.07.2014) и 0,2490 (с 01.07.2015).
Приказами РЭК от 06.08.2014 N 17/2014-газ и от 30.09.2015 N15/2015-газ розничная цена на сжиженный газ, реализуемый обществом для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города-курорта Сочи, установлена в размере 31 рубля 60 копеек.
С учетом понижающего коэффициента стоимость сжиженного газа для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов в городе Сочи, составила в период с апреля по июнь 2015 года 7 рублей 32 копейки за кг и в период с июля по декабрь 2015 года - 7 рублей 87 копеек за кг.
Таким образом, общество при продаже газа указанным гражданам в период с 01.04.2015 по 01.07.2015 недополучило с каждого килограмма 24 рубля 28 копеек, а в период с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 23 рубля 73 копейки.
Истец выставил ответчику счета на оплату от 17.12.2015 N 534 - 540 (за апрель -ноябрь 2015 года), от 13.01.2016 N 6 (за декабрь 2015 года) на общую сумму 4 440 474 рубля 71 копейка, однако департамент их оплату не произвел.
28 апреля 2016 года общество направило в адрес департамента претензию с требованием погасить долг, которая оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
Суд установил, что общий объем потребления (расход) сжиженного газа населением, проживающим по указанным адресам, за период с апреля по декабрь 2015 года составил 185 359,2 кг, что подтверждается показаниями приборов учета газа, отраженных в расчетах; стоимость потребленного сжиженного газа - 5 857 350 рублей 72 копейки; стоимость потребленного сжиженного газа, оплачиваемого населением, - 1 416 851 рубль 78 копеек.
Таким образом, недополученные доходы общества от реализации сжиженного газа, рассчитанные в соответствии с приказами РЭК, составили в общей сумме 4 440 474 рубля 71 копейку.
Суд признал доказанным факт оказания истцом спорного объема услуг по обеспечению сжиженным газом для бытовых нужд населения.
Суд апелляционной инстанции оценил довод заявителей о недоказанности поставки газа льготным категориям населения и пришел к выводу, что факт поставки газа подтвержден показаниями приборов учета потребления сжиженного газа, установленными в жилых помещениях потребителей, а также отсутствием доказательств прекращения подачи газа в спорный период.
Ссылаясь на недоказанность объема потребления сжиженного газа, заявители по существу не указали, в чем состоит ошибочность выводов суда относительно объема, сделанные на основании имеющихся в материалах дела документов.
При указанных обстоятельствах вывод об обоснованности исковых требований общества соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и установленным обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 по делу N А32-23836/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
О.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.