1. Внести в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденный приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 года N 198 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.";
2) в пункте 2.1:
а) в абзаце первом слова "согласно приложению N 1" заменить на слова ", которое должно содержать реквизиты согласно приложению N 1";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике субвенции, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - НПА о предоставлении субвенции)";
в) абзац седьмой изложить в редакции: "Государственный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии, социальный контракт на предоставление государственной социальной помощи, НПА о предоставлении субвенции, являются основанием, подтверждающим возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание)";
г) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании.
Лицо, уполномоченное действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несет ответственность за полноту и достоверность заполнения Сведений о бюджетном обязательстве, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.";
3) в пункте 2.2:
а) абзац 13 изложить в редакции:
"предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии бюджетному и автономному учреждению Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;".
б) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
4) пункт 2.14 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае передачи с начала финансового года органу, осуществляющему открытие и ведение лицевых счетов УБП, функции учета бюджетных обязательств Сведения о бюджетных обязательствах по неисполненным на конец отчетного финансового года бюджетным обязательствам формируются в текущем финансовом году получателем бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком:
- в сумме бюджетного обязательства на конец отчетного финансового года на основании акта сверки расчетов и документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного (денежных) обязательств, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной ЭП;
- в сумме бюджетного обязательства, исполнение которого предусмотрено в полном объеме в текущем финансовом году или в плановом периоде, на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательств, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной ЭП.";
5) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших в соответствии с исполнительными документами, решениями налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа), представляются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.2. В случае если органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
3.3. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных ЭП.
3.4. В случае, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляется к казне в лице Удмуртской Республики, бюджетное обязательство принимается к учету на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Порядком санкционирования, в информационной системе, используемой органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП.";
6) дополнить разделами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Порядок учета денежных обязательств получателей бюджетных средств Удмуртской Республики и внесение в них изменений
4.1. Денежные обязательства принимаются к учету органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, на основании документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Порядком санкционирования, за исключением случаев, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Сведения о денежных обязательствах формируются получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства.
Информация, содержащаяся в Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании.
Лицо, уполномоченное действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несет ответственность за полноту и достоверность заполнения Сведений о денежном обязательстве, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
4.3. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, присваивает учетный номер денежному обязательству.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоявшую из двадцати двух разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
5. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП
5.1. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в виде документов, определенных пунктом 5.3. настоящего Порядка, по запросам Министерства финансов Удмуртской Республики, главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, получателей бюджетных средств с учетом положений пункта 5.2. настоящего Порядка.
5.2. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Министерству финансов Удмуртской Республики - по всем бюджетным и денежным обязательствам получателей бюджетных средств;
главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств;
получателям бюджетных средств - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя бюджетных средств.
5.3. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу Министерства финансов Удмуртской Республики орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) информацию о принятых на учет бюджетных (денежных) обязательствах, реквизитный состав которой установлен в Приложении N 6 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н (далее - Информация о принятых на учет обязательствах, Порядок N 258н), сформированную на соответствующую дату;
б) информацию об исполнении бюджетных (денежных) обязательств, реквизитный состав которой установлен Приложением N 7 к Порядку N 258н (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета получателям бюджетных средств, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;
3) по запросу получателя бюджетных средств орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных (денежных) обязательств, реквизитный состав которой установлен согласно приложению N 5 к Порядку N 258н.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя бюджетных средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, на основании Сведений о бюджетном обязательстве;
4) по запросу получателя бюджетных средств орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением N 9 к Порядку N 258н (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.";
7) Приложение N 1 изложить в редакции приложения к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.А. Полякову.
Министр |
В.Н. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 13 июня 2023 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 года N 198 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 13 июня 2023 г.
Опубликование:
-