Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 г. N 198
"Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Управлению автоматизации (Р.И. Рязапов) обеспечить осуществление информационного обмена между получателями средств бюджета Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики в электронном виде с применением средств электронной подписи.
3. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 4 и 5 приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 декабря 2009 года N 152 "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.А. Полякову.
Исполняющий обязанности министра |
С.П. Евдокимов |
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 г. N 198)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство финансов УР) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Министерстве финансов УР подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые получателями средств бюджета Удмуртской Республики (в том числе бюджетными (автономными) учреждениями в случае передачи им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица получателя средств бюджета Удмуртской Республики) в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами (далее - получатели бюджетных средств).
1.3. Бюджетные обязательства получателя бюджетных средств учитываются на лицевом счете (далее - лицевой счет):
получателя средств бюджета Удмуртской Республики;
для учета операций по переданным полномочиям получателя средств бюджета Удмуртской Республики.
Лицевые счета открываются в установленном порядке в Министерстве финансов УР.
1.4. Учет бюджетных обязательств осуществляет Управление казначейства Министерства финансов УР (далее - Управление казначейства).
2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики
2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленных получателем бюджетных средств в Управление казначейства, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, информация о котором подлежит включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного получателем бюджетных средств с юридическими лицами, с физическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, информация о котором не подлежит включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике; соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетному (автономному) учреждению Удмуртской Республики на иные цели; соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии иному юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; договора, соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Государственный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии являются основанием, подтверждающим возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание).
Сведения об обязательстве представляются в Управление казначейства:
не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора;
не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Сведения об обязательстве представляются в Управление казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - ЭП, электронная копия документа-основания).
2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами (в том числе по публичным нормативным обязательствам), в соответствии с договорами, оформление в письменной форме по которым законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Управлением казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с установленным в Министерстве финансов УР Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, утвержденным приказом Министерства финансов УР от 07.08.2015 N 163.
Управление казначейства учитывает каждое бюджетное обязательство, установленное настоящим пунктом, отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде).
2.3. Сведения об обязательстве (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), представленные в электронном виде с применением ЭП, подлежат проверке уполномоченным сотрудником Управления казначейства в течение трех дней со дня их представления.
Постановка на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) осуществляется после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие данных, указанных в Сведениях об обязательстве, условиям документа-основания;
правильность и полноту заполнения Сведений об обязательстве;
соответствие расходов коду классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;
соответствие суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принимается бюджетное обязательство по документу-основанию;
наличие свободного остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;
соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов.
2.4. При проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики (далее - АИП УР), уполномоченный работник Управления казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, включенных в АИП УР (далее - объекты АИП УР), в части:
наименования получателя бюджетных средств (государственного заказчика);
наименования объекта АИП УР;
объема финансирования.
2.5. При проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях осуществления капитального ремонта объектов собственности Удмуртской Республики или капитального ремонта автомобильных дорог, уполномоченный работник Управления казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным перечня капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, или данным титульных списков по объектам дорожного хозяйства, финансируемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в части:
наименования получателя бюджетных средств (государственного заказчика);
наименования объекта капитального ремонта;
объема финансирования.
2.6. В случае соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, а также при положительном результате проверки при санкционировании оплаты бюджетных обязательств, в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, бюджетному обязательству присваивается учетный номер (вносится изменение в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство), который отражается в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов:
1 разряд - вид бюджетного обязательства;
2 и 3 разряды - первые две цифры кода по КОФК;
с 4 по 8 разряд - код участника бюджетного процесса;
с 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 16 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства.
2.7. Если Сведения об обязательстве (внесении изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченным работником Управления казначейства не позднее трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств Сведений об обязательстве формируется Протокол выявленных несоответствий, оформленный в электронном виде согласно приложению N 2, с указанием причин возврата.
2.8. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджета Удмуртской Республики.
2.9. Бюджетные обязательства, принятые на срок больше одного года отражаются в Сведениях об обязательстве с разбивкой по годам в соответствии принятым нормативным правовым актом.
2.10. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в Управлении казначейства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.11. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием присвоенного учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание.
2.12. В случае исполнения не в полном объеме или расторжении документа-основания получатель бюджетных средств в течение четырех рабочих дней вносит изменение в поставленное на учет бюджетное обязательство в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
2.13. При ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменении типа учреждения Удмуртской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва главным распорядителем бюджетных средств с соответствующего лицевого счета получателя средств бюджета Удмуртской Республики неиспользованных лимитов бюджетных обязательств уполномоченным работником Управления казначейства вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета Удмуртской Республики в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
При реорганизации или изменении типа учреждения Удмуртской Республики неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником.
2.14. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок больше года, подлежат перерегистрации в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
Перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств осуществляется автоматически.
При этом если коды классификации расходов бюджета Удмуртской Республики, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по соответствующим кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики, установленным на очередной финансовый год.
Получатели бюджетных средств осуществляют сверку перерегистрированных неисполненных бюджетных обязательств в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
В случае расхождения данных в программном комплексе "Бюджет-Смарт" с данными получателей бюджетных средств проводится сверка остатков с уполномоченным работником Управления казначейства.
Приложение N 1
к Порядку
учета бюджетных
обязательств получателей
средств бюджета
Удмуртской Республики
утвержденному, приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 31 августа 2017 г. N 198
/--------\
СВЕДЕНИЯ N | Коды |
о бюджетном обязательстве |--------|
Форма по ОКУД | |
|--------|
от Дата | |
|--------|
Тип бюджетного | |
обязательства | |
|--------|
по ОКПО | |
|--------|
Получатель бюджетных средств ________________________ по Сводному реестру | |
|--------|
Номер лицевого счета | |
|--------|
Наименование бюджета _________________________ по ОКТМО | |
|--------|
Финансовый орган _________________________ по ОКПО | |
|--------|
_________________________ по КОФК | |
|--------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | |
(с точностью до второго | |
десятичного знака) | |
\--------/
Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства (для внесения изменений)
Документ-основание |
Предмет по документу-основанию |
Учетный номер бюджетного обязательства |
Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений |
Сумма в валюте обязательства |
Код валюты по ОКВ |
Сумма в валюте Российской Федерации |
Авансовый платеж |
Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа |
Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов |
|||||
вид |
наименование |
номер |
дата |
процент от общей суммы авансового платежа |
сумма авансового платежа |
номер |
дата |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа
Наименование юридического лица / Ф.И.О. физического лица |
ИНН |
КПП |
Код по Сводному реестру |
Номер лицевого счета |
Номер банковского счета |
Наименование банка |
БИК банка |
Корреспондентский счет банка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Расшифровка обязательства
Объект АИП |
Наименование вида средств |
Код строки |
Код по БК |
Признак безусловности обязательства |
Сумма исполненного обязательства прошлых лет |
Сумма неисполненного обязательства прошлых лет |
Сумма на 2017 текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой |
||||||||||||||||||
наименование |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Итого по коду объекта АИП |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
Код строки |
Сумма на 2017 текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой |
Сумма в валюте обязательства |
Дата выплаты по исполнительному документу |
Аналитический код |
Примечание |
|||||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого на год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год после текущего финансового года |
последующие годы |
||||
|
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
Руководитель _______________ ___________ _______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку
учета бюджетных
обязательств получателей
средств бюджета
Удмуртской Республики
утвержденному, приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 31 августа 2017 г. N 198
Протокол выявленных несоответствий
___________________________________________________________________________
Забракованные документы
___________________________________________________________________________
Черновик - сведения о принятом бюджетном обязательстве:
Номер |
Дата |
Сумма |
Счет отправителя |
Отправитель |
Счет получателя |
Получатель |
Дата и время забраковки |
Причина |
Пользователь |
Телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
учета бюджетных
обязательств получателей
средств бюджета
Удмуртской Республики
утвержденному, приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 31 августа 2017 г. N 198
/------\
ЖУРНАЛ | Коды |
действующих в текущем финансовом |------|
году бюджетных обязательств Форма по КФД | |
|------|
Дата открытия | |
|------|
Финансовый орган Дата закрытия | |
|------|
______________________________ по КОФК| |
|------|
Наименование бюджета ______________________________ | |
|------|
______________________________ по ОКПО | |
|------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | |
\------/
N |
Учетный номер обязательства |
Дата принятия на учет обязательства |
Реквизиты поставщика |
Бюджетные обязательства |
|||
наименование |
ИНН |
сумма на текущий финансовый год |
сумма на плановый период |
||||
первый год |
второй год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника бюджетного процесса |
Код по Сводному реестру |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по участнику бюджетного процесса |
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
Ответственный
исполнитель _____________ ___________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 августа 2017 г. N 198 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 26 июля 2024 г. N 273
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 января 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 13 июня 2023 г. N 199
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 23 марта 2023 г. N 97
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 г. N 431
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 8 июля 2022 г. N 213
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 февраля 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 24 марта 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 6 октября 2020 г. N 262
Изменения вступают в силу с 6 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2020 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 2 декабря 2019 г. N 407
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.