Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 20.06.2023 N 958
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - Порядок) направлен на реализацию расходных обязательств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Городской бюджет), предусмотренных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" полномочий, определенных пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства и осуществляется в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденной постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 31.08.2018 N 584 (далее - Программа).
2. Настоящий Порядок определяет категорию получателей грантов в форме субсидий, порядок проведения конкурсного отбора, условия, порядок предоставления и размер грантов в форме субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий, сроки возврата грантов в форме субсидий и ответственность за их нарушение.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
3.1. Грант в форме субсидии - бюджетные средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", предоставляемые получателю гранта в форме субсидий на создание собственного бизнеса;
3.2. Конкурсный отбор - отбор участников конкурсного отбора, осуществляемый конкурсной комиссией в соответствии с условиями и требованиями, установленными настоящим Порядком;
3.3. Участник конкурсного отбора - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий (намеренный осуществлять) свою деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подавший заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - Заявка) в установленном порядке;
3.4. Начинающий субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и впервые зарегистрированный (либо повторно зарегистрированный с перерывом не менее 3-х лет), с даты государственной регистрации которого в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи Заявки прошло не более 12 месяцев;
3.5. Получатель гранта в форме субсидии - победитель конкурсного отбора, с которым Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" заключен договор о предоставлении из Городского бюджета гранта в форме субсидии (далее - Договор);
3.6. Конкурсная комиссия - комиссия по отбору получателей поддержки из Городского бюджета в рамках муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", созданная в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
3.7. Органы муниципального финансового контроля - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", органы внешнего муниципального финансового контроля, уполномоченные на организацию и проведение на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проверок соблюдения получателями грантов в форме субсидий условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и иных требований, установленных настоящим Порядком;
3.8. Аффилированные лица - физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность участника конкурсного отбора, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Понятие аффилированности определяется в значении статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
3.9. Нецелевое использование бюджетных средств - использование средств грантов в форме субсидий на расходы, не соответствующие расходам, установленным настоящим Порядком и плану использования гранта в форме субсидии и собственных средств.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
5. Целью предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора является содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на начальной стадии создания (развития) бизнеса.
6. Гранты в форме субсидий предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Городском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, на условиях софинансирования целевых расходов на создание собственного бизнеса.
Размер гранта в форме субсидии установлен пунктом 33 настоящего Порядка.
7. Участник конкурсного отбора на дату подачи Заявки должен соответствовать следующим критериям:
7.1. Должен быть зарегистрирован в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.2. Должен быть включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.3. Должен осуществлять (намерен осуществлять) деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
7.4. Должен соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
7.5. Не должен относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
7.6. Должен соответствовать иным требованиям, установленным настоящим Порядком.
8. Победители конкурсного отбора определяются по результатам конкурсного отбора на основании заявок, направленных участниками конкурсного отбора, исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
9. Информация о грантах в форме субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе Единого портала) (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в решение "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), устанавливающих предоставление из Городского бюджета грантов в форме субсидий.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
10. Проведение конкурсного отбора осуществляет Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице управления экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Организатор конкурсного отбора).
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы определяются правовыми актами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Решение конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются Организатором конкурсного отбора и подписываются членами конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии.
11. Организатор конкурсного отбора при проведении конкурсного отбора осуществляет следующие действия:
11.1. Готовит распоряжение о проведении конкурсного отбора по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
11.2. Размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора по предоставлению грантов в форме субсидий (далее - Объявление) не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема Заявок с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о проведении нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема Заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
показатели результативности предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если планируется обеспечение проведения конкурсного отбора с его использованием;
требований и критериев к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктами 7, 12 и 13 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи Заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 14 и 28 и требованиями настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата Заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата Заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в Заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки Заявок участников конкурсного отбора в соответствии с подпунктами 11.5-11.6 пункта 11, пунктами 20, 21, 23 и 34 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Договор;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Договора, установленных настоящим Порядком;
даты размещения результатов конкурсного отбора на Едином портале, на официальном сайте Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии и определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
11.3. Направляет Объявление для опубликования в официальном бюллетене муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" или общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик");
11.4. Консультирует (лично или по телефону) по вопросам, связанным с оформлением документов для участия в конкурсном отборе, в течение срока приема Заявок;
11.5. Осуществляет прием и регистрацию Заявок в день подачи Заявок в Журнале заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Журнал заявок) в соответствии с правилами регистрации Заявок, установленными настоящим Порядком.
11.6. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема Заявок:
рассматривает и проверяет представленные Заявки и прилагаемые документы на соответствие участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 12, 13, 28 настоящего Порядка;
проводит проверку наличия решения об оказании участнику конкурсного отбора аналогичной поддержки из Городского бюджета или иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
составляет заключение по каждой поданной Заявке, в котором отражает информацию о соответствии участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 12 и 13 настоящего Порядка;
11.7. Направляет членам конкурсной комиссии заключение по каждой поданной Заявке не менее чем за 1 рабочий день до дня заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора;
11.8. Оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора;
11.9. Уведомляет участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии;
11.10. Размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации информационное сообщение о результатах проведения конкурсного отбора;
12. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату подачи Заявки:
12.1. Должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в Городской бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Городской округ" "Город Нарьян-Мар", из бюджета которого планируется предоставление грантов в форме субсидий в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
12.2. Участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта в форме субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
12.3. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - Офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия Офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия Офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие Офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких Офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
12.4. Не должны являться в текущем финансовом году получателями средств из Городского бюджета или окружного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных правовых актов на цель, установленную пунктом 5 настоящего Порядка;
12.5. Не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
12.6. Должны отсутствовать нарушения условий и порядка оказания поддержки, указанные в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
12.7. Должна отсутствовать задолженность по исполнительным производствам.
12.8. Должны осуществлять деятельность, указанную в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующую представленному бизнес-плану;
12.9. На расчетном счете участника конкурсного отбора должно быть наличие собственных (заемных) средств или должны быть копии документов, подтверждающих произведенные расходы на создание собственного бизнеса, обеспечивающих софинансирование бизнес-плана в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта в форме субсидии;
13. Грант в форме субсидии предоставляется участнику конкурсного отбора, намеренному вложить и (или) вложившему собственные средства в реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера испрашиваемого гранта в форме субсидии.
14. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора должен предоставить Организатору конкурсного отбора Заявку по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку с прилагаемыми к ней документами, указанными в пункте 28 настоящего Порядка.
Заявка с прилагаемыми к ней документами может быть направлена по почте (с учетом поступления почтовой корреспонденции Организатору конкурсного отбора в период принятия Заявок), доставлена лично. При любой форме отправки Заявки дата ее регистрации будет определяться по дате поступления Заявки в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Заявка, поступившая в адрес Организатора конкурсного отбора до даты начала приема заявок или после даты окончания приема Заявок (в том числе по почте), не регистрируется, не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается участнику конкурсного отбора.
15. Участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта в форме субсидии, имеет право подать только одну Заявку в сроки, указанные в Объявлении.
16. Участник конкурсного отбора вправе внести изменения в Заявку до истечения срока приема Заявок с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком. Изменения, внесенные участником конкурсного отбора, являются неотъемлемой частью Заявки.
17. Заявка может быть отозвана до истечения срока приема Заявок путем направления в адрес Организатора конкурсного отбора соответствующего обращения. Отозванные Заявки не учитываются при определении количества Заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
18. Участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме Организатору конкурсного отбора запрос о разъяснении положений Объявления. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Организатор конкурсного отбора направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил Организатору конкурсного отбора не позднее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи Заявок.
19. Организатор конкурсного отбора не возмещает участнику конкурсного отбора (в том числе победителю конкурсного отбора) расходы, понесенные им в связи с его участием в конкурсном отборе.
20. Основаниями для отклонения Заявки на стадии рассмотрения Заявок конкурсной комиссией являются:
20.1. Несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 12 и 13 настоящего Порядка;
20.2. Несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов и требований, установленных пунктами 28, 29 и 30 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, а также иных требований, установленных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
20.3. Предоставление недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурсного отбора;
20.4. Предоставление документов (копий документов), не поддающихся прочтению;
20.5. Подача одним участником конкурсного отбора более двух Заявок на участие в конкурсном отборе при условии, что поданная ранее Заявка на участие в конкурсном отборе участником конкурсного отбора не отозвана;
20.6. Наличие обстоятельств, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
20.7. Представленный участником конкурсного отбора бизнес-план предусматривает осуществление деятельности в области розничной или оптовой торговли, деятельности по предоставлению услуг такси и автомобильного грузового транспорта в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
21. Конкурсный отбор проводится в два этапа, даты проведения которых устанавливаются в распоряжении о проведении конкурсного отбора по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Решения конкурсной комиссии о результатах проведения этапов конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, которые оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
Протокол о результатах конкурсного отбора является основанием для заключения Договора.
21.1. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия:
Рассматривает заключения и Заявки (с прилагаемыми к ним документами), представленные Организатором конкурсного отбора, на соответствие каждой поданной Заявки условиям предоставления грантов в форме субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком. Заявки рассматриваются в порядке очередности в соответствии с Журналом заявок;
Утверждает список участников конкурсного отбора, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, и список участников конкурсного отбора, не допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, Заявки которых отклонены согласно пункту 20 настоящего Порядка.
Участник конкурсного отбора, Заявка которого соответствует условиям предоставления грантов в форме субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком, допускается ко второму этапу конкурсного отбора, и ему присваивается порядковый номер согласно списку участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
Участник конкурсного отбора, Заявка которого не соответствует условиям предоставления грантов в форме субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком, не допускается ко второму этапу конкурсного отбора. В отношении такого участника конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение о недопуске к участию в конкурсном отборе и отклонении Заявки.
Организатор конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии уведомляет участников конкурсного отбора о допуске или недопуске ко второму этапу конкурсного отбора (с указанием причин недопуска).
21.2. Второй этап конкурсного отбора проводится в виде публичного представления участниками конкурсного отбора бизнес-плана (не более 5 минут) и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии.
Очередность представления презентации бизнес-плана участниками конкурсного отбора осуществляется в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными по результатам первого этапа конкурсного отбора.
Каждый член конкурсной комиссии дает оценку участнику конкурсного отбора и вносит результаты в оценочную ведомость заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий согласно Приложению 2 к настоящему Порядку по каждой Заявке соответственно.
Секретарь конкурсной комиссии определяет среднее арифметическое значение оценки каждой Заявки, рассчитанное как отношение суммы всех значений оценок к числу членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке Заявки. Формирует итоговую ведомость оценки заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов в форме субсидий с присвоением каждому участнику конкурсного отбора порядкового номера в порядке убывания итоговых значений, присвоенных заявкам баллов, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Первый порядковый номер присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Средним арифметическим значением оценки считается балл с округлением до одного десятичного знака после запятой.
Заявка, получившая среднее арифметическое значение менее 10 баллов, не подлежит финансированию.
22. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, Заявкам которых присвоены порядковые номера, начиная с первого в порядке убывания, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае равенства итоговых баллов двух и более Заявок грант в форме субсидии предоставляется в порядке очередности поступления Заявок.
В случае отсутствия конкурирующих Заявок членами конкурсной комиссии принимается решение о предоставлении гранта в форме субсидии единственному участнику конкурсного отбора, допущенному к участию в конкурсном отборе, при условии его соответствия всем требованиям и соблюдения им всех условий, установленных настоящим Порядком.
23. Конкурсной комиссией конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:
23.1. Если в течение срока, установленного для подачи Заявок, не подана ни одна Заявка на участие в его проведении.
23.2. Если все Заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, не соответствуют требованиям и условиям, определенным настоящим Порядком.
Решение конкурсной комиссии о признании конкурсного отбора несостоявшимся оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который оформляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
24. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах второго этапа конкурсного отбора Организатор конкурсного отбора направляет участникам конкурсного отбора уведомления о результатах проведения конкурсного отбора (далее - Уведомление). Победителям конкурсного отбора Организатор конкурсного отбора направляет Уведомление с предложением заключить Договоры. Заключение Договоров осуществляется в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящего Порядка.
25. Организатор конкурсного отбора не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателей грантов в форме субсидий, размещает на официальном сайте Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Объявление, содержащее следующую информацию о результатах рассмотрения Заявок:
дата, время и место проведения рассмотрения Заявок;
дата, время и место оценки Заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, Заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, Заявки которых были не допущены, с указанием причин недопуска, в том числе положений Объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
последовательность оценки Заявок участников конкурсного отбора, присвоенные Заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров;
наименование получателей грантов в форме субсидий, с которыми заключаются Договоры, и размер предоставляемых грантов в форме субсидий.
26. Участник конкурсного отбора вправе обжаловать решения конкурсной комиссии, принятые в соответствии с настоящим Порядком по его Заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
27. Участник конкурсного отбора на дату подачи Заявки должен соответствовать требованиям и критериям, указанным в пунктах 7, 12 и 13 настоящего Порядка.
28. Участник конкурсного отбора в установленный в Объявлении срок и в соответствии с условиями и требованиями, установленными настоящим Порядком, представляет Организатору конкурсного отбора следующие документы:
28.1. Заявку по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
28.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку. Заявление предоставляется участником конкурсного отбора, имеющим отметку "вновь созданный" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи Заявки;
28.3. Копию паспорта: вторая, третья страницы, место жительства - для индивидуальных предпринимателей или копию учредительных документов (устав) - для юридических лиц;
28.4. Согласие участника конкурсного отбора на обработку персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных изданиях информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора Заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором по предоставлению грантов в форме субсидий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно Приложению 6 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
28.5. Бизнес-план, содержащий информацию, указанную в Приложении 7 к настоящему Порядку;
28.6. План использования гранта в форме субсидии и собственных средств по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку.
28.7. Документы, подтверждающие наличие на расчетном счете участника конкурсного отбора собственных (заемных) средств, или копии документов, подтверждающих произведенные расходы на создание собственного бизнеса, для софинансирования бизнес-плана в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта;
28.8. Документы или копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений (договор о намерениях аренды помещения), расположенных на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и необходимых для реализации бизнес-плана (если в бизнес-плане указывается их необходимость);
28.9. Иные документы, необходимые для подтверждения показателей оценки Заявки, установленных Приложением 2 к настоящему Порядку (при необходимости);
29. Документы и копии документов юридических лиц должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации (при наличии), индивидуальных предпринимателей - подписью и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии).
30. Все листы документов, входящих в состав Заявки, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, должны быть прошиты в один том, имеющий сквозную нумерацию листов и соответствующую опись, скрепленный печатью участника конкурсного отбора (при наличии). На обратной стороне тома проставляются надпись "прошито и пронумеровано на __ листах", дата, личная подпись лица, уполномоченного на заверение копий документов, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать участника конкурсного отбора (при наличии)
Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в составе Заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
31. Порядок и сроки рассмотрения документов, основания для отказа участнику конкурсного отбора в рассмотрении Заявки конкурсной комиссией указаны в разделе II настоящего Порядка.
32. Организатор конкурсного отбора:
32.1. Запрашивает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и распечатывает на бумажном носителе с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
32.2. Проверяет сведения о наличии (отсутствии) задолженности по исполнительным производствам (на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
33. Победители конкурсного отбора награждаются дипломом и (или) сувенирной продукцией, и им предоставляются гранты в форме субсидий.
Размер гранта в форме субсидии определяется конкурсной комиссией, при этом максимальный размер гранта составляет не более 85 процентов от общей суммы расходов, указанных в бизнес-плане, связанных с созданием собственного бизнеса, и не более 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей для одного Победителя конкурсного отбора.
В случае если сумма лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой на текущий финансовый год, превышает сумму грантов в форме субсидий, заявленную Победителями конкурсного отбора, то получателями грантов в форме субсидий признаются также участники конкурсного отбора, занявшие по сумме баллов следующее место после наибольшего количества баллов, которым предоставляются гранты в форме субсидий в размере остатка бюджетных средств, но не более суммы, предусмотренной настоящим пунктом, в случае их согласия.
34. В предоставлении грантов в форме субсидий отказывается в случае, если:
34.1. Заявка набрала среднее арифметическое значение менее 10 баллов;
34.2. Участник конкурсного отбора не явился на второй этап конкурсного отбора;
34.3. Победитель конкурсного отбора признан уклонившимся от заключения Договора.
34.4. Не соблюдены условия и требования предоставления грантов в форме субсидий, предусмотренные настоящим Порядком.
35. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола о результатах конкурсного отбора готовит Договор в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление финансов), а также в соответствии с условиями и требованиями настоящего Порядка.
Изменения и дополнения к Договору оформляются дополнительным соглашением, в том числе дополнительным соглашением о расторжении Договора (при необходимости), которое является неотъемлемой частью Договора, по форме, установленной Управлением финансов.
36. С Победителем (победителями) конкурсного отбора в течение 20 календарных дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола о результатах конкурсного отбора заключается Договор.
37. Договором предусматриваются:
Цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии;
Согласие получателя гранта в форме субсидии на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии;
Условие, при котором в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в Договоре, требуется согласование новых условий Договора или расторжение Договора при недостижении согласия по новым условиям;
Показатели результативности (с установлением их значений на период действия Договора);
Условия о том, что получатель гранта в форме субсидии в течение 1 года со дня получения гранта в форме субсидии: обязан осуществлять предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (в том числе должно отсутствовать решение о прекращении ведения хозяйственной деятельности, не должна быть введена процедура банкротства).
Сроки и формы предоставления отчетности и перечень подтверждающих документов получателем гранта в форме субсидии;
Порядок возврата гранта в форме субсидии в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;
Иные условия, установленные законодательством Российской Федерации при заключении договоров.
38. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания Договора в случае:
38.1. отказа от заключения Договора, который может быть направлен Организатору конкурсного отбора в письменной форме в течение 5 рабочих дней после получения Уведомления;
38.2. если по истечении срока, установленного в пункте 36 настоящего Порядка, Договор со стороны Победителя конкурсного отбора, которому направлено Уведомление, не подписан.
В этом случае право заключения Договора переходит к следующему из числа участников конкурсного отбора, имеющих право на получение гранта в форме субсидии, Заявка которого по результатам рассмотрения и оценки имеет следующий наивысший балл.
39. Показателями результативности предоставления грантов в форме субсидий являются:
39.1. Сохранение или создание рабочих мест в соответствии с представленным бизнес-планом (включая индивидуального предпринимателя).
39.2. Осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на период действия Договора;
39.3. Осуществление предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности (ОКВЭД), по которому предоставлен грант в форме субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "ОКВЭД" следует читать: "ОКВЭД2"
39.4. Иные показатели результативности, установленные Программой, и (или) исходя из указанных в бизнес-плане сведений.
40. Средства грантов в форме субсидий должны быть использованы в течение 1 года со дня перечисления на расчетные счета получателей грантов в форме субсидий.
41. Средства грантов в форме субсидий используются на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса, предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, а именно на расходы, связанные с:
41.1. Приобретением оборудования, мебели, расходных материалов и инвентаря, необходимых для реализации бизнес-плана;
41.2. Доставкой (транспортировкой) оборудования, мебели, расходных материалов и инвентаря, необходимых для реализации бизнес-план;
41.3. Приобретением программного обеспечения;
41.4. Профессиональной переподготовкой и повышением квалификации субъекта малого и среднего предпринимательства либо персонала по виду деятельности, в соответствии с которым планируется реализация бизнес-плана, за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно;
41.5. Рекламой;
41.6. Арендой нежилых зданий и помещений, необходимых для реализации бизнес-плана.
42. За счет средств грантов в форме субсидий запрещается приобретать:
42.1. Иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
42.2. Товары (услуги) у аффилированных лиц.
43. Получателем гранта в форме субсидии могут быть внесены изменения в план использования гранта в форме субсидии и собственных средств в части перераспределения средств гранта в форме субсидии и собственных средств по наименованиям расходов, а также включены новые (необходимые для реализации бизнес-плана) и (или) исключены наименования расходов с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 5, подпунктом 12.8 пункта 12, пунктами 33 и 41 настоящего Порядка (далее - Уточненный план). В этом случае получатель гранта не позднее 30 рабочих дней в срок, установленный для использования гранта в форме субсидии, направляет в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Уточненный план и обоснование внесения изменений, который в течение 20 рабочих дней с даты его поступления рассматривается на заседании конкурсной комиссии.
Решение о рассмотрении внесения изменений в план использования гранта в форме субсидии и собственных средств оформляется протоколом в соответствии с настоящим Порядком.
При принятии решения об отказе в согласовании Конкурсной комиссией Уточненного плана, получатель гранта в форме субсидии:
- производит расходы согласно Плану использования гранта в форме субсидии и собственных средств, представленному к Заявке;
- осуществляет возврат средств гранта в форме субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
44. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после заключения Договора готовит проект распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии.
Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 45 настоящего Порядка.
45. Перечисление грантов в форме субсидий осуществляет Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального отбора "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на основании распоряжений о предоставлении грантов в форме субсидий не позднее 10 рабочих дней с даты издания такого распоряжения на расчетные счета получателей грантов в форме субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по реквизитам, указанным в Договоре.
46. Гранты в форме субсидий считаются предоставленными в день списания средств со счета Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на расчетные счета получателей грантов в форме субсидий.
47. Порядок и сроки возврата грантов в форме субсидий в Городской бюджет установлены в разделе V настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
48. Получатель гранта в форме субсидии представляет Организатору конкурсного отбора:
48.1. В течение одного календарного года со дня предоставления гранта в форме субсидии отчет об использовании гранта в форме субсидии в соответствии с условиями Договора, с приложением подтверждающих документов (договоры, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения или товарные чеки унифицированной формы и т.п.).
Отчет об использовании гранта в форме субсидии, представленный без подтверждающих документов, не принимается к рассмотрению и не считается представленным.
48.2. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, иные отчеты по установленным Договором формам.
48.3. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, информацию об уплаченных налогах, сборах, страховых взносах (в разрезе налогов), перечисление которых производилось в период действия Договора, по установленной Договором форме.
49. Непредставление или несвоевременное предоставление отчетов, установленных пунктом 48 настоящего Порядка, или предоставление недостоверных данных получателем гранта в форме субсидии является нарушением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
Ответственность за достоверность информации, указанной в представленных отчетах, несет получатель гранта в форме субсидии.
50. Получатель гранта в форме субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Порядок проведения проверки, рассмотрения и утверждения отчета об использовании гранта в форме субсидии:
51.1. Проверку отчета проводит Организатор конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета.
51.2. Отчет рассматривается на заседании конкурсной комиссии в течение 20 рабочих дней после проведения проверки.
51.3. При необходимости получатель гранта в форме субсидии может быть приглашен на заседание конкурсной комиссии.
51.4. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении отчета об использовании гранта в форме субсидии либо представляет мотивированный отказ в его утверждении. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае отказа в утверждении конкурсной комиссией отчета об использовании гранта в форме субсидии получатель гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 51.5 пункта 51, вправе предоставить Организатору конкурсного отбора уточненный отчет об использовании гранта в форме субсидии. Проверка уточненного отчета об использовании гранта в форме субсидии осуществляется в соответствии с подпунктами 51.1-51.4 пункта 51 настоящего Порядка.
51.5. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах рассмотрения отчета об использовании гранта в форме субсидии направляет получателю гранта в форме субсидии уведомление о результатах рассмотрения отчета об использовании гранта в форме субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственности за их нарушение
52. Соблюдение условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий получателями грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий, подлежит проверке Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Организатор конкурсного отбора проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий на основании отчетов о достижении показателей результативности в соответствии с формой, установленной Договором (с приложением подтверждающих документов), представленных получателями грантов в форме субсидий согласно пункту 48.2 настоящего Порядка.
54. Получатели грантов в форме субсидий обязаны предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок на предмет целевого использования грантов в форме субсидий в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
55. При нарушении пунктов 39, 40, 41, 42 и 48 настоящего Порядка гранты в форме субсидий подлежат возврату в Городской бюджет.
В случае, если средства грантов в форме субсидий не использованы полностью на расходы, указанные в пункте 41 настоящего Порядка, при условии согласования конкурсной комиссией Уточненного плана, получатели грантов в форме субсидий обязаны вернуть в Городской бюджет неиспользованные средства грантов в форме субсидий.
Для целей возврата грантов в форме субсидий (в том числе в случае частичного использования грантов в форме субсидий в сумме остатка средств грантов в форме субсидий, не использованной получателями грантов в форме субсидий) Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в письменном виде направляет получателям грантов в форме субсидий уведомления о возврате грантов в форме субсидий с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату в Городской бюджет (далее - Уведомление о возврате).
Возврат грантов в форме субсидий в Городской бюджет в размере, указанном в Уведомлении о возврате, осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения Уведомления о возврате.
56. Грант в форме субсидии подлежит возврату в городской бюджет в случае:
56.1. Неиспользования в течение 1 года гранта в форме субсидии в размере, указанном в Договоре.
56.2. При выявлении факта нецелевого использования гранта в форме субсидии и (или) ненадлежащего исполнения Договора.
56.3. Использования гранта в форме субсидии на расходы, указанные в пункте 42 настоящего Порядка.
56.4. Нарушения получателем гранта в форме субсидии условий и требований предоставления гранта в форме субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Договором, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля.
56.5. Непредставления получателем гранта в форме субсидии отчетности, предусмотренной настоящим Порядком и заключенным Договором (в том числе непредставление отчетности в установленный срок).
56.6. Недостижения показателей результативности, установленных пунктом 39 настоящего Порядка.
В случае частичного недостижения показателей результативности, установленных при предоставлении гранта в форме субсидии, размер гранта в форме субсидии, подлежащий частичному возврату в Городской бюджет, рассчитывается по формуле:
V = S x P срн x 0,5, где:
V - размер гранта в форме субсидии, подлежащего возврату в Городской бюджет, руб.;
S - размер полученного гранта в форме субсидии, руб.;
P срн - среднее значение процента невыполнения показателей результативности, которое рассчитывается следующим образом:
P срн = 100% - P ср, где:
P ср - среднее значение процента выполнения показателей результативности, рассчитываемое по следующей формуле:
, где:
P i - значение процента выполнения i-го показателя результативности, процент;
- сумма значений процентов выполнения показателей результативности, процент;
n - количество показателей результативности.
57. В случае неисполнения получателями грантов в форме субсидий требований о возврате грантов в форме субсидий Главный распорядитель как получатель бюджетных средств передает документы в правовое управление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Возврат средств грантов в форме субсидий в Городской бюджет получателями грантов в форме субсидий не осуществляется в следующих случаях:
58.1. В результате документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации);
58.2. В случае смерти получателя гранта в форме субсидии;
58.3. В случае призыва получателя гранта в форме субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
59. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 58.1 и 58.3 пункта 58 настоящего Порядка, получатели грантов в форме субсидий направляют Организатору конкурсного отбора обращения в произвольной форме с указанием обстоятельств, предусмотренных указанными подпунктами, заверенные получателями грантов в форме субсидий и печатью (при наличии), с приложением подтверждающих документов (далее - обращение, документы).
Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на стороне, не исполнившей свои обязательства.
60. В течение 2 рабочих дней со дня получения обращения, указанного в пункте 59 настоящего Порядка, Организатор конкурсного отбора направляет на рассмотрение конкурсной комиссии представленные в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка получателем гранта в форме субсидии обращение и документы.
61. В течение 5 рабочих дней со дня поступления от Организатора конкурсного отбора обращения и документов конкурсная комиссия рассматривает их и выносит одно из следующих решений:
61.1. Об освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в Городской бюджет;
61.2. Об отказе в освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в Городской бюджет.
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Информация о принятом конкурсной комиссией решении направляется получателю гранта в форме субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения конкурсной комиссии.
62. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 58.2 пункта 58 настоящего Порядка, решение об освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в Городской бюджет принимается конкурсной комиссии на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в налоговом органе в порядке межведомственного взаимодействия.
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
63. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.