В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 01 апреля 2021 г. N 33-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в целях внедрения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Лермонтова, администрация города Лермонтова постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Типовые формы документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Лермонтова от 10 февраля 2016 г. N 76 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющий полномочия главы город |
Е.Н. Кобзева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Лермонтова
от 29 мая 2023 г. N 370
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, ППА).
1.2. ОРВ проводится в целях выявления в ППА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лермонтова (далее - Местный бюджет).
1.3. ОРВ не проводится в отношении ППА:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
о местном бюджете и отчетов об их исполнении;
устанавливающих налоги и сборы;
устанавливающих надбавки к ценам (тарифам);
подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик ППА - структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Лермонтова, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке единой политики города Лермонтова в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Лермонтова, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком ППА;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами ППА, организуемое разработчиком ППА в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах администрации города Лермонтова.
1.6. ОРВ проводится в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся ППА.
ППА, содержащий нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации города Лермонтова обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лермонтова, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет высокую степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации города Лермонтова обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не содержащий положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, имеет низкую степень регулирующего воздействия.
1.7. ОРВ проводится разработчиком ППА в соответствии с разделами 2-4 настоящего Порядка.
1.8. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
размещение разработчиком ППА на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (www.lermsk.ru) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее соответственно - Портал, Уведомление);
обеспечение разработчиком ППА проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
проведение уполномоченным органом экспертизы на предмет соблюдения разработчиком ППА установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ и отсутствия в ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Особенности подготовки ППА
2.1. После принятия решения о подготовке ППА разработчик ППА в течение 1 рабочего дня размещает на Портале Уведомление, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике ППА;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - Предложения) в связи с размещением Уведомления, в которую в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке ППА;
срок, в течение которого разработчиком ППА принимаются Предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на Портале, и способ их представления.
2.2. О размещении Уведомления на Портале разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня размещения Уведомления извещает участников публичных консультаций, а также иных организаций, которые целесообразно, по мнению разработчика ППА, привлечь к подготовке ППА, с указанием сведений о месте размещения Уведомления:
структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Лермонтова, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию;
организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие разработчика проекта нормативного правового акта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствующей области, а также организации, с которыми разработчиком проекта акта заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации);
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае.
2.3. Разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня окончания установленного в Уведомлении срока рассматривает все Предложения, поступившие в срок и по форме, установленной Уведомлением, и составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание Предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное Предложение при разработке ППА либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования Предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших Предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении Уведомления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА сводка поступивших Предложений размещается разработчиком ППА на Портале.
2.4. В течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших Предложений разработчик ППА принимает мотивированное решение о подготовке ППА либо об отказе от его подготовки.
При отказе от подготовки ППА такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА подлежит размещению на Портале и доведению до
сведения участников публичных консультаций в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о подготовке ППА разработчик ППА выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования соответствующих общественных отношений, разрабатывает на его основе ППА и формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - Сводный отчет).
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком ППА принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта ППА обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в Сводном отчете.
Сводный отчет составляется разработчиком проекта акта с учетом результатов рассмотрения предложений.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. В целях организации публичных консультаций разработчик ППА размещает на Портале подготовленный ППА, пояснительную записку к нему, заполненный Сводный отчет и форму представления замечаний и предложений, утверждаемую нормативным правовым документом администрации города Лермонтова.
3.2. О проведении публичных консультаций по ППА разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня размещения на Портале документов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, извещает участников публичных консультаций и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ставропольского края, указав:
сведения о месте размещения ППА (полный электронный адрес Портала);
срок проведения публичных консультаций по ППА, в течение которого разработчиком ППА принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
Срок проведения публичных консультаций по ППА устанавливается разработчиком ППА, но не может составлять менее 10 рабочих дней для высокой и средней степеней регулирующего воздействия и 5 рабочих дней -
для низкой степени регулирующего воздействия.
3.3. Разработчик ППА в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций и представленные по форме представления замечаний и предложений;
составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное замечание и (или) предложение при дальнейшей доработке ППА либо при обосновании решения об отказе от подготовки ППА; в случае отказа от использования замечания и (или) предложения указываются причины такого решения). Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по ППА.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА сводка замечаний и предложений размещается разработчиком ППА на Портале.
3.4. Разработчик ППА не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений.
3.5. В течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком ППА может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки ППА, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА. В этом случае разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на Портале и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
3.6. По окончании публичных консультаций разработчик ППА в течение 5 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает ППА и сводный отчет, а также заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по ППА.
3.7. Доработанные по результатам проведения публичных консультаций ППА, пояснительная записка к нему и сводный отчет размещаются разработчиком ППА на Портале.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
4.1. В срок, не превышающий 7 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, документы, указанные в пункте 3.7. настоящего Порядка, вместе со сводкой поступивших предложений и сводкой замечаний и предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.2. В случае если уполномоченным органом в отношении ППА сделан вывод о соблюдении разработчиком ППА установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ и об отсутствии в таком ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления ППА готовит заключение об ОРВ и направляет его разработчику ППА.
4.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком ППА не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения ОРВ и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 1.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления ППА готовит заключение о необходимости его доработки (далее - Заключение о доработке).
В случае выявления в ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, в Заключении о доработке могут содержаться предложения об использовании разработчиком ППА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из ППА вышеуказанных положений.
4.4. При получении Заключения о доработке разработчик ППА в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Заключения о доработке, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в Заключении о доработке, и повторно направляет в уполномоченный орган доработанный ППА для дачи заключения об ОРВ в соответствии с пунктами 4.1. - 4.2. настоящего Порядка.
4.5. ППА, на который получено заключение об ОРВ в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка, направляются на проведение антикоррупционной в порядке, установленном постановлением администрации города Лермонтова от 17 августа 2020 г. N 490 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова".
4.6. Уполномоченный орган размещает на Портале заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Лермонтова
от 29 мая 2023 г. N 370
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, ППА).
1.2. ОРВ проводится в целях выявления в ППА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лермонтова (далее - Местный бюджет).
1.3. ОРВ не проводится в отношении ППА:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
о местном бюджете и отчетов об их исполнении;
устанавливающих налоги и сборы;
устанавливающих надбавки к ценам (тарифам);
подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик ППА - структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Лермонтова, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке единой политики города Лермонтова в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Лермонтова, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком ППА;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами ППА, организуемое разработчиком ППА в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах администрации города Лермонтова.
1.6. ОРВ проводится в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся ППА.
ППА, содержащий нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами администрации города Лермонтова обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Лермонтова, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет высокую степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации города Лермонтова обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
Проект акта, содержащий нормы, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и не содержащий положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, имеет низкую степень регулирующего воздействия.
1.7. ОРВ проводится разработчиком ППА в соответствии с разделами 2-4 настоящего Порядка.
1.8. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
размещение разработчиком ППА на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (www.lermsk.ru) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее соответственно - Портал, Уведомление);
обеспечение разработчиком ППА проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
проведение уполномоченным органом экспертизы на предмет соблюдения разработчиком ППА установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ и отсутствия в ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Особенности подготовки ППА
2.1. После принятия решения о подготовке ППА разработчик ППА в течение 1 рабочего дня размещает на Портале Уведомление, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике ППА;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - Предложения) в связи с размещением Уведомления, в которую в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке ППА;
срок, в течение которого разработчиком ППА принимаются Предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на Портале, и способ их представления.
2.2. О размещении Уведомления на Портале разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня размещения Уведомления извещает участников публичных консультаций, а также иных организаций, которые целесообразно, по мнению разработчика ППА, привлечь к подготовке ППА, с указанием сведений о месте размещения Уведомления:
структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Лермонтова, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию;
организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие разработчика проекта нормативного правового акта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствующей области, а также организации, с которыми разработчиком проекта акта заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации);
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае.
2.3. Разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня окончания установленного в Уведомлении срока рассматривает все Предложения, поступившие в срок и по форме, установленной Уведомлением, и составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание Предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное Предложение при разработке ППА либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования Предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших Предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении Уведомления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА сводка поступивших Предложений размещается разработчиком ППА на Портале.
2.4. В течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших Предложений разработчик ППА принимает мотивированное решение о подготовке ППА либо об отказе от его подготовки.
При отказе от подготовки ППА такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА подлежит размещению на Портале и доведению до
сведения участников публичных консультаций в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о подготовке ППА разработчик ППА выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования соответствующих общественных отношений, разрабатывает на его основе ППА и формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - Сводный отчет).
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком ППА принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта ППА обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в Сводном отчете.
Сводный отчет составляется разработчиком проекта акта с учетом результатов рассмотрения предложений.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. В целях организации публичных консультаций разработчик ППА размещает на Портале подготовленный ППА, пояснительную записку к нему, заполненный Сводный отчет и форму представления замечаний и предложений, утверждаемую нормативным правовым документом администрации города Лермонтова.
3.2. О проведении публичных консультаций по ППА разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня размещения на Портале документов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, извещает участников публичных консультаций и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ставропольского края, указав:
сведения о месте размещения ППА (полный электронный адрес Портала);
срок проведения публичных консультаций по ППА, в течение которого разработчиком ППА принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
Срок проведения публичных консультаций по ППА устанавливается разработчиком ППА, но не может составлять менее 10 рабочих дней для высокой и средней степеней регулирующего воздействия и 5 рабочих дней -
для низкой степени регулирующего воздействия.
3.3. Разработчик ППА в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций и представленные по форме представления замечаний и предложений;
составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечания и (или) предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное замечание и (или) предложение при дальнейшей доработке ППА либо при обосновании решения об отказе от подготовки ППА; в случае отказа от использования замечания и (или) предложения указываются причины такого решения). Также в сводке замечаний и предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций по ППА.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА сводка замечаний и предложений размещается разработчиком ППА на Портале.
3.4. Разработчик ППА не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений.
3.5. В течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком ППА может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки ППА, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика ППА. В этом случае разработчик ППА в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на Портале и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
3.6. По окончании публичных консультаций разработчик ППА в течение 5 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает ППА и сводный отчет, а также заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по ППА.
3.7. Доработанные по результатам проведения публичных консультаций ППА, пояснительная записка к нему и сводный отчет размещаются разработчиком ППА на Портале.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
4.1. В срок, не превышающий 7 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, документы, указанные в пункте 3.7. настоящего Порядка, вместе со сводкой поступивших предложений и сводкой замечаний и предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.2. В случае если уполномоченным органом в отношении ППА сделан вывод о соблюдении разработчиком ППА установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ и об отсутствии в таком ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления ППА готовит заключение об ОРВ и направляет его разработчику ППА.
4.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком ППА не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения ОРВ и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 1.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления ППА готовит заключение о необходимости его доработки (далее - Заключение о доработке).
В случае выявления в ППА положений, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, в Заключении о доработке могут содержаться предложения об использовании разработчиком ППА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из ППА вышеуказанных положений.
4.4. При получении Заключения о доработке разработчик ППА в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Заключения о доработке, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в Заключении о доработке, и повторно направляет в уполномоченный орган доработанный ППА для дачи заключения об ОРВ в соответствии с пунктами 4.1. - 4.2. настоящего Порядка.
4.5. ППА, на который получено заключение об ОРВ в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка, направляются на проведение антикоррупционной в порядке, установленном постановлением администрации города Лермонтова от 17 августа 2020 г. N 490 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова".
4.6. Уполномоченный орган размещает на Портале заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Лермонтова
от 29 мая 2023 г. N 370
Типовые формы документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма 1
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Вид нормативного правового акта |
|
Наименование нормативного правового акта |
|
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта |
|
Необходимость (отсутствие необходимости) установления переходного периода |
|
Цель правового регулирования, обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта |
|
Сведения о разработчике нормативного правового акта |
|
Срок представления предложений |
|
Способ представления предложений |
|
Предложения о необходимости и вариантах правового регулирования представляются по следующей форме.
Форма 2
Форма представления
предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Описание общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию ______________________________________________ |
2. Наименование организации, вносящей предложения о необходимости и вариантах правового регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно предложения, проект правового акта) _________________________________________ |
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления предложений _____________________________________ |
4. Описание необходимости (отсутствия необходимости) правового регулирования предлагаемых общественных отношений ________________________________________________________ |
5. Описание возможных вариантов правового регулирования общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию (заполняется в случае, если в разделе 4 сделан вывод о необходимости правового регулирования предлагаемых общественных отношений) _________________________________________________________ |
Должность ________________ Подпись ______________ Ф.И.О. ____________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Форма 3
Сводка замечаний и предложений,
поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия в отношении ____________________________________________________
(название проекта правового акта)
в период с "___" _____________20___г. по "___" ____________20___г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность ________________ Подпись ______________ Ф.И.О. ____________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Форма 4
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации города Лермонтова - разработчик проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - разработчик проекта правового акта, проект правового акта):
______________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
______________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 8)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" __________ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: _____________________________________________________________,
из них учтено: полностью: __________, учтено частично: _____________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: _______________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя у разработчика проекта правового акта:
Ф.И.О.: _________________________________________________
Должность: _____________________________________________
Тел.:____________ адрес электронной почты: __________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ставропольского края:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
______________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.2) |
|
|
(Цель 2) |
(Индикатор 2.1) |
|
|
|
(Индикатор 2.2) |
|
|
|
|
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
|
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города Лермонтова, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/ изменяемая/ отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации города Лермонтова | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Лермонтова, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Лермонтова |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации города Лермонтова | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в ____ г.: |
|
Периодические расходы за период ________ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ________ гг.: |
|
|
|
|
|
Итого единовременные расходы за период _______ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города Лермонтова, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
8.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
______________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта правового акта и дата введения)
8.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет);
срок переходного периода: ___ дней с момента принятия проекта правового акта;
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
8.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
8.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
8.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета:
9. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету
9.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту правового акта и сводному отчету:
начало: "__" ___________ 201__ г.;
окончание: "__" ___________ 201__ г.
9.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта:
Всего замечаний и предложений: _______, из них учтено:
полностью: __________, учтено частично: ______________.
9.3. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение:
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность _____________ Подпись ________________ Ф.И.О. ___________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Форма 5
Форма представления
замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанному структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации города Лермонтова - разработчиком проекта нормативного правового акта администрации города Лермонтова (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта) |
_____________________________________________________________ |
2. Наименование проекта правового акта |
_____________________________________________________________ |
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления замечаний и предложений |
_____________________________________________________________ |
4. Насколько корректно разработчиком проекта правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
_____________________________________________________________ |
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? ________________ Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны |
_____________________________________________________________ |
6. Какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом правового акта? |
_____________________________________________________________ |
7. Если какие-либо положения проекта правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований) |
_____________________________________________________________ |
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования |
_____________________________________________________________ |
9. Считаете нормы проекта правового акта ясными и однозначными для понимания? _____________________________________________________ Считаете, что нормы проекта правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты |
_____________________________________________________________ |
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта правового акта? |
_____________________________________________________________ |
11. Какие исключения по введению предлагаемого регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование |
_____________________________________________________________ |
12. Иные замечания и предложения по проекту правового акта |
_____________________________________________________________ |
Руководитель Подпись Расшифровка подписи
(для юридических лиц)
М.П.
Форма 6
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от________________ N_____, (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект: _________________
____________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект правового акта)
подготовленный ____________________________________________
____________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации города Лермонтова) (далее - разработчик)
Проект правового акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) Порядок
(нужное подчеркнуть)
проведения оценки регулирующего воздействия.
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта правового акта в сроки с _____________ по ____________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций.
(нужное подчеркнуть)
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены (мотивированно не учтены; не учтены).
(нужное подчеркнуть)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Лермонтова)
______________________________________________________________
____________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Должность____________ Подпись ______________ Ф.И.О._____________
(руководитель уполномоченного органа)
Форма 7
УТВЕРЖДАЮ
Глава города Лермонтова
____________________
"___" ________ 20__г.
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на ________ год
N |
Наименование нормативного правового акта |
Наименование структурного подразделения и отраслевого органа администрации города Лермонтова, являющегося ответственным исполнителем по проведению экспертизы нормативного правового акта |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность____________ Подпись ______________ Ф.И.О._____________
(руководитель уполномоченного органа)
Форма 8
Форма опросного листа
при проведении экспертизы нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Наименование нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт):
______________________________________________________________________________________________________________________________
1. Информация о способе направления заполненного опросного листа, сроках публичных консультаций нормативного правового акта и ответственном исполнителе
Сроки заполнения опросного листа (проведения публичных консультаций): |
Способ направления заполненного опросного листа (на бумажном носителе или по электронной почте): |
Начало: "__" ________ 20__ г. |
___________________________________ |
Окончание: "__" _____20__ г. |
___________________________________ |
|
Информация для представления участниками публичных консультаций своих предложений (должностное лицо ответственного исполнителя): Фамилия, имя, отчество __________________________________ Должность ___________________________________ Телефон ___________________________________ Ссылка на сервис официального сайта __________________________________ |
2. Информация об участнике публичных консультаций, заполнившем опросный лист
Наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), представившего предложения |
|
Сфера деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности или физического лица, представившего предложения |
|
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за предоставление информации (для юридического лица) |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Вопросы для заполнения участником публичного обсуждения
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает нормативный правовой акт, как изменилось количество участников групп после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике |
___________________________________________________________ |
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями |
___________________________________________________________ |
3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов местного самоуправления при установлении регулирования нормативным правовым актом? |
___________________________________________________________ |
4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта |
___________________________________________________________ |
5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта ___________________________________________________________ |
6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение правового регулирования, установленного нормативным правовым актом? ___________________________________________________________ 7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое правовое регулирование. ___________________________________________________________ |
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть ___________________________________________________________ |
Руководитель Подпись Расшифровка подписи
М.П.
Форма 9
Заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта администрации города Лермонтова, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза нормативных правовых актов и источниках его официального опубликования
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Сведения о выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Информация о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту
N |
Срок проведения публичных консультаций |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения об обосновании сделанных выводов
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Должность _____________ Подпись _______________ Ф.И.О. ____________
(руководитель ответственного исполнителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Лермонтова Ставропольского края от 29 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Лермонтова, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 2 июня 2023 г.
Опубликование:
- в газете "Лермонтовские известия" от 2 июня 2023 г. N 19 (875)