Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 17 мая 2023 г. N 137
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области", в целях реализации Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413,
приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
20 июня 2023 года
N в реестре 23211-302-137
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 17.05.2023 N 147
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
производственный процесс на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) - действующий технологический процесс производства молока на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота и наличие у получателя субсидии на данном объекте поголовья собственного дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота в количестве не менее 50 процентов от проектного числа ското-мест;
маркировочное оборудование для мороженого - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки мороженого в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;
инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
инвестиционный проект по приобретению маркировочного оборудования для мороженого - документация, включающая обоснование экономической целесообразности осуществления затрат на приобретение маркировочного оборудования для мороженого и ввод его в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие приобретение маркировочного оборудования для мороженого, и акт ввода его в эксплуатацию.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), в целях достижения непосредственных результатов государственной программы:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей;
- среднегодовая загрузка мощностей объектов по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
- объем производства семян на отчетную дату;
- объем производства саженцев на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
- объем производства саженцев (в виноградарстве) на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве;
- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
- наличие поголовья овец на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов;
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;
- объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
- объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
- объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
- количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии;
- количество произведенной и маркированной молочной продукции (за исключением мороженого), подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры;
- объем производства кормов для аквакультуры на отчетную дату;
- количество произведенного и маркированного мороженого, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют следующие категории получателей субсидии:
1.5.1. ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии и включенных в инвестиционные проекты, отобранные в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов);
1.5.2. ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, заявки которых на возмещение затрат на маркировочное оборудование отобраны в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Порядок отбора заявок, Минсельхоз России);
1.5.3. ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включенных в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в порядке, установленном Минсельхозпродом;
1.5.4. ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области российские организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, реализовавшие инвестиционные проекты по приобретению маркировочного оборудования для мороженого, включенные в Перечень инвестиционных проектов по приобретению маркировочного оборудования для мороженого в порядке, установленном Минсельхозпродом.
1.6. Получатели субсидии (далее - получатели) определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения получателей субсидии Минсельхозпрод проводит отбор, способом проведения которого является запрос предложений, на основании предложений, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее соответственно - предложения для участия в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
- участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.3. Наличие у участника отбора:
2.3.3.1. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, - инвестиционного проекта, отобранного в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
2.3.3.2. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, - заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование, отобранной в соответствии с Порядком отбора заявок;
2.3.3.3. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, - инвестиционного проекта по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включенного в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в порядке, установленном Минсельхозпродом;
2.3.3.4. по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, - инвестиционного проекта по приобретению маркировочного оборудования для мороженого, включенного в Перечень инвестиционных проектов по приобретению маркировочного оборудования для мороженого в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через орган управления сельским хозяйством муниципального образования Нижегородской области по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее - Управление)) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
Участники отбора по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, дополнительно представляют реестр затрат по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре.
Участники отбора по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, дополнительно представляют:
1) для получения субсидии на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для крупного рогатого скота:
заверенные участником отбора копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с предъявлением оригиналов;
справку государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации).
2) для получения субсидии на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота:
- в случае осуществления первого этапа субсидирования:
заверенные участником отбора копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства и (или) модернизации с предъявлением оригиналов;
справку ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства и (или) модернизации, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации);
заверенную участником отбора копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с предъявлением оригинала;
- в случае осуществления второго этапа субсидирования:
акт о начале производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.4.4. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предложения для участия в отборе, поданные с нарушением порядка и (или) сроков, установленных подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, подлежат возврату без рассмотрения в срок не позднее 10-го дня, следующего за днем регистрации предложения для участия в отборе.
2.5. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе по каждому из направлений затрат, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.6. При представлении участником отбора предложения для участия в отборе через Управление предложение для участия в отборе в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации с указанием даты и времени приема.
Управление в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в абзаце втором настоящего пункта
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее дня, следующего за днем окончания приема предложений для участия в отборе, направляются в Минсельхозпрод для рассмотрения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7. При представлении участником отбора предложения для участия в отборе непосредственно в Минсельхозпрод:
1) в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
2) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Минсельхозпрод в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Минсельхозпродом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе.
Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
- при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
- при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей, с которыми заключается соглашение (далее - перечень получателей);
3) размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
- наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица или месте жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Участники отбора, включенные в перечень получателей, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка, при соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
а) предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости объекта, содержащемся в инвестиционном проекте, затраты, понесенные получателями субсидии, указанными в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, и направленные на:
создание и (или) модернизацию хранилищ, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизацию селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и модернизацию селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и модернизацию мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
создание и модернизацию льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизацию репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизацию репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;
б) предусмотренные в заявках на возмещение затрат на маркировочное оборудование затраты, понесенные получателями субсидии, указанными в подпункте 1.5.2 настоящего Порядка, и направленные на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию.
в) предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости объекта, содержащемся в инвестиционном проекте по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), затраты, понесенные получателями субсидии, указанными в подпункте 1.5.3 настоящего Порядка, и направленные на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
г) предусмотренные в инвестиционном проекте по приобретению маркировочного оборудования для мороженого затраты, понесенные получателями субсидии, указанными в подпункте 1.5.4 настоящего Порядка, и направленные на приобретение маркировочного оборудования для мороженого и ввод его в эксплуатацию.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
3.2. Условия предоставления субсидии:
3.2.1. согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
3.2.2. дополнительным условием предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, является заключение соглашения между получателем субсидии, Минсельхозпродом, Управлением и ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" соглашения о создании и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) (далее - Соглашение о строительстве (модернизации)).
Заключение Соглашения о строительстве (модернизации) осуществляется не позднее 30 дней со дня принятия решения о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) получателя субсидии в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Обязательным приложением к Соглашению о строительстве (модернизации) является календарный план строительства (модернизации) животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
Изменение календарного плана строительства (модернизации) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (модернизации). В случае изменения календарного плана строительства (модернизации) выплата субсидии получателю субсидии осуществляется после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (модернизации).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение о строительстве (модернизации), являются:
- обязательство ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" осуществлять проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации), выдать получателю субсидии справку по итогам указанной проверки;
- обязательство Управления в срок не позднее 7 календарных дней со дня обращения получателя субсидии осуществить проверку факта начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме), по результатам проверки составить Акт и передать Акт получателю субсидии;
- обязательство Управления в течение пяти лет с даты составления Акта ежегодно производить пересчет поголовья дойного стада получателя субсидии по состоянию на 1 января, составлять акт пересчета скота по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и не позднее 20 января того же года представлять его в Минсельхозпрод;
- согласие получателя субсидии на осуществление ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" и Управлением проверочных действий, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего подпункта.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем субсидии комплекта документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии установленным настоящим Порядком условиям предоставления субсидии.
3.4. Предоставление субсидии по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется единовременно.
Предоставление субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется:
1) пропорционально объему выполненных работ, указанному в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в соответствии с календарным планом строительства (модернизации) - на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для крупного рогатого скота;
2) в два этапа - на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота.
К первому этапу субсидирования допускаются затраты, направленные на создание и (или) модернизацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы), после ввода объекта в эксплуатацию.
Ко второму этапу субсидирования допускаются затраты, направленные на создание и (или) модернизацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы), после начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме), подтвержденного Актом.
3.5. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:
3.5.1. Субсидия предоставляется:
1) по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка,
в части средств, полученных из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, - в процентах от фактической стоимости объекта с учетом пунктов 7, 7(1) и 8 Правил;
в части средств областного бюджета, подлежащих софинансированию из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами, - в размере 1 процента от фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости, определяемой в соответствии с пунктами 8 и 8(1) Правил);
в части средств областного бюджета - по следующим ставкам:
- в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "и", "л", "м" пункта 3 Правил, - в размере 5 процентов от фактической стоимости объекта (но не выше 5 процентов предельной стоимости объекта, определяемой в соответствии с пунктом 8 Правил);
- в отношении объектов, указанных в подпункте "о" пункта 3 Правил, - в размере 20 процентов от фактической стоимости объекта (но не выше 20 процентов предельной стоимости объекта, определяемой в соответствии с пунктом 8 Правил);
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, - по следующим ставкам:
70 тысяч рублей на одно ското-место коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью до 250 голов коров включительно;
80 тысяч рублей на одно ското-место коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 251 до 399 голов коров включительно;
120 тысяч рублей на одно ското-место коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 400 до 599 голов коров включительно;
140 тысяч рублей на одно ското-место коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 600 до 799 голов коров включительно;
160 тысяч рублей на одно ското-место коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 800 и более голов коров;
25 тысяч рублей на одно ското-место дойного стада коз при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз;
40 тысяч рублей на одно ското-место коров при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы);
15 тысяч рублей на одно ското-место дойного стада коз при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз;
40 тысяч рублей на одно ското-место при создании специализированной фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Размер субсидии, рассчитанный по ставкам, предусмотренным настоящим подпунктом, не должен превышать 50 процентов фактической стоимости строительства и (или) модернизации объекта и 50 процентов сметной стоимости строительства и (или) модернизации объекта. При этом в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота на первом этапе субсидирования выплачивается 50 процентов причитающейся субсидии за выполненные работы, указанные в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на втором этапе субсидирования - оставшиеся 50 процентов причитающейся субсидии.
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, - в размере 50 процентов от фактической стоимости маркировочного оборудования для мороженого (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования для мороженого, устанавливаемого Минсельхозпродом).
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
3.5.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, - средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами;
по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, - средства областного бюджета.
3.5.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
3.5.4. Части субсидии, начисленные в текущем году получателям субсидии, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении указанной части субсидии без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка.
При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x К,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
3.6. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем субсидии в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3.7.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается:
в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 3.5.2 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 3.5.2 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
3.7.2. В соглашение включаются:
3.7.2.1. условия предоставления субсидии, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3.7.2.2. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3.7.2.3. обязательства получателя субсидии:
по достижению конечных значений результатов предоставления субсидии;
по предоставлению получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и в сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности показателей в представленных получателем субсидии документах;
3.7.2.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
3.7.3. Дополнительными условиями, включаемыми в соглашение по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, являются:
3.7.3.1. обязательство получателя субсидии в течение пяти лет не снижать поголовье дойного стада по сравнению с уровнем поголовья на 1 января текущего года (для получателей субсидии, имевших по состоянию на 1 января текущего года поголовье дойного стада);
3.7.3.2. обязательство получателя субсидии начать строительство и (или) модернизацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) не позднее 1 года с даты включения данного объекта в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
3.7.3.3. обязательство получателя субсидии зарегистрировать право собственности на построенный животноводческий комплекс молочного направления (молочную ферму) в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае осуществления строительства);
3.7.3.4. обязательство получателя субсидии в течение не менее пяти лет с даты ввода в эксплуатацию использовать построенный и (или) модернизированный животноводческий комплекс молочного направления (молочную ферму) для целей содержания дойного стада соответственно крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота или выращивания и (или) откорма молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
3.7.3.5. обязательство получателя субсидии в течение шести месяцев с даты окончания строительства и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в соответствии с календарным планом строительства (модернизации):
представить по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Управление либо в Минсельхозпрод) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме);
3.7.3.6. обязательство получателя субсидии обеспечить соответствие выполненных строительных работ (работ по модернизации) проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации);
3.7.3.7. обязательство получателя субсидии увеличить поголовье дойного стада:
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада крупного рогатого скота - не менее чем на 30 процентов от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом ввода животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада мелкого рогатого скота - не менее чем до количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, в течение двух лет с даты получения разрешения на ввод построенного животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
- в отношении хранилищ:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
планируемым результатом предоставления субсидии является среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
- в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
а) в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем подпункта 3.5.2 настоящего Порядка:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
планируемым результатом предоставления субсидии является наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
б) в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом подпункта 3.5.2 настоящего Порядка:
планируемым результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию созданного и (или) модернизированного животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы). Планируемая мощность вводимого в эксплуатацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) устанавливаются в соглашении;
- в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
- в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
- в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
планируемым результатом предоставления субсидии является численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
- в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
планируемым результатом предоставления субсидии является наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
- в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
- в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
- в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
- в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
- в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
достигнутым результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
планируемым результатом предоставления субсидии является объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн);
- в отношении маркировочного оборудования:
достигнутым результатом предоставления субсидии является количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук);
- в отношении маркировочного оборудования для мороженого:
достигнутым результатом предоставления субсидии является количество произведенного и маркированного мороженого, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук).
Точная дата завершения, конечное значение планируемых результатов предоставления субсидии и достигнутые результаты предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Результаты предоставления субсидии соответствуют типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателям субсидии в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра.
3.10. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 14 Правил, и (или) средств областного бюджета (далее - увеличение бюджетных ассигнований) Минсельхозпрод доводит данную информацию до получателей субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации.
Представление получателями субсидии комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями субсидии соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с разделом 2 и пунктом 3.7 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса:
по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 3.1 настоящего Порядка, - в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, - в течение четырех месяцев по окончании строительства и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в соответствии с календарным планом строительства (модернизации) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области, с приложением заверенной получателем субсидии копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После представления отчета, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, комиссия, созданная Управлением (Минсельхозпродом), в течение 7 календарных дней обязана осуществить проверку фактов:
начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме);
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада крупного рогатого скота - увеличения поголовья дойного стада крупного рогатого скота не менее чем на 30 процентов количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом ввода животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
4.3. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Минсельхозпрод осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x SUM (1 - Тi / Si),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го недостигнутого результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацем четвертым подпункта 3.7.2.3 и разделом 4 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2 и 5.4.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 17 мая 2023 г. N 137 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в 2024 году"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 июня 2023 г.
N в реестре 23211-302-137
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 26 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 6 сентября 2024 г. N 353
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 13 ноября 2023 г. N 339