Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - назначение единовременной выплаты при рождении, усыновлении (удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка (далее соответственно - региональный семейный капитал, государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган по месту жительства заявителя.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) МФЦ в части приема заявления;
2) Федеральная налоговая служба в части представления сведений о рождении ребенка, сведений о заключении (расторжении) брака, сведений о родителях ребенка, сведений о смерти члена семьи;
3) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) в части представления сведений о смерти ребенка, сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части представления сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
5) Федеральная служба исполнения наказания в части представления сведений о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
6) Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области в части представления сведений о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
7) Организация социального обслуживания Костромской области в части предоставления сведений об обследовании жилищных условий семьи (в случае регистрации заявителя и ребенка по разным адресам).
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о назначении регионального семейного капитала согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе в назначении регионального семейного капитала согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
6. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением (вручением) заявителю одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги - 12 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
8. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении регионального семейного капитала - 10 рабочих дней со дня приема заявления о назначении регионального семейного капитала.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении регионального семейного капитала продлевается на 20 рабочих дней в случае не поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Выплата регионального семейного капитала производится уполномоченным органом через кредитные организации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении регионального семейного капитала.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
2) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
3) Закон Костромской области от 19 сентября 2022 года N 269-7-ЗКО "О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.09.2022);
4) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015);
5) постановление администрации Костромской области от 27 января 2009 года N 23-а "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в Костромской области" (СП - нормативные документы, N 4, 06.02.2009);
6) постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2022 года N 657-а "О порядке выплаты регионального семейного капитала" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.12.2022).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по назначению регионального семейного капитала, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о назначении регионального семейного капитала, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
3) сведения о смерти ребенка (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
4) сведения о смерти члена семьи (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
5) сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) на бумажном носителе или в электронном виде, в
1 экземпляре;
6) сведения о родителях ребенка (в случае регистрации записи акта о рождении ребенка компетентным органом иностранного государства) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
7) решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Костромской области не менее одного года на дату рождения, (удочерения) третьего и (или) каждого последующего ребенка (при отсутствии сведений, предусмотренных подпунктом 9 пункта 11 настоящего административного регламента);
8) документ, подтверждающий постоянное проживание одного из родителей (одинокого родителя) на территории Костромской области не менее одного года на дату рождения, (удочерения) третьего и (или) каждого последующего ребенка (при отсутствии сведений, предусмотренных подпунктом 9 пункта 11 настоящего административного регламента и решения суда, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта).
11. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по назначению регионального семейного капитала, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) сведения о рождении;
2) сведения о смерти ребенка;
3) сведения о смерти члена семьи;
4) сведения о заключении (расторжении) брака;
5) сведения о родителях ребенка;
6) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
7) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
8) сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
9) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
10) сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
11) акт обследования жилищных условий семьи (в случае регистрации заявителя и ребенка по разным адресам).
Сведения, указанные в настоящем пункте запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные сведения (документы, их содержащие) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений (документов, их содержащих) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие, является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Заявление, представляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность его толкования.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ или Интерактивного портала социальной защиты населения Костромской области (далее - Интерактивный портал).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Подача заявления посредством ЕПГУ или Интерактивного портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в уполномоченный орган для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
14. Для предоставления государственной услуги получение необходимых и обязательных услуг действующим законодательством не предусмотрено.
15. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и Интерактивном портале (неправильное и (или) неполное заполнение обязательных полей);
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
представление документов, несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
представленные документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление в заявлении недостоверных сведений;
2) рождение, усыновление (удочерение) третьего и (или) каждого последующего ребенка до 1 января 2023 года;
3) постоянное проживание одного из родителей (одинокого родителя) на территории Костромской области менее одного года на дату рождения, (удочерения) третьего и (или) каждого последующего ребенка;
4) получение регионального семейного капитала другим родителем;
5) наличие сведений о лишении родительских прав заявителя в отношении хотя бы одного ребенка;
6) наличие сведений об ограничении в родительских правах заявителя в отношении хотя бы одного ребенка;
7) наличие сведений об отмене усыновления (удочерения) в отношении хотя бы одного ребенка;
8) наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
9) наличие сведений о нахождении хотя бы одного из детей на полном государственном обеспечении;
10) проживание родителя отдельно от рожденного, усыновленного (удочеренного) ребенка;
11) не использования права на получение регионального семейного капитала в течение 1 года 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего и (или) каждого последующего ребенка;
12) рождение мертвого ребенка.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя составляет 10 минут с момента его поступления в уполномоченный орган.
21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата предоставления государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам, посредством ЕПГУ или Интерактивного портала.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес местожительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
Прием заявителей (представителей заявителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю заявителя) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю заявителя) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель заявителя) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись заявителей (представителей заявителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель заявителя) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель (представитель заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.
22. Здания и помещения уполномоченного органа, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно, - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здания располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла - коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
соответствующая помощь работников органов, предоставляющих государственную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
------------------------------
1Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
------------------------------
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан;
8) на информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес уполномоченного органа и его вышестоящего органа, адрес сайта;
справочный номер телефона уполномоченного органа, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы уполномоченного органа;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения;
9) каждое рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером и сканером (при наличии возможности).
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем МФЦ для получения государственной услуги не превышает одного раза, уполномоченного органа - не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) степень информированности заявителей (представителей заявителя) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность обращения за получением государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей заявителя) по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ или Интерактивного портала;
8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.
25. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.