Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги и организация выплаты.
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением:
1) в уполномоченный орган путем личного обращения, а также посредством почтовой связи;
2) в МФЦ путем личного обращения;
3) в электронном виде с использованием ЕПГУ или Интерактивного портала;
28. При получении заявления и комплекта документов по почте в уполномоченный орган специалист, ответственный за прием заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений, оформленном в соответствии с инструкцией по делопроизводству и в порядке, установленном делопроизводством передает зарегистрированное заявление и комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов.
При личном обращении в МФЦ, уполномоченный орган работник МФЦ, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в случае личного обращения в уполномоченный орган; устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ - при обращении в МФЦ. В случае обращения представителя заявителя устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
3) проверяет правильность заполнения заявителем заявления и сведения, указанные в представленных документах (в случае личного обращения в Центр);
4) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений;
5) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (в случае личного обращения в МФЦ).
В случае личного обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает заявление в порядке установленном соглашением о взаимодействии в уполномоченный орган.
29. Особенности приема заявления, полученного от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронном виде заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПГУ или Интерактивный портал.
В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью заявителя.
30. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ или Интер активный портал специалист уполномоченного органа, ответственный за прием регистрацию заявления:
1) осуществляет прием заявления с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием заявления, и направляется в личный кабинет на ЕПГУ или Интерактивный портал по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в учетной карточке обращения электронного журнала регистрации обращений автоматизированной информационной системы (далее - АИС). Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ или Интерактивный портал осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
31. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в АИС и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
32. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (если она имеет место быть), является получение специалистом, ответственным за истребование документов, зарегистрированного заявления заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
1) в Федеральную налоговую службу для получения: сведений о рождении ребенка;
сведений о смерти члена семьи;
сведений о заключении (расторжении) брака;
сведений о родителях ребенка;
2) в Социальный фонд России для получения: сведений о смерти ребенка;
сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведений об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
3) в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
4) в Федеральную службу исполнения наказания для получения сведений о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
5) в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области для получения сведений о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
6) в организацию социального обслуживания Костромской области для получения сведений об обследовании жилищных условий семьи (в случае регистрации заявителя и ребенка по разным адресам).
33. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ или Интерактивного портала ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным, регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов к (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в форме электронных документов (при наличии технической возможности);
передает комплект документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение документов.
34. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного информационного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
35. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление должностному лицу уполномоченного органа полного комплекта документов заявителя.
36. Должностное лицо уполномоченного органа:
1) рассматривает заявление и поступившие документы;
2) определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
3) на основании анализа документов принимает решение о результате предоставления государственной услуги.
В случае не поступления в установленный срок документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, уполномоченный орган продлевает срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении регионального семейного капитала на 20 рабочих дней.
37. По результатам рассмотрения заявления и документов, полученных путем межведомственного взаимодействия, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Результатом исполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения по результатам предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
39. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
40. Должностное лицо уполномоченного органа:
1) формирует в АИС электронную карточку учета;
2) вручает заявителю уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, решение о назначении (об отказе в назначении) регионального семейного капитала либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме посредством ЕПГУ или Интерактивного портала.
41. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю (представителю заявителя) уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, решение о назначении (об отказе в назначении) регионального семейного капитала лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о вручении, через ЕПГУ или Интерактивный портал.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
42. Перечисление регионального семейного капитала производится через кредитную организацию на счет заявителя, указанного в поданном заявлении о назначении регионального семейного капитала.
Уполномоченный орган при обнаружении факта неправомерного получения регионального семейного капитала в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения уведомляет получателя о необходимости возврата неправомерно полученных средств.
43. В случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном в уполномоченном органе, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица, уполномоченным органом плата с заявителя не взимается.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, уполномоченный орган письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.