Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 21.06.2023 N 985/НПА
Порядок
предоставления субсидий из средств бюджета Советского района на поддержку и развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов
(далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории заявителей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Советского района, цель, условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления, порядок возврата субсидий, порядок предоставления отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) заявитель - товаропроизводитель, подавший заявление о предоставлении субсидии;
2) получатель субсидии - заявитель, заключивший соглашение о предоставлении субсидии;
3) товаропроизводитель - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного круга - Югры по заготовке продукции дикоросов, производству продукции глубокой переработки дикоросов из сырья, заготовленного на территории Ханты-Мансийского автономного круга - Югры;
4) субсидия - денежные средства, предоставляемые из средств бюджета Советского района, за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получателю субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела;
5) Уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района, осуществляющее функции по обеспечению предоставления субсидий;
6) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Порядком предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов, Ставками субсидии на государственную поддержку сельского хозяйства, рыбной отрасли и продукции дикоросов, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее Постановление N 637-п).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 473-п (далее Программа N 473-п), муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Советского района", утвержденной постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 N 2342 (далее Программа N 2342), с целью поддержки и развития деятельности по заготовке и переработке дикоросов путём возмещения затрат на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов.
Перечень специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов утвержден Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и размещен на его официальном сайте.
Продукция дикоросов собственного производства и продукция глубокой переработки дикоросов собственного производства указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.4. Предоставление субсидий осуществляет администрация Советского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств Советского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района, за счет средств субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района.
1.6. Категории заявителей: товаропроизводитель - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по заготовке продукции дикоросов, производству продукции глубокой переработки дикоросов из сырья, заготовленного на территории Ханты-Мансийского автономного круга - Югры.
1.7. Сведения о субсидиях подлежат размещению Уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия решения Думы Советского района о бюджете Советского района (решения Думы Советского района о внесении изменений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) полнота и достоверность представленных заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) осуществление заявителем деятельности на территории Советского района;
3) согласие заявителя на осуществление проверок администрацией Советского района на соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) наличие у заявителя открытого расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
5) наличие у заявителя действующих договоров в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для заявителей осуществляющих деятельность по реализации продукции дикоросов собственной заготовки;
6) наличие у заявителя на праве собственности или аренды объектов (объекта) для производства определенных видов продукции переработки дикоросов, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм;
7) наличие у заявителя холодильного оборудования;
8) реализация заявителем продукции глубокой переработки дикоросов собственного производства из сырья, заготовленного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) наличие затрат у заявителя, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
10) достижение значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
11) соглашение о предоставлении субсидии заключено-индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя;
12) реализация заявителем продукции дикоросов собственной заготовки товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по реализации продукции глубокой переработки дикоросов собственного производства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кроме заявителей осуществляющим деятельность по реализации продукции глубокой переработки дикоросов собственного производства;
13) наличие у заявителей действующих деклараций (сертификатов) соответствия продукции в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Федеральный закон N 184-ФЗ) на соответствующую продукцию, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае если требования об обязательной сертификации (декларированию) такой продукции установлены законодательством Российской Федерации).
2.2. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у заявителя государственной регистрации в качестве юридического лица (крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя) на дату подачи заявления;
2) наличие у заявителя вида экономической деятельности соответствующей цели, указанной в заявлении на дату подачи заявления;
3) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по запросу уполномоченного органа;
4) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Советского района субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Советским районом на дату подачи заявления;
5) заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство) не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) на дату подачи заявления;
6) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства) на дату подачи заявления;
8) заявитель не должен получать средства из бюджета Советского района на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка на дату подачи заявления;
9) наличие у заявителя затрат указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка на дату подачи заявления за текущий и (или) отчетный финансовые годы.
2.3. Заявитель направляет в адрес администрации Советского района заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку ежегодно со дня размещения объявления о приеме документов о предоставлении субсидии на официальном сайте Советского района до 01 декабря текущего финансового года.
2.4. Заявитель к заявлению о предоставлении субсидии представляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, подписавшего заявление (приказ заявителя - юридического лица, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с федеральным законом и учредительными документами, договор, доверенность);
3) информационную карту по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) информация о плановых объемах предоставления субсидии на поддержку и развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов, по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку;
5) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на лесные участки, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключенные в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) копии правоустанавливающих документов на объект (объекты) для заготовки и хранения продукции дикоросов собственной заготовки и (или) для производства определенных видов продукции переработки дикоросов, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) справку-расчет субсидии на поддержку деятельности по заготовке и переработке дикоросов по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 06.05.2021 N 1264 "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства" (далее Постановление N 1264), размещенным на официальном сайте Советского района;
8) оригиналы документов, подтверждающие затраты (договоры, платежные поручения и (или) кассовые чеки (бланки строгой отчетности), кассовые чеки коррекции (бланки строгой отчетности коррекции) в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ), акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи товара, товарные накладные, счета-фактуры и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
9) копия технического паспорта специализированной техники (самоходной машины) с отметкой о государственной регистрации (при необходимости - в соответствии с действующим законодательством), копию технического паспорта изделия на оборудование для хранения, переработки продукции указанной в приложении 1 к настоящему Порядку;
10) оригиналы действующих договоров (договора) поставки продукции дикоросов собственной заготовки товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по реализации продукции глубокой переработки дикоросов собственного производства или копии товарных накладных на внутреннее перемещение продукции дикоросов собственной заготовки (форма ТОРГ-13);
11) копии деклараций (сертификатов) соответствия продукции в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ на продукцию, указанную в заявлении (в случае если требования об обязательной сертификации (декларированию) такой продукции установлены законодательством Российской Федерации).
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа, реквизитов или печати должен быть легко читаемым.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела предоставляются одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10, в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (за исключением обеденного перерыва с 13:00 до 14:00, выходных и праздничных дней);
2) посредством почтового отправления в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10;
3) посредством официального сайта Советского района, Экономика, Сельское хозяйство (sovrnhmao.ru) в электронном виде;
4) посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее АИАС АПК);
5) посредством информационной системы "Цифровая платформа Корпорации МСП" (https://мсп.рф/) в электронном виде.";
2.7. Копии документов, предоставляемые способами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 настоящего раздела, заверяются заявителем или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя, и опечатываются печатью заявителя (при наличии) посредством проставления заверительной надписи: "Копия верна", личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) заявителя или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени заявителя. Копии документов, содержащие информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, заверяются на каждой стороне (странице) такого документа.
2.8. Документы, предоставляемые способами, указанными в подпунктах 3, 5 пункта 2.6 настоящего раздела, прикрепляются в форме отсканированных копий в формате PDF, с последующим предоставлением одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 настоящего раздела, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов в электронной форме по дату предоставления документов посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего раздела, либо по дату отправления документов, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.9. Документы, предоставляемые способом, указанным в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего раздела, подписываются усиленной электронной подписью.
2.10. Администрация Советского района осуществляет регистрацию документов, поступивших от заявителя в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района, утвержденной распоряжением администрации Советского района от 06.03.2017 N 85-р, размещенным на официальном сайте Советского района (далее Инструкция по делопроизводству в администрации Советского района).
2.11. Уполномоченный орган обеспечивает копирование оригиналов документов, поступивших от заявителя, способами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6 настоящего раздела, удостоверение их подлинности посредством проставления заверительной надписи: "Копия верна", личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) специалиста Уполномоченного органа, удостоверившего копии документов и возвращение их заявителю в течение 5 рабочих дней со дня их поступления, одним из следующих способов:
1) лично заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении о предоставлении субсидии не указан способ получения оригиналов документов, указанный в подпункте 2 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении о предоставлении субсидии не указан способ получения оригиналов документов, указанный в подпункте 1 настоящего пункта).
2.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего раздела, направляет заявителю уведомление о регистрации документов, поступивших от заявителя, оформленное на официальном бланке Уполномоченного органа (далее Уведомление) одним из следующих способов:
1) лично заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении о предоставлении субсидии не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 2, 3 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении о предоставлении субсидии не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 1, 3 настоящего пункта);
3) посредством электронной почты заявителя в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении о предоставлении субсидии не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 1, 2 настоящего пункта).
2.13. Срок рассмотрения документов, поступивших от заявителя составляет не более 40 рабочих дней со дня их регистрации в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего раздела, до дня принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии по фактически подтвержденным затратам заявителя (далее постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии) (постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии).
2.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя, в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего раздела запрашивает следующие сведения:
1) в отношении заявителя и лиц, являющихся покупателями по договорам (соглашениям), заключенным с заявителем и подтверждающим реализацию продукции дикоросов собственной заготовки, продукцию глубокой переработки дикоросов из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) в отношении учредителей (участников) заявителя - юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии);
3) в отношении учредителей (участников) заявителя - иностранных юридических лиц из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России (при наличии);
4) в отношении заявителя о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в Федеральной налоговой службе России (ее территориального органа) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) в отношении заявителя о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством электронной информационной базы;
6) из Реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства), посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
7) в отношении заявителя о соответствии требования, установленным подпунктом 9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка в Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района;
8) в отношении лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с заявителем и подтверждающим затраты заявителя из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.15. Сведения, указанные в пункте 2.14 настоящего раздела заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем сведений, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.16. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района, предоставляет не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса Уполномоченного органа сведения о соответствии заявителя требованию, установленным подпунктом 9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела осуществляет подготовку справки о соответствии заявителя требованиям, указанным в подпунктах 4, 9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.18. Уполномоченный орган в течение 35 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии, документы и сведения, поступившие в порядке, установленном пунктом 2.3 - 2.17 настоящего раздела;
2) определяет соответствие заявления о предоставлении субсидии цели предоставления субсидий, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) определяет соответствие заявителя категориям заявителей, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
4) определяет соответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
5) определяет соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
6) определяет соответствие заявления о предоставлении субсидии, документов и сведений, представленных заявителем требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.9 настоящего раздела, в том числе проводит проверку подлинности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
7) осуществляет расчёт размера субсидий.
2.19. В целях проверки подлинности, полноты и достоверности документов и сведений, представленных заявителем, Уполномоченный орган проводит выездную проверку, уведомив заявителя не позднее чем за 3 рабочих дня до даты выездной проверки способами, указанными в подпунктах 1, 3 пункта 2.13 настоящего раздела и (или) посредством телефонной связи (СМС, мессенджер) с письменным подтверждением такого уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1, 3 пункта 2.12
Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта не проводится Уполномоченным органом, в случае если заявитель не соответствует условиям, установленным подпунктами 4, 5, 9 пункта 2.1 настоящего раздела и (или) не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.20. При соответствии заявления о предоставлении субсидии, предоставленных документов и сведений требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
2.21. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления в порядке, установленном постановлением администрации Советского района. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии до направления на подпись главе Советского района направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения экспертизы.
2.22. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие заявления о предоставлении субсидии цели предоставления субсидии, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя категориям заявителей, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
3) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
5) несоответствие заявления о предоставлении субсидии, документов и сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.9 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
6) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
7) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района, для предоставления субсидии;
8) прекращение действия Программы N 473-п.
2.23. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.22 настоящего раздела, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии.
2.24. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии:
1) уведомление об отказе в предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии способами, указанными в пункте 2.12 настоящего раздела;
2) уведомление об отказе в принятии части неподтвержденных затрат получателя субсидии для предоставления субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии способами, указанными в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.25. Расчет размера субсидии на возмещение затрат на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов:
С = Р х 50% Z
A;
если Р х 50% Z, то С=Z;
если Р х 50% < Z, то С=P x 50%;
если Z A, то С=A;
если Z < A, то С=Z;
если Р х 50% A, то С=A;
если Р х 50% < A, то С=P x 50%, где:
С - размер субсидии на возмещение затрат на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов (рубли);
Р - размер фактически произведенных затрат, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов (рубли);
Z - максимальный размер субсидии, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов - 1 000 000 (один миллион) рублей за приобретение 1 единицы или 1 комплекта специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов (рубли);
A - объём субвенций, предоставляемых администрации Советского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции за вычетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, рублей.
2.26. На основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Советского района и заявителем по форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района (далее соглашения).
2.27. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) сроки перечисления субсидии;
4) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (далее План). Значения результатов предоставления субсидии - увеличение на 31 декабря текущего финансового года на 1 процент фактического объема реализованной продукции за отчётный финансовый год, указанного в документах предоставленных заявителем (для заявителей, не осуществлявших деятельность в отчетном финансовом году значения результатов предоставления субсидии доводятся в очередной финансовом году путём увеличения на 31 декабря очередного финансового года на 1 процент фактического объема реализованной продукции за текущий финансовый год);
5) согласие заявителя на осуществление проверок администрацией Советского района соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок, формы и сроки представления отчетности, в том числе отчета о реализации Плана;
7) случаи и порядок возврата субсидии;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации Советского района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) положения о последствиях наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.28. Уполномоченный орган согласовывает проект Соглашения в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, и направляет его на подпись главе Советского района.
2.29. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения главой Советского района направляет его заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя, в целях рассмотрения и подписания одним из следующих способов:
1) лично заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 2 пункта 2.12 настоящего раздела);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения уведомления, указанный в подпункте 1 пункта 2.12 настоящего раздела);
3) посредством АИАС АПК в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего раздела (при наличии технической возможности сторон Соглашения).
2.30. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает Соглашение и возвращает 1 экземпляр посредством личного обращения, или посредством почтовой связи, или АИАС АПК, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.6 настоящего раздела. Срок подписания Соглашения считается со дня получения заявителем или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя проекта Соглашения по дату возвращения Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего раздела, либо по дату отправления Соглашения, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего раздела, либо по дату подписания Соглашения посредством АИАС АПК, указанного в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.31. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя, осуществляющее подписание проекта Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего раздела должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
2.32. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя, не исполнивший условие, установленное подпунктом 12 пункта 2.1 и (или) требования, установленные пунктами 2.30, 2.31 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии на основании рассмотренного заявления о предоставлении субсидии.
2.33. В случае признания заявителя или лица, уполномоченного на осуществление действия от имени заявителя, уклонившимся от заключения соглашения, Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня установления данного факта обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
2.34. Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, направляет заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действия от имени заявителя, уведомление об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, способами, указанными в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.35. При изменении любого из условий Соглашения, указанных в пункте 2.27 настоящего раздела, должно быть заключено дополнительное соглашение, в том числе соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости).
2.36. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, или соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
2.37. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в Соглашении, на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии и Соглашения.
2.38. Субсидия подлежит возврату в бюджет Советского района в следующих случаях:
1) нарушения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном размере, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
2) не достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, выявленных по фактам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в части достижения результатов их предоставления, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере пропорционально недостигнутых результатов предоставления субсидии (за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы);
3) письменного заявления получателя субсидии о возврате субсидии в размере, указанном в заявлении получателя субсидии.
2.39. Администрация Советского района не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.38 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии).
2.40. Получатель субсидии, не позднее 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 2.39 настоящего раздела, обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в бюджет Советского района.
2.41. В случае неисполнения получателем субсидии требования, указанного в пункте 2.40 настоящего раздела, возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Советского района осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом обязан направить в Уполномоченный орган отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
3.2. Администрация Советского района вправе устанавливать в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация Советского района, органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий настоящего Порядка.
4.2. Администрация Советского района осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящим Порядком.
4.3. Органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Уполномоченный орган, Финансово-экономическое управление администрации Советского района проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным Соглашением в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
4.5. Получатели субсидий за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, несут следующие меры ответственности:
1) возврат средств субсидий (части субсидий) в бюджет Советского района в порядке, установленном пунктами 2.38 - 2.41 раздела 2 настоящего Порядка;
2) штраф в бюджет Советского района в размере 5% от размера выплаченной субсидии в порядке, установленном пунктами 4.5 - 4.8 настоящего раздела.
4.6. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии уплачивает администрации Советского района штраф в размере, указанном в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего раздела, за каждое неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением.
4.7. Администрация Советского района не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 4.5 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование об уплате штрафа.
4.8. Получатель субсидии, не позднее 30 календарных дней со дня получения требования об уплате штрафа, указанного в пункте 4.6 настоящего раздела, обязан уплатить штраф в бюджет Советского района.
4.9. В случае неисполнения получателем субсидии требования об уплате штрафа, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, взыскание штрафа осуществляется администрацией Советского района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.