В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, на основании Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Администрацией ЗАТО город Заозерск мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок).
2. Главным администраторам средств местного бюджета обеспечить предоставление в Администрацию ЗАТО город Заозерск информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 12.09.2012 N 555 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета ЗАТО города Заозерска".
4. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) опубликовать настоящее постановление и утвержденный Порядок в сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zatozaozersk.ru.
5. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) разместить настоящее постановление и утвержденный Порядок в газете "Западная Лица".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава ЗАТО город Заозерск |
А.С. Пеньшин |
Утвержден
постановлением Администрации
ЗАТО город Заозерск
от 22.06.2023 N 394
Порядок
проведения Администрацией ЗАТО город Заозерск мониторинга качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества бюджетного процесса ЗАТО город Заозерск, эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации функций муниципального управления и их обеспечения и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - Порядок, мониторинг качества финансового менеджмента, ГАБС соответственно).
1.2. Администрация ЗАТО город Заозерск проводит мониторинг качества финансового менеджмента ГАБС по итогам года для выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами местного бюджета ГАБС.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных: годовой финансовой отчетности, документов и сведений, представленных ГАБС в соответствии с официальными запросами Администрации ЗАТО город Заозерск в адрес ГАБС, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
1.4. В настоящем Порядке ГАБС - обобщенное название главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. ГАБС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Администрацию ЗАТО город Заозерск документы и сведения, необходимые для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, в соответствии с официальными запросами Администрации ЗАТО город Заозерск.
2.2. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Администрация ЗАТО город Заозерск в срок до 01 мая года, следующего за отчетным осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для ГАБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
2.3. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в течение двух недель со дня формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС.
2.4. Результаты оценки качества финансового менеджмента могут использоваться:
- для формирования рейтинга ГАБС в соответствии с полученными ими значениями оценки в порядке убывания;
- при распределении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения принимаемых расходных обязательств местного бюджета.
3. Порядок расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента
3.1. Расчет показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка складывается из соответствующих оценок по каждому показателю, а также определяется средней суммой баллов оценок по всем показателям.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо показателю, в целях обеспечения равных условий, по указанному показателю выставляется оценка 0 баллов и в расчете средней суммы баллов не используется.
3.2. Значение оценки показателей i-го ГАБС определяется по формуле:
, где:
Е i - значение оценки показателей i-го ГАБС;
E(Pji) - оценка j-го показателя i-го ГАБС, определяемая в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;
P - показатель оценки качества финансового менеджмента ГАБС;
p - количество j-х показателей, по которым проводится мониторинг;
n - количество показателей, участвующих в оценке для i-го ГАБС.
3.3. На основании значений показателей устанавливается значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, рассчитываемое по формуле:
R i=Е i/E max100%, где:
R i - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м ГАБС;
Е i - значение оценки показателей i-го ГАБС;
E max - максимально возможное (наилучшее) значение оценки показателей i-го ГАБС, исходя из применимости показателей.
Максимальное значение R i составляет 100%.
3.4. Для целей мониторинга рассчитывается среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, и среднее значение оценки по j-му показателю;
Среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, определяется по формуле:
, где:
R cp - среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС;
R i - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м ГАБС;
n - количество ГАБС, участвующих в мониторинге.
Среднее значение оценки по j-му показателю определяется по формуле:
, где:
Е jcp - среднее значение оценки по j-му показателю;
Е ij - значение оценки j-го показателя по ГАБС;
p - количество ГАБС, участвующих в мониторинге;
n - количество ГАБС, по которым имеется оценка j-го показателя.
Приложение N 1
к Порядку
от 22.06.2023 N 394
Методика
расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого Администрацией ЗАТО город Заозерск
Показатель |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Оценка показателя (баллы) 1 |
Комментарий |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1. Финансовое планирование и исполнение бюджета | |||||||||||
Р1 |
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на учреждение (оформленных на основании предложений главных распорядителей средств местного бюджета (далее - ГРБС)) |
К/N Р1 - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на учреждение в отчетном периоде. К - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (оформленных на основании предложений ГРБС, то есть за исключением случаев, связанных с внесением изменений в решение о бюджете, поступлением дополнительных доходов, перераспределением нераспределенных расходов) в отчетном периоде; N - количество казенных и бюджетных учреждений, относящихся к ГРБС (включая ГРБС) |
Единица |
Целевым ориентиром является значение показателя 0 |
Больше 10 |
7,75 - 10 |
5,5 - 7,75 |
3,25 - 5,5 |
1,0 - 3,25 |
0 - 1,0 |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи в расчете на одно учреждение свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований ГРБС. |
Р2 |
Экономия по результатам торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
(В-А)/В В - суммарное значение начальных максимальных цен контрактов за отчетный период; А - фактическая стоимость контрактов, заключенных в отчетном периоде |
% |
Целевым ориентиром является значение показателя, меньше 5 |
Более 50 |
35 - 50 |
20 - 35 |
10 - 20 |
5 - 10 |
Менее 5 |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве управления финансами ГРБС. |
Р3 |
Своевременное приведение муниципальных программ, по которым ГАБС выступает ответственным исполнителем |
Р - наличие или отсутствие редакции муниципальной программы, приведенной в соответствии с решением о местном бюджете |
Да/Нет |
Целевым ориентиром является значение показателя, меньше 5 |
Да |
|
|
|
|
Нет |
Контроль за своевременным внесением изменений в муниципальные программы на основании решения о местном бюджете |
Р4 |
Своевременность предоставления в Администрацию ЗАТО город Заозерск сведений к проекту бюджета (в соответствии с порядком составления проекта бюджета ЗАТО город Заозерск, установленным постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск) |
Количество дней отклонения даты предоставления сведений в Администрацию ЗАТО город Заозерск от установленных сроков |
День |
Целевым ориентиром является значение, равное 0 |
5 и более |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|
Р5 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью в части неналоговых доходов |
D f/D D f - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; D - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
Целевым ориентиром является значение, не превышающее 100 |
Больше 100 |
100 |
|
Меньше 100 |
|
|
Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного периода. |
Р6 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
К f/К К f - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в части ГРБС по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом; К - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в части ГРБС по состоянию на 1 число первого месяца отчетного периода |
% |
Целевым ориентиром является значение, не превышающее 100 |
Больше 100 |
100 |
|
Меньше 100 |
|
|
Показатель отражает эффективность управления кредиторской задолженностью. |
Р7 |
Объем исполненных на конец отчетного периода бюджетных ассигнований (в части средств местного бюджета) |
Е/В Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом периоде; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде согласно сводной бюджетной росписи. |
% |
Целевым ориентиром является значение показателя, больше 95 |
Менее 50 |
50 - 65 |
65 - 75 |
75 - 85 |
85 - 95 |
Более 95 |
Показатель позволяет оценить исполнение в отчетном финансовом году. Наличие определенного уровня неисполненных бюджетных ассигнований (не выше 5%) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС. |
Р8 |
Равномерность расходов |
Е/Е год Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; Е год - кассовые расходы за отчетный год |
% |
Целевым ориентиром является значение показателя менее 33.3 |
Более 40 |
38-40 |
36,0-38 |
34,5-36,0 |
33,3-34,5 |
Менее 33,3 |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
2. Качество бюджетного учета и внутреннего контроля | |||||||||||
Р9 |
Соблюдение сроков предоставления ГАБС годовой отчетности |
Количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленных сроков |
День |
Целевым ориентиром является значение, равное 0 |
5 и более |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|
Р10 |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о результатах внутреннего финансового контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Да/Нет |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Да |
|
|
|
|
Нет |
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности информации, выполнение мероприятий в соответствии с целями и задачами ГРБС (таблица 5 "Сведения о результатах внутреннего контроля", ф. 0503160, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н). |
Р11 |
Наличие нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля |
Количество финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля |
Да/Нет |
Отсутствие нарушений |
Да |
|
|
|
|
Нет |
Таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", ф. 0503160, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н. |
3. Юридическая дисциплина 2 | |||||||||||
Р12 |
Иски в общем объеме судебных решений в отчетном периоде за счет средств местного бюджета (в денежном выражении) |
S n/S S n - сумма удовлетворенных исковых требований в отчетном периоде; S - сумма предъявленных исковых требований, решения по которым вступили в силу в отчетном периоде |
% |
Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
100 |
70 - 100 |
40 - 70 |
20 - 40 |
0 - 20 |
0 |
. |
Р13 |
Иски в общем количестве судебных решений за отчетный период за счет средств местного бюджета |
K n/K K n - количество решений об удовлетворении исковых требований в отчетном периоде; К - общее количество решений за отчетный период |
% |
Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
100 |
70 - 100 |
40 - 70 |
20 - 40 |
0 - 20 |
0 |
|
------------------------------
1 Если фактическое значение показателя совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона, если фактическое значение показателя совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
2 Судебные дела, связанные с действием (бездействием) ГРБС и подведомственных ему учреждений, по которым ответчиком выступает финансовый орган муниципального образования в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, учитываются в расчете показателей Р12, Р13 соответствующего ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 22 июня 2023 г. N 394 "Об утверждении Порядка проведения Администрацией ЗАТО город Заозерск мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу с 22 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск (http://zatozaozersk.ru/) 22 июня 2023 г.