Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 2645
"Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа"
20 января, 29 мая 2023 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму от 23 августа 2019 года, утвержденным решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области, учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 44 Устава Сысертского городского округа и пункта 5.1. Положения об Администрации Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 23.12.2010 N 347, постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Ответственность за сбор и представление информации в аппарат антитеррористической комиссии Свердловской области возложить на секретаря антитеррористической комиссии Сысертского городского округа.
3. Постановление Главы Сысертского городского округа от 01.02.2018 N 28 "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и разместить на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утвержден
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 25.12.2019 N 2645
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа
20 января, 29 мая 2023 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Регламентом, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в Сысертском городском округе, утвержденным постановлением Администрации Сысертского городского округа от 08.02.2019 N 211 "Об утверждении Положения, Регламента и состава антитеррористической комиссии в Сысертском городском округе", устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Сысертского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Сысертского городского округа, используемой в дельнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Сысертском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Сысертского городского округа.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Сысертском городском округе (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Сысертского городского округа, организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются Комиссией в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории Сысертского городского округа и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории Сысертского городского округа;
2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Сысертского городского округа, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии (далее аппарат Комиссии) достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа;
5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями НАК аппаратом Комиссии осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Сысертского городского округа, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Сысертском городском округе;
3) динамика численности населения Сысертского городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения Сысертского городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Сысертского городского округа в деятельности международных террористических организаций;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Сысертском городском округе (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
9) количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации Сысертского городского округа, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Сысертского городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Сысертского городского округа мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров, лекций, бесед) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
16) эффективность исполнения поручений аппарата Комиссии и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
17) неисполненные решения аппарата Комиссии, причины и принятые меры.
Пункт 8 дополнен подпунктом 18. - Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 января 2023 г. N 112-ПА
18) причины и условия, способствующие вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций;
Пункт 8 дополнен подпунктом 19. - Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 января 2023 г. N 112-ПА
19) причины, условия и обстоятельства, способствующие формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.";
Пункт 8 дополнен подпунктом 20. - Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 29 мая 2023 г. N 1424-ПА
20) причины и условия формирования на территории Сысертского городского округа новых террористических угроз, связанных с деятельностью украинских спецслужб и националистических формирований, а также контингентов лиц, на которые направлены антироссийская пропаганда и вербовочные устремления украинских радикалов.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Сысертском городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Сысертского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
1) Отдел в городе Заречный Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
2) Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Сысертский" (по согласованию);
3) Сысертский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" (по согласованию);
4) Следственный отдел по городу Сысерть Следственного управления Следственного комитета России по Свердловской области (по согласованию);
5) Федеральное государственное казенное учреждение "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (по согласованию);
6) Сысертский отдел вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области" (по согласованию);
7) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Сысертский центр занятости" (по согласованию);
8) Антитеррористическая комиссия Сысертского городского округа;
9) Управление образования Администрации Сысертского городского округа;
10) Управление культуры Администрации Сысертского городского округа;
11) Отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа;
12. Сбор и представление информации в аппарат Комиссии осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
13. Мониторинг проводится аппаратом Комиссии путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов аппарата Комиссии по формам, разрабатываемым аппаратом Комиссии, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются аппаратом Комиссии в соответствующих запросах.
15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Сысертского городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Сысертском городском округе мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности Комиссии:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке сотрудников аппарата Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений НАК, поручений аппарата НАК;
7) информацию о ходе реализации решений аппарата Комиссии, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии в Сысертском городском округе;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативными группами в Сысертском городском округе;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате НАК;
11) иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
17. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в аппарат Комиссии с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга аппаратом Комиссии осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
20. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Сысертского городского округа.
Глава 5 дополнена пунктом 21. - Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 января 2023 г. N 112-ПА
21. Субъекты мониторинга обеспечивают системное использование полученных в ходе мониторинга результатов для корректировки имеющихся планов работы и муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности в части включения в них мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также внесения соответствующих изменений в планы работы, планы проведения адресной профилактической работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 2645 "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Сысертского городского округа"
Опубликование:
газета "Вестник Сысертского городского округа" от 27 декабря 2019 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 29 мая 2023 г. N 1424-ПА
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 января 2023 г. N 112-ПА