В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2.7 Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Смоленска, утвержденного решением 15-й сессии Смоленского городского Совета VI созыва от 26.11.2021 N 268, руководствуясь Уставом города Смоленска:
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального лесного контроля на территории города Смоленска в 2022 году.
2. Управлению информационных технологий Администрации города Смоленска разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Смоленска в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Врип Главы города Смоленска |
А.А. Новиков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
города Смоленска
от 22.06.2023. N 133-р/адм
Доклад
о правоприменительной практике осуществления муниципального лесного контроля на территории города Смоленска в 2022 году
1. Общие положения
Муниципальный лесной контроль на территории города Смоленска (далее - муниципальный контроль) осуществляется Администрацией города Смоленска (далее - Администрация).
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска, обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Обеспечение исполнения функции Администрации по осуществлению муниципального контроля осуществляется Управлением муниципального контроля Администрации.
Исполнение функции Администрации по муниципальному контролю осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 "О правилах санитарной безопасности в лесах";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- Уставом города Смоленска;
- решением 15-й сессии Смоленского городского Совета VI созыва от 26.11.2021 N 268 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Смоленска".
Доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, а также выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Единообразность применения обязательных требований основана на открытости деятельности Администрации, размещении на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
Реализация полномочий осуществляется при соблюдении основных принципов муниципального контроля:
- законность и обоснованность действий и решений контрольного органа и его должностных лиц;
- стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
соразмерность вмешательства контрольного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
- охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
- недопустимость злоупотребления правом как со стороны контрольного органа и его должностных лиц, так и со стороны контролируемых лиц;
- недопустимость разглашения должностными лицами контрольного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученной при осуществлении муниципального контроля;
- открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;
- оперативность при осуществлении муниципального контроля.
Осуществление муниципального контроля направлено на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и снижение уровня нарушений обязательных требований, допускаемых контролируемыми лицами, содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений законодательства.
3. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
В целях снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336). Постановлением N 336 установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом N 248-ФЗ.
В связи с ограничениями, установленными Постановлением N 336, контрольные мероприятия в 2022 году не проводились.
Положением о муниципальном лесном контроле на территории города Смоленска, утвержденным решением 15-й сессии Смоленского городского Совета VI созыва от 26.11.2021 N 268, предусмотрено, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В связи с тем, что контрольные мероприятия не осуществлялись, выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, не представляется возможным.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
На 2022 год была утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Смоленска (далее - Программа профилактики).
Программа профилактики представляет собой систему мероприятий, направленных на снижение уровня допускаемых контролируемыми лицами нарушений законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля (надзора) обязательными профилактическими мероприятиями являются информирование и консультирование, если иное не установлено нормами федерального законодательства Российской Федерации.
В рамках реализации Программы профилактики были проведены следующие профилактические мероприятия:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль":
- обеспечено информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, актуализированы перечни нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- обеспечено информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов посредством консультирования по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований и осуществлением муниципального контроля;
- обеспечен постоянный мониторинг изменений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по итогам которого размещается информация о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты;
2) проведено 6 консультирований контролируемых лиц по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований и осуществлением муниципального контроля.
4. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" к охраняемым законом ценностям относятся: жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) не выявлено.
5. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Предложения об актуализации обязательных требований и о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по организации и осуществлению муниципального контроля отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Смоленска от 22 июня 2023 г. N 133-р/адм "Об утверждении доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального лесного контроля на территории города Смоленска в 2022 году"
Опубликование:
-