Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Структура государственной программы (комплексной программы)
12. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области:
1) приоритеты и цели государственной политики Костромской области, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), стратегии социально-экономического развития Костромской области (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним;
4) порядки (правила) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
5) порядки (правила) осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Костромской области юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при наличии. Могут быть утверждены отдельным постановлением администрации Костромской области (в таком случае включаются в реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы));
6) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при наличии. Могут быть утверждены отдельным постановлением администрации Костромской области (в таком случае включаются в реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы));
7) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (при наличии);
8) справочная (аналитическая) информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
9) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии);
10) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
11) методика расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов;
12) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области (при наличии).
13. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6 пункта 12 настоящего Порядка утверждаются постановлением администрации Костромской области.
14. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12 пункта 12 настоящего Порядка, утверждаются в соответствии с настоящим Порядком, постановлением губернатора Костромской области от 29 сентября 2021 года N 208 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах Костромской области" и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Костромской области (далее - методические рекомендации), разрабатываемыми и утверждаемыми департаментом экономического развития Костромской области.
15. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 12 настоящего Порядка. Актуальность и полнота сведений, включенных в реестр документов, обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками.
Форма реестра документов и требования к его заполнению устанавливаются методическими рекомендациями.
16. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов может содержать:
комплексы процессных мероприятий;
региональные проекты, ведомственные проекты и (или) проектные мероприятия, в том числе мероприятия (результаты) региональных проектов, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), в случае их реализации в сфере государственной программы (комплексной программы).
17. Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
18. В проектную часть включаются направления деятельности исполнительных органов Костромской области, в рамках которых предусматриваются:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Костромской области местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления, отвечающие критериям проектной деятельности.
19. Формирование и реализация региональных проектов и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Костромской области.
20. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из бюджета Костромской области местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Костромской области, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми
актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Костромской области;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) обеспечение деятельности исполнительного органа Костромской области (в случае обеспечения деятельности исполнительного органа Костромской области в рамках государственной программы (комплексной программы));
11) иные направления деятельности по решению куратора государственной программы (комплексной программы).
21. При формировании комплексов процессных мероприятий выделяются:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
В случае если исполнительный орган Костромской области является ответственным исполнителем нескольких государственных программ (комплексных программ), комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) включается в одну из этих государственных программ (комплексных программ) по решению ответственного исполнителя;
2) иные комплексы процессных мероприятий.
Формирование комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
22. Региональные проекты, ведомственные проекты, проектные мероприятия, комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по подпрограммам государственной программы (комплексной программы).
23. В стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включается:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Костромской области;
2) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
3) описание приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
4) цель (цели) государственной программы (комплексной программы).
Объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 листов машинописного текста размером 14 пт.
24. Паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) утверждаются куратором государственной программы (комплексной программы).
Требования к форме и структуре паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплексов процессных мероприятий, паспортов ведомственных проектов утверждаются методическими рекомендациями.
Паспорт регионального проекта, паспорт ведомственного проекта утверждаются в соответствии с положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Костромской области и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - Единые методические рекомендации).
Паспорт регионального проекта включается в состав государственной программы (комплексной программы) в неизменном виде.
Наименование регионального проекта, общественно значимые результаты и показатели с указанием значений показателей по годам и месяцам реализации, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, обеспечивающие достижение результатов, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения паспорта регионального проекта, предусмотренные Едиными методическими рекомендациями, выходящие за пределы сроков реализации государственной программы, приводятся для аналитического учета.
Перечисленные сведения учитываются в паспорте государственной программы в пределах срока ее реализации.
25. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Костромской области в соответствующей сфере и отрасли.
26. Цели государственной программы (комплексной программы) формулируются исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы));
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной (комплексной программы));
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Костромской области);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы));
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени)).
27. Цель государственной программы (комплексной программы) формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).
28. Цели государственных программ (комплексных программ), связанных с государственными программами Российской Федерации, формулируются с учетом целей государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Костромской области.
29. При постановке целей государственной программы (комплексной программы) обеспечивается возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В отношении региональных проектов допускается отсутствие задач структурных элементов и показателей в случае отсутствия требований по их заполнению от руководителей соответствующих федеральных проектов.
Допускается включение в государственную программу
(комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
30. В государственных программах (комплексных программах) учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и других.
31. В перечень показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Костромской области государственных программ Костромской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение).
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
В нефинансовые соглашения не включаются показатели региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, утвержденных до 1 февраля 2023 года.
Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) формируются планы по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетность по ним - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Костромской области.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Костромской области, определяемые с учетом документов стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Костромской области и деятельности исполнительных органов Костромской области и (или) показатели, способствующие их достижению.
32. Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
33. Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
34. Включаемые в состав государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежеквартального расчета, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
35. Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным кураторами государственных программ (комплексных программ) в составе пакета документов для согласования и утверждения паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов.
36. Показатели государственной программы (комплексной программы) приводятся по годам реализации (квартально для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ (комплексных программ).
Задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Костромской области.
Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы).
37. При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение в паспорт комплекса процессных мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации, а также сроков окончания их реализации.
38. В составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение).
Заключение финансовых соглашений и представления отчетности по ним осуществляется по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в составе структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным постановлением Правительства Российской Федерации, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) обеспечивает синхронизацию процессов формирования плана и финансовых соглашений, а именно исключение случаев вступления в силу финансового соглашения в отсутствие утвержденного плана.
39. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях (для проектной части государственной программы (комплексной программы)), а также в методических рекомендациях (для процессной части государственной программы (комплексной программы)).
40. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ), декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в паспортах структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в соответствии с Едиными методическими рекомендациями необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственной программы (комплексной программы) устанавливается не менее 2 контрольных точек в течение года.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
41. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается не устанавливать контрольные точки.
42. Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
43. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, декомпозируются до конкретных объектов и их контрольных точек.
Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
План реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.