Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 29 декабря 2022 г. N 124
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Коркинского муниципального округа (далее - муниципальные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников муниципальных учреждений.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - работники) устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих;
3) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
4) государственных гарантий по оплате труда;
5) перечня видов выплат компенсационного характера, установленного настоящим Положением;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера, установленного настоящим Положением;
7) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на текущий год;
8) мнения представительного органа работников муниципальных учреждений.
II. Порядок формирования систем оплаты труда работников
3. Оплата труда работников включает:
оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
4. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, утверждаемых постановлением администрации Коркинского муниципального округа, по представлению отраслевого (функционального) органа администрации Коркинского муниципального округа, наделённого правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя этих учреждений.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, утверждаемых постановлением администрации Коркинского муниципального округа, по представлению отраслевого (функционального) органа администрации Коркинского муниципального округа, наделённого правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Коркинского муниципального округа.
5. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Работникам муниципальных учреждений положениями об оплате труда могут предусматриваться персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы (далее - персональный повышающий коэффициент). Персональный повышающий коэффициент устанавливается на основании локального правового акта муниципального учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения в соответствии с приказом руководителя муниципального учреждения в отношении конкретного работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности, стажа работы в муниципальном учреждении, ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов, а также с учетом обеспечения указанной выплаты финансовыми средствами.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 3.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в течение соответствующего календарного года. Размер выплат определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на персональный повышающий коэффициент. Применение персонального повышающего коэффициента не образует нового оклада и не учитывается при определении стимулирующих и компенсационных выплат работнику.
III. Виды выплат компенсационного характера
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.
7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области.
8. Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон) с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в абзаце втором пункта 6 настоящего Положения выплаты отменяются.
9. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником).
Порядок и условия осуществления компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены, а размеры указанных компенсационных мер не могут быть снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
10. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
надбавка молодым специалистам;
премиальные выплаты по итогам работы;
выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников;
надбавка специалистам за работу в сельских населенных пунктах Челябинской области в размере до 25 процентов оклада (должностного оклада) в соответствии с перечнем должностей специалистов муниципальных учреждений культуры, социального обслуживания, образования, физкультуры и спорта, работающих в сельских населенных пунктах Челябинской области, согласно приложению к настоящему Положению.
11. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в муниципальных учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
12. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций администрации Коркинского муниципального округа, отраслевого (функционального) органа администрации Коркинского муниципального округа, наделённого правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, и главного распорядителя средств бюджета Коркинского муниципального округа, в ведении которого находятся казенные учреждения.
13. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя муниципального учреждения с учетом мнения представительного органа работников в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Стимулирующие выплаты конкретизируются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником).
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
14. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения устанавливаются в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется администрацией Коркинского муниципального округа, отраслевым (функциональным) органом администрации Коркинского муниципального округа, наделённым правами юридического лица, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 4.
Исчисление среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений в целях определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы указанных лиц осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения администрация Коркинского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Коркинского муниципального округа, наделённый правами юридического лица должны исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Показатели оценки сложности руководства муниципальными учреждениями устанавливаются администрацией Коркинского муниципального округа, отраслевым (функциональным) органом администрации Коркинского муниципального округа, наделённым правами юридического лица, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, и главным распорядителем средств бюджета Коркинского муниципального округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
15. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области.
16. Администрация Коркинского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Коркинского муниципального округа, наделенный правами юридического лица, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, и главный распорядитель средств бюджета Коркинского муниципального округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя, за соответствующий период.
17. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами муниципальных учреждений, трудовыми договорами.
18. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей муниципальных учреждений устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям муниципальных учреждений.
VI. Особенности формирования систем оплаты труда работников
19. Руководители муниципальных образовательных организаций в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии, выполнения целевых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений совершенствование системы оплаты труда педагогических и иных работников осуществляют путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями), так, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях составляли не ниже 70 процентов.
20. Руководители муниципальных учреждений культуры в целях повышения престижности и привлекательности работы в муниципальных учреждениях культуры, выполнения целевых значений показателя средней заработной платы работников культуры совершенствование системы оплаты труда работников культуры осуществляют путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, в структуре заработной платы работников так, чтобы размеры окладов (должностных окладов) (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями) составляли не ниже 40 процентов, 10 процентов - выплаты компенсационного характера в зависимости от условий оплаты труда работников культуры и оставшаяся часть в структуре заработной платы - стимулирующего характера с учетом выполнения показателей эффективности деятельности за соответствующий период.
Повышение оплаты труда в первоочередном порядке производится работникам муниципальных учреждений культуры, относимым к основному персоналу.
Повышение оплаты труда прочему персоналу муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и определяющими системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры.
При определении перечней должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала, основного персонала, вспомогательного персонала, необходимо использовать приказы Министерства культуры Российской Федерации:
от 3 сентября 2020 г. N 1055 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации";
от 21 октября 2020 г. N 1256 "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации";
от 21 октября 2020 г. N 1257 "Об утверждении перечня должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации".
В целях формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ и установления необходимой штатной численности персонала в библиотеках применяются типовые отраслевые нормы труда, утвержденные приказами Министерства культуры Российской Федерации, и методические рекомендации, разработанные Министерством культуры Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
21. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих).
22. Основной персонал муниципального учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
23. Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета Коркинского муниципального округа, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и средств государственных внебюджетных фондов.
Фонд оплаты труда работников казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.
24. Администрация Коркинского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Коркинского муниципального округа, наделённый правами юридического лица, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, главный распорядитель средств бюджета Коркинского муниципального округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений в размере не более 40 процентов, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
25. Средства, предусмотренные в бюджете Коркинского муниципального округа на увеличение фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, направляются на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений в пределах выделенных средств.
26. В целях осуществления системного финансового анализа муниципальные учреждения предоставляют в Финансовое управление администрации Коркинского муниципального округа:
ежегодно в срок до 20 января текущего года действующее штатное расписание;
в течение 10 календарных дней после внесения изменений в штатное расписание - новое утвержденное штатное расписание с подробными пояснениями о причинах изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.