В соответствии со статьями 78.1, 78.5 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (далее - изменения).
2. Настоящее постановление, за исключением абзаца второго пункта 1, подпункта "б" подпункта 2, подпункта "в" подпункта 4, подпункта "г" подпункта 5 пункта 2, пункта 4 изменений, вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Абзац второй пункта 1, подпункт "б" подпункта 2, подпункт "в" подпункта 4, подпункт "г" подпункта 5 пункта 2, пункт 4 изменений вступают в силу с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 22 июня 2023 г. N 554-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 32 и 33 следующего содержания:
"32) Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
33) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске.".
2. В государственной программе Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства":
1) позицию, касающуюся объема и источников финансирования государственной программы, паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 47 813 257,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2 454 618,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 37 247 322,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 318 718,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7 207 196,7 тыс. рублей; средства финансовой поддержки публично-правовой |
2) в разделе II:
а) в паспорте подпрограммы N 1:
в позиции, касающейся задач подпрограммы, слова "повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения в Архангельской области" заменить словами "улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг посредством модернизации коммунальной инфраструктуры в Архангельской области";
позицию, касающуюся объема и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 10 483 714,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2 422 218,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 679 374,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 298 204,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 6 498 516,7 тыс. рублей"; средства Фонда - 585 400,0 тыс. рублей"; |
б) подраздел 2.3 дополнить новым абзацем семнадцатым следующего содержания:
"Реализацию мероприятия 1.17 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских поселений Архангельской области, а в случае заключения между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления сельских поселений Архангельской области, входящих в состав муниципального района Архангельской области, соглашений о передаче полномочий сельским поселениям Архангельской области по осуществлению полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения и водоотведения - бюджетам сельских поселений Архангельской области, местным бюджетам которых из областного бюджета предоставляется субсидия на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области. Реализация мероприятия в 2023 году осуществлялась в рамках региональной программы Архангельской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 февраля 2023 года N 181-пп.";
в) в паспорте подпрограммы N 2:
в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2025" заменить цифрами "2022";
позицию, касающуюся объема и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 433 549,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 32 400,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3600,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 397 549,3 тыс. рублей"; |
г) в подразделе 2.6:
в абзаце первом цифры "2.4" заменить цифрами "2.3";
в абзаце втором цифры "2.15" заменить цифрами "2.14";
д) позицию, касающуюся объема и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 36 895 992,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 36 564 347,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 20 514,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 311 130,7 тыс. рублей"; |
е) подраздел 2.9 дополнить новым абзацем двадцать первым следующего содержания:
"Реализацию мероприятия пункта 3.17 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ, орган местного самоуправления городского округа "Город Архангельск" в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.";
3) в разделе III:
а) слова "не менее 30 процентов" заменить словами "к 2023 году - не менее 28 процентов";
б) слова "не менее 60 километров" заменить словами "к 2023 году - не менее 20 километров";
4) в приложении N 1 к указанной государственной программе:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уровень газификации Архангельской области сетевым природным газом |
министерство ТЭК и ЖКХ |
процентов |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
- |
- |
-"; |
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Количество разработанных проектов на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, реализация которых планируется в рамках региональной программы Архангельской области "Чистая вода (2019-2024 годы)" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
единиц |
- |
11 |
14 |
7 |
- |
-"; |
в) дополнить новым пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2. Численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, нарастающим итогом к 2022 году |
министерство ТЭК и ЖКХ |
человек |
- |
- |
- |
- |
51 635 |
-"; |
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Протяженность построенных сетей газоснабжения |
министерство ТЭК и ЖКХ |
км |
44,7 |
10 |
10 |
- |
- |
-"; |
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Количество в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, замененных с привлечением средств областного бюджета в том числе: в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах |
министерство ТЭК и ЖКХ |
единиц |
-
-
- |
100
100
- |
31
29
2 |
129
68
61 |
-
-
- |
-
-
-"; |
е) в пункте 15 цифру "2" заменить цифрой "4";
5) в приложении N 2 к указанной государственной программе:
а) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Мероприятия, направленные на модернизацию оборудования, используемого для выработки и передачи электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
1 211 838,9 |
572 894,0 |
637 452,0 |
1 492,9 |
- |
- |
снижение технологических потерь при передаче электрической энергии, сокращение зон децентрализованного электроснабжения |
пункт 1 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
1 211 838,9 |
572 894,0 |
637 452,0 |
1 492, 9 |
- |
- |
б) пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Обеспечение социально значимых объектов муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области резервными источниками снабжения электрической энергии |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
61 339,6 |
- |
- |
61 339,6 |
- |
- |
приобретение резервных источников снабжения электрической энергии в муниципальных образованиях Архангельской области: 2023 г. - 70 ед. |
пункт 10.1 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
41 656,8 |
- |
- |
41 656,8 |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
19 682,8 |
- |
- |
19 682,8 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) позицию, касающуюся задачи N 2 подпрограммы N 1, изложить в следующей редакции:
"Задача N 2 - улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг посредством модернизации коммунальной инфраструктуры в Архангельской области";
г) дополнить новым пунктом 1.17 следующего содержания:
"1.17. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в рамках региональной программы Архангельской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
780 553,0 |
- |
- |
- |
780 553,0 |
- |
протяженность замененных инженерных сетей: 2024 г. - 104,84 км |
пункты 1, 10.2 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
176 167,0 |
- |
- |
- |
176 167,0 |
- |
||||
местные бюджеты |
18 986,0 |
- |
- |
- |
18 986,0 |
- |
||||
средства финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
585 400,0 |
- |
- |
- |
585 400,0 |
- |
|
д) позицию "Всего по подпрограмме N 1" изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме N 1 |
всего |
10 483 714,8 |
3 069 747,7 |
3 594 218,7 |
1 952 237,9 |
1 837 788,0 |
29 722,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
2 422 218,9 |
522 828,5 |
704 777,5 |
715 236,2 |
479 376,7 |
- |
|||
областной бюджет |
679 374,9 |
118 374,4 |
161 116,6 |
133 555,6 |
239 551,3 |
26 777,0 |
|||
местные бюджеты |
298 204,3 |
67 091,7 |
90 295,7 |
73 182,3 |
64 689,1 |
2 945,5 |
|||
внебюджетные средства |
6 498 516,7 |
2 361 453,1 |
2 638 028,9 |
1 030 263,8 |
468 770,9 |
- |
|||
средства финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
585 400,0 |
- |
- |
- |
585 400,0 |
-"; |
е) подпрограмму N 2 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма N 2 "Газификация Архангельской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы N 2 - комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития муниципальных образований Архангельской области путем газификации | ||||||||||
Задача N 1 - обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований Архангельской области | ||||||||||
2.1. Проектирование, строительство распределительного газопровода в дер. Лая Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 3 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2. Проектирование, строительство распределительного газопровода от головного газорегуляторного пункта "Талаги" до пос. Талажский авиагородок г. Архангельска и пос. Талаги Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
98 664,3 |
43 953,5 |
54 710,8 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 12,8 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
98 664,3 |
43 953,5 |
54 710,8 |
|
|
|
||||
2.3. Проектирование и строительство распределительного газопровода в Цигломенском округе г. Архангельска |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
25 299,1 |
- |
25 299,1 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 2,0 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
25 299,1 |
- |
25 299,1 |
- |
- |
- |
||||
2.5. Строительство распределительного газопровода в микрорайоне деревообрабатывающего комбината г. Котласа (д. N 5 - N 51 по ул. Красносельская, д. N 1 - N 42, N 2 фл. 1 - N 58 "б" по ул. Попова) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 750,6 |
- |
5 750,6 |
- |
- |
- |
строительство сетей газоснабжения - 1,8 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 750,6 |
- |
5 750,6 |
- |
- |
- |
||||
2.6. Реализация мероприятий по догазификации домовладений ООО "Вельскгазсервис" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 701,3 |
3 635,0 |
2 066,3 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения: 2021 г. - 0,5 км; 2022 г. - 1,0 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 701,3 |
3 635,0 |
2 066,3 |
- |
- |
- |
||||
2.7. Проектирование, строительство распределительного газопровода до дер. Черный Яр Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
7 374,7 |
3 624,7 |
3 750,0 |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 0,2 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
7 374,7 |
3 624,7 |
3 750, |
- |
- |
- |
||||
2.8. Проектирование, строительство распределительного газопровода от дер. Хорьково до дер. Трепузово Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,6 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.9. Проектирование, строительство единой сети газораспределения по ул. Лимендское шоссе, ул. Советская в г. Котласе |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
8 954,6 |
8 954,6 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,0 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
8 954,6 |
8 954,6 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.10. Проектирование и строительство распределительного газопровода от ул. Окружное шоссе до ул. Октябрят в г. Архангельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
57 798,8 |
4 799,0 |
52 999,8 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 3,2 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
57 798,8 |
4 799,0 |
52 999,8 |
- |
- |
- |
||||
2.11. Проектирование, строительство распределительного газопровода по ул. Дачная в г. Архангельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
52 869,1 |
1 069,0 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
52 869,1 |
1 069,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.12. Строительство сети распределения низкого давления по ул. Октябрьская, ул. Пушкина, ул. Островского, ул. Гагарина, ул. Грибоедова, ул. Куйбышева г. Котласа |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
7 498,8 |
7 498,8 |
- |
- |
- |
- |
строительство сетей газоснабжения - 1,7 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
7 498,8 |
7 498,8 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.13. Проектирование и строительство распределительного газопровода в микрорайоне Болтинка г. Котласа (ул. Франко, пер. Франко) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
5 105,7 |
549,8 |
4 555,9 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 1,8 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
5 105,7 |
549,8 |
4 555,9 |
- |
- |
- |
||||
2.14. Проектирование и строительство распределительного газопровода в микрорайоне деревообрабатывающего комбината г. Котласа. 2 этап (квартал частных жилых домов) |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
32 940,5 |
- |
7 424,8 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
32 940,5 |
- |
7 424,8 |
- |
- |
- |
||||
2.16. Проектирование, строительство распределительного газопровода среднего давления с устройством шкафного распределительного пункта по ул. Чистый Бор дер. Лукинская Вельского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
2 568,7 |
285,0 |
2 283,7 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения - 1 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
2 568,7 |
285,0 |
2 283,7 |
- |
- |
- |
||||
2.17. Реализация мероприятий по догазификации домовладений ООО "Газпром газораспределение Архангельск" |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
254 665,6 |
9 003,3 |
138 860,1 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации и строительство сетей газоснабжения: 2021 г. - 1,0 км; 2022 г. - 25,0 км |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
254 665,6 |
9 003,3 |
138 860,1 |
- |
- |
- |
||||
2.18. Проектирование, строительство распределительного газопровода до ул. Таежная пос. Турдеевск г. Архангельска |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
75 448,7 |
- |
4 297,8 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
75 448,7 |
- |
4 297,8 |
- |
- |
- |
||||
2.19. Проектирование, строительство распределительного газопровода в пос. Савинский Плесецкого района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
98 816,8 |
- |
3 402,4 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
98 816,8 |
- |
3 402,4 |
- |
- |
- |
||||
2.20. Проектирование, строительство распределительного газопровода от дер. Кукушка Приморского района до мкр. Зеленый Бор г. Архангельска |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
177 977,2 |
- |
6 336,7 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
177 977,2 |
- |
6 336,7 |
- |
- |
- |
||||
2.21. Проектирование, строительство распределительного газопровода в дер. Заозерье Приморского района |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
48 280,0 |
- |
2 338,6 |
- |
- |
- |
разработка проектной документации |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
48 280,0 |
- |
2 338,6 |
- |
- |
- |
||||
2.22. Компенсация обществу с ограниченной ответственностью "Трансгаз" части затрат на строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
36 000,0 |
- |
36 000,0 |
- |
- |
- |
количество объектов заправки транспортных средств природным газом, введенных в эксплуатацию: 2022 г. - 1 ед. |
пункт 12.3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
32 400,0 |
- |
32 400,0 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
3 600,0 |
- |
3 600,0 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего по подпрограмме N 2 |
всего |
433 549,3 |
83 472,7 |
350 076,6 |
- |
- |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
32 400,0 |
- |
32 400,0 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
3 600,0 |
- |
3 600,0 |
- |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
397 549,3 |
83 472,7 |
314 076,6 |
- |
- |
-"; |
ж) графу 10 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"количество организаций, в адрес
которых предоставлены субсидии:
2021 г. - 5 ед.;
2022 г. - 5 ед.;
2023 г. - 7 ед.;
2024 г. - 5 ед.;
2025 г. - 5 ед.";
з) графу 10 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии:
2021 г. - 3 ед.;
2022 г. - 3 ед.;
2023 г. - 5 ед.;
2024 г. - 3 ед.;
2025 г. - 3 ед.";
и) пункты 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Субсидии и гранты в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую воду в открытой системе, поставляемые населению и потребителям, приравненным к населению |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
15 078 928,9 |
3 065 995,7 |
3 611 106,2 |
3 311 725,7 |
1 903 141,9 |
3 186 959,4 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2021 г. - 96 ед.; 2022 г. - 92 ед.; 2023 г. - 90 ед.; 2024 г. - 90 ед.; 2025 г. - 90 ед. |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
15 078 928,9 |
3 065 995,7 |
3 611 106,2 |
3 311 725,7 |
1 903 141,9 |
3 186 959,4 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4. Субсидии и гранты в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
2 063 183,3 |
340 513,5 |
435 769,4 |
337 085,3 |
195 524,4 |
754 290,7 |
количество организаций, в адрес которых предоставлены субсидии: 2021 г. - 25 ед.; 2022 г. - 25 ед.; 2023 г. - 41 ед.; 2024 г. - 25 ед.; 2025 г. - 25 ед. |
пункт 3 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
2 063 183,3 |
340 513,5 |
435 769,4 |
337 085,3 |
195 524,4 |
754 290,7 |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
к) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Расходы по судебным взысканиям |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
4 480,3 |
100,0 |
47,0 |
4 333,3 |
- |
- |
исполнение судебных актов в полном объеме"; |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
4 480,3 |
100,0 |
47,0 |
4 333,3 |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
л) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Реализация мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
614 186,7 |
125 230,6 |
88 822,4 |
156 321,0 |
128 209,3 |
115 603,4 |
замена в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы: 2021 г. - 100 ед.; 2022 г. - 31 ед.; 2023 г. - 129 ед. |
пункт 13 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
293 783,7 |
90 713,7 |
41 220,0 |
79 410,0 |
41 220,0 |
41 220,0 |
||||
местные бюджеты |
14 650,0 |
- |
340,0 |
14 310,0 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
305 753,0 |
34 516,9 |
47 262,4 |
62 601,0 |
86 989,3 |
74 383,4 |
м) дополнить новым пунктом 3.17 следующего содержания:
"3.17. Реализация мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске |
министерство ТЭК и ЖКХ |
всего |
16 302,6 |
- |
- |
16 302,6 |
- |
- |
капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов: 2023 г. - 2 ед. |
пункт 15 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
10 438,3 |
- |
- |
10 438,3 |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
5 864,3 |
- |
- |
5 864,3 |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
н) позицию "Всего по подпрограмме N 3" изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме N 3 |
всего |
36 895 992,9 |
7 148 345,8 |
8 415 521,4 |
6 808 802,3 |
3 918 761,6 |
10 604 561,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
36 564 347,9 |
7 113 828,9 |
8 367 919,0 |
6 720 649,3 |
3 831 772,3 |
10 530 178,4 |
|||
местные бюджеты |
20 514,3 |
- |
340,0 |
20 174,3 |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
311 130,7 |
34 516,9 |
47 262,4 |
67 978,7 |
86 989,3 |
74 383,4"; |
6) позицию "Всего по государственной программе" изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе |
|
всего |
47 813 257,0 |
10 301 566,2 |
12 359 816,7 |
8 761 040,2 |
5 756 549,6 |
10 634 284,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 454 618,9 |
522 828,5 |
737 177,5 |
715 236,2 |
479 376,7 |
- |
||||
областной бюджет |
37 247 322,8 |
7 232 203,3 |
8 532 635,6 |
6 854 204,9 |
4 071 323,6 |
10 556 955,4 |
||||
местные бюджеты |
318 718,6 |
67 091,7 |
90 635,7 |
93 356,6 |
64 689,1 |
2 945,5 |
||||
внебюджетные средства |
7 207 196,7 |
2 479 442,7 |
2 999 367,9 |
1 098 242,5 |
555 760,2 |
74 383,4 |
||||
средства |
585 400,0 |
- |
- |
- |
585 400,0 |
- |
||||
в том числе по федеральному проекту "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" |
|
всего |
2 474 191,4 |
534 031,5 |
719 916,7 |
730 594,1 |
489 649,2 |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
2 422 218,9 |
522 828,5 |
704 777,5 |
715 236,2 |
479 376,7 |
- |
||||
областной бюджет |
49 433,3 |
10 670,0 |
14 383,2 |
14 596,8 |
9 783,3 |
- |
||||
местные бюджеты |
2 539,2 |
533,0 |
755,9 |
761,1 |
489,2 |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
3. В абзаце втором пункта 17 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы слова "10 рабочих дней со дня" заменить словами "30 дней после дня".
4. Дополнить новым Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьями 85 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 124, 126 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее соответственно - Правила предоставления финансовой поддержки, Фонд), определяет порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских поселений Архангельской области, а в случае заключения между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления сельских поселений Архангельской области, входящих в состав муниципального района Архангельской области, соглашений о передаче полномочий сельским поселениям Архангельской области по осуществлению полномочий по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения и водоотведения - бюджетам сельских поселений Архангельской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования) на мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе капитальному ремонту линейных объектов (далее - мероприятие по МКИ), реализация которых планируется в рамках региональной программы Архангельской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 февраля 2023 года N 181-пп (далее - региональная программа), государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам по итогам проведения конкурса. Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Источником финансового обеспечения предоставления субсидии являются средства Фонда и средства областного бюджета.
4. Средства субсидии в целях возмещения расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, используются в рамках региональной программы и государственной программы.
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию региональной программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
II. Условия предоставления субсидии
6. Предоставление субсидии не допускается на реализацию мероприятий по МКИ в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
7. Допускается предоставление субсидии в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае, если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу региональной программы.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, в рамках которой предусмотрена реализация мероприятия по МКИ (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого постановлением Правительства Архангельской области на очередной финансовый год и на плановый период;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) наличие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), на территории которого планируется реализация мероприятий по МКИ:
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий по МКИ, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия по МКИ;
по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления, на территории муниципального образования которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств местного бюджета;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
6) возврат муниципальным образованием субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 20 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие Правила).
III. Порядок предоставления и расчета размера субсидии
9. Министерство направляет в органы местного самоуправления извещения о начале проведения конкурса не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Извещение о начале проведения конкурса содержит следующие сведения:
1) место, время и срок приема заявок;
2) требования к заявке, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;
3) перечень документов, прилагаемых к заявке;
4) наименование, адрес и контактную информацию министерства.
10. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, определенные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют в министерство заявку, содержащую следующие сведения:
1) необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий по МКИ на текущий год и последующие годы, который определяется исходя из планируемой даты начала реализации мероприятий по МКИ с учетом расположения объектов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) сведения о мероприятиях по МКИ и сроках их завершения, которые планируется реализовать за счет средств субсидии:
а) наименования объектов;
б) мощность объектов и (или) протяженность линейного объекта.
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия утвержденной муниципальной программы, в рамках которой реализуется мероприятие по МКИ, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объекта капитального строительства;
3) копия согласованного с министерством технического задания на выполнение работ по модернизации и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - техническое задание) в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка, и утвержденного главой муниципального образования;
4) обязательство муниципального образования в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка в форме письма главы муниципального образования.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
12. Органы местного самоуправления разрабатывают проект технического задания и не позднее чем за три календарных дня до дня начала приема заявок направляют его в министерство на согласование с приложением сметной документации в отношении запланированных работ.
В течение двух рабочих дней со дня поступления проекта технического задания министерство рассматривает его на соответствие типовой форме, утвержденной постановлением министерства, и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании технического задания;
2) об отказе в согласовании технического задания.
Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в случае несоответствия представленного технического задания типовой форме, утвержденной постановлением министерства.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, министерство направляет техническое задание в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения на доработку в орган местного самоуправления.
В случае отсутствия основания, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта.
13. Министерство осуществляет прием и рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение конкурсной комиссии;
2) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) представление органом местного самоуправления заявки с нарушением срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса;
2) представление органом местного самоуправления заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 10 настоящего Порядка;
3) представление органом местного самоуправления документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;
4) представление органом местного самоуправления заявки, содержащей недостоверные сведения;
5) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
Орган местного самоуправления вправе повторно представить заявку в пределах срока, определенного министерством в извещении о начале проведения конкурса.
15. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
16. В целях рассмотрения и оценки заявок министерство формирует конкурсную комиссию. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии.
17. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного в извещении о начале проведения конкурса.
В рамках работы конкурсной комиссии осуществляется позиционирование заявок в зависимости от величины рейтинговой оценки мероприятий по МКИ. Критерии рейтинговой оценки мероприятий по МКИ предусмотрены в приложении к настоящему Порядку.
Рейтинговая оценка мероприятия по МКИ определяется как сумма присвоенных баллов за соблюдение критериев.
18. Распределение средств субсидии осуществляется между местными бюджетами, заявки которых набрали количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки мероприятий по МКИ от 3 и более.
Средства субсидии предоставляются в первоочередном порядке местным бюджетам, в заявках которых завершение мероприятий по МКИ запланировано в течение года предоставления субсидии. Объем средств субсидии определяется согласно заявленной величине финансирования за счет средств субсидии с учетом рейтинговой оценки.
В случае присвоения нескольким заявкам равных рейтинговых оценок мероприятий по МКИ от 3 и более субсидия предоставляется муниципальному образованию, чья заявка представлена в более ранний срок.
19. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения о распределении средств субсидии:
1) рекомендуемый перечень муниципальных образований - получателей субсидии;
2) рекомендуемый объем средств субсидии для каждого получателя субсидии;
3) наименования и сроки завершения мероприятий по МКИ, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
20. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство готовит и вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств субсидии.
Не позднее одного месяца с даты вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 8 общих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом 2 пункта 8" следует читать: "подпунктом 2 пункта 7"
Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
21. Расходование средств субсидии допускается на выполнение мероприятий по МКИ за счет средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
22. В случае если в ходе реализации мероприятий образовалась экономия средств субсидии, в том числе по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, органы местного самоуправления:
в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта письменно направляют в министерство уведомление об образовавшейся экономии средств субсидии и возврате соответствующих средств субсидии в областной бюджет;
в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления возвращают в областной бюджет неиспользованные средства субсидии.
Высвободившиеся средства субсидии перераспределяются в соответствии с пунктами 8-18 настоящего Порядка.
23. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных мероприятий по МКИ осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов о приемке выполненных работ (КС-2);
3) справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
4) счетов-фактур;
5) иных договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;
6) иных документов, необходимых для оплаты выполненных работ.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность и правильность оформления документов, предусмотренных настоящим пунктом.
24. Средства субсидии перечисляются муниципальным образованиям в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов.
25. Перечисление средств субсидии осуществляется в размере не более 50 процентов общего объема предоставляемой субсидии.
Перечисление оставшейся части средств субсидии осуществляется по мере завершения работ, при этом при расчете оставшейся части средств субсидии сумма аванса не учитывается, а общая сумма субсидии, перечисленной до ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию после завершения его модернизации, не может превышать 90 процентов общего объема средств субсидии.
26. Муниципальные образования при заключении муниципальных контрактов на выполнение мероприятий по МКИ вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы соответствующего муниципального контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при наличии в муниципальных контрактах, а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.
Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидии для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере указанном в абзаце первом настоящего пункта) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.
27. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Органы местного самоуправления представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) соглашение;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) акты о приемке выполненных работ (КС-2);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
28. Операции со средствами субсидии осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
29. В случае непредставления органами местного самоуправления до 15 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, перечисление средств субсидии не осуществляется.
IV. Контроль за целевым использованием средств субсидии
30. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
31. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 17 и 20 общих Правил.
Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по МКИ.
Показателями результата использования субсидии, которые устанавливаются соглашением, являются:
численность населения, для которого улучшится качество предоставленных коммунальных услуг;
протяженность замены инженерных сетей.
32. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
34. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии несут органы местного самоуправления.
35. Министерством осуществляется мониторинг реализации мероприятий региональной программы, в том числе в части объемов финансового обеспечения за счет различных источников финансового обеспечения как в целом по региональной программе, так и по каждому мероприятию региональной программы. Оценка соблюдения объемов финансового обеспечения проводится по итогам завершения реализации мероприятия.
36. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
37. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов, городских
и сельских поселений Архангельской области
на модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры
Критерии
рейтинговой оценки мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Наименование критерия |
Оценка за выполнение/ невыполнение (баллов) |
Подтверждающий документ |
1. Срок завершения мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к реализации за счет средств субсидии |
в год предоставления субсидии - 2 балла; |
заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидии |
2. Численность населения, для которого улучшится качество предоставляемых коммунальных услуг* |
1000 и более человек - 3 балла; |
заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидии |
__________
* Рассчитывается на основании методических рекомендаций по подготовке региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 22 декабря 2022 года N 88).".
5. Дополнить новым Порядком предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 40 областного закона от 2 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области", государственной программой Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп (далее - государственная программа), устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" (далее соответственно - местный бюджет, городской округ) в целях софинансирования мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 корп. 1 и N 95 по наб. Северной Двины в г. Архангельске, расположенных по периметру площади Мира в г. Архангельске, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (далее соответственно - субсидия, мероприятия, многоквартирные дома).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
Объем субсидии и получатель определяются в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств в рамках реализации мероприятия пункта 3.17 перечня мероприятий подпрограммы N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (приложение N 2 к государственной программе).
4. Условием предоставления субсидии является обеспечение софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета.
Размер софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета составляет не менее 5 864 300 рублей.
Средства субсидии и софинансирования за счет местного бюджета распределяются между многоквартирными домами пропорционально стоимости ремонтных работ.
В случае недостаточности средств субсидии и местного бюджета для реализации мероприятий на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах привлекаются средства фондов капитального ремонта многоквартирных домов, формируемых на специальных счетах.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, в которой предусмотрены мероприятия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого постановлением Правительства Архангельской области на очередной финансовый год и на плановый период, и положениями пункта 4 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства городского округа по исполнению расходных обязательств на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат городским округом средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 20 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие Правила);
5) соблюдение требований, предъявляемых Администрацией городского округа "Город Архангельск", к цветовому решению и оформлению фасадов многоквартирных домов в соответствии с Правилами благоустройства города Архангельска;
6) обеспечение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществления строительного контроля в ходе выполнения работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов.
6. Для заключения соглашения орган местного самоуправления городского округа (далее - орган местного самоуправления) представляет в министерство:
1) заявление о заключении соглашения в свободной форме;
2) копию утвержденной муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 4 настоящего Порядка
3) в разрезе каждого многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) копия раздела технического паспорта многоквартирного дома, содержащего сведения об архитектурно-планировочных и эксплуатационных показателях здания;
б) ведомость объемов работ (дефектная ведомость), согласованная с уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
в) копия сметного расчета на выполнение работ по ремонту фасада многоквартирного дома, утвержденного уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости на проведение ремонтных работ;
д) копии решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
о проведении мероприятий, стоимости и сроках планируемых к выполнению работ, а также источниках их финансирования;
о выборе лица, которому на основании заключенного с ним договора будет поручена организация проведения мероприятий, а также согласие данного лица выступать заказчиком работ;
о заключении договоров с организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, осуществление функций строительного контроля за выполнением работ на объекте;
о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, в том числе подписывать соответствующие акты.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре.
7. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность представляемой информации.
9. Министерство рассматривает документы, представляемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) представление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
11. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, и направляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченному органу местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общих Правил.
Доведение лимитов бюджетных обязательств местному бюджету производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
12. Субсидия из областного бюджета перечисляются на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу городского округа в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами местного бюджета, в сроки, определенные соглашением.
13. Средства субсидии, предоставленные министерством на реализацию мероприятий, используются на оплату выполненных работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов, а также могут направляться на выплату аванса в размере, определенном пунктом 3 части 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
III. Контроль за целевым использованием средств субсидии
14. Орган местного самоуправления представляет в министерство отчетность об использовании субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
15. Результатом предоставления субсидии является обеспечение проведения капитального ремонта фасадов многоквартирных домов.
Показателем результата предоставления субсидии является проведение капитального ремонта фасада двух многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в сроки, установленные государственной программой.
Оценка достижения значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии несет орган местного самоуправления.
17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области (далее - органы финансового контроля) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае выявления министерством или органами финансового контроля нарушения органом местного самоуправления условий и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами финансового контроля соответствующего требования.
19. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, орган местного самоуправления обязан в течение 15 календарных дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
20. Финансовая ответственность органа местного самоуправления за недостижение целевого значения показателя результата использования субсидии определяется в соответствии с общими Правилами.
21. К органу местного самоуправления, совершившему бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2023 г. N 554-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
Вступает в силу с 26 июня 2023 г., за исключением абзаца второго пункта 1, подпункта "б" подпункта 2, подпункта "в" подпункта 4, подпункта "г" подпункта 5 пункта 2, пункта 4 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2023 г. N 2900202306260005