Постановление Правительства Новгородской области от 23 июня 2023 г. N 271
"О Порядке принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области"
В соответствии со статьей 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 года N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства", постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2022 N 710 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, составе включаемых в него сведений, порядке представления таких сведений" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области.
2. Создать межведомственную комиссию по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области.
3. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, и ее состав.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Утвержден
постановлением Правительства
Новгородской области
от 23.06.2023 N 271
Порядок
принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства (далее объект), включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области (далее Реестр), строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области.
2. В течение 10 рабочих дней со дня включения объекта в Реестр главный распорядитель средств областного бюджета, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Новгородской области (далее главный распорядитель бюджетных средств) представляет в министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее уполномоченный орган) предложение в отношении такого объекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня включения объекта в Реестр выносит на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области (далее межведомственная комиссия), предложение о принятии одного из управленческих решений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в отношении такого объекта.
4. По итогам рассмотрения предложения, представленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, межведомственная комиссия принимает одно из следующих управленческих решений:
о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию;
о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о целесообразности сноса объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта:
степень готовности объекта - 50 процентов и более;
отношение общего объема произведенных затрат за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области на строительство (реконструкцию) объекта к объему средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию, - 0,5 и более.
6. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта:
наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта;
степень готовности объекта - 50 процентов и более; наличие правоустанавливающих документов на объект.
7. Управленческое решение о целесообразности сноса объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта:
отсутствие правоустанавливающих документов на объект;
срок приостановления строительства (реконструкции) объекта-5 лет и более;
степень готовности объекта - менее 50 процентов;
отношение общего объема произведенных затрат за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области на строительство (реконструкцию) объекта к объему средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию, - менее 0,5;
отсутствие потребности в объекте (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта), подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.
8. Выписки из протокола заседания межведомственной комиссии о принятии управленческого решения в течение 5 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии направляются уполномоченным органом главному распорядителю бюджетных средств.
9. При отсутствии совокупности критериев, предусмотренных пунктами 5-7 настоящего Порядка, в отношении объекта управленческое решение в отношении такого объекта принимается межведомственной комиссией на основании предложения главного распорядителя бюджетных средств, согласованного уполномоченным органом.
10. При наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области в отношении объекта управленческое решение в отношении такого объекта принимается без учета критериев, предусмотренных пунктами 5-7 настоящего Порядка.
11. Объект, в отношении которого принято управленческое решение, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (далее план мероприятий) в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.
12. План мероприятий формируется и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, утверждаемым постановлением Правительства Новгородской области.
13. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, могут содержать указание на целесообразность в целях их реализации закрепления объектов на праве оперативного управления, передачи объектов юридическому лицу в качестве имущественного взноса Новгородской области, внесения объектов в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. При необходимости межведомственной комиссией могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе в отношении объектов, включенных в план мероприятий.
Предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком, представляются по мере необходимости главным распорядителем бюджетных средств в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя бюджетных средств предложения по внесению изменений в управленческое решение, принятое в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии.
15. Межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа предложения по внесению изменений в управленческое решение, принятое в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, рассматривает его и принимает решение о внесении изменений в соответствующее управленческое решение либо об отказе во внесении изменений в управленческое решение.
16. О решении, принятом по результатам рассмотрения предложения о внесении изменений в управленческое решение, главный распорядитель бюджетных средств уведомляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в управленческое решение в уведомлении указываются причины такого отказа.
17. В случае принятия решения о внесении изменений в управленческое решение, принятое в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств при необходимости вносит соответствующие корректировки в план мероприятий по объекту, в отношении которого внесены изменения, в течение 10 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение
к Порядку принятия управленческих решений
и внесению в них изменений в отношении
незавершенных объектов капитального
строительства, включенных в реестр
незавершенных объектов капитального
строительства Новгородской области,
строительство, реконструкция которых
осуществлялись полностью или частично
за счет средств областного бюджета, бюджета
муниципального образования Новгородской области
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета,
главного распорядителя средств бюджета
муниципального образования Новгородской области)
в отношении незавершенного (незавершенных) объекта (объектов)
капитального строительства, включенного (включенных) в реестр
незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области
N |
Наименование незавершенного объекта капитального строительства, его фактический адрес (местонахождение) |
Наличие правоустанавливающих документов на незавершенный объект капитального строительства (реквизиты документов) |
Предполагаемая (предельная) стоимость строительства незавершенного объекта капитального строительства (тыс. руб.) |
Объем произведенных затрат за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области на строительство (реконструкцию) незавершенного объекта капитального строительства (тыс. руб.) |
Степень готовности незавершенного объекта капитального строительства (%) |
Предложения по принятию управленческого решения в соответствии с пунктом 4 Порядка принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области |
Срок приостановления строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N |
Планируемый объем средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области, необходимый для завершения строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию или сноса незавершенного объекта капитального строительства |
||||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||||
всего (тыс. руб.) |
за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
за счет средств бюджета муниципального образования Новгородской области (тыс. руб.) |
всего (тыс. руб.) |
за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
за счет средств бюджета муниципального образования Новгородской области (тыс. руб.) |
всего (тыс. руб.) |
за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
за счет средств бюджета муниципального образования Новгородской области (тыс. руб.) |
|
1 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено
постановлением Правительства
Новгородской области
от 23.06.2023 N 271
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области (далее межведомственная комиссия), является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области (далее объект).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новгородской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
2. Основная задача и функции межведомственной комиссии
2.1. Основной задачей межведомственной комиссии является принятие в отношении объектов управленческих решений о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию, приватизации (отчуждения) объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сноса объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее управленческое решение) и внесение изменений в такие управленческие решения, в том числе в отношении объектов, включенных в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, в соответствии с Порядком принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области (далее Порядок).
2.2. Для реализации возложенной задачи межведомственная комиссия рассматривает предложение главного распорядителя средств областного бюджета, главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Новгородской области в отношении объекта, поступившее в порядке, предусмотренном пунктом 3 Порядка, и принимает по результатам его рассмотрения одно из управленческих решений, указанных в пункте 4 Порядка, а также предложение по внесению изменений в управленческое решение, поступившее в порядке, предусмотренном пунктом 15 Порядка, и принимает по результатам его рассмотрения одно из решений, указанных в пункте 16 Порядка.
2.3. Межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, а также организаций, предприятий, учреждений необходимую информацию по вопросам деятельности межведомственной комиссии;
привлекать к участию и заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, а также юридических лиц, которым принадлежат объекты, при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. Указанные представители участвуют в заседаниях межведомственной комиссии по приглашению министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области с правом совещательного голоса;
привлекать к деятельности межведомственной комиссии по решению ее председателя специалистов и экспертов различных областей знаний для дачи пояснений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседании межведомственной комиссии.
3. Порядок организации и обеспечения деятельности межведомственной комиссии
3.1. В состав межведомственной комиссии входят председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, секретарь межведомственной комиссии и члены межведомственной комиссии из числа представителей органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений.
3.2. Для выполнения возложенной задачи межведомственная комиссия по решению ее председателя проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.3. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. В случае отсутствия возможности принять участие в заседании межведомственной комиссии член межведомственной комиссии обязан не позднее чем за один рабочий день до дня заседания межведомственной комиссии уведомить об этом секретаря межведомственной комиссии.
3.5. Заседание межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии либо в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя межведомственной комиссии.
3.6. Председатель межведомственной комиссии: руководит деятельностью межведомственной комиссии; определяет повестку дня заседания межведомственной комиссии и дату
проведения заседания межведомственной комиссии;
проводит заседание межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии.
3.7. Заместитель председателя межведомственной комиссии: выполняет поручения председателя межведомственной комиссии; осуществляет контроль за своевременностью и правильностью
подготовки секретарем межведомственной комиссии протокола заседания межведомственной комиссии.
3.8. Секретарь межведомственной комиссии:
осуществляет анализ предложений в отношении объектов, указанных в пункте 1 Порядка, в соответствии с критериями, указанными в пунктах 5-7 Порядка;
участвует в подготовке вопросов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии;
информирует членов межведомственной комиссии, лиц, указанных в третьем, четвертом абзацах пункта 2.3 настоящего Положения, а также направляет указанным лицам необходимые материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания межведомственной комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям межведомственной комиссии;
готовит выписки из протокола заседания межведомственной комиссии, которые направляются главному распорядителю средств областного бюджета, главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Новгородской области в срок, указанный в пункте 8 Порядка;
осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения работы межведомственной комиссии.
В случае отсутствия секретаря межведомственной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем межведомственной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя межведомственной комиссии, на одного из членов межведомственной комиссии.
3.9. Решения межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
3.10. Принятое межведомственной комиссией управленческое решение оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии, который подписывается председателем межведомственной комиссии, заместителем председателя межведомственной комиссии, секретарем межведомственной комиссии и членами межведомственной комиссии, присутствовавшими на заседании межведомственной комиссии, в течение 3 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии.
Утвержден
постановлением Правительства
Новгородской области
от 23.06.2023 N 271
Состав
межведомственной комиссии по вопросам принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области
Бусель И.Н. |
- министр строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, председатель межведомственной комиссии |
Волчугин К.Е. |
- заместитель министра строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Мюрк Е.В. |
- начальник отдела строительства министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, секретарь межведомственной комиссии |
Члены межведомственной комиссии: | |
Алфимов О.В. |
- заместитель министра культуры Новгородской области |
Горбачева М.Н. |
- заместитель министра финансов Новгородской области |
Диброва Н.С. |
- директор департамента экономики, финансов и материально-технического обеспечения министерства образования Новгородской области |
Жукова СИ. |
- главный специалист проектно-сметного отдела государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Новгородской области" (по согласованию) |
Куранов К.С. |
- министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области |
Матвеев Д.Н. |
- директор департамента ведомственного контроля и организации закупок в сфере здравоохранения министерства здравоохранения Новгородской области |
Михайлова К.Ю. |
- министр спорта Новгородской области |
Морозов С.Я. |
- заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
Носачев Д.Л. |
- министр инвестиционной политики Новгородской области |
Чубарова И.В. |
- заместитель министра труда и социальной защиты населения Новгородской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 июня 2023 г. N 271 "О Порядке принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр незавершенных объектов капитального строительства Новгородской области, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Новгородской области"
Вступает в силу с 27 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 июня 2023 г. N 5300202306260011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 февраля 2024 г. N 89
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 сентября 2023 г. N 423
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.