Какова динамика структуры потребления алкогольной продукции в России в настоящее время, а также наблюдается ли рост потребления алкогольной продукции в целом?
В структуре потребления алкогольной продукции за 8 месяцев 2002 года, рассматриваемой в абсолютном алкоголе, наибольшая доля приходится на потребление водки и ликероводочных изделий (65,9%), второе место занимает доля потребления пива (24,1%), 7,0% приходится на долю потребления вин виноградных и плодовых, 3,0% - на потребление коньяка, шаманского и игристых вин. По сравнению с аналогичными данными за 1 квартал текущего года доля потребления водки и ликероводочных изделий (в абсолютном алкоголе) сократилась на 3,4%, доля потребления пива увеличилась на 3,8%.
Меняется показатель объемов потребления алкогольной продукции на душу населения. Так, в 2001 году потребление всех видов алкогольной продукции в абсолютном алкоголе на душу населения составило 8,33 литра на человека, из них водки - 5,79 литров абс. алкоголя на человека, пива - 1,71 литров, вин виноградных и плодовых - 0,56 литра, коньяка - 0,14 литра, шампанского и игристых вин - 0,12 литра. При этом по итогам 2000 года в целом по всем видам алкогольной продукции на душу населения приходилось 8,09 литров абсолютного алкоголя, из них водки- 5,92 литров абс. алкоголя на человека, пива - 1,41 литров, вин виноградных и плодовых - 0,52 литра, коньяка - 0,11 литра, шампанского и игристых вин - 0,14 литра. Таким образом, необходимо отметить в целом рост потребления алкогольной продукции населением, а также увеличение потребления пива на 0,3 литра абс. алкоголя на человека (или на 7,8 литров на человека), за счет уменьшения потребления водки на 0,13 литра абс. алкоголя на человека (или на 0,3 литра на человека).
12 ноября 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответы специалистов МНС РФ на вопросы, заданные в ходе интернет-конференции Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. Букаева "В интересах налогоплательщика"
Сайт Интернет-конференции:
Организаторы Интернет-конференции:
Компания Гарант
Компания "Гарант-Интернет"
компания Rambler Internet Holding
Журнал "Законодательство"