В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, пунктом 6 части 10 статьи 35, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Коркинского муниципального округа Собрание депутатов Коркинского муниципального округа решает:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Коркинского муниципального округа (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Горняцкая правда".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Н.П. Швец |
Глава Коркинского муниципального округа |
Н.А. Лощинина |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 13 апреля 2023 г. N 164
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Коркинского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий Коркинского муниципального округа.
2. Муниципальные предприятия Коркинского муниципального округа создаются в форме унитарных предприятий (далее - унитарное предприятие). Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Данное имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Коркинский муниципальный округ.
3. Полномочия собственника имущества унитарных предприятий от имени Коркинского муниципального округа осуществляет администрация Коркинского муниципального округа в лице Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа.
4. Учредителем унитарного предприятия выступает муниципальное образование Коркинский муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия осуществляет администрация Коркинского муниципального округа (далее - Администрация), либо отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией.
5. Унитарное предприятие может быть создано в случаях установленных статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с учетом антимонопольных требований к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности.
6. Решение о создании, реорганизации, ликвидации унитарного предприятия принимается Администрацией и оформляется правовым актом Администрации.
7. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия утверждается Администрацией, либо отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным Администрацией и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственной регистрации унитарного предприятия.
8. Устав унитарного предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) указание на место нахождения унитарного предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
4) сведения об учредителе, а также об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
5) наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
9. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав унитарного предприятия может также содержать иные, не противоречащие настоящему положению, Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам, положения.
10. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению Администрации, либо отраслевого (функционального) органа, уполномоченного Администрацией. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственной регистрации унитарного предприятия.
II. Компетенция органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий
11. Собрание депутатов Коркинского муниципального округа определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
12. Администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
13. Администрация, либо отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией:
1) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
3) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
4) принимает решение об утверждении состава ликвидационной комиссии унитарного предприятия и утверждает ликвидационный баланс унитарного предприятия в случае принятия решения о согласовании ликвидации или реорганизации унитарного предприятия;
5) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
8) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
9) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
10) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
11) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
12) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
13) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
14) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации иными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
14. От имени собственника имущества Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа:
1) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
2) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
3) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
15. Помимо полномочий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа вправе:
- обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
- истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
16. Контрольно-счетная палата Коркинского муниципального округа:
1) осуществляет внешний финансовый контроль в отношении унитарных предприятий;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.
III. Создание унитарных предприятий
17. Администрация принимает правовой акт об учреждении унитарного предприятия. Правовой акт Администрации должен содержать цели и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия, определять отраслевой (функциональный) орган Администрации, являющийся учредителем унитарного предприятия. В случае, если учредителем является Администрация, определять отраслевой (функциональный) орган, курирующий деятельность унитарного предприятия.
18. Созданное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в установленном законом порядке.
19. В течение десяти рабочих дней с даты государственной регистрации унитарного предприятия созданное унитарное предприятие представляет в Администрацию, либо в отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией копии следующих документов:
1) устав с отметкой о государственной регистрации;
2) решение о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.
20. Уставным фондом унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Уставный фонд может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда определяется в рублях.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем сто тысяч рублей.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд унитарного предприятия.
Уставный фонд унитарного предприятия формируется в течение трех месяцев с момента государственной регистрации юридического лица, в порядке, установленном действующим законодательством.
Уставной фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в полном объеме.
21. После государственной регистрации создания унитарного предприятия решается вопрос о передаче имущества унитарному предприятию необходимого для осуществления уставной деятельности такого предприятия.
22. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
23. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
IV. Реорганизация унитарных предприятий
24. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
23. Унитарное предприятие может быть реорганизовано на основании правового акта Администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с указанием формы и сроков реорганизации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
24. Передаточный акт, разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого унитарного предприятия, согласовываются с Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа и утверждаются Администрацией, либо отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным Администрацией.
25. Устав созданного в результате реорганизации (в форме слияния, разделения, выделения, преобразования) унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, вносимые в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, либо реорганизованного унитарного предприятия в форме выделения утверждается в порядке установленном пунктом 7 раздела I настоящего Положения.
26. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, со дня государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
27. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации унитарного предприятия, юридическое лицо представляет в Администрацию, либо в отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией копии следующих документов:
1) устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;
2) решение о государственной регистрации юридического лица, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
3) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
4) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации, в случае реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
5) решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в устав унитарного предприятия).
V. Ликвидация унитарных предприятий
28. Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
1) по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
2) по решению собственника его имущества.
29. Унитарное предприятие ликвидируется и утверждается состав ликвидационной комиссии на основании правового акта Администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами.
31. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа и утверждаются Администрацией, либо отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным Администрацией. Ликвидационная комиссия унитарного предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
32. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс унитарного предприятия, который подлежит согласованию и утверждению в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Положения.
33. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
34. Имущество ликвидируемого унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну Коркинского муниципального округа, а денежные средства перечисляются в местный бюджет.
35. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
36. Ликвидационная комиссия унитарного предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию, либо отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный Администрацией копию решения о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального округа Челябинской области от 13 апреля 2023 г. N 164 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Коркинского муниципального округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-