Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
Чувашской Республики
от 26 июня 2023 г. N 556
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан на основании Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 года N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", Устава Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, основные принципы и методы установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.3. Органом, осуществляющим установление регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, является администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган регулирования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулируемый тариф - ставка платы за проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
период регулирования - период (продолжительностью не менее одного года), на который устанавливаются регулируемые тарифы;
текущий период - календарный год, предшествующий периоду регулирования;
базовый (отчетный) период - календарный год, предшествующий текущему периоду;
регулируемая услуга - регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий регулируемую услугу;
экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчика и объема перевозок, определенного с учетом всех перевезенных пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
экономически обоснованные расходы (затраты) - экономически оправданные затраты перевозчика, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
себестоимость услуги - денежное выражение затрат перевозчика на оказание регулируемой услуги;
прибыль перевозчика - расчетная прибыль, необходимая на уплату обязательных налогов из прибыли, реализации инвестиционных и социальных программ перевозчика;
необходимая валовая выручка (НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый перевозчику для оказания регулируемой услуги в течение периода регулирования.
Единица измерения транспортной работы - 1 пассажиро-километр;
при перевозке багажа - провоз 1 места багажа в течение 1 поездки.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
II. Цели и основные принципы установления тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
достижения баланса интересов перевозчиков и потребителей их услуг;
защиты интересов потребителей услуг от необоснованного повышения тарифов;
развития конкурентной среды на рынке услуг по перевозкам пассажиров и багажа;
обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования перевозчиков;
создания у перевозчика экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.
2.2. При установлении регулируемых тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок распространяется на деятельность всех перевозчиков;
применение на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики единой структуры и системы построения регулируемых тарифов для определения их эффективного уровня с учетом платежеспособного спроса населения;
обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня регулируемых тарифов, их изменения и (или) пересмотр;
обязательность учета результатов деятельности перевозчиков за период действия ранее установленных регулируемых тарифов;
обязательный раздельный учет объемов перевозок, доходов и расходов на регулируемую услугу (не включаются объемы перевозок, доходы и расходы по прочим видам услуг и видам деятельности перевозчика).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Методы установления тарифов
3.1. Методами установления регулируемых тарифов являются:
1) метод экономически обоснованных расходов;
2) метод индексации - метод, при котором осуществляется индексация установленных регулируемых тарифов на индекс изменения потребительских цен (в среднем за год в процентах к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, одобренного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, на очередной год.
4. Порядок установления регулируемых тарифов
4.1. Регулируемые тарифы устанавливаются в рублях: за перевозку 1 пассажира на расстояние 1 километра и за провоз 1 места багажа.
4.2. Регулируемые тарифы могут быть установлены и (или) пересмотрены как по инициативе перевозчика, так и по инициативе органа регулирования.
4.3. Расчет регулируемых тарифов осуществляется с учетом программы по развитию транспортной системы Шемуршинского муниципального округа и предоставления регулируемых услуг.
4.4. Рассмотрение заявлений перевозчиков (материалы, расчеты и предложения) по установлению и изменению регулируемых тарифов, подготовку экспертного заключения расчета экономически обоснованных тарифов осуществляет орган регулирования в лице отдела строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации муниципального округа.
4.5. В случае если до установления и (или) пересмотра регулируемых тарифов перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок выполнялись не менее года, перевозчики, включенные в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, представляют в орган регулирования заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление) и следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости установления или изменения регулируемых тарифов с анализом работы хозяйствующего субъекта за базовый (отчетный) период (далее - пояснительная записка);
справка о распределении (использовании) прибыли по итогам отчетного года в произвольной форме;
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о приеме, налоговой и статистической отчетности за предшествующий период регулирования или на последнюю отчетную дату (формы N 65-автотранс, N 1-автотранс, N П-4) перевозчика, подтверждающие понесенные затраты и обосновывающие произведенные расчеты;
копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства - для индивидуального предпринимателя;
копия договора простого товарищества - для участников договора простого товарищества;
справка об объемных показателях реализации услуг за базовый (отчетный) период. Объем перевозки пассажиров определяется с учетом всех перевезенных пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Натуральные показатели деятельности перевозчика рассчитываются на основе представленных характеристик рабочего расписания, технико-эксплуатационных показателей работы перевозчика;
решение об утверждении учетной политики с приложениями (включая приказ об учетной политике, утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
копии договоров на приобретение топлива и (или) иная информация об отпускных ценах поставщиков топлива;
действующие правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании и предоставлении льгот, коллективный договор, штатное расписание с указанием разрядов по оплате труда работников);
выписки из главной книги (анализы счетов и карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам и их субсчетам, предназначенные для обобщения информации о затратах);
расчет экономически обоснованных тарифов с расшифровкой статей затрат перевозчика, отнесенных на себестоимость регулируемой услуги согласно приложениям N 1-12 к Методике расчета уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Методика расчета уровня регулируемых тарифов) (приложение N 2 к настоящему постановлению):
документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика на осуществление действий от имени перевозчика, если от имени перевозчика действует представитель;
опись документов.
Перевозчики по своей инициативе могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение при установлении регулируемых тарифов.
Расчет и установление регулируемых тарифов производится исходя из принципа раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по всем видам деятельности, видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам).
4.6. В тех случаях, когда перевозчик осуществляет несколько видов деятельности, общехозяйственные и общепроизводственные расходы учитываются и относятся на себестоимость регулируемой услуги в соответствии с учетной политикой перевозчика.
4.7. Перевозчики несут ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов, расчетов.
4.8. Орган регулирования рассматривает представленные расчетные материалы в течение 30 календарных дней с даты их получения.
В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, орган регулирования вправе запросить необходимые дополнительные материалы и увеличить срок рассмотрения материалов не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока перевозчика, направившего расчетные материалы.
4.9. По результатам рассмотрения расчетных материалов в срок, указанный в п. 4.8 настоящего Порядка, орган регулирования издает нормативный правовой акт об установлении регулируемых тарифов либо выносит заключение об отсутствии экономического обоснования для пересмотра регулируемых тарифов.
О результатах рассмотрения расчетных материалов перевозчик, их представивший, уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в п. 4.8 настоящего Порядка.
4.10. При установлении регулируемых тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемому виду деятельности. К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы перевозчиков, относятся:
превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в Чувашской Республике на отчетную дату с учетом индекса-дефлятора на расчетный год;
снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих регулируемых тарифах.
4.11. В случае если до установления и (или) пересмотра регулируемых тарифов перевозки пассажиров и багажа по предусмотренным муниципальным контрактам маршрутам не выполнялись или выполнялись менее года, перевозчики, включенные в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики либо орган регулирования вправе рассчитать планируемые регулируемые тарифы в соответствии с распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 года N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" с учетом ценовой доступности для населения регулируемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.