г. Краснодар |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А53-16249/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии Дона" (ИНН 6165188740, ОГРН 1146165002125) - Адамова С.И. (доверенность от 15.12.2016) и Мысиной А.Н. (доверенность от 15.12.2016), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Соко М.В. (доверенность от 26.01.2017), в отсутствие третьего лица - государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии Дона" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2016 (судья Паутова Л.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 (судьи Ефимова О.Ю., Илюшин Р.Р., Сулименко О.А.) по делу N А53-16249/2016, установил следующее.
ООО "Новые технологии Дона" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) с заявлением о признании незаконным решения от 06.06.2016 по делу N 1022/03, которым признана необоснованной жалоба общества от 30.05.2016 на действия государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (далее - диспансер) при проведении электронного аукциона по закупке на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению, утилизации и обезвреживанию опасных медицинских отходов.
Решением суда от 23.09.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.12.2016, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что заявитель не представил надлежащих и достаточных доказательств того, что оспариваемым решением нарушаются его права и законные интересы, а также о несоответствии оспариваемого решения действующему законодательству.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. В обоснование жалобы указано на то, что судами неправильно применили нормы материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы, представитель управления поддержал доводы отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество обратилось в управление с жалобой на нарушение диспансером (заказчик) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона "Определение поставщика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению, утилизации и обезвреживанию опасных медицинских отходов для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер".
В ходе рассмотрения жалобы управление установило, что 24.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в редакции N 2 и документацию, регламентирующую порядок его проведения. Начальная максимальная цена контракта составила 99 662 рублей 89 копеек. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен, аукцион признан несостоявшимся. Согласно техническому заданию часть II "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком закупаются услуги по сбору, транспортировке, размещению, утилизацию и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса "Г" (I класса опасности). Утилизации (обезвреживанию) подлежат: лекарственные средства с истекшим сроком годности; лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Живые вакцины не пригодные к использованию.
По мнению заявителя жалобы, заказчик в нарушение Закона о закупках установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I класса опасности. По мнению заявителя, данный вид деятельности не требует наличия разрешительных документов при обращении с медицинскими отходами.
По итогам рассмотрения жалобы общества управление приняло решение от 06.06.2016 о признании ее необоснованной, указав на то, что согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Следовательно, соответствует требованиям законодательства установление заказчиком в пункте 17 информационной карты документации об аукционе требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I класса опасности у потенциального участника закупки.
Общество, не согласившись с решением управления, обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о закупках).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Закона.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Под медицинскими отходами понимают все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, в том числе на класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (части 1 - 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются, в том числе на класс "Г" - токсикологически опасные отходы I-IV классов опасности. Согласно пункту 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса "Г" осуществляется в маркированные емкости в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса "Г" для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Суды установили, что согласно техническому заданию часть II "Наименование и описание объекта закупки" заказчик закупает услуги по сбору, транспортировке, размещению, утилизации и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса "Г" (I класса опасности). При этом утилизации (обезвреживанию) подлежат: лекарственные средства с истекшим сроком годности; лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Живые вакцины не пригодные к использованию.
Суды установили, что в пункте 17 информационной карты документации об аукционе заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I класса опасности у потенциального участника закупки. При этом заказчик указал, что на этапе подачи заявки на участие в аукционе достаточным условием для участия является предоставление во второй части заявки копии лицензии на размещение отходов I класса опасности или копии договора с организацией, имеющей лицензию на размещение отходов I класса опасности, а с 01.07.2016 в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должна осуществляться только при условии наличия лицензии.
Суды обоснованно исходили из того, что медицинские отходы класса "Г" являются токсикологически опасными отходами I-IV классов опасности, в связи с чем деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Г" подлежит лицензированию в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ.
При указанных обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 по делу N А53-16249/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.