Должны ли предприятия, с 2003 года перешедшие на упрощенную систему налогообложения, помимо книги доходов и расходов, вести также полностью бухгалтерский учет с составлением баланса в соответствии с требованиями ПБУ?
Действующая редакция Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не предусматривают освобождения организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения от обязанностей ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако следует иметь ввиду, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации и предполагаемый к ведению в действие с 01.01.2003 г.
Статьей 3 вышеуказанного законопроекта предусматривается внесение дополнений в статью 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ в части освобождения организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от обязанности введения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
А.Н. Мельниченко,
государственный советник
налоговой службы Российской Федерации 1 ранга
12 ноября 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответы специалистов МНС РФ на вопросы, заданные в ходе интернет-конференции Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. Букаева "В интересах налогоплательщика"
Сайт Интернет-конференции:
Организаторы Интернет-конференции:
Компания Гарант
Компания "Гарант-Интернет"
компания Rambler Internet Holding
Журнал "Законодательство"