Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности министра природных ресурсов Краснодарского края С.Н. Ерёмина о ходе реализации Закона Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" (далее также - Закон), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае ведется работа по реализации государственной политики, направленной на развитие системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края (далее также - ООПТ), в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования ООПТ регионального и местного значения.
Субъектами отношений в области создания и развития ООПТ на территории Краснодарского края являются министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее также - министерство), подведомственные министерству государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области ООПТ, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
На территории Краснодарского края расположены уникальные природные комплексы, аналогов которым нет нигде в стране. Поэтому сохранение природных ландшафтов в неизменном виде - важнейшая задача как для Краснодарского края, так и для Российской Федерации в целом. Создание ООПТ является одним из главных направлений по сохранению природных комплексов Краснодарского края. Совокупность имеющихся категорий ООПТ позволяет взять под охрану не только отдельные компоненты окружающей среды, но и их комплекс в целом, что значительно повышает эффективность природоохранных мероприятий. Природные комплексы Краснодарского края характеризуются высокой степенью антропогенной загруженности, что делает вопрос о сохранении мало нарушенных территорий еще более актуальным. Ситуация осложняется в связи с реализацией ряда крупных промышленных проектов в энергетике, по добыче и транспортировке углеводородов, строительству жилья и в других сферах в регионе.
Кроме того, большое значение для Краснодарского края имеет развитие санаторно-курортной и туристской отраслей - ведущих отраслей экономики Кубани. На территории Краснодарского края расположены уникальные природные, лечебные и оздоровительные ресурсы. Поэтому развитие системы особо охраняемых природных территорий является одним из основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды и сохранения рекреационных ресурсов.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий в области создания, охраны и функционирования ООПТ регионального значения осуществляется в рамках подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1057 (далее - государственная программа).
На выполнение мероприятий по образованию и функциональному зонированию ООПТ регионального значения, изменению их категории, границ, площади, режима особой охраны, функциональному зонированию, снятию правового статуса ООПТ регионального значения; созданию на земельных участках и водных объектах, прилегающих к ООПТ регионального значения, охранных зон внесению сведений об ООПТ регионального значения в государственный кадастр недвижимости; модернизации и технической поддержке информационно-аналитической системы "Ведение кадастра ООПТ Краснодарского края" было предусмотрено финансирование из краевого бюджета на 2016 - 2022 годы в объеме 74839,4 тыс. рублей, на 2023 год предусмотрено 46985,8 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июня 2023 года в систему ООПТ Краснодарского края входит 442 ООПТ.
Создано 354 ООПТ регионального значения на площади более 509000 га, в том числе 4 природных парка, 21 государственный природный заказник, 316 памятников природы, 1 дендрологический парк, 6 природных рекреационных зон, 5 прибрежных природных комплексов, 1 лиманно-плавневый комплекс.
Муниципальными образованиями Краснодарского края также проводится работа по созданию ООПТ местного значения на вверенной им территории, а министерство координирует эту работу.
Так, по состоянию на 1 июня 2023 года на территории Краснодарского края органами местного самоуправления 36 муниципальных образований во взаимодействии с представителями научных и общественных организаций создана 81 ООПТ местного значения на площади более 1000 га, включая 77 природных рекреационных зон и 4 природные достопримечательности.
На территории 8 муниципальных образований (город Армавир, Белоглинский район, Динской район, Лабинский район, Ленинградский район, Отрадненский район, Староминский район, Усть-Лабинский район) ООПТ местного значения не созданы, но работа по приданию особого природоохранного статуса ООПТ местного значения природным территориям и объектам проводится.
В случаях, если создаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем 5 процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, министерство осуществляет согласование решений о создании данной ООПТ местного значения.
Так, в 2021 году министерством согласованы решения о создании ООПТ местного значения - природной рекреационной зоны "Сквер "Южный" в муниципальном образовании Адагумское сельское поселение Крымского района и ООПТ местного значения - природной рекреационной зоны "Сосенки" в муниципальном образовании Кеслеровское сельское поселение Крымского района, в 2022 году министерством согласовано решение о создании ООПТ местного значения - природной достопримечательности "Остров Ейская коса" в муниципальном образовании Ейский район.
Планирование развития системы ООПТ в Краснодарском крае осуществляется на основании утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2017 года N 549 Схемы развития и размещения ООПТ Краснодарского края (далее - Схема), которая определяет перспективные направления планомерного и эффективного сохранения и восстановления естественных экосистем на территории Краснодарского края, поддержания экологического равновесия и выявления закономерностей естественного развития природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
В настоящее время для реализации Схемы планируется придать статус ООПТ регионального значения 6 природным территориям: природный парк "Азовские косы", лиманно-плавневый комплекс "Ахтарские лиманы", лиманно-плавневый комплекс "Дельта реки Кубань", дендрологический парк "Якорная щель", прибрежный природный комплекс "Тешебс", природный парк "Урупский".
Также администрациями 16 муниципальных образований Краснодарского края в тесном взаимодействии с представителями научных и общественных организаций проводится работа по созданию 27 ООПТ местного значения на общей площади более 550 га.
Вместе с тем продолжается работа по актуализации Схемы. Проект постановления Губернатора Краснодарского края "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края" проходит процедуру согласования в органах исполнительной власти Краснодарского края. В целях реализации полномочий по разработке предложений по созданию и функциональному зонированию ООПТ регионального значения, их наименованию, категориям, границам, площади, режиму особой охраны, функциональному зонированию, разработке положений об этих территориях и согласованию их с заинтересованными органами, а также по разработке предложений о снятии правового статуса ООПТ регионального значения министерством в рамках государственной программы в 2023 году проводилась работа по 24 контрактам, заключенным в 2022 году, и заключено 12 новых государственных контрактов.
Также по состоянию на 1 июня 2023 года подготовлено 2 проекта конкурсной документации на изменение границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования ООПТ регионального значения.
Всего на мероприятия по созданию и функциональному зонированию ООПТ регионального значения, изменению их категории, границ, площади, режима особой охраны, функциональному зонированию на 2023 год выделено 46985,8 тыс. рублей (в 2022 году - 23228,2 рубля); на 2024 год - 41500,0 тыс. рублей.
В пределах ООПТ регионального значения в соответствии с режимом охраны ООПТ и их целевым назначением устанавливаются функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям создания, охраны и функционирования ООПТ.
В зависимости от категории ООПТ регионального значения на их территории могут выделяться следующие функциональные зоны: особо охраняемые, природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования, экспозиционные, научно-экспериментальные и иные.
Функциональное зонирование территорий ООПТ может осуществляться как на стадии создания ООПТ, так и при установлении дифференцированного режима особой охраны существующих ООПТ.
В числе оснований для изменения функционального зонирования ООПТ регионального значения могут быть учтены различные обстоятельства, позволяющие соблюдать баланс интересов хозяйствующих субъектов и сохранности уникальных природных комплексов края.
Так, функциональное зонирование может быть изменено в случае, если установлена возможность частичного хозяйственного использования части территории ООПТ без причинения вреда природным объектам, для охраны которых создана ООПТ и (или) установлена функциональная зона в границах ООПТ.
Например, на сегодняшний день ведется работа по подготовке проекта материалов, обосновывающих изменение границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования государственного природного зоологического биологического (ботанического) заказника регионального значения "Степной", расположенного на территории муниципального образования Успенский район.
При этом жители Успенского района, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории заказника, сталкиваются с определенными ограничениями - это ограничение в сенокошении (один раз в два года), запрет на выпас скота, запрет на проезд механизированной сельскохозяйственной техники, необходимой для осуществления сенокошения, либо обязательная процедура согласования на проезд сельскохозяйственной техники и другие ограничения.
В этой связи с целью достижения компромисса для сохранения уникальных природных ландшафтов Успенского района вместе с продолжением хозяйственной деятельности ее жителей необходимо рассмотреть возможность изменения режима особой охраны либо проведения функционального зонирования территории в целях снятия ряда ограничений хозяйственной деятельности.
В рамках осуществления полномочий по разработке предложений по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ регионального значения, министерством проводится работа по резервированию земельных участков.
В рамках реализации указанных полномочий министерством в целях создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий регионального значения зарезервировано 982 земельных участка и 1 кадастровый квартал в 3 муниципальных образованиях Краснодарского края.
Так, в муниципальном образовании город Новороссийск в целях создания особо охраняемой природной территории регионального значения зарезервировано 48 земельных участков.
В муниципальном образовании Туапсинский район в целях расширения государственного природного комплексного заказника регионального значения "Агрийский" зарезервировано 670 земельных участков.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа в целях расширения государственного природного гидрологического заказника регионального значения "Анапский" зарезервировано 65 земельных участков и 1 кадастровый квартал, в целях расширения природного парка "Анапская пересыпь" зарезервировано 6 земельных участков, в целях расширения прибрежного природного комплекса "Анапское взморье" зарезервировано 133 земельных участка, в целях расширения государственного природного комплексного заказника регионального значения "Большой Утриш" зарезервировано 60 земельных участков.
Министерством также ведется работа по разработке предложений по созданию на земельных участках и водных объектах, прилегающих к ООПТ регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, обеспечению согласования решения о создании данных охранных зон с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также разработке положений об этих охранных зонах.
Охранные зоны ООПТ - это участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ, имеющий регулируемый режим хозяйственной деятельности и предназначенный для ее защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий. Создание охранных зон ООПТ позволит снизить неблагоприятное антропогенное воздействие на ООПТ. Так, например, задачами создаваемой охранной зоны ООПТ регионального значения - памятника природы "Ботанический сад Кубанского государственного университета" являются снижение негативного воздействия на природные комплексы и объекты памятника природы хозяйственной деятельности, осуществляемой на прилегающей к нему территории, а также охрана ботанического сада, имеющего научное, учебно-познавательное, экологическое, культурное и эстетическое значение.
В целях реализации указанных полномочий министерством с ФГБОУ ВО "Кубанский ГАУ им. И.Т. Трубилина" заключен государственный контракт на подготовку материалов, обосновывающих создание охранных зон памятников природы регионального значения. В настоящее время министерством подготовлены и проходят согласование в администрации Краснодарского края следующие проекты постановлений Губернатора Краснодарского края: "О создании охранных зон памятников природы регионального значения, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар"; "О создании охранных зон памятников природы регионального значения, расположенных на территории муниципального образования Кущевский район".
В рамках проводимой работы по осуществлению передачи памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они должны быть переданы, оформлению охранного обязательства, паспорта и других документов на 1 апреля 2023 года министерством подготовлены 298 охранных обязательств, из них оформлены и подписаны - 206. Также министерством разработаны и утверждены 246 паспортов памятников природы регионального значения. Проекты нормативных правовых актов об утверждении 8 паспортов памятников природы регионального значения разработаны и в соответствии с действующим законодательством проходят этапы согласования.
Министерством осуществляется ведение государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения Краснодарского края (далее также - Кадастр).
Так, в 2022 году в Кадастр внесены сведения о 5 ООПТ регионального значения и 17 ООПТ местного значения.
В 2023 году в Кадастр внесены сведения о 2 ООПТ регионального значения и 12 ООПТ местного значения, а также актуализированы сведения о 26 ООПТ регионального значения и 1 ООПТ местного значения.
Всего в Кадастр внесены сведения о 354 ООПТ регионального значения и 81 ООПТ местного значения.
Одним из ключевых вопросов после создания ООПТ является осуществление государственного надзора в области охраны и использования ООПТ регионального значения. Министерством усилен государственный экологический надзор в области охраны и использования ООПТ регионального значения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Сотрудниками подведомственного министерству государственного казенного учреждения Краснодарского края "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края" осуществляется систематическое патрулирование ООПТ регионального значения, при выявлении фактов нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ принимаются меры в пределах компетенции.
В период с января по май 2023 года министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
проведено 27 выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом;
выдано 419 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организовано проведение 1 профилактического визита.
Необходимо отметить, что в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2012 года создано государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краснодаркрайохота" (далее - ГБУ КК "Краснодаркрайохота").
В соответствии с Уставом ГБУ КК "Краснодаркрайохота" это учреждение призвано способствовать обеспечению соблюдения режима особой охраны государственных природных зоологических заказников регионального значения в соответствии с действующим законодательством, осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, осуществлению мероприятий по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории государственных природных заказников зоологического профиля регионального значения и общедоступных охотничьих угодий и управляет государственными природными заказниками зоологического профиля регионального значения.
За первое полугодие 2023 года сотрудниками ГБУ КК "Краснодаркрайохота" на территории государственных природных зоологических заказников регионального значения (далее также - заказники) было проведено 200 рейдовых мероприятий, составлено 45 сообщений об административных правонарушениях, также в правоохранительные органы направлено 2 заявления о преступлениях природоохранного характера, из них 1 заявление по преступлению, предусмотренному статьей 258 УК РФ (незаконная охота), 1 заявление по преступлению, предусмотренному статьей 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).
На 1 июня 2023 года инспекторским составом министерства по результатам рассмотрения сообщений ГБУ КК "Краснодаркрайохота" составлено 25 протоколов об административных правонарушениях по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Материалы административных дел направлены на рассмотрение в суды.
Из вышеуказанных административных дел в настоящее время судами рассмотрено 15, по которым назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму 42500 рублей и одно в виде устного замечания.
По двум административным делам организована претензионно-исковая работа о запрете деятельности, сносе незаконно возведенных строений и взыскании суммы ущерба в размере 12463 рубля.
Основным видом нарушений, выявляемых на территории заказников, является проезд или стоянка транспортного средства в нарушение установленного режима.
Кроме того, специалистами отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания подано 3 заявления в правоохранительные органы по фактам действий, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного статьями 258 и 249 УК РФ (незаконная охота и нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений) в отношении 4 лиц.
Отдельно необходимо отметить, что на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения "Запорожско-Таманский" установлен факт нарушения среды обитания объектов животного мира при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов при истреблении мышевидных грызунов зерновыми приманками. Массовая гибель животных в сельскохозяйственных угодьях вызвана нарушениями технологии использования родентицидов (ядов, предназначенных для уничтожения вредных мышевидных грызунов) при выкладке отравленных приманок, не исключающей доступа к ним других животных. В том числе осуществлялся механизированный рассев отравленных приманок, тогда как раскладка приманок должна осуществляться непосредственно в норы грызунов с закрытием приманки землей.
Сумма общего ущерба, причиненного в результате этих действий, из-за которых произошло уничтожение (гибель) 35 уток, 1 белолобого гуся, 9 лебедей-шипунов, 1 лебедя-кликуна, составляет 141805 (сто сорок одна тысяча восемьсот пять) рублей 28 копеек. В настоящее время сотрудниками полиции проводится доследственная проверка.
Анализ состояния и развития особо охраняемых природных территорий Краснодарского края за период реализации Закона показал, что в связи с созданием новых ООПТ, а также корректировкой границ существующих ООПТ значительно увеличилась общая площадь ООПТ на территории Краснодарского края. Отсутствие мероприятий, направленных на обустройство и содержание ООПТ, поддержание в надлежащем состоянии существующих ООПТ, а также создаваемых ООПТ, может привести к усилению антропогенного воздействия на ценные в природном, эстетическом, рекреационном, историческом плане природные комплексы и объекты Краснодарского края, что, в свою очередь, может привести к их деградации и утрате.
Для существующих и создаваемых ООПТ требуется постоянное патрулирование их территорий в целях охраны, а также проведения комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению уникальных природных комплексов, что влечет необходимость увеличения штатной численности сотрудников министерства.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает новое перспективное направление использования в рекреационных целях территорий ООПТ путем организации экологического туризма на ООПТ, осуществление которого будет возможно с 1 сентября 2023 года в соответствии с положениями Федерального закона от 18 марта 2023 года N 77-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В качестве основных критериев и особенностей организации и осуществления туризма на ООПТ названы минимизация негативного воздействия на окружающую среду туризма, осуществление туризма на специально оборудованных для этого территориях и маршрутах, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Принятый Федеральный закон обеспечит дальнейшее развитие рекреационных зон ООПТ при сохранении их природных комплексов и объектов.
На сегодняшний день министерством как уполномоченным органом в сфере ООПТ уже начата работа в данном направлении.
В целях развития экологического туризма на ООПТ, а также в целях обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения Краснодарского края необходимо проводить работу по созданию и обустройству объектов туристского показа, объектов туристской инфраструктуры на ООПТ, по обустройству и паспортизации туристских маршрутов, в первую очередь на курортных территориях края с высокой рекреационной нагрузкой.
Так, например, на территории муниципального образования город-курорт Геленджик планируется обустройство пешеходного туристского маршрута, проходящего по территории ООПТ регионального значения природный парк "Маркотх". Природный парк "Маркотх" расположен в юго-западной части Краснодарского края на северных и южных склонах Главного Кавказского хребта и его отрогов, размещается параллельно Черноморскому побережью между городом Новороссийском и поселком Архипо-Осиповка.
Территория природного парка "Маркотх" характеризуется значительным разнообразием ландшафтов, что обусловлено следующими факторами: различным положением отдельных участков территории по отношению к морю, высокой расчлененностью рельефа и разнообразием экспозиции и крутизны склонов, пестротой геологического строения и характером залегания пород, разнообразными климатическими условиями, высотной поясностью.
Также на территории природного парка расположены памятники истории и культуры, относящиеся к федеральной собственности и региональной категории историко-культурного значения. Совокупность объектов культурного наследия, расположенных на территории парка, объединяет памятники истории и культуры нескольких разновидностей: дольмены и дольменные группы, курганы и курганные группы, поселения, грунтовые могильники, отдельные мегалиты (жертвенный камень). Вышеуказанные факторы свидетельствуют о привлекательности данной территории для развития экологического туризма.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию исполняющего обязанности министра природных ресурсов Краснодарского края С.Н. Ерёмина о ходе реализации Закона Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" принять к сведению.
2. Признать работу министерства природных ресурсов Краснодарского края в области создания и развития ООПТ на территории Краснодарского края удовлетворительной.
3. Рекомендовать министерству природных ресурсов Краснодарского края:
1) продолжить работу в части осуществления государственного контроля за использованием территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий регионального значения, в части соблюдения установленного режима особой охраны;
2) продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи органам местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам осуществления ими полномочий в сфере организации особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) при подготовке проекта материалов, обосновывающих изменение границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования государственного природного зоологического биологического (ботанического) заказника "Степной", рассмотреть возможность изменения режима особой охраны либо проведения функционального зонирования территории в целях снятия ряда ограничений хозяйственной деятельности (ограничение в сенокошении один раз в два года, запрет на выпас скота, запрет на проезд механизированной сельскохозяйственной техники, необходимой для осуществления сенокошения);
4) рассмотреть возможность пересмотра структуры и увеличения штатной численности как министерства, так и подведомственных министерству учреждений для эффективной реализации полномочий в сфере осуществления государственного контроля за использованием территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий регионального значения, в части соблюдения установленного режима особой охраны, а также в сфере организации туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
5) рассмотреть возможность создания интерактивной карты ООПТ Краснодарского края для реализации полномочий министерства в области туризма на ООПТ с целью развития новых туристических локаций и эффективного использования природных и исторических достопримечательностей Краснодарского края;
6) совместно с департаментом информатизации и связи Краснодарского края рассмотреть возможность модернизации существующего кадастра ООПТ регионального и местного значения Краснодарского края в связи с современными требованиями по цифровизации программного обеспечения;
7) совместно с министерством финансов Краснодарского края в целях развития экологического туризма на региональных ООПТ проработать вопрос выделения финансирования на обустройство и паспортизацию туристских маршрутов, организацию объектов туристской инфраструктуры.
4. Рекомендовать министерству финансов Краснодарского края рассмотреть вопрос о выделении в 2024 и 2025 годах дополнительного финансирования, направленного на:
1) увеличение штатной численности министерства и подведомственных министерству учреждений, осуществляющих деятельность в области ООПТ, для эффективного исполнения полномочий в сфере ООПТ;
2) организацию работы в сфере туризма на ООПТ (в том числе на обустройство туристских маршрутов на ООПТ регионального значения).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) продолжить работу, направленную на создание особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждение их категории, границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования, утверждение положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;
2) продолжить работу по организации сбора информации и предоставления сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Краснодарского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
21 июня 2023 года
N 492-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 июня 2023 г. N 492-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 26 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 27 июня 2023 г. N 2300202306270022