г. Краснодар |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А32-38883/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Волкова Я.Е. и Мазуровой Н.С., при участии в судебном заседании от лица, представляющего публичные интересы, - Департамента имущественных отношений Краснодарского края - Исаева М.Р. (доверенность от 15.12.2016), третьего лица - министерства финансов Краснодарского края - Тарасова Л.Е. (доверенность от 10.01.2017), в отсутствие представителя заявителя - публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани ПАО "Кубаньэнерго" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2016 (судья Сумин Д.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-38883/2015, установил следующее.
ПАО "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) об отказе в установлении сервитутов на частях земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:37:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462, оформленного письмом от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20; возложении на департамент обязанности в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу, направить подписанные уполномоченными лицами экземпляры проектов соглашений об установлении сервитутов сроком на 11 месяцев в отношении частей земельных участков: площадью 1809 кв. м (кадастровый номер 23:15:0303000:488), площадью 1169 кв. м (кадастровый номер 23:15:0303000:489), площадью 7353 кв. м (кадастровый номер 23:15:0303000:515), площадью 2 тыс. кв. м (кадастровый номер 23:15:0303000:494) для размещения объекта по титулу: "(1-ая очередь) Южно-европейского газопровода в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток".
"Строительство ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья". Строительство отпайки от ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная- Варениковская" к ПС 110 кВ "Казачья" (договор ТП от 09.01.2014 N 21200-13-00148538-4"); площадью 835 кв. м (кадастровый номер 23:37:0502000:65), площадью 480 кв. м (кадастровый номер 23:37:0502000:81), площадью 1551 (кадастровый номер 23:37:0502000:88), площадью 657 кв. м (кадастровый номер 23:37:0401000:44) для размещения объекта по титулу: "Строительство ВЛЗ-10кВ от РУ-10 кВ ПС 110/10 "Радуга" до границы земельного участка заявителя согласно технологическому присоединению по технологическим условиям N 301-11/82, выданным ОАО "РЖД" (ДКРС - ОАО "РЖД"). Максимальная присоединяемая мощность - 498 кВт (договор от 31.05.2013 ТП N 21200-12-00104632-1)"; площадью 99 кв. м (кадастровый номер 23:13:0000000:229, площадью 192 кв. м (кадастровый номер 23:13:0000000:462) для размещения объекта по титулу: "Строительство ВЛ 110 кВ "Славянская 220-Красноармейская" с расширением ПС 110 кВ "Красноармейская""; взыскании с департамента в пользу общества 1 млн рублей за каждый день неисполнения решения суда, по истечении десяти календарных дней с даты вступления в законную силу судебного акта до даты фактического исполнения, на основании статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта" (с учетом изменения предмета заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство).
Решением от 15.06.2016 заявление общества удовлетворено частично, признан незаконным отказ департамента, изложенный в письме от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20, в установлении сервитутов на частях земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что решение департамента, касающееся земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:13:0000000:229 и 23:13:0000000:462, противоречит статье 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), относительно частей земельных участков 23:37:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44 оспариваемый отказ соответствует пункту 2 статьи 78 Земельного кодекса (отсутствуют проекты рекультивации сельскохозяйственных земель). Требование о возложении на департамент обязанности по направлению проектов соглашений об установлении сервитутов сроком на 11 месяцев суд первой инстанции оставил без удовлетворения, отметив, что на момент принятия решения суда срок действия разрешений на строительство истек, доказательства продления данного срока общество не представило.
Постановлением апелляционного суда от 30.08.2016 решение от 15.06.2016 в части отказа в удовлетворении требований о возложении на департамент обязанности по направлению в адрес общества подписанных уполномоченными лицами экземпляров проектов соглашений об установлении сервитутов на испрашиваемых частях земельных участков отменено. Апелляционный суд обязал департамент в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу, направить в адрес общества подписанные уполномоченными лицами экземпляры проектов соглашений об установлении сервитутов сроком на 11 месяцев в отношении частей земельных участков 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:32:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462. Апелляционный суд указал, что истечение срока разрешений на возведение объектов (на период строительства которых заявитель просил установить сервитуты), не имеет правового значения. Действующим законодательством установление сервитута не поставлено в зависимость от наличия у лица, требующего его установления для осуществления строительства линий электропередачи (помимо проекта рекультивации) соответствующего разрешения на строительство. Такое основание для отказа в установлении сервитута частью 4 статьи 39.26 Земельного кодекса не предусмотрено.
В кассационной жалобе департамент просит решение от 15.06.2016 и апелляционное постановление от 30.08.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие сделанных ими выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Проект рекультивации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44 не разработан, в установленном законом порядке не утвержден, с собственником не согласован. На момент издания оспариваемого ненормативного правового акта проекты рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494 в департамент не представлены. Установление сервитута для целей размещения объектов электрохозяйства (опор ЛЭП) на землях сельскохозяйственного назначения недопустимо, использование земель сельскохозяйственного назначения под опорами ЛЭП по целевому назначению невозможно. Общество не доказало, что его нужды не могут быть обеспечены без установления сервитута. Размер платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, будет определяться в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2015 N 309 "Об установлении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Краснодарского края". Работы по установлению размера платы в отношении спорных сервитутов не проведены.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить апелляционное постановление от 30.08.2016 без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, считая выводы апелляционного суда правомерными.
Определением от 02.02.2017 судебное разбирательство по кассационной жалобе откладывалось до 07.03.2017 до 14 часов 10 минут, соответствующая информация размещена в сети Интернет. В назначенное время рассмотрение жалобы продолжено.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, подчеркнув, что на дату принятия решения от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20 утвержденные в установленном порядке планы рекультивации земель в отношении всех земельных участков отсутствовали. В момент обращения в департамент заявитель активно вел строительство, его действия направлены на легализацию самовольно возведенных строений, установление сервитутов - на аренду.
Позицию департамента разделяет министерство, что отражено в его отзыве на жалобу.
Общество 07.03.2017 явку процессуального представителя в арбитражный суд округа не обеспечило, извещено на основании статей 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в жалобе и отзыве, выслушав представителей департамента и министерства, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба подлежит удовлетворению с учетом следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судами, земельные участки с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:37:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462 принадлежат на праве собственности Краснодарскому краю, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 1, л. д. 39 - 50).
11 марта 2015 года общество обратилось в департамент с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении частей, помимо прочих, земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488 площадью 1809 кв. м, 23:15:0303000:489 площадью 1169 кв. м, 23:15:0303000:515 площадью 7353 кв. м, 23:15:0303000:494 площадью 2 тыс. кв. м, для размещения объекта по титулу: "(1-ая очередь) Южно-европейского газопровода в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток". "Строительство ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья". Строительство отпайки от ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" к ПС 110 кВ "Казачья" (договор ТП от 09.01.2014 N 21200-13-00148538-4)" (т. 1, л. д. 135, 136).
6 марта 2015 года общество обратилось в департамент с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении частей, помимо прочих, земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0502000:65 площадью 835 кв. м, 23:37:0502000:81 площадью 480 кв. м, 23:37:0502000:88 площадью 1551 кв. м, 23:37:0401000:44 площадью 657 кв. м, для размещения объекта по титулу: "Строительство ВЛЗ-10 кВ от РУ-10 кВ ПС 110/10 "Радуга" до границы земельного участка заявителя согласно технологическому присоединению по технологическим условиям N 301-11/82, выданным ОАО "РЖД" (ДКРС - ОАО "РЖД"). Максимальная присоединяемая мощность 498 кВт (договор ТП от 31.05.2013 N 21200-12-00104632-1)" (т. 1, л. д. 142, 143).
20 марта 2015 года общество обратилось в департамент с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении частей, помимо прочих, земельных участков с кадастровыми номерами 23:13:0000000:229 площадью 99 кв. м, 23:13:0000000:462 площадью 192 кв. м, для размещения объекта по титулу: "Строительство ВЛ 110 кВ "Славянская 220-Красноармейская" с расширением ПС 110 кВ "Красноармейская"" (т. 1, л. д. 152, 153).
По итогам рассмотрения заявлений департамент направил в адрес общества уведомления о возможности заключения таких соглашений после проведения силами заявителя государственного кадастрового учета частей испрашиваемых участков (т. 1, л. д. 137, 138; 144, 145; 154 - 156).
Общество своими силами за свой счет осуществило государственный кадастровый учет частей земельных участков, в отношении которых просило установить сервитуты, направив департаменту уведомление о проведенном учете (т. 1, л. д. 139 - 141; 147 - 151; 157 - 159).
Решением, изложенным в письме департамента от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20, заявителю отказано в установлении сервитутов на частях спорных земельных участков по мотиву невозможности размещения опор линий электропередачи на землях сельскохозяйственного назначения (т. 1, л. д. 160, 161).
Считая отказ департамента незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
На основании части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса).
Таким образом, обязательным условием является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статьям 216, 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) сервитут относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками обременяемого недвижимого имущества. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка предоставления сервитута - права ограниченного пользования соседним участком. Сервитут может устанавливаться, в том числе для прокладки и эксплуатации линий электропередачи, при условии отсутствия возможности осуществления соответствующих мероприятий без установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит государственной регистрации. В случае недостижения такого соглашения спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Иск об установлении сервитута, согласно данному в пункте 2 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснению, относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Статья 39.23 Земельного кодекса закрепляет, что соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.
Установленный статьей 39.26 Земельного кодекса порядок заключения с уполномоченным органом соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусматривает подачу заинтересованным лицом соответствующего заявления с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута и с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. Уполномоченный орган обязан или направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, или принять и направить заявителю решение об отказе в установлении сервитута. Такой отказ возможен в случае, если установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в таком использовании.
Вместе с тем, частью 2 статьи 78 Земельного кодекса допускается предоставление земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель на период осуществления строительства линий электропередачи. При этом использование таких земель осуществляется при наличии утвержденного проекта их рекультивации для нужд сельского хозяйства без перевода в земли иных категорий.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, суд первой инстанции признал незаконным отказ департамента, касающийся установления сервитутов на частях земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488; 23:15:0303000:489; 23:15:0303000:515; 23:15:0303000:494; 23:13:0000000:229; 23:13:0000000:462 для размещения объектов по титулу: "(1-ая очередь) Южно-европейского газопровода в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток". "Строительство ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья". Строительство отпайки от ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" к ПС 110 кВ "Казачья" (договор ТП от 09.01.2014 N 21200-13-00148538-4)" и "Строительство ВЛ 110 кВ "Славянская 220-Красноармейская" с расширением ПС 110 кВ "Красноармейская"".
Апелляционный суд счел возможным в целях устранения нарушения прав заявителя возложить на департамент обязанность по направлению проектов соглашений об установлении сервитутов в отношении частей всех рассматриваемых участков (23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:32:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462), указав, что установление сервитута не поставлено в зависимость от наличия у лица, его требующего, помимо проекта рекультивации земель, соответствующего разрешения на строительство (такое основание для отказа частью 4 статьи 39.26 Земельного кодекса не предусмотрено).
В то же время суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что в отношении объектов по титулу "Строительство ВЛЗ-10 кВ от РУ-10 кВ ПС 110/10 "Радуга" до границы земельного участка заявителя согласно технологическому присоединению по технологическим условиям N 301-11/82, выданным ОАО "РЖД" (ДКРС - ОАО "РЖД"). Максимальная присоединяемая мощность 498 кВт (договор ТП от 31.05.2013 N 21200-12-00104632-1)" проект рекультивации не разработан и не утвержден, что признано спорящими сторонами и подтверждено их представителями в судебном заседании окружного суда.
Относительно отказа в установлении сервитутов в отношении частей земельных участков по объектам: "(1-ая очередь) Южно-европейского газопровода в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток". "Строительство ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья". Строительство отпайки от ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" к ПС 110 кВ "Казачья" (договор ТП от 09.01.2014 N 21200-13-00148538-4)" и "Строительство ВЛ 110 кВ "Славянская 220-Красноармейская" с расширением ПС 110 кВ "Красноармейская"" коллегия кассационного суда считает правомерной позицию департамента, согласно которой на дату принятия оспариваемого ненормативного правового акта (решения от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20) утвержденных в установленном порядке планов рекультивации в отношении всех заявленных земельных участков отсутствовали, что противоречит части 2 статьи 78 Земельного кодекса. Доказательства обратного материалы дела не содержат, данный факт общество документально не опровергло.
Следовательно, совокупность правовых предпосылок (статья 198 Кодекса) для удовлетворения заявления общества в рассматриваемом споре отсутствует, судебные акты обеих инстанций подлежат отмене в части удовлетворения заявленных требований и взыскания с департамента 3 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Относительно отказа в присуждении денежных средств (1 млн рублей) за неисполнение судебного акта решение от 15.06.2016 и постановление от 30.08.2016 надлежит оставить в силе вследствие отказа в удовлетворении требования о возложении на департамент обязанности по направлению обществу проектов соглашений об установлении сервитутов.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) департамент освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Обществу по его ходатайству надлежит возвратить излишне уплаченную государственную пошлину (подпункты 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, статья 333.40 Налогового кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2016 по делу N А32-38883/2015 в части признания незаконным решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 02.09.2015 N 52-16620/15-32-20 об отказе в установлении сервитутов на частях земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462 и взыскания 3 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления - отменить. В отменной части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении данного требования.
В части возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности по направлению ПАО "Кубаньэнерго" подписанных уполномоченными лицами экземпляров проектов соглашений об установлении сроком на 11 месяцев сервитутов в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 23:15:0303000:488, 23:15:0303000:489, 23:15:0303000:515, 23:15:0303000:494, 23:32:0502000:65, 23:37:0502000:81, 23:37:0502000:88, 23:37:0401000:44, 23:13:0000000:229, 23:13:0000000:462 постановление апелляционного суда от 30.08.2016 отменить, оставить в силе решение от 15.06.2016.
В остальной части судебные акты по делу N А32-38883/2015 оставить без изменения.
Возвратить ПАО "Кубаньэнерго" (ИНН 2309001660) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 22.07.2016 N 17798, выдать ПАО "Кубаньэнерго" справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
Я.Е. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Относительно отказа в установлении сервитутов в отношении частей земельных участков по объектам: "(1-ая очередь) Южно-европейского газопровода в составе стройки "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток". "Строительство ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" до места отпайки к ПС 110/10 кВ "Казачья". Строительство отпайки от ВЛ-110 кВ "Крымская 220-Взлетная-Варениковская" к ПС 110 кВ "Казачья" (договор ТП от 09.01.2014 N 21200-13-00148538-4)" и "Строительство ВЛ 110 кВ "Славянская 220-Красноармейская" с расширением ПС 110 кВ "Красноармейская"" коллегия кассационного суда считает правомерной позицию департамента, согласно которой на дату принятия оспариваемого ненормативного правового акта (решения от 02.09.2015 N 52-16620/15-32.20) утвержденных в установленном порядке планов рекультивации в отношении всех заявленных земельных участков отсутствовали, что противоречит части 2 статьи 78 Земельного кодекса. Доказательства обратного материалы дела не содержат, данный факт общество документально не опровергло.
...
Относительно отказа в присуждении денежных средств (1 млн рублей) за неисполнение судебного акта решение от 15.06.2016 и постановление от 30.08.2016 надлежит оставить в силе вследствие отказа в удовлетворении требования о возложении на департамент обязанности по направлению обществу проектов соглашений об установлении сервитутов.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) департамент освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 марта 2017 г. N Ф08-9168/16 по делу N А32-38883/2015