Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Положению об объединенной
системе оперативно-диспетчерского управления при
авариях и чрезвычайных
ситуациях городского округа
город Дзержинск
Порядок
осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ
1. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории городского округа г. Дзержинск, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее - оперативный штаб).
2. Состав оперативного штаба по должностям определяется в соответствии с настоящим постановление администрации города. Руководителем оперативного штаба является первый заместитель главы администрации города. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.
Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.
Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты администрации города и организаций городского округа город Дзержинск, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
3. Оперативный штаб осуществляет:
- обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию взаимодействия с органами военного командования на территории городского округа, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.
4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ГЗ ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории городского округа, органами военного командования на территории городского округа по вопросам ее ликвидации;
- сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности;
- постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории городского округа, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
На I этапе осуществляются следующие мероприятия:
- назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ;
подготовка проектов нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск о введении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств;
- организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка протоколов оперативного штаба по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам постоянной готовности ТП РСЧС;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации рабочей группы для предварительной оценки обстановки поисково-спасательными формированиями;
- планирование группировки сил и средств ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания.
На II этапе осуществляются следующие мероприятия:
- организация сбора и обмена информацией;
- анализ донесений и докладов от оперативной рабочей группы КЧС и ОПБ;
- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
- подготовка проектов, решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.
На III этапе осуществляются следующие мероприятия:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ОПБ;
- организация "всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности;
- обеспечение управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
На IV этапе осуществляются следующие мероприятия:
- контроль за проведением работ по обеспечению пострадавшего населения;
- контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ;
- подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.
6. Функциональные обязанности членов оперативного штаба:
1) Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель оперативного штаба обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ;
- организовать взаимодействие с организациями городского округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения по применению сил и средств ГЗ ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области и их выполнение;
- организовать контроль за выполнением работ;
- организовать работу со средствами массовой информации;
- подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ;
- оказывать помощь организациям, подразделениям Главного управления МЧС России по Нижегородской области при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуаций;
- готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ.
2) Заместитель руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
- заместитель руководителя оперативного штаба замещает руководителя оперативного штаба в его отсутствие или по его поручению.
3) Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.