Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 сентября 2002 г. N КА-А40/5880-02
Решением от 16 апреля 2002 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24 июня 2002 г., Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Айс-Фили" и признал недействительным решение Инспекции МНС РФ N 30 по Западному административному округу г. Москвы б/н от 29.01.02 г. в части доначисления недоимок по налогам, пени и штрафов в связи с направлением денежных средств на финансирование деятельности ГУ "Государственная школа высшего спортивного мастерства - центр подготовки сборных, юношеских, юниорских и молодежных команд России" (далее ГУ "ГШВСМ"), Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва N 49 "Тринта" (далее СДЮШОР N 49 "Тринта") и Детскому подростковому клубу "Инициатива".
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из правомерности заявления истцом льготы по налогу на прибыль и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
На судебные акты налоговым органом подана кассационная жалоба. Ответчик просит судебные акты отменить и в иске ОАО "Айс-Фили" отказать, т.к. ГУ "ГШВСМ" не имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности; СДЮШОР N 49 "Тринта" имеет на своем балансе спортивную базу, расположенную в Московской области, в то время как льгота предоставляется на развитие и расширение производственной базы спортивных сооружений, расположенных в г. Москве; для реализации благотворительных программ необходимо наличие паспорта благотворительной организации и лицензии, которые Клуб "Инициатива" не имеет.
Представитель заявителя жалобы на заседание суда не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд, совещаясь на месте, с учетом мнения истца, определил, рассмотреть дело без участия его представителя.
Представитель истца возразил против удовлетворения кассационной жалобе по основаниям, изложенным в судебных актах и отзыве на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва и пояснения представителей истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Все доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанции и им дана оценка исходя из фактических обстоятельств, представленных доказательств и в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм данного налога.
Судом было установлено, что ГУ "ГШВСМ" является некоммерческой организацией, созданной в форме государственного образовательного учреждения в целях реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта и содействию проведения государственной политики в области физической культуры и спорта, организации эффективной системы централизованной специализированной подготовки юношеских, юниорских и молодежных сборных команд России. Право ГУ "ГШВСМ" на осуществление дополнительно образования подтверждено лицензией.
В связи с изложенным, суд правомерно сделал вывод, что ГУ "ГШВСМ" относится к объектам социально-культурной сферы и требование налогового органа о необходимости получения медицинской лицензии является необоснованным, налоговое законодательство не ставит в зависимость от наличия лицензии право на применение льготы.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских юношеских спортивных школ.
Судом установлено, что СДЮШОР N 49 "Тринта" расположена в г. Москве. В соответствии с договором N 27/П от 27.07.99 г. истец перечислил денежные средства СДЮШОР N 49 "Тринта" на развитие и расширение производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений. В соответствии с п. 3 указанного договора инвестор не несет ответственности за нецелевое использование перечисленных денежных средств. Суд правомерно отклонил доводы налогового органа в указанной части, т.к. получателем средств являлась школа, зарегистрированная и расположенная в г. Москве.
В соответствии с п. 1 "д" ст. 4 Закона г. Москвы N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от налогообложения освобождается прибыль при инвестировании средств на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Судом установлено, что клуб "Инициатива" является детским подростковым клубом и домом детского творчества. Суд правомерно указал, что норма Закона не содержит условия предоставления льготы при наличии лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности.
Исходя из изложенного, решение и постановление суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 16 апреля 2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 24 июня 2002 г. Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-4024/02-14-44 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 30 по ЗАО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 сентября 2002 г. N КА-А40/5880-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании