Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 22.06.2023 N 218
Положение
по регулированию отношений, возникающих в процессе реализации в Новокузнецком муниципальном округе Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Основные положения
1.1. Положение по регулированию отношений, возникающих в процессе реализации в Новокузнецком муниципальном округе Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) (далее - Положение) определяет процедуры рассмотрения предложения о реализации проекта о муниципально-частном партнерстве (далее - проекта МЧП) публичным партнером, отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения о реализации проекта МЧП, принятия решения о реализации проекта МЧП, определения частного партнера и заключения с ним соглашения о реализации проекта МЧП, а также контроля и мониторинга реализации заключенного соглашения.
1.2. В настоящем Положении термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Администрация Новокузнецкого муниципального округа, выступающая от имени муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" публичным партнером, в лице структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального округа осуществляет следующие функции:
- разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если инициатором проекта является публичный партнер;
- рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером;
- участие в предварительных переговорах, связанных с разработкой предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, и (или) переговорах, связанных с рассмотрением указанного предложения;
- принятие решения о направлении предложения частного партнера на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в целях оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- направление частному партнеру и размещение на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов и сведений, предусмотренных частью 9 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;
- размещение в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о реализации проекта о муниципально-частном партнерстве, принятого на основании предложения о реализации указанного проекта, подготовленного частным партнером;
- принятие решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с частным партнером и заключение соглашения с частным партнером в случае, установленном частью 9 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ;
- организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения с частным партнером в случае, установленном частью 10 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ;
- размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" сведений о проектах, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, и их актуализация;
- мониторинг и контроль за исполнением соглашений.
1.4. Отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
- обеспечение координации деятельности структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального округа при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в части соответствия системе целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Новокузнецкого муниципального округа;
- осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
- представление в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального округа при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером
2.1. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, направляет предложение о реализации проекта МЧП (далее - предложение) на имя главы Новокузнецкого муниципального округа (далее - глава). Глава направляет предложение в структурное подразделение администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - структурное подразделение) в соответствии с компетенцией для рассмотрения.
2.2. Структурное подразделение в течение пяти дней со дня получения предложения направляет в подведомственные организации запросы о предоставлении информации, необходимой публичному партнеру для рассмотрения и оценки предложения в соответствии с пунктами 5, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства". К запросу прикладывается предложение.
2.3. Подведомственные организации в течение 15 дней со дня получения запроса, указанного в 2.2 настоящего Положения, рассматривают поступивший запрос и направляют структурному подразделению в пределах своей компетенции запрашиваемую информацию.
2.4. Для урегулирования вопросов и разногласий, возникающих при рассмотрении структурными подразделениями предложения, отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа организует проведение Совета по инвестиционной деятельности при главе Новокузнецкого муниципального округа (далее - Совет).
2.5. По результатам рассмотрения предложения публичным партнером принимается одно из следующих решений, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ (далее - решение):
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
2.6. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта принимается по следующим основаниям:
1) предложение о реализации проекта не соответствует принципам муниципально-частного партнерства;
2) предложение о реализации проекта не соответствует установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;
3) содержание проекта не соответствует установленным частью 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ требованиям к содержанию проекта;
4) эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;
5) заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;
6) отсутствие средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) у публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект;
8) указанный в предложении о реализации проекта объект является несвободным от прав третьих лиц;
9) указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;
10) инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению предусмотренных частью 6 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ условий предложения о реализации проекта либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям.
2.7. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Положения, оформляется постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа.
2.8. Структурное подразделение в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Положения, направляет решение, копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены), а также иные сведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - Постановление N 1386), на рассмотрение в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
2.9. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения решений в отношении предложения, структурное подразделение направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок взаимодействия структурных подразделений для разработки предложения публичного партнера
3.1. В целях разработки предложения публичного партнера структурное подразделение осуществляет:
- разработку концепции инвестиционного проекта (далее - концепция);
- анализ концепции;
3.2. Концепция должна включать в себя следующие сведения:
3.2.1. Описание инвестиционного проекта, содержащее:
- наименование инвестиционного проекта;
- обоснование актуальности инвестиционного проекта;
- краткое описание инвестиционного проекта;
- осуществление инвестором финансирования создания (реконструкции) объекта;
- осуществление инвестором эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта;
- срок или порядок определения срока возникновения права собственности на объект у инвестора;
- необходимость проектирования объекта инвестором (если предусматривается);
- необходимость осуществления инвестором полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта (если предусматривается);
- необходимость обеспечения из бюджета Новокузнецкого муниципального округа и (или) регионального (федерального) бюджета(ов) финансирования создания (реконструкции) инвестором объекта, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания (если предусматривается);
- необходимость передачи инвестором объекта в муниципальную собственность по истечении определенного соглашением о муниципально-частном партнерстве срока, но не позднее дня прекращения соглашения (если предусматривается);
- необходимость регулирования цен (тарифов) и (или) утверждения инвестиционных программ в случае осуществления инвестором деятельности, предусматривающей реализацию производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
3.2.2. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта в соответствии с документами стратегического планирования Новокузнецкого муниципального округа.
3.2.3. Срок реализации инвестиционного проекта или порядок определения такого срока.
3.2.4. Сведения об объекте, предлагаемом к созданию и (или) реконструкции, содержащее:
- вид объекта (объектов) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ;
- наименование собственника объекта, предлагаемого к реконструкции;
- адрес (место нахождения) объекта, предлагаемого к созданию и (или) реконструкции;
- перечень имущества, которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик;
- информация о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объекта, в том числе прав муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- задание на проектирование объекта;
- проектная документация на объект;
- наименование собственника проектной документации на объект (если имеется);
- юридическое лицо, осуществлявшее разработку проектной документации на объект или задания на проектирование объекта (если имеется).
3.3. Структурное подразделение в течение 10 дней согласовывает концепцию с первым заместителем главы и направляет ее в отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа.
3.4. Отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа в течение 30 календарных дней рассматривает концепцию и готовит заключение в части соответствия системе целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Новокузнецкого муниципального округа. Копии заключений в течение 5 календарных дней направляются разработчикам концепции и в Совет.
3.5. Совет в течение 10 дней рассматривает представленные документы и принимает решение о разработке предложения о реализации проекта МЧП, либо об отклонении концепции.
3.6. При принятии Советом решения о разработке предложения о реализации проекта МЧП структурное подразделение в течение 45 дней разрабатывает предложение по форме, утвержденной Постановлением N 1386, и направляет его в течение 5 рабочих дней в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса для проведения оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
4. Порядок принятия решений о реализации проектов МЧП
4.1. При утверждении уполномоченным органом Кемеровской области - Кузбасса заключения об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа Кемеровской области - Кузбасса) глава в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа Кемеровской области - Кузбасса, принимает решение о реализации проекта МЧП.
4.2. Решение о реализации проекта МЧП оформляется постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа о реализации проекта МЧП (далее - муниципальный правовой акт о реализации проекта), подготовку которого осуществляет структурное подразделение в течение 30 календарных дней с даты получения заключения. Структурное подразделение, к компетенции которого относится сфера деятельности на реализацию которой направлен проект МЧП, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о реализации проекта размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведения, предусмотренные пунктом 7 Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2021 N 40 (далее - Порядок).
4.3. В случае если для реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета Новокузнецкого муниципального округа либо бюджетные инвестиции осуществляются в форме капитальных вложений, проект МЧП направляется в финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа для определения источников финансирования в соответствии с Соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса, заключенным между администрацией Новокузнецкого муниципального округа и финансовым управлением по Новокузнецкому муниципальному округу.
4.4. В случае если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера юридическим лицам, кроме указанным в части 2 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ, перечень таких юридических лиц, а также перечень прав и обязанностей устанавливается муниципальным правовым актом о реализации проекта. Объем, состав и порядок исполнения переданных отдельных прав и обязанностей определяется соглашением о МЧП.
5. Осуществление реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП в Новокузнецком муниципальном округе
5.1. Осуществление реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП в Новокузнецком муниципальном округе включает следующие этапы:
- определение частного партнера для заключения соглашения о МЧП (далее - соглашение);
- заключение соглашения с частным партнером;
- мониторинг реализации соглашения о МЧП;
- направление результатов мониторинга реализации соглашений в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса.
5.2. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса (совместного конкурса) на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.3. Предварительный отбор участников конкурса осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве", в случае, если проведение предварительного отбора участников конкурса предусмотрено решением о реализации проекта МЧП.
5.4. Конкурс проводится в соответствии с муниципальным правовым актом о реализации проекта.
5.5. При наличии в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру проект соглашения.
5.6. После подписания частным партнером проекта соглашения публичный партнер в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания частным партнером подписывает проект соглашения.
5.7. После подписания соглашения обеими сторонами публичный партнер в срок не позднее 5 календарных дней со дня его подписания осуществляет учетную регистрацию соглашения, направляет подписанное соглашение частному партнеру и в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения обеспечивает размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" сведений о заключении соглашения, определенных пунктом 10 Порядка.
5.8. Публичный партнер в срок не позднее 3 календарных дней с даты учетной регистрации соглашения (внесения изменений, дополнений) предоставляет в отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа сведения, необходимые для ведения реестра соглашений о МЧП по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5.9. На основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5.7, 5.8 приложения N 1 к настоящему Положению, отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа осуществляет формирование и ведение реестра соглашений о МЧП по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.10. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
Публичный партнер имеет право:
- беспрепятственного доступа на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением;
- привлекать экспертные организации для участия в осуществлении контроля за исполнением соглашения в качестве контролирующих лиц, действующих от имени публичного партнера.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется на основании плана, утверждаемого публичным партнером, посредством проведения плановых контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения не реже одного раза в квартал. План на очередной календарный год составляется не позднее чем за один месяц до окончания текущего года.
В случае получения публичным партнером от юридических лиц, граждан (индивидуальных предпринимателей) и органов государственной власти сведений в письменной форме о нарушении частным партнером условий соглашения, которое может стать основанием для обращения в суд с заявлением о расторжении соглашения, а также в целях проверки исполнения частным партнером предписаний об устранении выявленных нарушений проводится внеплановое контрольное мероприятие.
5.11. Структурное подразделение, к компетенции которого относится сфера деятельности проекта МЧП, проводит мониторинг реализации соглашений о МЧП и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа результаты мониторинга соглашений МЧП в соответствии с Порядком.
5.12. Отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган Кемеровской области - Кузбасса результаты мониторинга соглашений о МЧП, а также размещает результаты мониторинга на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель главы Новокузнецкого |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.