Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального
образования "город Десногорск"
Смоленской области
от 23.01.2023 N 46
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), осуществляемых по запросу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах, установленных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном законом порядке малоимущими, проживающие в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- посредством индивидуального устного информирования;
- посредством индивидуального письменного информирования;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Администрация);
- на информационных стендах в помещениях Администрации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее также - Региональный портал) (http://pgu.admin-smolensk.ru).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Уполномоченный орган.
1.3.2. Устное и письменное информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- местонахождение Администрации, Уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- время приема и выдачи информации;
- срок рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги (далее - заявление);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ведущим специалистом по жилищным вопросам Уполномоченного органа (далее - Специалист) при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и по телефону.
Специалист, должен принять все необходимые меры для оперативного и полного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется по почте или электронной почте по адресу, указанному заинтересованным лицом, в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации в Администрации обращения заинтересованного лица.
При информировании заинтересованного лица по телефону или при личном приеме Специалист, осуществляющий информирование, должен соблюдать следующие правила:
- корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- в конце консультирования кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Звонки заинтересованных лиц по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Уполномоченного органа.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами Десногорского филиала Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ).
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.4. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- место нахождения и графики работы Администрации, Уполномоченного органа, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети Интернет.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Администрации, Уполномоченного органа, МФЦ также размещается в разделе "Муниципальные услуги" на сайте Администрации в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Наименование Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
2.2.1. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;
- Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат коммунальных предприятий" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области;
- ООО "Смоленская АЭС - Сервис".
Уполномоченный орган не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Десногорского городского Совета.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- решение о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю, признанному малоимущим гражданином, проживающему в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- решение об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю, признанному малоимущим гражданином, проживающему в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов:
- постановления Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- уведомления (письма) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 30 (тридцать) дней со дня подачи заявления.
В случае предоставления документов, указанных в п. 2.6.1 через МФЦ срок исполнения муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 (десять) дней со дня подачи заявления.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 (три) дня с момента регистрации результата предоставления услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в разделе "Муниципальные услуги" на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в Федеральном Реестре.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.5. Исчерпывающий перечень документов
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (и его копию):
- паспорт гражданина РФ;
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П;
- свидетельство о рождении;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (и их копии);
3) копию лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
4) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
5) справку о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданную организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за расчетный период, которыми могут являться справки о заработной плате с места работы - для лиц, имеющих доходы от трудовой деятельности;
7) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу;
8) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
9) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности заявителю и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по транспортному налогу;
10) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (приложение N 4 к Административному регламенту).
Документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, предъявляются в отношении всех членов семьи заявителя. К членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, относятся лица, установленные областным законом, регулирующим порядок определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядок признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Помимо документов, указанных в п. 2.6.1, настоящего Регламента заявитель (его представитель) вправе представить в Уполномоченный орган или в МФЦ иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма жилого помещения вне очереди.
2.6.2. Перечень документов являющихся результатом услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества.
Вышеуказанный документ может быть получен заявителем с помощью Единого портала, Регионального портала, путем оформления электронного запроса на официальном сайте исполнителя такой услуги, непосредственно при личном обращении заявителя.
2.6.3. Правила представления документов:
1) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе либо посредством почтового отправления на бумажном носителе. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), его адрес места жительства (места пребывания), телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
2) в форме электронного документа по выбору заявителя (представителя заявителя) путем:
- заполнения формы запроса и прилагаемых к нему документов в Администрацию с использованием Единого портала, Регионального портала.
3) В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в п. 2.6.1 представляются в подлинниках и копиях документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.6.4. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма до 1 марта 2005 года представляют в Администрацию муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области следующие документы:
1) Копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта и свидетельства о рождении);
2) Копия и оригинал свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) Справка о регистрации всех членов семьи за последние 5 лет;
4) Копия правоустанавливающего документа на занимаемое членами семьи жилое помещение;
5) Выписка из финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение;
6) Справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов семьи заявителя жилых помещений на праве собственности;
7) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (приложение N 4 к Административному регламенту).
В случае если документы, указанные в п.п. 3, п.п. 5, п.п. 6 пункта 2.6.4 не предоставлены по собственной инициативе, они запрашиваются Специалистом по межведомственному взаимодействию, но после предоставления документов, указанных в п.п. 1. пункта 2.6.4
Документы, указанные в п. 2.6.4. представляются в подлинниках и копиях документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, правила их представления
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
а) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за расчетный период, которыми могут являться:
б) копии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, общую или упрощенную систему налогообложения, а также для лиц, имеющих доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, в том числе:
- всех видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи гражданина льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
- денежных выплат и компенсаций, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
2.7.2. Документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего Регламента заявитель может получить, в том числе в электронной форме в государственных органах, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, органах местного самоуправления и иных органах, предоставляющих документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе или в электронной форме при личном обращении заявителя, с использованием Единого, Регионального портала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "с использованием Единого" пропущено слово "портала"
2.7.3. Правила представления документов соответствует правилам, указанным в п. 2.6.3 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запреты, установленные в процессе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, федеральным законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является:
2.10.1. Непредставление определенных п. 2.6.1 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом п. 2.7.1 настоящего Регламента возложена на заявителя;
2.10.2. Поступление в Уполномоченный орган, ответа органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.
2.10.3. В случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для рассмотрения обращения, срок предоставления муниципальной услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней. Специалист направляет заявителю уведомление о продлении срока предоставления муниципальной услуги на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
2.10.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
2) непредставление документов, определенных п. 2.6.1 настоящего Регламента, отвечающих правилам п. 2.6.3 настоящего Регламента;
3) выявление в заявлении (или) в документах, представленных заявителем (его представителем) недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, представленных заявителем (представителем) для представления муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом, путем сопоставления их с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для заявителей услугой, необходимой при предоставлении муниципальной услуги являются: предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги предоставляются на основании договора с организацией их предоставляющей.
Порядок, размер и основание взимания платы устанавливается исполнителем данных услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается данной организацией.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 (трех) дней.
2.15.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме не должен превышать 3 (трех) дней.
2.15.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении таких услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Для удобства предоставления муниципальной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки).
2.16.2. Рабочее место Специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.3. Информационные стенды содержат образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информации о порядке предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" размещается (актуализируется) Уполномоченным органом на информационных стендах и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.16.5. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга обеспечена:
- возможностью беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействием со стороны специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудованием на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможностью передвижения по объекту с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- обеспечением допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечением допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечением условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации в сети Интернет.
С целью обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями комфортных условий предоставления муниципальной услуги, в здании Администрации организована общественная приёмная на первом этаже, оборудованная местами для ожидания.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ
2.17.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
2.17.2. Полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге.
2.17.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.5. Удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.6. Удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги.
2.17.8. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17.9. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Административные процедуры необходимые при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте, по электронной почте.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, направленных с использованием сети Интернет в форме электронного документа.
3.1.3. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.1.4. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления.
3.1.5. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.1.7. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, посредством личного обращения или направление указанных заявления и документов по почте.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- комплектность документов;
2) после проверки, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы направляет их Главе муниципального образования или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование;
3) после визирования специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Уполномоченный орган с использованием электронного документооборота;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.2.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является поступление Специалисту зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой Главы муниципального образования или иного уполномоченного должностного лица.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, направленных с использованием сети Интернет в форме электронного документа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, направленных с использованием сети Интернет в форме электронного документа, является поступление в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием сети Интернет.
3.3.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет комплектность документов;
2) регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы направляет их Главе муниципального образования или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование;
3) после визирования специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Уполномоченный орган с использованием электронного документооборота;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.3.3. Заявление, представленное заявителем с нарушением требований, указанных в п. 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, Администрацией не рассматривается по существу. В этом случае Специалист Уполномоченного органа, не позднее 8 (восьми) рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.3.4. Срок выполнения административного действия по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, в случае отсутствия нарушений требований, указанных в п. 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является поступление Специалисту зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой Главы муниципального образования или иного уполномоченного должностного лица.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), является получение Специалистом Уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, Специалист Уполномоченного органа переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 настоящего раздела.
3.4.3. В случае выявления оснований для формирования и направления межведомственных запросов Специалист Уполномоченного органа, переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.6 настоящего раздела.
3.4.4. Специалист Уполномоченного органа устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, и переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в подразделе 3.7 настоящего раздела.
При личном обращении в Уполномоченный орган, Специалист:
а) проверяет документы, предъявленные в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента;
б) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет комплектность представленных документов, указанных в качестве приложения к заявлению;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление и передает его на подпись заявителю;
д) при установлении факта неправильного заполнения заявления, полученного по почте, по электронной почте, уведомляет по почте заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
е) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом заверяет копии представленных документов подписью должностного лица Уполномоченного органа, на основании их оригиналов, если они не удостоверены в установленном федеральным законом порядке;
ж) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и выдает ее заявителю и отправляет заявление с приложенными документами на регистрацию в приемную Администрации.
3.4.5. Обязанности Специалиста Уполномоченного органа, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.4.7. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выявление Специалистом Уполномоченного органа, оснований для: приостановления предоставления муниципальной услуги; принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в её предоставлении.
3.4.8. Административная процедура считается выполненной после проведения экспертизы (проверки) поступивших документов, выявления Специалистом Уполномоченного органа оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в её предоставлении.
3.5. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является выявление Специалистом Уполномоченного органа оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
3.5.2. Решение о приостановлении рассмотрения заявления оформляется в виде уведомления (письма) Администрации.
3.5.3. Решение о приостановлении рассмотрения заявления Специалистом Уполномоченного органа согласовывается с должностным лицом Уполномоченного органа и подписывается Главой муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом.
3.5.4. Подписанное уведомление (письмо) о приостановлении рассмотрения заявления регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.5.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача (направление) заявителю уведомление (письмо) о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Административная процедура считается выполненной после выдачи (направления) заявителю уведомления (письма) о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в п. 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента документы либо один из них, Специалист Уполномоченного органа принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.6.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой (с соблюдением федерального законодательства в области защиты персональных данных).
3.6.4. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 (три) рабочих дня.
3.6.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами областными правовыми актами.
3.6.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает его Специалисту Уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 8 (восемь) рабочих дней.
3.6.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), документов, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.9. Административная процедура считается выполненной после получения Уполномоченным органом ответа(-ов) на межведомственный(- ые) запрос(- ы).
3.7. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, выявленных Специалистом Уполномоченного органа.
3.7.2. Специалист Уполномоченного органа на основании экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия (в случае если была установлена необходимость указанного взаимодействия), определяет нуждаемость заявителя в жилом помещении, после чего направляет документы на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия принимает решение:
1) о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, при отсутствии, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
2) об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, при наличии, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Решение о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется в виде постановления Администрации.
Решение об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется в виде уведомления (письма) Администрации, согласно приложению N 2.
3.7.4. Постановление Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уведомление об отказе согласовывается в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации и регламентом Администрации.
3.7.5. После подписания:
- постановление Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Уведомление (письмо) об отказе регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 (пять) рабочих дней, со дня поступления заявления с приложенными документами в Администрацию.
3.7.7. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.7.8. Административная процедура считается выполненной после регистрации постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или регистрации уведомления (письма) об отказе.
3.8. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги является регистрация постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо уведомления (письма) об отказе.
3.8.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию за документами, являющимися результатом муниципальной услуги, Специалист Уполномоченного органа:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если результат предоставления муниципальной услуги получает представитель заявителя);
- выдает заявителю (представителю заявителя) постановление Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомление (письмо) об отказе.
3.8.3. В случае, если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, посредством почтовой связи, постановление Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомление (письмо) об отказе направляются Специалистом Уполномоченного органа, по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
3.8.4. В случае если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в электронном виде, постановление Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением или уведомление (письмо) об отказе направляются специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов: в виде электронного документа, заявителю посредством электронной почты.
Документы, которые предоставляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.8.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.7. Административная процедура считается выполненной после получения заявителем постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или уведомления (письмо) об отказе.
3.9. Порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий)
3.9.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется следующим образом:
- посредством индивидуального устного информирования;
- посредством индивидуального письменного информирования;
- на официальном сайте МФЦ;
- на информационных стендах в помещениях МФЦ.
3.9.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя (представителя заявителя).
3.9.3. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги проводится в порядке и случаях, установленных многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.9.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.9.5. Результат предоставления муниципальной услуги о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или отказ в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, проживающему на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и принятому на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается специалистом МФЦ лично заявителю (представителю заявителя).
3.9.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной или муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ не производятся.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль, за исполнением настоящего Регламента (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Уполномоченного органа. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой муниципального образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля, за полнотой и качеством предоставления таких услуг осуществляется на основании постановлений (распоряжений) Администрации.
4.3. Должностные лица, специалисты Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих (менеджеров) в судебном и внесудебном порядке.
5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования, рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования;
- жалобы на решения, принятые должностными лицами, рассматриваются Главой муниципального образования;
- жалобы на решения, принятые муниципальными служащими (менеджерами), рассматриваются руководителя соответствующих структурных подразделений Администрации.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, а также с использованием Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее 3 (третьего) рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих (менеджеров) в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Порядок подачи и рассмотрения жалобы указывается в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация, указанная в разделе 5 настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению Уполномоченным органом на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.