Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 253843-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 253843-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" и отмечает следующее.
В настоящее время Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" установлено, что сведения, содержащиеся в записи единого федерального информационного регистра сведений о населении Российской Федерации (далее - федеральный регистр сведений о населении), могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 10).
Законопроектом вносится уточнение в положения вышеуказанного Федерального закона, которым устанавливается, что при обращении об изменении сведений, содержащихся в записи федерального регистра сведений о населении, физические лица смогут использовать единый портал государственных и муниципальных услуг в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Также проектом федерального закона вносится изменение в статью 14 Федерального закона, согласно которому срок вступления в силу положений о внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении по обращению физического лица, а также предоставлении физическим лицам сведений о таких лицах из федерального регистра сведений о населении переносится с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года.
Следует отметить, что сведения из федерального регистра сведений о населении предоставляются не только с использованием часть 5 статьи 11 Федерального закона).
Полагаем, что во избежание потенциального ограничения прав физических лиц на актуализацию и уточнение сведений о себе, содержащихся в информационных системах федерального регистра сведений о населении, в проекте федерального закона необходимо установить возможность внесения изменений в запись федерального регистра сведений о населении по обращению физических лиц с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а не только единого портала государственных и муниципальных услуг, как предусмотрено законопроектом.
Кроме того, в проекте федерального закона следует определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, утверждающий форму и (или) требования к обращению физического лица на изменение сведений, в отношении которого они составлены, содержащихся в записи федерального регистра сведений о населении.
Высказанные предложения могут быть учтены при доработке проекта федерального закона ко второму чтению.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает проект федерального закона N 253843-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.