В соответствии с Федеральным законом от 04 мая N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения", Положением о министерстве промышленности и торговли Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 458, министерство промышленности и торговли Новгородской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "4 мая 2011 года"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством промышленности и торговли Новгородской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новгородской области".
2. Признать утратившими силу:
постановление министерства промышленности и торговли Новгородской области от 30.10.2019 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством промышленности и торговли Новгородской области государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новгородской области";
постановление министерства промышленности и торговли Новгородской области от 16.11.2020 N 3 "О внесении изменений в постановление министерства промышленности и торговли Новгородской области от 30.10.2019 N 4".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
И.В. Чекмарев |
Утвержден
постановлением министерства
промышленности и торговли
Новгородской области
от 23.06.2023 N 6
Административный регламент
предоставления министерством промышленности и торговли Новгородской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством промышленности и торговли Новгородской области (далее министерство) государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте:
ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ГИС ТОР КНД - государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru;
ГИС ГМП - Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей.
Круг заявителей
1.3. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги (далее - заявитель), являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
1.4. Категории заявителей:
1.4.1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты);
1.4.2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензий);
1.4.3. физические лица, имеющие намерение получить информацию о наличии у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
1.5. Представлять интересы заявителя имеют право:
1.5.1. лица, действующие в соответствии с учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
1.5.2. представители юридического лица или индивидуального предпринимателя в силу полномочий на основании доверенности;
1.5.3. от имени физических лиц: представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.6. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе отсутствует часть 18
1.7. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Новгородской области, независимо от места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя. Место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя в министерство;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minpromtorg.novreg.ru (далее - официальный сайт);
на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru);
в помещениях министерства на информационных стендах.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляются специалистами министерства (далее - лицензирующий орган, уполномоченный орган).
При осуществлении консультирования по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации специалисты лицензирующего органа обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах официального сайта министерства и электронной почты;
о входящих номерах, под которыми лицензирующим органом зарегистрированы конкретные заявления по вопросам предоставления государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне информации, подлежащей указанию в заявлении;
о месте размещения на официальном сайте министерства информации
из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, имени и отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста лицензирующего органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста лицензирующего органа или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.10. На официальном сайте министерства (в подразделах "Главная"/"Деятельность"/"Лицензирование"/"Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов"), на информационных стендах в помещениях министерства, и на ЕПГУ размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 1.9 настоящего административного регламента;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Телефон-автоинформатор в министерстве не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга - "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
Наименование органа исполнительной власти Новгородской области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство промышленности и торговли Новгородской области (далее - министерство). Административные процедуры выполняются непосредственно специалистами департамента торговли и лицензирования министерства (далее департамент лицензирования), сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
2.4. Заявления на получение государственной услуги с комплектом документов подаются в зависимости от варианта предоставления государственной услуги в форме электронных документов (пакета электронных документов) через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, а также на бумажном носителе непосредственно в министерство или в филиалы, отделы МФЦ.
2.5. Без личной явки в форме электронных документов (пакета электронных документов) через личный кабинет заявителя на ЕПГУ подаются:
- заявление о предоставлении лицензии;
- заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
2.6. При личной явке в министерство или филиалы, отделы МФЦ, а также в форме электронных документов (пакета электронных документов) через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, подаются:
- заявление о прекращении действия лицензии;
- заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
2.7. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов (комплекта электронных документов), поступившие в личный кабинет министерства в ГИС ТОР КПД с ЕПГУ, автоматически регистрируются в ГИС ТОР КНД.
Уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее до 16:00 рабочего дня, направляется заявителю в день приема министерством заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее в министерство после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день, направляется заявителю в следующий за ним рабочий день.
2.7.1. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) следующие документы (сведения):
1) сведения о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
2) сведения о внесении записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) сведения о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
5) сведения, подтверждающие факт внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
6) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП (если иное не предусмотрено законодательством);
7) сведения о наличии у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.9. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) предоставление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия);
2) отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий;
4) отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
5) прекращение действия лицензии и ее аннулирование;
6) выписка из реестра лицензий;
7) справка об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений.
2.10. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности подается по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.11. Справка об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений предоставляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.12. Реквизиты решения о предоставлении государственной услуги размещаются в реестровой записи о результате предоставления государственной услуги в реестре лицензий в ГИС ТОР КНД в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2.13. Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете заявителя в ЕПГУ в день его формирования.
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа формируется в автоматическом режиме.
2.14. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в министерстве;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в личном кабинете на ЕПГУ;
3) в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
2.15. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - до 3 рабочих дней со дня поступления заявления;
2) принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении, внесении
изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, - до 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
4) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
5) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий) - 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов;
6) прекращение действия лицензии - 10 рабочих дней со дня приема заявления о досрочном прекращении действия лицензии;
7) получение выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений - 3 рабочих дня со дня приема заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий.
2.16. Решение о возможности рассмотрения заявления, за исключением основания обращения заявителя о предоставлении выписки из реестра лицензий, принимается в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в министерстве.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных настоящим административным регламентом, соответствующий результат направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.novreg.ru/) и на ЕПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.novreg.ru/) и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Для получения лицензии заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
1.1) в случае, если в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99:ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) соискателем лицензии выступает иностранное юридическое лицо, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номер телефона и адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется отчество индивидуального предпринимателя), адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила);
5) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил.
Копии документов представляются в виде ксерокопии, сканированной копии или заверенной копии и должны полностью соответствовать подлинникам документов.
2.19. Для получения лицензии заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копию документа в виде ксерокопии, сканированной копии или электронного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2.20. Внесение изменений в реестр лицензий подлежит в случаях:
1) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменения наименования лицензиата, изменения наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
3) изменения адреса места нахождения лицензиата, изменения адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменения адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
4) изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя;
5) изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
6) изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
7) изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.
В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, за исключением случая, если у лицензиата, реорганизуемого в форме преобразования, или у лицензиата, и (или) его правопреемника, и (или) юридического лица, участвующего в реорганизации в форме слияния или присоединения лицензиата к этому юридическому лицу, имеется лицензия на осуществление хотя бы одного из видов деятельности, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность министерство вносит указанные сведения в реестр лицензий в автоматическом режиме, на основании полученной из государственных информационных систем информации.
2.21. Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное Федеральным законом лицо представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в реестр лицензий;
2) документы, являющиеся основанием для внесения изменений в реестр лицензий.
Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за внесение изменений в реестр лицензий.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ, и представляет в министерство документы, указанные в пункте 8 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 (далее - Положение о лицензировании).
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются адреса, по которым деятельность прекращена, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.18 настоящего административного регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
2.22. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния или присоединения к другому юридическому лицу для внесения изменений в реестр лицензий заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.21 настоящего административного регламента, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
2.23. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
2.24. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель представляет или направляет в министерство заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий одним из следующих способов:
непосредственно в министерство;
через филиалы, отделы МФЦ;
в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
В заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии заявителем указывается вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии.
2.25. В связи с прекращением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов заявитель (лицензиат), имеющий намерение прекратить деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, представляет в министерство заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемой деятельности одним из следующих способов:
через филиалы, отделы МФЦ;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
2.26. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, государственный служащий министерства должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
2.27. Формирование заявления при обращении через ЕПГУ - осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие права на предоставление государственной услуги: наличие в министерстве на рассмотрении заявления от того же заявителя на тот же вид деятельности и по тому же месту осуществления лицензируемой деятельности на момент поступления необходимых для предоставления государственной услуги документов;
2) заявление подано лицом, не относящимся к категории заявителей в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента или не уполномоченным на осуществление таких действий:
- обращение лица, не имеющего права на получение государственной услуги;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
6) подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) неполное заполнение полей в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
8) владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
9) сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа - при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
10) не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
11) электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи.
2.29. Основания для принятия министерством решения об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии, отсутствуют.
2.30. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на ЕПГУ и на странице министерства на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.31. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.) представленные заявителем документы содержат недостоверную или искаженную информацию;
3) в ходе оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата установлено его несоответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом N 99-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения";
4) в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об оплате государственной пошлины (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги и способы ее взимания
2.33. За предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается плата (если иное не предусмотрено действующим законодательством) в размере:
1) 7500 рублей - предоставление лицензии;
2) 3500 рублей - внесение изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности, внесении изменений в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
3) 750 рублей - внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения наименования юридического лица, изменения адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства индивидуального предпринимателя, изменения имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
За прекращение действия лицензии государственная пошлина не взимается.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, предоставляется без взимания платы.
Иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
2.34. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, уплачивается до подачи заявления и (или) документов на совершение указанных действий.
Государственная пошлина, указанная в пункте 2.33 настоящего административного регламента, вносится в безналичной форме на лицевой счет администратора дохода бюджета - министерства промышленности и торговли Новгородской области (реквизиты для перечисления государственной пошлины размещены на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде министерства и ЕПГУ).
Заявителю в личном кабинете на ЕПГУ предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги непосредственно перед подачей заявления на ЕПГУ с использованием электронных сервисов оплаты.
2.35. Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
2.36. В случае отказа заявителя от предоставления государственной услуги возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление государственной услуги, не производится (за исключением случая, указанного в подпунктах 1 и 4 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.37. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, ответственного за предоставление услуги или должностного лица соответствующего органа, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.39. Заявление и документы о предоставлении государственной услуги, поданные заявителем, либо его представителем:
1) на бумажном носителе непосредственно в министерство - регистрируется в день подачи заявления;
2) через МФЦ - датой поступления заявления в министерство считается дата поступления заявления и документов в МФЦ;
3) в электронной форме посредством ЕПГУ:
до 16:00 рабочего дня, регистрируется уполномоченным органом в день его поступления на ЕПГУ,
после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день регистрируется уполномоченным органом в следующий за ним рабочий день.
Срок и порядок регистрации заявления в электронной форме:
1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - до трех рабочих дней со дня. поступления заявления в электронной форме через ЕПГУ;
2) принятие решения о рассмотрении заявления - в течение трех
рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении, внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, - до двух рабочих дней со дня регистрации заявления;
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.40. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих министерства, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах департамента лицензирования.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией:
местонахождение, график работы, справочные телефоны структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также электронной почты, форма обратной связи министерства, срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, должностных лиц министерства.
2.41. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, таким как:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.42. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через ЕПГУ;
4) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью ЕПГУ;
5) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
6) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги.
2.43. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.44. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством подачи заявления:
в части предоставления лицензии и внесения изменений в реестр лицензий - через ЕПГУ;
в части получения выписки из реестра лицензий и прекращения действия лицензии - через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно в министерство или через ЕПГУ.
2.45. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.46. Для предоставления государственных услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) федеральная государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
4) федеральная государственная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования;
5) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
6) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
7) иные информационные системы уполномоченного органа.
2.47. Предоставление государственной услуги с использованием частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административные процедуры профилирования (анкетирования) заявителя министерством не осуществляются.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Отправленные документы поступают в ГИС ТОР КНД. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуется.
Заявитель уведомляется о получении министерством заявления и документов в его день подачи посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных министерством, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- внесение изменений в реестр лицензий в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения деятельности по отдельным адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- прекращение действия лицензии;
- предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии запрашиваемых сведений:
- исправление допущенных опечаток и ошибок в предоставленных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления государственной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту посредством ЕПГУ, либо обратившись лично в уполномоченный орган.
Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.
Административная процедура "Предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности"
3.3. Основание для начала административной процедуры: поступление с пунктом 2.18 и 2.21 настоящего административного регламента.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством ЕПГУ в ГИС ТОР КНД.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента лицензирования, назначенный заместителем директора департамента лицензирования (в случае его отсутствия - директором департамента лицензирования) (далее - специалист департамента лицензирования).
Специалист департамента лицензирования направляет посредством ГИС ТОР КНД соискателю лицензии (лицензиату) с использованием личного кабинета заявителя на пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист департамента лицензирования формирует на каждого заявителя отдельное лицензионное дело. Лицензионное дело также формируется в форме электронного документа в ГИС ТОР КНД.
3.4. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги являются основания для отказа в предоставлении государственной услуги либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При представлении заявителем надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.28 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист департамента лицензирования, ответственный за рассмотрение соответствующего заявления, осуществляет подготовку приказа о проведении выездной оценки соблюдения лицензионных требований (далее - выездная оценка).
Уведомление заявителя о проведении выездной оценки осуществляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты соискателя лицензии, лицензиата.
В случае выявления нарушения требований в оформлении заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий и(или) представления документов не в полном объеме специалист департамента лицензирования, ответственный за рассмотрение заявления и проведение выездной оценки, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет посредством ГИС ТОР КНД заявителю (представителю) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и(или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем (представителем) в тридцатидневный срок с момента получения уведомления об устранении нарушений надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий и(или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю (представителю).
3.5. Специалисты департамента лицензирования:
- направляют межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента (в электронной форме в автоматическом режиме посредством ГИС ТОР КНД);
- проверяют с использованием ГИС ГМП факт уплаты заявителем государственной пошлины (если иное не установлено законодательством);
- проверяют полноту и достоверность сведений о заявителе путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсов.
3.6. Специалисты департамента лицензирования проводят в соответствии с приказом министерства о проведении выездной оценки, выездную оценку по месту (местам), заявленному (заявленным) для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Выездная оценка проводится специалистами департамента лицензирования, уполномоченными на ее проведение по месту (местам), заявленном (заявленным) для осуществления лицензируемого вида деятельности.
По результатам выездной оценки оформляется акт оценки соответствия (несоответствия) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - акт оценки) в двух экземплярах. Один экземпляр акта оценки вручается заявителю. Второй экземпляр акта оценки приобщается к лицензионному делу.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной оценки, может осуществляться фотосъемка. Специалистом департамента лицензирования, ответственным за проведение выездной оценки, результаты фотосъемки оформляются и прилагаются к акту оценки.
3.7. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.32 в части предоставления лицензии (внесения изменений в реестр лицензий), специалист департамента лицензирования составляет акт оценки несоответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и готовит приказ об отказе в предоставлении лицензии (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
Специалист департамента лицензирования направляет соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии (лицензиата). Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителю (представителю) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ. Указанное уведомление может быть направлено министерством на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении.
3.8. В случае установления возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований на месте осуществления лицензируемого вида деятельности специалист департамента лицензирования составляет акт оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и готовит приказ министерства о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий). Заявителю (представителю) направляется уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
В случае если в заявлении заявитель (представитель) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) направляет заявителю (представителю) выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.9. Результат процедуры:
- регистрация заявления в ГИС ТОР КНД;
- приказ о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование лицензионного дела.
3.10. Способом фиксации результата является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приказа о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги в ГИС ТОР КНД. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в ГИС ТОР КНД, в системе электронного документооборота министерства и в журнале регистрации министерства заявлений по лицензированию.
Административная процедура "Внесение изменений в реестр лицензий (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения деятельности по отдельным адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности)"
3.11. Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство (департамент) заявления, заполненного посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму, размещенную на пунктом 2.21 настоящего административного регламента или информации, полученной из государственных информационных систем.
3.12. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги являются основания для отказа в предоставлении государственной услуги либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента лицензирования.
3.13. Специалист департамента лицензирования:
- направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента (в электронной форме в автоматическом режиме посредством ГИС ТОР КНД);
- проверяет с использованием ГИС ГМП факт уплаты заявителем государственной пошлины (если иное не предусмотрено законодательством);
- проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсов.
3.14. При отсутствии основания для отказа в приеме документов специалист департамента лицензирования готовит приказ о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае если в заявлении заявитель (представитель) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) направляет заявителю (представителю) выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.15. Результатом административной процедуры является выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, либо через ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги формируется в автоматическом режиме в электронном виде в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства и в журнале регистрации министерства заявлений по лицензированию.
Административная процедура "Прекращение действия лицензии"
3.16. Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство (департамент) заявления, заполненного посредством ЕПГУ или заявления, поданного на бумажном носителе непосредственно в министерство или филиалы, отделы МФЦ.
3.17. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий является поступление в министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента лицензирования.
3.18. Специалист департамента лицензирования:
- направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента (в электронной форме в автоматическом режиме посредством ГИС ТОР КНД);
- проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсов.
3.19. При отсутствии основания для отказа в приеме документов специалист департамента лицензирования готовит приказ о прекращении действия лицензии.
Результат процедуры: приказ и уведомление о прекращении действия лицензии.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства и в журнале регистрации министерства заявлений по лицензированию.
Административная процедура "Предоставление сведений из реестра лицензий"
3.20. Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство (департамент) заявления, заполненного посредством ЕПГУ или заявления, поданного на бумажном носителе непосредственно в министерство или филиалы, отделы МФЦ.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента лицензирования.
3.21. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий является поступление в министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.22. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий;
в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
3.23. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.24. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений посредством использования ЕПГУ, а также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа или в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
Административная процедура "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сведениях, внесенных в реестр лицензий"
3.25. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сведениях, внесенных в реестр лицензий, допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе направить посредством электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и(или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и(или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и(или) ошибки.
Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство (департамент) заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и(или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и(или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и(или) ошибки, заполненного посредством ЕПГУ или поданного на бумажном носителе непосредственно в министерство или филиалы, отделы МФЦ.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента лицензирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.25. Специалист департамента лицензирования:
устанавливает наличие (отсутствие) опечатки (ошибки);
оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Результат предоставления государственной услуги (документ) департамент направляет посредством ЕПГУ, а также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа или в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
3.26. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных результатах предоставления государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок специалист департамента лицензирования готовит мотивированный ответ.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
4.2. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих министерства.
4.3. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем), либо в электронной форме на электронную почту заявителя.
5.3. В уполномоченном органе определяются должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
5.6. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
В случае если жалоба подана заявителем в государственный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.7 настоящего административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.9. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена почтовым отправлением в уполномоченный орган, по электронной почте в уполномоченный орган, посредством официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в уполномоченный орган представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.10 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного лица.
При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов"
ФОРМА
заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности
Министерство промышленности и торговли
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении лицензируемого вида деятельности
Лицензиат
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица
или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального
предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства
индивидуального предпринимателя), телефон, адрес электронной почты
Прошу прекратить действие лицензии
_________________________________________________________________________
(указываются регистрационный номер и дата выдачи лицензии) на
осуществление деятельности
_________________________________________________________________________
(указывается вид деятельности)
______________________________ __________________ _______________________
(наименование должности (личная полнись) (расшифровка подписи)
руководителя)
______________________________
_________________________________________________________________________
(личная подпись) (ФИО индивидуального предпринимателя)
_____________________________ ___________________________
(ФИО уполномоченного (личная подпись)
представителя)
М.П. (если имеется)
_________________________________________________________________________
(номер и дата доверенности)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов"
ФОРМА
заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги
без рассмотрения
Министерство промышленности и торговли
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без
рассмотрения
Прошу оставить заявление о предоставлении государственной услуги по
________________________________, представленное "__" ___________ 20_ г.
(указывается вид государственной
услуги)
________________________________________________________________________,
(указывается наименование организации и организационно-правовая форма
юридического лица или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя)
без рассмотрения.
Телефон
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
_______________________________ __________________ ______________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
______________________________
_________________________________________________________________________
(личная подпись) (ФИО индивидуального предпринимателя)
_____________________________ ___________________________
(ФИО уполномоченного (личная подпись)
представителя)
М.П. (если имеется)
_________________________________________________________________________
(номер и дата доверенности)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов"
ФОРМА
заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах и
созданных реестровых записях
Министерство промышленности и торговли
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых
записях
Заявитель
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование и
организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства
индивидуального предпринимателя)
ИНН ________________________________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________________________
Прошу исправить следующие допущенные опечатки и (или) ошибки <*>
_________________________________________________________________________
(указываются опечатки а (или) ошибки)
В __________________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты документа, в котором допущены
опечатки и (или) ошибки)
Телефон ____________________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
<*> К заявлению прилагаются документы, опечатки и (или) ошибки в
которых подлежат исправлению.
Дата заполнения "___" __________ 20__ г.
_______________________________ __________________ ______________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
_____________________________________________ ___________________________
(ФИО индивидуального предпринимателя) (личная подпись)
_____________________________________________ ___________________________
(ФИО уполномоченного представителя) (личная подпись)
____________________________ _______________________
М.П. (если имеется)
_________________________________________________________________________
(номер и дата доверенности)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома
черных металлов, цветных металлов"
ФОРМА
Справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений
Министерство промышленности и торговли
Новгородской области
Справка
об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений
Рассмотрев заявление от _______________ N __________ и прилагаемые
к нему документы, руководствуясь Федеральным законом от 4 мая 2011 года
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сообщаем, что по
указанным в заявлении данным о лицензиате, отсутствуют сведения в
реестре лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов.
______________________________ ____________________ _____________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 23 июня 2023 г. N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством промышленности и торговли Новгородской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 29 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 июня 2023 г. N 5301202306280001