Решение Думы Сонковского муниципального округа Тверской области от 26 декабря 2022 г. N 62
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сонковском муниципальном округе Тверской области"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сонковском муниципальном округе Тверской области, Дума Сонковского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сонковском муниципальном округе Тверской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Признать утратившим силу следующие нормативные акты:
- решение Собрания депутатов Сонковского района от 30.05.2013 N 93 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 14.11.2013 N 102, от 16.12.2014 N 142, от 10.11.2015 N 15, от 23.12.2021 N 63, от 07.07.2022 N 85);
- решение Совета депутатов городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области от 23.11.2015 N 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение поселок Сонково Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 28.10.2016 N 79, от 05.11.2020 N 64);
решение Совета депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области от 23.06.2015 N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 14.11.2016 N 85, от 26.05.2020 N 47);
решение Совета депутатов Гладышевского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 25.06.2015 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Гладышевское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 15.11.2016 N 78, от 20.05.2020 N 33);
решение Совета депутатов Горского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 15.06.2015 N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Горское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 02.11.2016 N 74, от 01.06.2020 N 43);
решение Совета депутатов Григорковского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 20.10.2015 N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Григорковское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 11.11.2016 N 74, от 28.05.2020 N 41);
решение Совета депутатов Койского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 31.8.2015 N 42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Койское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 11.11.2016 N 68, от 19.05.2020 N 36);
решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 19.06.2015 N 37 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Петровское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 07.11.2016 N 62, от 17.09.2020 N 35);
решение Совета депутатов Пищалкинского сельского поселения Сонковского района Тверской области от 19.06.2015 N 40/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пищалкинское сельское поселение Сонковского района Тверской области" со всеми внесенными изменениями (от 09.11.2016 N 72, от 22.05.2020 N 35);
3. Решение вступает в силу с 01.01.2023 года, за исключением положений, применяемых к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Сонковского муниципального округа Тверской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, которые действуют с момента подписания настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, подлежит опубликованию в газете "Сонковский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Сонковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Сонковского муниципального округа Тверской области |
А.В. Гусев |
Председатель Думы Сонковского муниципального округа Тверской области |
В.Б. Гришин |
Утверждено
решением
Думы Сонковского
муниципального округа
Тверской области
от 26.12.2022 N 62
Положение
о бюджетном процессе в Сонковском муниципальном округе Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Сонковского муниципального округа Тверской области (далее - Сонковский муниципальный округ) по составлению, рассмотрению проекта бюджета Сонковского муниципального округа (далее - местного бюджета), утверждению и исполнению местного бюджета, утверждению отчета об исполнении местного бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
2. Деятельность участников бюджетного процесса в Сонковском муниципальном округе (далее - бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 18 января 2006 года N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области".
Раздел II.
Термины и понятия
3. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная программа Сонковского муниципального округа Тверской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сонковского муниципального округа;
2) главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) администратор доходов местного бюджета - определенный администрацией Сонковского муниципального округа орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4) главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета - определенный администрацией Сонковского муниципального округа орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) стратегия социально-экономического развития Сонковского муниципального округа - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления Сонковского муниципального округа на долгосрочный период;
6) прогноз социально-экономического развития Сонковского муниципального округа - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Сонковского муниципального округа на среднесрочный или долгосрочный период;
7) кассовый план - прогноз поступлений в местный бюджет и перечислений из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета местного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
4. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
Раздел III.
Участники бюджетного процесса
5. Участниками бюджетного процесса в Сонковском муниципальном округе являются:
1) Дума Сонковского муниципального округа Тверской области;
2) Глава Сонковского муниципального округа Тверской области (далее - Глава Сонковского муниципального округа);
3) Администрация Сонковского муниципального округа Тверской области (далее - администрация Сонковского муниципального округа);
4) контрольно-счетный орган;
5) Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа Тверской области (далее - финансовое управление);
6) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников покрытия дефицита местного бюджета;
19) иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.
6. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел IV.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7. Дума Сонковского муниципального округа Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, изменений в решения о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
5) формирование органа внешнего муниципального финансового контроля, определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Глава Сонковского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени Сонковского муниципального округа;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проводимых по инициативе Главы Сонковского муниципального округа;
3) внесение на рассмотрение Думы Сонковского муниципального округа предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администрация Сонковского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения Думы Сонковского муниципального округа о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение Думы Сонковского муниципального округа проектов решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
5) утверждение муниципальных программ;
6) разработка перечней муниципальных программ;
7) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
8) утверждение стратегии социально-экономического развития Сонковского муниципального округа на долгосрочный период;
9) утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
10) установление (определение) порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Сонковского муниципального округа на среднесрочный и долгосрочный период;
11) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Сонковского муниципального округа на среднесрочный и долгосрочный период;
12) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
14) установление (определение) последовательности, порядка разработки документов стратегического планирования;
15) установление порядка оценки налоговых расходов Сонковского муниципального округа;
16) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
17) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
18) осуществление муниципальных заимствований от имени Сонковского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Сонковского муниципального округа;
19) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
21) предоставление муниципальных гарантий;
22) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сонковского муниципального округа;
24) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о местном бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о местном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Сонковского муниципального округа;
3) формирование оценки эффективности налоговых расходов Сонковского муниципального округа на основе данных, представленных органами местного самоуправления Сонковского муниципального округа;
4) составление прогноза доходной части местного бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов местного бюджета;
5) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) местного бюджета Сонковского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
7) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов местного бюджета;
8) проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и составление соответствующих рейтингов главных распорядителей средств местного бюджета;
9) ведение реестра расходных обязательств Сонковского муниципального округа, представление реестра расходных обязательств в Министерство финансов Тверской области;
10) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Сонковского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет местного бюджета;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
15) составление отчета об исполнении местного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) организация исполнения местного бюджета;
17) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
18) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) составление и ведение кассового плана;
20) осуществление финансового контроля за операциями со средствами местного бюджета, получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из местного бюджета и муниципальных гарантий Сонковского муниципального округа, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
21) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;
22) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
23) управление муниципальным внутренним долгом Сонковского муниципального округа, в том числе объема обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
24) осуществление ведения муниципальной долговой книги Сонковского муниципального округа;
25) осуществление муниципальных внутренних заимствований Сонковского муниципального округа;
26) ведение учета выданных гарантий Сонковского муниципального округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Сонковского муниципального округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Сонковского муниципального округа;
27) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
28) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
12. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
12) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
13) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о местном бюджете в сроки, установленные законодательством;
14) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
15) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в финансовый отдел ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в финансовый отдел информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел V.
Составление бюджета
Подраздел I.
Основы составления проекта бюджета Сонковского муниципального округа.
14. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сонковского муниципального округа, динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в местный бюджет в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сонковского муниципального округа.
15. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Сонковского муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения, и утверждается решением Думы Сонковского муниципального округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
16. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
2) прогнозе социально-экономического развития Сонковского муниципального округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сонковского муниципального округа;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Подраздел II.
Формирование доходной части бюджета
17. Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта местного бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Тверской области.
Подраздел III.
Формирование расходной части бюджета
18. Расходная часть бюджета формируется на основании утвержденных муниципальных программ с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и в порядке, установленном администрацией Сонковского муниципального округа.
19. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
20. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
21. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Сонковского муниципального округа Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
22. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
23. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
24. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.
Подраздел IV.
Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Думу Сонковского муниципального округа
25. Формирование проекта местного бюджета осуществляется финансовым управлением на основе:
1) прогноза доходов местного бюджета;
2) утвержденных в установленном порядке муниципальных программ и проектов нормативных правовых актов Сонковского муниципального округа о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, планируемый объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации которых изменяется в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) планируемых непрограммных расходов средств местного бюджета.
26. Проект решения о местном бюджете должен содержать:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
7) ведомственную структуру расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности по главным распорядителям средств местного бюджета;
9) условно утвержденные расходы на плановый период;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
11) источники финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) программа муниципальных гарантий;
14) программа муниципальных внутренних заимствований;
15) размер резервного фонда;
16) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств
17) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством;
Подраздел V.
Состав документов и материалов, представляемых для рассмотрения и утверждения вместе с проектом решения о местном бюджете
27. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные и ожидаемые итоги социально - экономического развития текущего финансового года;
3) прогноз социально - экономического развития;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета;
7) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) прогнозный план (проект) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) 10) иные документы и материалы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 10 в указанном абзаце повторяется дважды
Подраздел VI.
Публичное обсуждение и публичные слушания по проекту бюджета Сонковского муниципального округа Тверской области
28. После внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Сонковского муниципального округа Тверской области проводятся публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сонковском муниципальном округе.
Раздел VI.
Представление, рассмотрение и утверждение бюджета
Подраздел I.
Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы Сонковского муниципального округа
29. Администрация Сонковского муниципального округа вносит на рассмотрение Думы Сонковского муниципального округа проект решения о местном бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о местном бюджете с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
30. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение Думы Сонковского муниципального округа представляются материалы и документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.
Подраздел II.
Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете
31. Дума Сонковского муниципального округа в течение одного дня осуществляет первичную проверку проекта решения о местном бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, на предмет соответствия представленных документов по составу и содержанию требованиям пункта 27 настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете для подготовки заключения Контрольно-счетным органом или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
32. Контрольно-счетный орган в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Думу Сонковского муниципального округа.
33. Дума Сонковского муниципального округа с учетом заключения на проект решения о местном бюджете принимает решение о принятии проекта местного бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о местном бюджете.
В случае отклонения проекта решения о местном бюджете формируется комиссия из представителей Думы Сонковского муниципального округа, администрации Сонковского муниципального округа и финансового управления, которая принимает решение по параметрам проекта решения о местном бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Думу Сонковского муниципального округа.
34. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в срок не позднее 10 дней с даты принятия Думой Сонковского муниципального округа проекта решения о бюджете к рассмотрению.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Думой Сонковского муниципального округа.
35. Проект решения о местном бюджете рассматривается Думой Сонковского муниципального округа. При этом рассматриваются и утверждаются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
3) объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов местного бюджета;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, на реализацию муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности по главным распорядителям средств местного бюджета;
10) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
14) иные параметры, установленные в решении о местном бюджете.
36. В рамках рассмотрения проекта решения о местном бюджете Думой Сонковского муниципального округа формируются поправки по проекту решения о бюджете.
37. Доработка проекта решения о местном бюджете осуществляется администрацией Сонковского муниципального округа в течение 5 рабочих дней на основании заключения Думы Сонковского муниципального округа, направляемого в администрацию Сонковского муниципального округа.
38. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Дума Сонковского муниципального округа принимает решение о принятии проекта местного бюджета или о доработке проекта решения о местном бюджете.
В ходе рассмотрения проекта решения о местном бюджете администрация Сонковского муниципального округа и финансовое управление готовят заключение на поправки депутатов Думы Сонковского муниципального округа к проекту решения о местном бюджете и направляют их Думе Сонковского муниципального округа.
39. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Думы Сонковского муниципального округа, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
В случае получения, после внесения в Думу и рассмотрения проекта решения о бюджете, изменений параметров безвозмездных поступлений из областного бюджета, проект решения рассматривается на заседании Думы с учетом новых поправок.
Утверждается бюджет решением Думы Сонковского муниципального округа в срок до 1 января очередного финансового года.
Подраздел III.
Временное управление бюджетом
40. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего года, финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа правомочно вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Внесение изменений в решение о бюджете
41. Администрация Сонковского муниципального округа в течение финансового года вносит на рассмотрение Думы Сонковского муниципального округа проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам, как правило не чаще одного раза в квартал.
42. Проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Думой Сонковского муниципального округа не более 15 дней с даты направления Думе Сонковского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете к рассмотрению.
Раздел VII.
Исполнение местного бюджета
Подраздел I.
Организация исполнения местного бюджета
43. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Сонковского муниципального округа Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления Сонковского муниципального округа.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
44. Организация исполнения местного бюджета по расходам включает в себя реализацию финансовым управлением прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
45. Полномочия по исполнению местного бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подраздел II.
Этапы исполнения местного бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
46. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
47. Местный бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия и учета бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
48. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров, с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
49. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
50. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
51. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком исполнения местного бюджета по расходам контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
52. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
53. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
54. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
55. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Подраздел III.
Сводная бюджетная роспись
56. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
57. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым управлением с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
58. Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового управления.
59. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
60. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
61. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
62. Решением о местном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового управления.
63. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о местном бюджете не допускается.
64. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Бюджетная роспись
65. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
66. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
67. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым управлением администрации Сонковского муниципального округа.
68. Бюджетные росписи распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
69. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета.
70. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
71. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
72. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Подраздел V.
Бюджетная смета
73. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
74. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
75. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
76. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
77. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Подраздел VI.
Предельные объемы финансирования
78. При организации исполнения местного бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением.
Подраздел VII.
Учет исполнения бюджета
79. Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа осуществляет бюджетный учет всех операций:
1) связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществлением расходов местного бюджета;
2) по движению денежных средств местного бюджета на едином счете местного бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
3) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежными обязательствами местного бюджета;
4) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из местного бюджета бюджетных кредитов;
5) по расчетам, возникающим в ходе исполнения местного бюджета.
80. Операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
81. Данные бюджетного учета по исполнению местного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
82. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
83. Отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Сонковского муниципального округа и направляется Думе Сонковского муниципального округа. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.
Подраздел VIII.
Завершение текущего финансового года
84. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
85. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
86. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
87. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
88. Неиспользованные получателями средств бюджета остатки средств местного бюджета, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств местного бюджета на единый счет местного бюджета.
89. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
90. Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
91. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
92. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел VIII.
Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением
Подраздел I.
Бюджетная отчетность
93. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
94. Бюджетная отчетность составляется в соответствии единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Подраздел II.
Подготовка и представление годового отчета об исполнении местного бюджета
95. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляет финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении местного бюджета, определяются финансовым управлением в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
96. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в порядке, установленном Думой Сонковского муниципального округа.
97. Годовой отчет об исполнении местного бюджета включает в себя показатели
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сонковского муниципального округа;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Подраздел III.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
98. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой Сонковского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
99. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетным органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
100. Администрация Сонковского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу Сонковского муниципального округа для подготовки на него контрольно-счетным органом заключения не позднее 1 апреля текущего года.
101. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на рассмотрение Думе Сонковского муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Сонковского муниципального округа.
102. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 94;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств местного бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового управления;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
103. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Думе Сонковского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.
104. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета.
105. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и заключения на годовой отчет Дума Сонковского муниципального округа принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
Подраздел V.
Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетным органом
106. Контрольно-счетный орган осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в рамках, определенных действующим законодательством.
107. Администрация Сонковского муниципального округа обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольно-счетному органу в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ.
Подраздел VI.
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Сонковского муниципального округа
108. Финансовый контроль осуществляет финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
109. Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа осуществляет:
1) предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта местного бюджета и сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;
2) текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования, при совершении операций со средствами местного бюджета распорядителей и получателей средств местного бюджета.
110. Финансовое управление администрации Сонковского муниципального округа:
1) проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств местного бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;
2) проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;
3) осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами местного бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств.
111. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:
1) финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета;
2) контроль над использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
112. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
113. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Подраздел VII.
Ответственность за бюджетные правонарушения
114. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сонковского муниципального округа Тверской области от 26 декабря 2022 г. N 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сонковском муниципальном округе Тверской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением положений, применяемых к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Сонковского муниципального округа Тверской области на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 г., которые действуют с момента подписания настоящего решения
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сонковского муниципального округа Тверской области от 9 ноября 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.