Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе Канского района
"Развитие культуры, физической культуры,
спорта, поддержка молодых семей и создания условий
для развития туризма в Канском районе"
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Канском районе"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" (далее - подпрограмма 2) |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры, физической культуры, спорта, поддержка молодых семей и создание условий для развития туризма в Канском районе" |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация Канского района |
Цель и задачи подпрограммы
|
Цель: Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечение развития массовой физической культуры и спорта на территории Канского района. 2. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в спортивной школе "Олимпиец", в области физической культуры и спорта на территории Канского района, деятельности структурных подразделений |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Представлены в приложении N 1 к данной подпрограмме
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы 1, приведен в приложении N 2 к данной подпрограмме |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет МКУ "ОКС и ДМ". Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 года N 314, предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта отражены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 314.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года N 1101-р, от 20.03.2013 N 402-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для наилучшего развития массовой физической культуры и спорта в Канском районе создана и успешно функционирует сеть спортивных клубов по месту жительства.
В Канском районе функционируют 2 спортивные школы:
- ДЮСШ "Барс" - учреждение дополнительного образования детей, число занимающихся - 120 человек;
- СШ "Олимпиец" - учреждение, осуществляющее спортивную подготовку - 218 человек.
В 2021 году проведено 73 спортивно-массовых мероприятия по 16 видам спорта, в мероприятиях приняло участие свыше 8000 человек.
К 2022 году в Канском районе сложилась четкая структура развития физической культуры и спорта.
Спортсмены Канского района достойно выступают в спортивно-массовых соревнованиях различных уровням по следующим видам спорта:
- футбол;
- волейбол;
- баскетбол;
- зимний футбол;
- шахматы;
- настольный теннис;
- вольная борьба;
- семейные старты;
- ринк-бенди;
- легкая атлетика;
- рукопашный бой;
- стритбол;
- лапта;
- городошный спорт.
Для приобретения большего опыта и профессионального мастерства в области спорта командам Канского района необходимо систематически выезжать на масштабные соревнования Красноярского края и Восточной зоны края (краевая спартакиада, открытые первенства по различным видам спорта), согласно краевому календарному плану Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного бюджета.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из районного бюджета, а также привлечении дополнительных средств путем осуществления спортивными школами платной деятельности и участии в государственных программах.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- текущий мониторинг выполнения подпрограммы;
- осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий подпрограммы;
- контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств подпрограммы.
Риски будут сведены к минимуму путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории Канского района и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков, связанных со спецификой целей и задач подпрограммы, а также меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограммы в отчетном периоде.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Канского района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение развития массовой физической культуры и спорта на территории Канского района.
2. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта на территории Канского района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 2.
Сроки выполнения подпрограммы: 2022 - 2025 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного и краевого бюджетов. Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является администрация Канского района, получателем средств районного бюджета является МКУ "ОКС и ДМ" и СШ "Олимпиец". Расходование бюджетных средств на финансирование расходов по поставке товаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом пункта 4 части 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" направляет заявку в МКУ Техноцентр учреждений культуры на финансирование мероприятий подпрограммы, который в свою очередь, направляет заявку в Финуправление Канского района на финансирование мероприятий подпрограммы. Финуправление Канского района перечисляет денежные средства на лицевой счет МКУ "ОКС и ДМ" и СШ "Олимпиец" в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств на едином бюджетном счете перечисление производится после их поступления на единый счет бюджета.
Списание средств с лицевого счета СШ "Олимпиец", МКУ "ОКС и ДМ" осуществляется МКУ "Техноцентр" на основании предоставленных документов: договоров по оказанию услуг, счетов, счет-фактур.
Общую координацию выполнения подпрограммы и реализацию районных спортивно-массовых и спортивных мероприятий выполняет МКУ "ОКС и ДМ" который:
- разрабатывают и утверждают начальником МКУ "ОКС и ДМ" и директором СШ "Олимпиец" Положения мероприятий подпрограммы;
- организуют проведение программных мероприятий;
- привлекают дополнительные ресурсы (по возможности), необходимые для успешной реализации подпрограммы;
- организуют деятельность по информированию населения района о реализации подпрограммы в СМИ, на интернет-портале, на встречах с населением Канского района.
Бюджетные средства, направленные на реализацию подпрограммы, не использованные по целевому назначению, подлежат возврату в районный бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отчёт о целевом использовании бюджетных средств подпрограммы предоставляется учреждениям: МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец", участвующими в подпрограмме. МКУ "ОКС и ДМ" формирует общий сводный отчёт и предоставляет в Финуправление Канского района, отдел планирования и экономического развития администрации Канского района до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет МКУ "ОКС и ДМ". Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни людей, их социальную интеграцию в общество и приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 2.
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей. Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
- усиление контроля за ходом выполнения Подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма, текущего управления реализацией Подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджетов в части предоставления субсидии.
Общий объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.