Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 23 июня 2022 года N 1334-п
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 01 июня 2021 года N 937-п
Порядок
предоставления из бюджета города Югорска субсидии частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ на территории города Югорска
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Югорска субсидии частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ на территории города Югорска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - частные организации, осуществляющие на территории города Югорска образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования или образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность на основании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность (далее - частная образовательная организация, заявитель);
субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета, полученные в качестве субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Цели предоставления субсидии:
- возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг);
- возмещение затрат по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек, услуг связи в части предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы города Югорска "Развитие образования".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление образования администрации города Югорска (далее - Управление образования, Главный распорядитель).
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
1.6.1. Частные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, отвечающие следующим критериям отбора:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
- наличие государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- функционирование групп полного дня (10,5 - 12-часового пребывания) и (или) сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), и (или) кратковременного пребывания (до 5 часов в день).
1.6.2. Частные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, отвечающие следующим критериям отбора:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
- наличие государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ или выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- наличие государственной аккредитации основных общеобразовательных программ.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" ( в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы города Югорска о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и на плановый период (проекта решения Думы города Югорска о внесении изменений в бюджет города Югорска на очередной финансовый год и на плановый период) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), получатели субсидий:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Югорска.
2.1.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Югорска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Югорска на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии в очередном финансовом году заявитель в срок до 20 января текущего календарного года представляет секретарю Комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (далее - Комиссия) следующие документы:
2.2.1. Частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением информации о направленности групп и численности детей дошкольного возраста, которым предоставляется услуга дошкольного образования на момент подачи заявления (приложение к заявлению о предоставлении субсидии);
- информационную карту по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- копию устава (для юридических лиц);
- документы, подтверждающие трудоустройство работников (копии приказов о приеме работников на работу либо выписки из указанных приказов, копии трудовых договоров), за исключением работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг;
- форму статистической отчетности 85-к "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" за год, предшествующий году в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
- копии договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей о предоставлении дошкольного образования;
- утвержденное штатное расписание.
2.2.2. Частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации об уровнях общего образования и численности обучающихся, которым предоставляется услуга общего образования на момент подачи заявления (приложение к заявлению о предоставлении субсидии);
- информационную карту по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- копию устава (для юридических лиц);
- документы, подтверждающие трудоустройство работников (копии приказов о приеме работников на работу либо выписки из указанных приказов, копии трудовых договоров);
- форму статистической отчетности ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" на 15 сентября года, предшествующего году в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
- утвержденное штатное расписание;
- копию договора заключенного с провайдером - поставщиком услуг на предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Документы (копии документов), состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя частной образовательной организации и печатью (при наличии). Наименования, номера, даты, количество листов всех представляемых документов вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах.
Заявитель несёт ответственность за достоверность предоставленной информации в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Секретарь Комиссии регистрирует заявление, в день его подачи, в порядке очередности, с учетом времени его поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии частным образовательным организациям (далее - журнал) с выдачей заявителю расписки о получении документов. В журнале указывается номер заявления, наименование частной образовательной организации, дата и время получения заявления (число, месяц, год, время в часах и минутах).
2.5. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня регистрации заявления:
2.5.1. Осуществляет проверку полноты представленного пакета документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего раздела.
2.5.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в территориальном органе Федеральной налоговой службы следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе в день подачи заявления, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
Не представление документов, которые частная образовательная организация вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.5.3. Проверяет информацию о наличии:
- действующей государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности путем формирования запроса в сводном реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" у получателей субсидии, указанных в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
- действующей государственной аккредитации основных общеобразовательных программ путем формирования запроса в реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" у получателя субсидии, указанного в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5.4. Запрашивает в отраслевых (функциональных) органах администрации города Югорска, в распоряжении которых находится такая информация документы, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.5 пункта 2.1 настоящего раздела.
2.5.5. Принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя критериям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела. Решение оформляется протоколом Комиссии (далее - Протокол), который подписывается членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют не менее пяти членов Комиссии.
2.5.6. Направляет подписанный Протокол и документы Главному распорядителю.
2.6. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Главным распорядителем с учетом рекомендаций, определенных в Протоколе Комиссии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Протокола от Комиссии направляет в адрес заявителя письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения Протокола от Комиссии:
2.9.1. Издает приказ о предоставлении субсидии, в котором указывается получатель субсидии, ее размер и период, на который предоставляется субсидия.
2.9.2. Направляет письменное уведомление о предоставлении субсидии в адрес заявителя.
2.9.3. Заключает соглашение с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Югорска (далее - департамент финансов) в 2-х экземплярах.
2.9.3.1. В соглашении должны быть предусмотрены:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9.3.2. При необходимости Главный распорядитель заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов.
Главный распорядитель направляет получателю субсидии проект соглашения (дополнительного соглашения) не позднее следующего рабочего дня со дня его изготовления.
Подписанные экземпляры соглашения (дополнительного соглашения) представляются получателем субсидии Главному распорядителю в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения.
Регистрация подписанного соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в день его получения Главным распорядителем, после чего один экземпляр соглашения передается частной образовательной организации, второй экземпляр хранится в Управлении образования.
2.10. Размер субсидии, предоставляемой частной образовательной организации, определяется по формуле:
Si=D fiN,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-й частной образовательной организации;
D fi - среднегодовая численность обучающихся в i-й частной образовательной организации;
N - размеры нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования, установленные постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Размер нормативов рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийском автономного округа - Югры от 30.12.2016 N 567-п "О методиках формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, порядке предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных отдельных государственных полномочий в области образования, перечне малокомплектных общеобразовательных организаций".
В случае обращения нескольких получателей субсидии с заявлениями, при условии превышения затрат, предъявленных к возмещению обратившихся над размерами лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка субсидии предоставляются заявителям, в размере, пропорционально сумме подтвержденных расходов.
2.11. Для получателя субсидии, указанного в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг);
2.12. Для получателя субсидии, указанного в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек, услуг связи в части предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
2.13. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на расчётный счёт получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации:
2.13.1. Не позднее 10-го рабочего дня после издания приказа Главным распорядителем о предоставлении субсидии на основании заявки на перечисление субсидии, предоставленной получателем субсидии Главному распорядителю в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения от Главного распорядителя письменного уведомления о предоставлении субсидии с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
- расчетных ведомостей о начислении заработной платы работникам за период, подлежащий возмещению;
- платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление заработной платы работникам;
- платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за работников (с приложением подтверждающих расчеты копий документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указаний персональных данных прочих сотрудников);
- табеля учета рабочего времени работника за каждый месяц, подлежащий возмещению;
- договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы;
- документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанция к приходному кассовому ордеру.
Копии документов заверяются подписью получателя субсидии и печатью (при наличии).
Последующее перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем ежемесячно в сроки, установленные соглашением при предоставлении заявки на перечисление субсидии с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за месяц, предшествующий месяцу в котором будет осуществляться перечисление субсидии, указанных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего раздела.
2.14. Субсидия предоставляется на период, не превышающий один календарный год.
2.15. Результатом предоставления субсидии является реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются:
2.15.1. Доля учебных помещений оснащенных в соответствии требованиям ФГОС.
2.15.2. Доля педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствующих квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.15.3. Полнота реализации основной образовательной программы.
Срок достижения результата предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.16. Изменение объема субсидии осуществляется при изменении показателей, учтенных при расчете объема субсидии, при внесении изменений в муниципальные правовые акты, являющиеся основополагающими для определения объема субсидии, путем внесения изменений в приказ начальника Управления образования о предоставлении субсидий частным образовательным организациям, в соглашение. При этом увеличение объема субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.17. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных в соглашении, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в размере и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии 1 раз в полугодие, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом предоставляет Главному распорядителю отчет о достижении значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляются Главным распорядителем.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска при выявлении Главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля следующих фактов:
4.2.1. Нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии.
4.2.2. Недостижение значений результатов и показателей, установленных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
4.2.3. Нецелевое использование предоставляемой субсидии, выразившееся в направлении и использовании средств на цели, не соответствующие условиям получения этих средств.
4.2.4. Недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения.
4.3. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
4.4. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный счет Главного распорядителя.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2022 г. N 1334-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.