г. Краснодар |
|
18 апреля 2017 г. |
Дело N А63-14070/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Аваряскина В.В., судей Рассказова О.Л. и Фефеловой И.И., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Нарзан-гидроресурсы" (ИНН 2628043916, ОГРН 1032600547198) - Малкова А.В. (директор) и Терещенко А.В. (доверенность от 25.08.2015), от ответчика - акционерного общества "Кавминкурортресурсы" (ИНН 2626003072, ОГРН 1022601222027) - Макаренко Ю.В. (доверенность от 09.02.2017), в отсутствие ответчика - закрытого акционерного общества "Гидрогеологическая и геоэкологическая компания "ГИДЭК"" (ИНН 7719014380, ОГРН 1037739319914), третьего лица - акционерного общества "Нарзан", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нарзан-гидроресурсы" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2016 (судья Волошина Л.Н.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 (судьи Егорченко И.Н., Казакова Г.В., Сулейманов З.М.) по делу N А63-14070/2015, установил следующее.
ООО "Нарзан-гидроресурсы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к АО "Кавминкурортресурсы" (далее - акционерное общество) и ЗАО "Гидрогеологическая и геоэкологическая компания "ГИДЭК"" (далее - компания) о признании недействительными результатов торгов (открытого запроса предложений) на выполнение работ по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2" (закупка N 31502876471) и применении последствий признания торгов недействительными в виде признания недействительным договора от 06.11.2015 N 05-11-15/2 на выполнение работ по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод.
Этап 2", заключенного акционерным обществом и компанией.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО "Нарзан".
Решением суда от 10.03.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.06.2016, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.10.2016 постановление суда апелляционной инстанции от 20.06.2016 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.12.2016 решение суда от 10.03.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт. Заявитель указывает, что суд апелляционной инстанции необоснованно указал на то, что на дату проведения открытого запроса предложений и заключения договора, обязательства общества и акционерного общества по переоценке запасов были установлены в лицензионных соглашения сторон. Проведение переоценки запасов невозможно в связи с необходимостью оптимизации и реконструкции скважин режимной сети и наблюдательных скважин. Компетентные органы поддержали предложение общества о переносе сроков переоценки запасов с 2017 года на 2020 год. Спорный договор нарушает исключительные права общества как пользователя недр. Акционерное общество не заинтересованно в переоценке запасов всего Кавказского месторождения минеральных вод, поскольку неосуществление оценки запасов на соответствующем месторождении может повлечь негативные последствия только для соответствующего пользователя. По результатам переоценки запасов будут произведены перерасчет и обоснование потребности каждого из недропользователей в минеральных водах, определены дебиты для последующей опытно-промышленной эксплуатации. Решение вопроса о стоимости спорных работ должно приниматься обеими сторонами, поскольку затраты на такие работы распределяются между ними. Стоимость работ является завышенной. Акционерное общество не имело право проводить торги в отношении месторождений, пользователем которых является общество, поскольку акционерное общество не является их собственником.
В отзывах на кассационную жалобу акционерное общество и компания считают принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, представитель акционерного общества возражал против ее удовлетворения.
11 апреля 2017 года в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 35 минут 18.04.2017, после перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей общества и акционерного общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует и судами установлено, что 21.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликована информация об открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2" (извещение N 31502876471), процедура проведена акционерным обществом в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и положением о закупке акционерного общества.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 03.11.2015 N 90/02/2015 (закупка N 36/2015), открытый запрос предложений признан несостоявшимся (подпункт 13.6.11.1 положения о закупке акционерного общества) и принято решение о допуске к участию в открытом запросе предложений единственного участника - компании. В таком случае заказчик - акционерное общество вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений.
До окончания указанного в извещении срока подачи предложений для участия в открытом запросе предложений поступило два конверта с предложениями на бумажном носителе. По факту вскрытия конвертов выявлено два участника: компания и ЗАО "Центр анализа и экспертизы многоцелевых безопасных конструкций".
Процедура рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений проводилась 03.11.2015 в 10 часов 00 минут по московскому времени. В результате рассмотрения и оценки поданных предложений тендерным комитетом АО "КМКР" приняты решения: предложение ЗАО "ГИДЭК" признать соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса предложений и закупочной документации, и допустить к участию в открытом запросе предложений; предложение ЗАО "Центр анализа и экспертизы многоцелевых безопасных конструкций" признать не соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса предложений и закупочной документации, и не допустить к участию в открытом запросе предложений.
03 ноября 2015 года данные процедуры запротоколированы и размещены акционерным обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Выбор исполнителя по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2" осуществлен путем проведения открытой конкурентной процедуры.
06 ноября 2015 года по результатам закупки N 36/2015 акционерное общество и компания заключили договор N 05-11-15/2 на сумму 28 522 960 рублей (включая 18% НДС), дополнительным соглашением от 19.11.2015 N 1 сумма договора уменьшена до 25 965 тыс. рублей (включая 18% НДС). Окончательное целевое назначение работ по объекту "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод" - прохождение в ГКЗ Роснедра государственной экспертизы отчета по подсчету запасов углекислых минеральных вод Кисловодского месторождения минеральных вод (пункт 4 технического задания (раздел III закупочной документации N 36/2015)).
Положением о закупке акционерного общества (пункт 13.2) предусмотрено: процедура открытого запроса предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447 - 449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057 - 1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общество не являлось участником открытого запроса предложений, проведенного акционерным обществом.
Недропользователями Кисловодского месторождения минеральных вод (далее - КММВ) являются акционерное общество (лицензия СТВ N 00345 МЭ: Центральный, Ольховский, Подкумский участки) и общество (лицензия СТВ N 01038 МЭ: северный фланг Центрального участка; лицензия СТВ N 00721 МЭ: Березовский участок).
Необходимость переоценки запасов КММВ установлена рядом протоколов уполномоченных органов и распорядителя недр, в частности: протоколом заседания Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Минприроды России от 13.10.1993 N 188 и экспертными заключениями к нему; протоколами ГКЗ Роснедра от 31.08.2007, от 29.04.2009 N 1442 и от 23.07.2014 N 3763 (предусмотрена переоценка запасов по месторождению в целом); протоколами НТС от 04.02.2015 N 01.01.2015 и от 14.05.2015 N 11.01.2015.
При получении дополнений к лицензиям на право пользования недрами обоим недропользователям (обществу и акционерному обществу) рекомендовано совместное выполнение требований указанных протоколов совещаний: в течение 3,5 лет (до 31.12.2017) по результатам опытно-промышленной эксплуатации и данных мониторинга выполнить комплексную переоценку запасов минеральных вод в целом по КММВ, включая Центральный, Березовский, Ольховский и Подкумский участки (пункт I дополнений от 20.03.2015 N 2 к лицензии СТВ N 00345 МЭ акционерного общества) и Северный фланг Центрального участка и Березовский участок (пункт I дополнений от 20.03.2015 N 1 к лицензии СТВ N 01038 МЭ общества).
Мероприятия, направленные на переоценку запасов КММВ, рекомендованы недропользователям распорядителем недр - Роснедра и согласованы сторонами в 2014 году.
24 декабря 2014 года общество и акционерное общество подписали положение о координации действий пользователей недр КММВ в особо-охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах, и утвердили план-график выполнения работ по реализации решений ГКЗ Роснедра от 23.07.2014 N 3763.
Проведению непосредственно процедуры переоценки запасов КММВ предшествовала разработка единой программы специальных гидрогеологических исследований и камеральных работ с целью переоценки запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод по Центральному, Подкумскому, Ольховскому и Березовскому участкам (этап 1), которая проведена компанией за счет акционерного общества, закупка N 75/2014. Программа (в последующем переименована в проект) прошла государственную геологическую экспертизу (по методической части проекта (от 04.06.2015 N 051-02-02/2015)), по расчетной части и смете проекта в сумме 32 785 008 рублей (включая 18% НДС; от 19.06.2015 N 066-02-02/2015).
Общество участия в разработке программы не принимало. Стоимость работ составила 896 800 рублей. Результаты данной закупочной процедуры общество не оспорило.
Ссылаясь на нарушение компанией и акционерным обществом положений статей 447 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также на заинтересованность акционерного общества и компании в оспариваемой сделке, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность акционерного общества, является Положение о закупке акционерного общества, утвержденное протоколом Совета директоров от 12.08.2014 N 100, которое в установленном порядке размещено на официальном сайте.
Положение о закупке акционерного общества (пункт 13.2) предусматривает, что процедура открытого запроса предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447 - 449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057 - 1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2015 N 305-ЭС15-12265.
Суды установили, что акционерное общество является лицом, имеющим интерес в заключении договора, поскольку лицензионными условиями недропользователя (пункт I дополнения от 20.03.2015 N 2 к лицензии СТВ N 00345 МЭ) предусмотрено утверждение запасов КММВ до конца 2017 года по месторождению в целом.
Геологическое изучение, использование и охрана недр (к которым относятся минеральные воды) являются предметом регулирования Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1).
Согласно статье 1.2 Закона N 2395-1 недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых (пункт 2 положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение").
Окончательное целевое назначение работ по объекту "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод" - прохождение в ГКЗ Роснедра государственной экспертизы отчета по подсчету запасов углекислых минеральных вод КММВ (пункт 4 технического задания (раздел III закупочной документации N 36/2015)). Необходимость переоценки запасов КММВ согласно протоколам распорядителя недр обусловлена ухудшением экологической ситуации на месторождении (истощение и разубоживание ценного типа минеральных вод скважины 5/0-бис Нарзан), что, в частности, зафиксировано в отчете о результатах проверки "Аудит эффективности использования государственных природных лечебных ресурсов в особо-охраняемом эколого-курортном регионе - Кавказские Минеральные Воды", решении коллегии Счетной палаты России от 26.12.2006 N 49К (516), протоколами ГКЗ Роснедра от 31.08.2007 N 1442 и НТС Кавказнедра от 26.10.2015 N 36.01.15.
Так, в протоколе от 26.10.2015 N 36.01.15 констатировано, что дальнейшее непринятие обществом мер по проведению комплексной (совместной) переоценки оценивается как неспособность выполнения выданных дополнительных условий лицензионных соглашений по реализации решений Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых от 23.07.2014 N 3763, которые потребуют финансовых затрат; предложение общества о переносе установленного срока переоценки запасов по Центральному участку Кисловодского месторождения (включая Северный фланг) признано необоснованным, отмечена необходимость выполнения лицензионных условий и проведения переоценки запасов Кисловодского месторождения минеральных вод только комплексно, то есть в целом по месторождению; общество предупреждено о незаконности проведения опытных гидрогеологических работ (опытных и опытно-промышленных выпусков) из скважин Северного фланга Центрального участка по отдельному (локальному) не согласованному в установленном порядке (в том числе с акционерным обществом и непосредственным исполнителем геологоразведочных работ) проекту, так как указанные работы будут противоречить условиям выданного лицензионного соглашения и будут являться основанием для реализации процедур по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами.
В соответствии с пунктом 2.4 инструкции по применению положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, утвержденной Роскомнедра 14.04.1994 и зарегистрированной в Минюсте России 26.05.1994 за N 583, разработка месторождения разными пользователями недр должна производиться по согласованной в установленном порядке технологической схеме, обеспечивающей условия рационального использования подземных вод и их охрану от загрязнения и истощения. Координация действий пользователей по эксплуатации месторождения в целом возлагается на одного из пользователей. Это условие, как и условия, определяющие режим эксплуатации, исключающий негативное влияние разработки одной части месторождения на другие его части, фиксируется в лицензиях, выдаваемых каждому пользователю недр.
На КММВ на сегодняшний день отсутствует согласованная технологическая схема разработки месторождения. Согласно действующей нормативно-правовой документации - пункту 5 правил охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральных вод, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 01.12.1999 N 88, разработка новой технологической схемы может быть выполнена после переоценки запасов минеральных вод КММВ, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых.
Во исполнение лицензионного требования АО "КМКР" является заинтересованным лицом в заключении договора по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2".
Суды установили, что открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2" (извещение N 12 31502876471 опубликовано 21.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) проведен акционерным обществом в полном соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке акционерного общества.
Понятия "участок месторождения" и "земельный участок" не идентичны. Приказом Федерального агентства по недропользованию Минприроды России от 29.10.2010 N 1274 утверждены методические рекомендации по обеспечению учета ресурсной базы подземных вод с применением классификатора названий месторождений и участков месторождений.
Земельные участки общества при переоценке запасов КММВ не используются.
Право на обжалование действий заказчика (процедуры закупки) в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ имеется у участника закупки. Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Нарушений порядка размещения информации о проведении торгов акционерным обществом не допущено. Общество заявку на участие в торгах не подавало, участия в закупке не принимало. Участники закупки с жалобами на порядок организации и проведения торгов не обращались.
Акционерное общество, как недропользователь КММВ, лицензионным условием которого предусмотрена обязательная переоценка запасов КММВ и нарушение лицензионного условия может повлечь для акционерного общества прекращение права пользования недрами, заинтересовано в переоценке запасов, оптимизации режима водоотбора, сохранении качественного состава минеральных вод, выработке и проведению мероприятий по улучшению экологической ситуации на КММВ.
Общество не представило доказательств нарушения акционерным обществом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2".
В качестве лота акционерное общество не использовало земельные участки общества и АО "Нарзан". Права общества как недропользователя КММВ акционерное общество также не нарушило.
Общество не обосновало, каким образом признание недействительными торгов по переоценке запасов КММВ может повлечь восстановление нарушенных прав с учетом того, что отчет по переоценке запасов будет проходить государственную экспертизу в ГКЗ Роснедра в соответствии с пунктом 2 положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 (пункт 2).
Суд кассационной инстанции также отмечает, что переоценка запасов не нарушает исключительных прав общества, поскольку не предполагает фактического использования месторождений, пользователем которых является общество.
Общество имело сведения о проведении процедуры запроса предложений, в связи с чем, в соответствии с положением о координации действий пользователей недр КММВ в особо-охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах, могло внести кандидатуру организации и свои предложения по переоценке запасов.
Суд апелляционной инстанции также обоснованно указал на то, что письма Минприроды России от 21.03.2016 N 11-47/5535 и Федерального агентства по недропользованию от 16.02.2016 N ОК-03-31/1475, а также решение Комиссии МПР Роснедра от 18.11.2016 N 03-30/14712 не могут служить основанием для признания недействительными результатов торгов (открытого запроса предложений) на выполнение работ по объекту "Переоценка запасов Кисловодского месторождения углекислых минеральных вод. Этап 2" (закупка N 31502876471) и применении последствий признания торгов недействительными, поскольку на дату проведения открытого запроса предложений и заключения договора обязательства общества и акционерного общества по переоценке запасов минеральных подземных вод Кисловодского месторождения были установлены в лицензионных соглашениях сторон, ряде протоколов уполномоченных органов и распорядителя недр.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела по существу, им дана правильная оценка. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2016 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 по делу N А63-14070/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Аваряскин |
Судьи |
О.Л. Рассказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.