г. Краснодар |
|
17 апреля 2017 г. |
Дело N А32-13417/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Департамента по регулированию контрактной системы по Краснодарскому краю (ИНН: 2308167704, ОГРН 1102308004501) - Елынко А.В. (доверенность от 10.01.2017), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Стройпроект-Холдинг", общества с ограниченной ответственностью "Стройпроект XXI", общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Адыгеягражданпроект"", общества с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Донпроект"", открытого акционерного общества "Территориальный институт по жилищно-гражданскому проектированию "Краснодаргражданпроект"", государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края", общества с ограниченной ответственностью "ГеоСпецСтрой", общества с ограниченной ответственностью "ИнжДорСтрой", общества с ограниченной ответственностью "Контур", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2016 по делу N А32-13417/2016 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Филимонова С.С.), установил следующее.
Департамент по урегулированию контрактной системы по Краснодарскому краю (далее - департамент) обратился с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 26.01.2016.
Решением суда от 26.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 16.12.2016 решение от 26.08.2016 отменено, заявление департамента удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить постановление и оставить в силе решение, ссылаясь на то, что заявка ОАО "Территориальный институт по жилищно-гражданскому проектированию "Краснодаргражданпроект"" (далее - общество) необоснованно отклонена комиссией со ссылкой на несоответствие требованиям документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
В отзыве департамент просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представитель департамента повторил доводы, изложенные в отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Общеобразовательная организация на 825 мест в городе Славянск-на-Кубани", срок окончания подачи заявок - 28.12.2015.
Согласно протоколу от 11.01.2016 заявка общества отклонена в связи непредставлением надлежаще оформленного платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы общества управление приняло решение от 26.01.2016, которым признало жалобу общества обоснованной, департамент - нарушившим часть 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ. В предписании от 26.01.2016 управление обязало департамент отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок и повторно рассмотреть заявки.
Департамент полагая, что решение и предписание являются незаконными, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ (в подлежащей применению редакции) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 2 названной статьи участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, которая должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе предусмотрены в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. В силу части 3 названной статьи конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Апелляционный суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, пришел к выводу, что департамент обоснованно отклонил заявку общества, как несоответствующую Закону N 44-ФЗ и конкурсной документации. Суд установил, что в составе заявки общество представило копию платежного поручения, сформированного в электронном виде, не заверенную банком надлежащим образом. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 51, 53 Закона N 44-ФЗ, Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П, апелляционный суд пришел к выводу, что конкурсная комиссия обоснованно отказала обществу в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку оригинал платежного поручения с отметкой банка или надлежащим образом заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией, не представлены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявление департамента.
Основания для отмены или изменения постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2016 по делу N А32-13417/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.