Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Ялта Республики Крым
от 28 июня 2023 г. N 3859-п
Административный регламент Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрации города Ялта Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Орган).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги;
- установления ответственности должностных лиц Органа, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
Возможные цели обращения:
- получение разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (получение разрешения на использование земель);
- получение разрешения на размещение объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень объектов), на землях или земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (получение разрешения на размещение объектов). Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении услуги в связи с размещением нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, возведением гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства. При осуществлении полномочий по предоставлению услуги в связи с размещением объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, настоящий административный регламент применяется в части, не противоречащей законодательству Республики Крым.
2. Круг заявителей при предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги Органа;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Органа;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Орган);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Органа, ЕПГУ, РПГУ Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Органом.
На информационных стендах Органа, в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Органа в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Органе.
3.5. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Органа не должно превышать 10 минут.
3.6. Должностные лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо Органа не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должны назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Органа. По результатам консультирования должны кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять для оказания услуги;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1. ответы на поставленные вопросы;
2. должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3. фамилию и инициалы исполнителя;
4. наименование структурного подразделения-исполнителя;
5. номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.7. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Органа размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.8. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Орган, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи Органа. Кроме того, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить посредством ЕПГУ, РПГУ (для заявлений, поданных посредством РПГУ), электронной почты Органа.
3.9. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу, и является доступной для заявителя. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположенного на портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Ялта Республики Крым.
Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ялта Республики Крым, предоставляющее муниципальную услугу, - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым.
5.2. При предоставлении муниципальной услуги Орган взаимодействует с:
1) Инспекцией Федеральной налоговой службы Республики Крым в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
3) Министерством сельского хозяйства Республики Крым (в случае размещения объектов на землях, земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов) - в целях осуществления проверки на предмет возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования земель сельскохозяйственного назначения;
4) Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения и их охранных зон, а также возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования указанных территорий и объектов;
5) Министерством промышленной политики Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно промышленных объектов и их охранных зон, а также возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования указанных территорий и объектов;
6) Министерством транспорта Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно объектов транспортной инфраструктуры и их охранных зон, придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования указанных территорий и объектов;
7) Министерством топлива и энергетики Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно объектов электроэнергетики, объектов газоснабжения, трубопроводов и их неотъемлемых технологических частей, а также охранных зон, зон минимально допустимых расстояний, санитарно-защитных зон указанных объектов, возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования указанных территорий и объектов;
8) Министерством курортов и туризма Республики Крым (в случае, если планируется использование земель, земельных участков для размещения объектов, указанных в пунктах 4, 19 - 21, 23 - 26, 29 Перечня объектов) - в целях осуществления проверки относительно возможности размещения объекта на испрашиваемых землях или земельном участке с учетом требований, установленных к размещению указанных объектов;
9) Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым и их охранных зон, водоохранных зон и прибрежных защитных полос Черного и Азовского морей, земель лесного фонда, зон санитарной охраны источников водоснабжения, установленных в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования соответствующей территории или объектов;
10) Министерством культуры Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно объектов культурного наследия, их охранных и защитных зон, возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования объекта культурного наследия, соблюдения иных ограничений и требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
11) Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым - в целях осуществления проверки на предмет местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно водных объектов и их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, поверхностных водных объектов, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и их зон санитарной охраны, находящихся в ведении Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, объектов мелиоративной сети, возможности размещения объекта с учетом установленного режима использования соответствующей территории или объектов;
12) Инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым (в случае, если планируется использование земель, земельных участков для размещения аттракционов) - в целях осуществления проверки относительно возможности размещения объекта на испрашиваемых землях или земельном участке с учетом установленных к размещению объектов требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья граждан;
13) Соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов - в целях осуществления проверки на предмет:
- местоположения предлагаемого к размещению объекта относительно земель особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), границ территориальных зон, лесничеств, лесопарков;
- соответствия размещения объекта требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципальным правовым актам в области использования и распоряжения земель, организации благоустройства на территории муниципального образования, в области обеспечения благоприятной окружающей среды, организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению, создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами, охраны объектов культурного наследия, в том числе в иных областях, имеющих отношение к размещению и эксплуатации объекта;
- соответствия размещения объекта требованиям обеспечения беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, доступа граждан к объектам, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- соответствия внешнего вида объектов архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
14) Иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 10.1 Административного регламента.
Информация по межведомственным запросам органами, указанными в пункте 5.2., предоставляется в срок не более 5 рабочих дней.
5.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
6.1.1. разрешение уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
6.1.2. разрешение уполномоченного органа на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
6.1.3. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, принимается Органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
7.2 В срок не более чем 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления заявления Орган рассматривает поступившее заявление о выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) выдает разрешение;
2) отказывает в выдаче разрешения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Органа.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме
9.1. Перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем, для предоставления муниципальной услуги:
9.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, содержащейся в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Органе, многофункциональном центре;
- на бумажном носителе в Органе, многофункциональном центре.
9.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
9.1.3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли, земельный участок или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости), в которой должны быть отображены:
- границы места планируемого размещения объекта с указанием координат характерных поворотных точек границ места;
- расстояния от оси автомобильных дорог (условная линия, проходящая по середине проезжей части или разделительной полосы) до ближайших точек испрашиваемого земельного участка для определения вхождения земельного участка или части земельного участка в полосу постоянного отвода и (или) в придорожную полосу автомобильной дороги;
- примерный адрес местоположения планируемого к размещению объекта;
9.1.4. Проект размещения объекта, составляемый в произвольной форме, в котором должны быть отображены:
- технические характеристики объекта;
- краткое описание внешнего вида объекта, используемые цвета и материалы;
- нормируемые расстояния до объектов капитального строительства и иных объектов с описанием функционального назначения объектов;
- план мероприятий по содержанию размещаемого объекта;
- материалы, содержащие графические, экспозиционные решения, отображающие объемно-пространственный и архитектурно-художественный вид объекта.
Положения указанного подпункта применяются в отношении объектов, указанных в пунктах 4, 19-20, 22-23, 25-30 Перечня объектов, за исключением передвижных луна-парков;
9.1.5. Копия лицензии на пользование недрами (в случае, если планируется использование земель, земельных участков для размещения объектов, указанных в пункте 10 Перечня объектов);
9.1.6. Копия проекта организации строительства и копия договора (контракта) на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если планируется использование земель, земельных участков для размещения объектов, указанных в пункте 31 Перечня объектов);
9.1.7. Копия документа, подтверждающего право заявителя на использование аттракциона:
- документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом;
- копия паспорта или формуляра аттракциона;
- руководство по эксплуатации аттракциона;
- руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
- копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 года, - обязательно, для остальных - при наличии);
- сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту).
Положения указанного подпункта применяются в случае, если планируется использование земель, земельных участков для размещения передвижных луна-парков и сезонных аттракционов;
9.1.8. Копия договора на право организации ярмарки, заключенного в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 N 532 "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым".
Положения указанного подпункта применяются в случае, если планируется использование земель или земельных участков для размещения палаток и лотков, размещаемых в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.
9.2. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- содержание данных и закладок, обеспечивающих переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам, для документов, структурированных по частям, главам, разделам (подразделам).
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
9.3. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
10.1. Для предоставления муниципальной услуги Орган посредством межведомственного информационного взаимодействия (без привлечения к этому заявителя) запрашивает следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- согласования органов, указанных в п. 5.2 Административного регламента;
- иные документы, предусмотренные в соответствии с законодательством Республики Крым.
Заявитель или его уполномоченный представитель вправе представить перечисленные документы по собственной инициативе лично.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
11.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если такие запрос и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
12.1.1. представление неполного комплекта документов;
12.1.2. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
12.1.3. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.1.4. представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
12.1.5. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
12.1.6. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
12.1.7. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
12.1.8. обращение за предоставлением иной муниципальной услуги;
12.1.9. запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
12.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
13.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.2.1. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 3 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244;
13.2.2. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 4 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244;
13.2.3. В заявлении указан предполагаемый срок размещения объекта, который превышает установленный максимальный срок размещения объекта;
13.2.4. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
13.2.5. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
13.2.6. На указанном в заявлении земельном участке не допускается размещение объектов в связи с наличием пересечения земельного участка с зонами с особыми условиями использования территории;
13.2.7. К заявлению не приложена схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объекта, предусмотренного перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", если предоставление такой схемы предусмотрено в соответствии с законодательством Республики Крым;
13.2.8. В заявлении указаны объекты, не предусмотренные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
13.2.9. Иные основания, предусмотренные в соответствии с законодательством Республики Крым.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
16.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
17. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация заявления, поступившего в Орган, осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты его получения должностным лицом Органа. Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
18.2. При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством пункте 9.1. настоящего Административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Органа.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста Органа, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Органа должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Органа, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Орган, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
19.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
19.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
19.5. Требования к информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
19.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми им;
- содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19.7. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги: при предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, - не более 3-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством РПГУ и ЕПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ), электронной почты, а также по справочным телефонам Органа, предоставляющего муниципальную услугу, и личного посещения Органа, в установленное графиком работы время. Получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования ЕПГУ, РПГУ возможно в любое время с момента подачи документов.
Возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг, посредством комплексного запроса, отсутствует.
20.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется её предоставлением в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
21.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требований Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требований части 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ"
В соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
21.2. Заявление и документы, представленные в форме электронного документа через простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя).
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
22.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, обязательных к предоставлению для получения муниципальной услуги;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
23. Прием заявления и документов, обязательных к предоставлению для получения муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Орган соответствующего заявления (приложение N 1 или N 2) и пакета документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления согласно установленной форме и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
1) комплектность приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента;
2) отсутствие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
4) наличие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя.
После проверки документов специалист на оборотной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, на нем ставится номер и дата регистрации.
23.2. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
23.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.
23.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
23.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
24. Рассмотрение представленных документов
24.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом Органа, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в Органе и передается начальнику Органа или уполномоченному лицу Органа. Начальник Органа или уполномоченное лицо Органа в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
24.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
24.3. Критерием принятия решения является: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24.4. Результатом осуществления административной процедуры является: подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги.
24.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
25. Формирование и направление межведомственных запросов
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных п. 10.1 настоящего Административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ялта Республики Крым (Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта, Управление потребительского рынка и услуг), а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
2) получение ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
25.2. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы электронного документооборота "Диалог" (далее - СЭД).
25.3. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в СЭД, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СЭД.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
25.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
25.5. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 10.1 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Органа проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист Органа уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, заверяются подписью ответственного исполнителя с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения и приобщаются к материалам личного дела заявителя.
25.6. Критерием принятия решения является необходимость формирования и направления межведомственных запросов.
25.7. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
25.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в учетном деле заявителя.
25.9. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет не более 15 календарных дней.
26. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
26.1, Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, включая согласование заинтересованного исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, отвечает специалист Органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за предоставление ответов в порядке межведомственного взаимодействия отвечает сотрудник соответствующего структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города Ялта Республики Крым, ответственный за предоставление ответа на запрос Органа;
3) за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - глава администрации города Ялта либо лицо, его замещающее.
Результатом осуществления административной процедуры является:
- результат предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях N 1, N 2, N 3 к Административному регламенту, подписанный главой администрации города Ялта либо лицом, его замещающим.
26.2. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий по рассмотрению заявления и оформлению документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с сопроводительным письмом о его направлении (в случае отметки о необходимости направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением) не должны превышать сроки, установленные пунктом 7.1 Административного регламента.
Подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется главой администрации города Ялта либо лицом, его замещающим, не позднее 5 календарных дней со дня получения подготовленного проекта документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя (в случае отметки о необходимости направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением).
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный в электронном документообороте (либо в соответствующей книге регистрации) подписанный главой администрации города Ялта либо лицом, его замещающим, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и подписанное сопроводительное письмо в адрес заявителя о направлении указанного документа (в случае отметки о необходимости направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение номера и даты в электронном документообороте (либо в соответствующей книге регистрации) подписанному документу, являющемуся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительному письму в адрес заявителя о направлении указанного документа (в случае отметки о необходимости направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением).
27. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
27.1 Специалист Органа не позднее чем через 3 рабочих дней со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
При обращении заявителя или представителя заявителя за результатом оказания муниципальной услуги в Орган специалист Органа:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- знакомит заявителя или представителя заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю или представителю заявителя под подпись в журнале регистрации.
28. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Органа
28.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На РПГУ обеспечивается:
1) доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) доступность для копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в случае подачи запроса в электронном виде, посредством РПГУ;
5) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
28.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов.
Заявитель имеет право подать заявление в электронной форме с использованием РПГУ.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На РПГУ, ЕПГУ, официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
д) возможность доступа заявителя на РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный запрос направляется в орган местного самоуправления посредством РПГУ.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в "Личном кабинете" на РПГУ обновляется до статуса "Принято".
28.3. Запись на прием в Орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством РПГУ.
Орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
28.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Органом в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством РПГУ (в случае, если заявление подавалось через РПГУ).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган местного самоуправления;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
г) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
28.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Экземпляр, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется заявителю в "Личный кабинет" на РПГУ. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе экземпляр передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
28.6. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ.
28.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Органа, предоставляющего муниципальную услугу.
29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
29.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
29.2. Должностное лицо Органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
29.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
29.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
29.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
29.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Органа, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
30.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Органа. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
31.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Органа) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Органа. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, руководитель Органа принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
32. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
32.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Орган, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
За нарушение сроков оказания муниципальной услуги ответственность возлагается на сотрудника Администрации города Ялта, по вине которого данный срок был нарушен.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефонам Органа, на официальном веб - сайте Органа, а также направления письменного обращения в Орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников
34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
34.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Органа, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
34.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
34.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
35. Предмет жалобы
35.1. Нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
35.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
35.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
35.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
35.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
35.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
35.7. Отказ Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
35.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
35.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
36. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
36.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения главы администрации города Ялта (уполномоченного лица), жалоба направляется в Ялтинский городской совет Республики Крым.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя главы администрации, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение главе администрации города Ялта.
В Органе для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
37.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Орган, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Сроки рассмотрения жалобы
38.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Результат рассмотрения жалобы
39.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
39.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
40.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
40.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. Порядок обжалования решения по жалобе
41.1. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
42.1. Заявитель вправе обратиться в Орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя или в электронном виде.
43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
43.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Органа, электронная почта Органа).
Начальник Департамента |
О.А. Черникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.