Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.12.2021 N 723-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП)
Порядок предоставления субсидии работодателям, трудоустроившим инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным инвалидам и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, по направлению органов службы занятости (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства граждан и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление компенсации работодателям части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным гражданам.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) участники отбора (работодатели) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, трудоустроившие инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости;
2) получатели субсидии - работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Севастополя, трудоустроившие инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
3) инвалиды - граждане, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации либо заключением об условиях и характере труда в справке медико-социальной экспертизы;
4) граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, - лица, неспособные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:
а) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
б) лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
в) лица предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости);
г) беженцы и вынужденные переселенцы;
д) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
е) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
ж) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
з) граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
и) лица, освобожденные из учреждений и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
к) лица, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими возмещению за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные работодателем на выплату заработной платы трудоустроенным инвалидам и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, по направлению органов службы занятости.
Целью предоставления субсидии является трудоустройство инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости, что соответствует основному мероприятию 4.6 "Стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" подпрограммы 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - получатели субсидии), с целью возмещения части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным инвалидам и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, по направлению органов службы занятости в рамках реализации основного мероприятия 4.6 "Стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (работодателями), исходя из соответствия участника отбора (работодателя) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Участник отбора (работодатель) должен соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора (работодатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора (работодатель) не должен получать средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- участник отбора (работодатель) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора (работодатель) - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Субсидия предоставляется участникам отбора (работодателям) при соблюдении следующих условий:
- участник отбора (работодатель) должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- трудоустройство инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости (за три первых месяца со дня трудоустройства таких граждан).
2.3. Субсидия участникам отбора (работодателям) предоставляется на возмещение части понесенных затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости за фактически отработанное ими время в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", пропорционально отработанному времени, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Для участия в отборе участник отбора (работодатель) по истечении трех месяцев со дня трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по направлению органов службы занятости представляет распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (работодателе), о подаваемой участником отбора (работодателем) Заявке, иной информации об участнике отбора (работодателе), связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
- список трудоустроенных инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- копию табеля учета рабочего времени;
- копию расчетной ведомости;
- информационное письмо, подтверждающее соответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
, , - размер субсидии на одного трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина, который рассчитывается по формуле:
, где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней в месяце, в котором работал гражданин;
- количество фактически отработанных дней гражданином;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.6. Представляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается представление документов,
на которых отсутствуют подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора (работодателем) на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора (работодателя).
2.7. Участники отбора (работодатели) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.8. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи Заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти календарных дней до начала проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора (работодателям), установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора (работодателями) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи Заявок участниками отбора (работодателями) и требования, предъявляемые к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками отбора (работодателями), в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 и пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- порядок отзыва Заявок участниками отбора (работодателями), порядок возврата Заявок участников отбора (работодателей), определяющий в том числе основания для возврата Заявок участников отбора (работодателей), порядок внесения изменений в Заявки участников отбора (работодателей);
- правила рассмотрения и оценки Заявок участников отбора (работодателей);
- порядок предоставления участникам отбора (работодателям) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных работодателем на выплату заработной платы трудоустроенным инвалидам и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, по направлению органов службы занятости (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.10. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора (работодатель) вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема Заявок предоставляет участникам отбора (работодателям) разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.11. Срок приема Заявок устанавливается приказом распорядителя бюджетных средств и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.12. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации представленных участниками отбора (работодателями) Заявок с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.13. Заявка и документы, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 календарных дней со дня регистрации Заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.14. Участник отбора (работодатель) вправе отозвать поданную Заявку до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве Заявки возвращает документы участнику отбора.
2.15. Основаниями для отклонения Заявки на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора (работодателем) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора (работодателем) Заявки после даты окончания приема Заявок, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении Заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора (работодателю) письменное уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отклонения.
2.16. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки, участник отбора (работодатель) вправе повторно подать распорядителю бюджетных средств Заявку.
Представление и рассмотрение Заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема Заявок, в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения Заявок, поданных впервые.
2.17. По результатам рассмотрения Комиссией Заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на включение в Соглашение в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.19. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения Заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным инвалидам и гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, количество трудоустроенных инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.21. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.22. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях,
2.23. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.24. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий и результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.25. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.26. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 2.25 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные Соглашением.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 29 июня 2023 г. N 303-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.