В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 14 июня 2023 года N 18), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
1. Подпункт 1.11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.11. Региональную программу снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года (приложение 11).".
2. Приложение 11 изложить в следующей редакции:
"Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2023 года N 633-п
Региональная программа
снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года
(далее также - региональная программа)
I. Паспорт региональной программы
Наименование |
Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности* в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года |
Срок реализации |
2023 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
Цели |
Цель 1. Снижение уровня бедности к 2030 году в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года. Цель 2. Обеспечение устойчивого роста доходов населения, уровня пенсионного обеспечения, оплаты труда работников не ниже уровня инфляции |
Задачи |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов их роста, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции. Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам. Задача 3. Развитие системы социального контракта |
Ожидаемые результаты |
Снижение уровня бедности до 5,5% к 2030 году. Увеличение реальных денежных доходов населения до уровня 102,0% ежегодно. Ежегодное превышение дохода пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера более чем в 1,5 раза |
<*> постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 года N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ"
II. Основные тенденции социально-экономического развития автономного округа
Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, регион) характеризуется макроэкономическими показателями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития
Показатель |
Российская Федерация |
автономный округ |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Валовой региональный продукт, млрд руб. в текущих ценах |
107658,1 |
135295,0 |
153435,2 |
3341,8 |
5651,9 |
6367,0 |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. руб. |
735,07 |
927,54 |
1045,81 |
1987,81 |
3334,56 |
3697,14 |
Отгружено товаров, выполнено работ и услуг промышленного производства, млрд руб. |
72350,2 |
94888,2 |
98458,8 |
3480,0 |
5683,6 |
6653,0 |
Индекс физического объема промышленного производства, % |
97,9 |
106,3 |
99,4 |
91,6 |
102,0 |
102,6 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. |
20393,7 |
23239,5 |
27865,2 |
1006,0 |
1056,9 |
1329,4 |
Индекс физического объема инвестиции в основной капитал, % |
99,9 |
108,6 |
104,6 |
102,6 |
101,0 |
110,3 |
Ввод в действие жилых домов, % |
100,2 |
112,7 |
111,0 |
123,8 |
90,4 |
97,7 |
Среднедушевые денежные доходы населения, руб. |
36240,0 |
40304,0 |
44937,0 |
54588,0 |
57012,0 |
62796,0 |
Реальные денежные доходы населения, % |
98,6 |
103,9 |
98,5 |
100,1 |
100,6 |
103,1 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. |
51343,9 |
57243,7 |
65338,3 |
79821,5 |
85446,8 |
97562,0 |
Реальная заработная плата, % |
103,8 |
104,5 |
100,3 |
103,5 |
102,3 |
105,2 |
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб. |
11381 |
11653 |
13919 |
15952 |
16281 |
18625 |
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, % |
318,4 |
345,9 |
322,8 |
342,2 |
350,2 |
337,2 |
Соотношение номинальной начисленной среднемесячной заработной платы 1 работника с величиной прожиточного минимума, % |
451,1 |
491,2 |
469,4 |
500,4 |
524,8 |
523,8 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % |
96,8 |
107,8 |
93,3 |
96,2 |
107,1 |
94,7 |
Индекс физического объема платных услуг населению, % |
85,2 |
116,7 |
103,2 |
87,1 |
119,2 |
105,0 |
Индекс потребительских цен, на конец периода (к декабрю предшествующего года), % |
104,9 |
108,4 |
111,9 |
103,9 |
105,5 |
107,1 |
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек |
146459,8 |
145864,3 |
146713,7 |
1681,2 |
1694,9 |
1722,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению (на конец периода), % |
3,7 |
1,0 |
0,8 |
3,01 |
0,49 |
0,38 |
III. Денежные доходы населения
Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ (выраженных в денежной форме), полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Денежные доходы населения включают все поступления денежных средств в виде оплаты труда наемных работников, доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат, доходов от собственности и прочие денежные поступления.
Таблица 2
Динамика объема и структура
денежных доходов населения автономного округа по источникам поступления
Год |
Всего, млрд руб. |
Доходы от предпринимательской деятельности |
Оплата труда наемных работников |
Социальные выплаты |
Доходы от собственности |
Прочие денежные поступления |
|||||
доля, % |
млрд руб. |
доля, % |
млрд руб. |
доля, % |
млрд руб. |
доля, % |
млрд руб. |
доля, % |
млрд руб. |
||
2000 |
109,1 |
4,2 |
4,6 |
66,8 |
72,9 |
5,4 |
5,9 |
10,6 |
11,6 |
13,0 |
14,2 |
2005 |
318,5 |
6,3 |
20,1 |
62,2 |
198,1 |
6,7 |
21,3 |
17,5 |
55,7 |
7,2 |
22,9 |
2010 |
594,3 |
7,5 |
44,6 |
65,7 |
390,5 |
12,3 |
73,1 |
3,6 |
21,4 |
10,9 |
64,8 |
2015 |
898,2 |
4,4 |
39,1 |
74,8 |
671,6 |
15,4 |
138,2 |
4,1 |
36,6 |
1,4 |
12,8 |
2020 |
1101,3 |
3,4 |
37,7 |
72,8 |
801,7 |
19,2 |
211,4 |
3,6 |
39,9 |
1,0 |
10,5 |
2021 |
1159,6 |
3,6 |
42,0 |
73,3 |
850,5 |
18,9 |
219,2 |
3,1 |
36,0 |
1,0 |
11,9 |
2022* |
1297,7 |
3,3 |
43,1 |
74,3 |
964,5 |
18,2 |
236,7 |
2,8 |
36,2 |
1,4 |
17,2 |
*2022 год - оценка Департамента экономического развития автономного округа на основании предварительных данных Федеральной службы государственной статистики
Заработная плата является одним из основных индикаторов, характеризующих уровень жизни населения и определяющих дифференциацию доходов общества, в регионе играет ключевую роль в формировании доходов населения - более 74% от общего объема денежных доходов населения. В 2022 году заработная плата работников увеличилась во всех наблюдаемых видах экономической деятельности.
В регионе оказываются населению 84 вида социальной поддержки. В 2022 году 476,9 тыс. человек или 27,6% от общей численности населения автономного округа получили более 970 тыс. выплат по мерам социальной поддержки.
Всего малоимущим за счет средств бюджета автономного округа предоставляется 11 видов мер поддержки, в том числе 2 вида государственной социальной помощи.
По итогам 2022 года меры социальной поддержки предоставлены 70252 гражданам из числа малообеспеченных или 4,1% от общей численности населения автономного округа (в 2021 году - 67353 гражданам).
В 2022 году согласно социологическому исследованию Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экспертно-координационный центр Правительства Югры "Открытый регион" (опрос 1100 жителей автономного округа старше 18 лет, проведенный в августе 2022 года) большая часть респондентов (61,6%) удовлетворена своим материальным положением; 33,4% опрошенных жителей автономного округа заявили о своей неудовлетворенности материальным положением.
Превалирующее большинство семей респондентов не имеют семейного бизнеса и, как следствие, доходов от него. В среднем доля доходов от бизнеса составляет 2% в структуре семейных доходов всех опрошенных респондентов; 66% пользуются услугами кредитования; 72,7% респондентов не имеют возможности откладывать (копить или вкладывать) деньги, не ограничив свои расходы в повседневной жизни.
Наиболее уязвимыми по данным опроса являются семьи с 3 и более детьми, а также пенсионеры.
Повышение цен стало самой упоминаемой респондентами причиной ухудшения материального положения (74%). Респонденты, которые ранее отметили ухудшение своего материального положения, в большинстве своем не имеют права на государственную социальную поддержку (79,3%) и иные меры социальной поддержки (83%).
Информированы о деятельности органов социальной защиты 62,8% опрошенных.
В пятерку часто встречаемых причин бедности, по мнению респондентов, вошли "низкие заработные платы и пенсии" - 53,8%, "высокие цены на продукты и товары первой необходимости" - 52,6%, "лень, неприспособленность к жизни" - 21,2%, "безработица, отсутствие рабочих мест" - 14,9% и "безынициативность" - 10,3%.
Самыми востребованными региональными мерами поддержки населению, которые могли бы способствовать решению проблемы бедности, названы:
сдерживание цен на продукты и товары первой необходимости (16%);
повышение уровня доходов населения, заработных плат в регионе (15,8%);
повышение пенсий (15,2%);
увеличение социальных пособий для всех льготных категорий граждан (11,9%);
увеличение адресной материальной помощи нуждающимся (10,3%).
На основании информации Департамента социального развития автономного округа проведено обследование получателей мер государственной социальной помощи. Группировка муниципальных образований автономного округа проходила по признаку равенства или превышения значения уровня бедности в муниципальном образовании автономного округа над значением уровня бедности в целом по автономному округу - 4,1% (графа 12 таблицы 10 региональной программы).
Определено 12 муниципальных образований автономного округа с наибольшей долей населения, получающего государственную социальную помощь через органы социальной защиты, от общей численности жителей муниципальных образований автономного округа:
Кондинский муниципальный район - 7,6%;
Ханты-Мансийский муниципальный район - 7,1%;
Березовский муниципальный район - 6,5%;
Советский муниципальный район - 6,2%;
городской округ Нягань - 5,1%;
Октябрьский муниципальный район - 4,9%;
городской округ Радужный - 4,8%;
городской округ Пыть-Ях - 4,6%;
городской округ Лангепас - 4,2%;
Сургутский муниципальный район - 4,2%;
городской округ Урай - 4,1%;
Нижневартовский муниципальный район - 4,1%.
По информации Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в 2022 году 37,9 тыс. пенсионеров получали доходы ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
Таблица 3
Сведения о численности неработающих пенсионеров и назначенных им пенсиях
Наименование |
на 1 января 2022 года |
на 1 января 2023 года |
||||
получающие пенсию в размере |
получающие пенсию в размере |
|||||
до 16 тыс. руб. |
16-20,5 тыс. руб. |
свыше 20,5 тыс. руб. |
до 16 тыс. руб. |
16-20,5 тыс. руб. |
свыше 20,5 тыс. руб. |
|
Всего, в том числе: |
46 353 |
30 537 |
244 449 |
37 896 |
22 011 |
275 697 |
трудовые пенсии |
34 951 |
26 233 |
234 884 |
25 702 |
21789 |
261 031 |
по государственному пенсионному обеспечению, из них: |
11 402 |
4 304 |
9 565 |
12 194 |
222 |
14 666 |
пенсии военнослужащих и их семей |
39 |
41 |
33 |
14 |
23 |
76 |
социальные пенсии |
11 341 |
4 183 |
9 041 |
12 168 |
168 |
14 016 |
Источник: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
По информации Департамента социального развития автономного округа в 2022 году региональную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам получили 43893 человека, что на 27,5% выше показателей 2021 года (34413 человек), или 9,5% от общей численности пенсионеров.
По итогам 2022 года в автономном округе численность населения с денежными доходами ниже региональной величины границы бедности (величины прожиточного минимума) составила 7,3% или 124,2 тыс. человек, при границе бедности в 18625 руб.
Таблица 4
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума)
|
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Российская Федерация |
процент от общей численности населения |
13,4 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,3 |
12,1 |
11,0 |
9,8 |
млн человек |
19,6 |
19,4 |
18,9 |
18,4 |
18,0 |
17,7 |
16,0 |
14,3 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
процент от общей численности населения |
11,9 |
11,6 |
9,5 |
9,0 |
8,9 |
8,4 |
8,2 |
7,3 |
тыс. человек |
192,6 |
189,1 |
155,9 |
148,6 |
147,4 |
140,2 |
138,4 |
124,2 |
Источник: данные Федеральной службы государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/folder/13723).
Анализируя статистическую информацию Федеральной службы государственной статистики по Российской Федерации, нужно отметить, что с увеличением размера домохозяйств количество малоимущих семей увеличивается пропорционально.
Таблица 5
Распределение малоимущих домохозяйств в зависимости от размера
Размер домохозяйства |
Доля от общего числа малоимущих домохозяйств, % |
из 1 человека |
5,0% |
из 2 человек |
10,0% |
из 3 человек |
19,4% |
из 4 человек |
28,7% |
из 5 и более человек |
36,9% |
Распределение малоимущих домохозяйств в зависимости от наличия детей | |
домохозяйства без детей |
19,2% |
домохозяйства с детьми до 18 лет |
80,8% |
Источник: данные Федеральной службы государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/folder/13723).
Распределение населения (домохозяйств) по основным социально-демографическим группам и по величине среднедушевых доходов в автономном округе сформировано на основании информации Федеральной службы государственной статистики и показано в таблице 6.
Таблица 6
Распределение населения (домохозяйств)
по основным социально-демографическим группам и по величине среднедушевых доходов
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
|
Численность населения (на 1 января) |
1663795 |
100,0 |
1674676 |
100,0 |
1676131 |
100,0 |
1713763 |
100,0 |
из общей численности населения региона: | ||||||||
доля населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже границы, установленной на основании фактического уровня денежных доходов населения (ниже среднедушевого денежного дохода) |
1078491 |
64,4 |
1071048 |
63,9 |
1095095 |
63,9 |
1102235 |
63,7 |
численность пенсионеров |
449 459 |
27,0 |
452 142 |
27,0 |
452 678 |
27,0 |
460 889 |
26,9 |
численность населения - получателей мер социальной поддержки |
413 481 |
24,9 |
478 332 |
28,6 |
444 329 |
26,5 |
476 927 |
27,8 |
Среднедушевые денежные доходы, руб. |
53 493 |
х |
54 588 |
х |
57 012 |
х |
62 796 |
х |
Величина прожиточного минимума, руб. |
15 054 |
х |
15 952 |
х |
16 281 |
х |
18 625 |
х |
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов | ||||||||
до 14 тыс. руб. |
121457 |
7,3 |
98806 |
5,9 |
88835 |
5,3 |
61695 |
3,6 |
от 14 до 60 тыс. руб. |
1043199 |
62,7 |
1051697 |
62,8 |
1025792 |
61,2 |
981986 |
57,3 |
свыше 60 тыс. руб. |
499139 |
30,0 |
524174 |
31,3 |
561504 |
33,5 |
670081 |
39,1 |
Уровень бедности |
147400 |
8,9 |
140200 |
8,4 |
138400 |
8,2 |
124200 |
7,3 |
Распределение малоимущих домохозяйств по основным социально-демографическим группам | ||||||||
по проживанию | ||||||||
город |
116 119 |
78,3 |
130 947 |
93,4 |
х |
х |
х |
х |
село |
32 181 |
21,7 |
9 253 |
6,6 |
х |
х |
х |
х |
по числу лиц | ||||||||
из 1-2 человек |
21 355 |
14,4 |
22 152 |
15,8 |
х |
х |
х |
х |
из 3 и более человек |
126 945 |
85,6 |
118 048 |
84,2 |
х |
х |
х |
х |
по отношению к занятости | ||||||||
занятые в экономике |
66 587 |
44,9 |
56 080 |
40,0 |
х |
х |
х |
х |
незанятые в экономике |
81 713 |
55,1 |
84 120 |
60,0 |
х |
х |
х |
х |
Источники: данные Федеральной службы государственной статистики, Департамента социального развития автономного округа, расчет Департамента экономического развития автономного округа, информация о распределении малоимущих домохозяйств по основным социально-демографическим группам за 2021 год - первую неделю июля 2023 года (https://fedstat.ru/indicator/59454).
IV. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональной программы
Финансовое обеспечение плана мероприятий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
Объемы финансового обеспечения плана мероприятий учтены в государственных программах автономного округа:
"Развитие экономического потенциала";
"Социальное и демографическое развитие";
"Поддержка занятости населения";
"Современное здравоохранение"
"Развитие физической культуры и спорта";
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера";
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики";
"Развитие жилищной сферы";
"Развитие агропромышленного комплекса";
"Развитие промышленности и туризма";
"Развитие гражданского общества";
"Развитие образования";
"Научно-технологическое развитие".
V. Анализ мероприятий (инструментов) по росту реальных доходов, реальной заработной платы и снижению уровня бедности
В ходе анализа мероприятий (таблица 9 региональной программы) снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в автономном округе на период до 2030 года 49 мер поделены на 2 группы:
меры с явным механизмом влияния (22 меры);
меры, не имеющие явного механизма влияния (27 мер).
Выделенные 49 мер объединены в 8 групп на основе единства базовых механизмов их влияния на итоговые целевые эффекты. В отношении механизмов каждой из выделенных групп проведена оценка их прямого действия на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" к 2030 году.
Так, наименее сложными механизмами влияния, для которых характерен наиболее быстрый возвратный эффект, обладают группы мер "прямые выплаты" и "компенсации расходов": увеличение доходов домохозяйств посредством социальных денежных трансфертов влечет за собой снижение дефицита доходов и имеет прямое влияние на целевые индикаторы. При этом социальная поддержка населения (в частности, пособия многодетным семьям, на детей из малоимущих семей, социальные доплаты к пенсиям) играет важную роль в достижении национальной цели по снижению бедности.
В свою очередь, группы мер, связанные с созданием рабочих мест, развитием предпринимательства, повышением производительности труда и развитием человеческого капитала, имеют более сложные цепочки результатов (с большим количеством шагов), приводящие к итоговым эффектам, их влияние носит отложенный характер и может отсутствовать в краткосрочном (как в случае с развитием человеческого капитала) и долгосрочном периодах.
Таблица 7
Группы мер плана
мероприятий ("дорожной карты") снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года и базовые механизмы их действия
N |
Группа мер |
Описание группы мер и базового механизма ее действия |
Номер мероприятия |
1 |
Прямые выплаты |
Выплаты гражданам автономного округа в денежном эквиваленте в наличной или безналичной форме как на основе заявительного порядка, так и в прямом порядке. Механизм воздействия: непосредственное увеличение дохода получателей выплат, сокращение дефицита доходов получателей |
2 3 10 11 12 13 16 35 36 37 38 40 41 47 48 49 |
2 |
Компенсация расходов |
Компенсации расходов гражданам автономного округа различных социальных категорий в денежной и/или натуральной форме, связанные с обеспечением базовых потребностей: в жилье (компенсация оплаты электроэнергии, услуг ЖКХ), здравоохранении (компенсации по приобретению жизненно необходимых лекарственных средств), уходе (компенсация по уходу за нетрудоспособным членом семьи) и пр. Механизм воздействия мер: компенсация обязательных расходов (обеспечивающих базовый уровень жизни) снижает расходы домохозяйств, увеличивая их располагаемые доходы |
14 15 39 42 |
3 |
Создание рабочих мест посредством отраслевых и территориальных инвестиций |
Группа мер, опосредованно стимулирующих создание рабочих мест через отраслевые и территориальные инвестиции (нефтяная, обрабатывающие отрасли, АПК) и на особых территориях (г. Нягань). Механизм воздействия: создание дополнительных рабочих мест увеличивает совокупный денежный доход домохозяйств от трудовой деятельности |
4 5 17 24 |
4 |
Поддержка предпринимательской деятельности/ фермерства/ самозанятости |
Группа включает меры, направленные на создание условий для развития сектора малого и среднего предпринимательства, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, меры по выдаче займов и кредитов, иной финансовой (субсидирование оборудования, ставок по кредиту, погашение первоначальных взносов по лизингу и др.) и нефинансовой (информационное сопровождение, консультации, инкубирование и др.) поддержки. Механизм воздействия: стимулирование предпринимательской деятельности повышает доходы самозанятых и создает дополнительные рабочие места, что увеличивает совокупный денежный доход домохозяйств |
18 19 20 22 23 25 26 27 28 46 |
5 |
Стимулирование трудовой деятельности/ мобильности |
Группа мер, направленных на повышение квалификации работников, создание условий для трудовой деятельности, рост трудовой мобильности, трудоустройство. Механизм воздействия: повышение квалификации работников увеличивает их ценность для работодателя, при этом снижая его издержки на повышение производительности труда; стимулирование трудовой мобильности повышает эффективность рынка труда, совокупность эффектов ведет к росту занятости и производительности труда, что увеличивает совокупный денежный доход домохозяйств |
6 7 8 9 29 |
6 |
Прочие инвестиции |
Группа мер по стимулированию отраслевых и территориальных инвестиций в отношении комплекса мероприятий, в которых создание рабочих мест не является основной целью. Механизм воздействия: стимулирование экономической активности и повышение совокупной факторной производительности посредством реализации инфраструктурных проектов оказывает косвенное положительное влияние на совокупные денежные доходы домохозяйств посредством улучшения ситуации на рынке труда |
21 |
7 |
Развитие человеческого капитала |
В группу входят меры, направленные на развитие систем образования и здравоохранения, развитие профессионального и любительского спорта, волонтерства, улучшение условий жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями, пропаганду здорового образа жизни. Механизм воздействия: не имеет выраженного эффекта в кратко- и среднесрочной перспективе, в долгосрочной перспективе высокий уровень человеческого капитала положительно влияет на доходную мобильность населения, что способствует устойчивому снижению бедности; высокий уровень человеческого капитала автономного округа значительно улучшает ее конкурентные позиции в системе межсубъектного разделения труда и формирует положительный долгосрочный тренд динамики доходов населения |
31 32 43 45 |
8 |
Статистическая база |
Комплекс мероприятий, направленных на создание/обновление имеющихся статистических данных/методологии сбора данных, формирование единой системы хранения данных. Не обладает механизмом действия на снижение уровня бедности и носит обеспечивающий характер, содействуя созданию инфраструктуры мониторинга |
1 30 33 34 44 |
Итого |
49 |
Таблица 8
Целевые показатели реализации региональной программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Целевое значение показателя |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины границы бедности |
процент от общей численности населения |
9,5 |
9,0 |
8,9 |
8,4 |
8,2 |
7,3 |
6,9 |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
2 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,49 |
0,43 |
0,44 |
3,01 |
0,49 |
0,38 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
3 |
Реальные доходы населения |
% |
99,6 |
102,4 |
102,9 |
100,1 |
100,6 |
103,1 |
102,6 |
102,2 |
102,1 |
102,1 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
4 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% |
99,7 |
104,0 |
103,0 |
103,5 |
102,3 |
105,2 |
104,9 |
102,5 |
102,4 |
102,4 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
5 |
Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, с учетом членов семьи |
человек |
40505 |
50310 |
79210 |
70729 |
22296 |
30553 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
6 |
Численность малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
человек |
24788 |
22652 |
23435 |
21067 |
14570 |
9519 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
7 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
% |
- |
- |
- |
- |
29,3 |
39,5 |
34,8 |
38,5 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
8 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в автономном округе, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
% |
- |
- |
- |
- |
10,2 |
16,8 |
14,4 |
16,9 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
9 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
тыс. семей |
41,94 |
48,06 |
53,15 |
51,23 |
58,95 |
45,00 |
56,50 |
63,80 |
66,10 |
67,40 |
69,20 |
71,10 |
73,00 |
74,90 |
10 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
тыс. человек |
- |
- |
- |
16,66 |
41,73 |
52,92 |
19,16 |
20,29 |
41,00 |
41,50 |
42,00 |
43,00 |
44,00 |
45,00 |
Таблица 9
План мероприятий
("дорожная карта") снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года (далее также - План мероприятий)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок проведения |
Результат |
Источник финансового (ресурсного) обеспечения |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов их роста, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||
1 |
Мониторинг показателей доходов населения автономного округа |
Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) |
до 30 августа 2023 года, до 30 ноября 2023 года, до 30 марта 2024 года, до 30 мая 2024 года, до 30 августа 2024 года, до 30 ноября 2024 года, до 30 марта 2025 года, до 30 мая 2025 года, до 30 августа 2025 года, до 30 ноября 2025 года, до 30 марта 2026 года, до 30 мая 2026 года, до 30 августа 2026 года, до 30 ноября 2026 года, до 30 марта 2027 года, до 30 мая 2027 года, до 30 августа 2027 года, до 30 ноября 2027 года, до 30 марта 2028 года, до 30 мая 2028 года, до 30 августа 2028 года, до 30 ноября 2028 года, до 30 марта 2029 года, до 30 мая 2029 года, до 30 августа 2029 года, до 30 ноября 2029 года, до 30 марта 2030 года |
Выявление неблагоприятных тенденций в динамике реальных доходов населения автономного округа |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
2 |
Обеспечение минимальных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы не ниже величины минимального размера оплаты труда |
Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры), главные распорядители средств бюджета автономного округа, имеющие подведомственные государственные учреждения |
до 1 февраля 2024 года, до 1 февраля 2025 года, до 1 февраля 2026 года, до 1 февраля 2027 года, до 1 февраля 2028 года, до 1 февраля 2029 года, до 1 февраля 2030 года |
Отсутствие работников государственных учреждений автономного округа, получающих заработную плату за месяц ниже минимального размера оплаты труда |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
3 |
Организация работы по ликвидации (сокращению) задолженности по заработной плате |
Дептруда и занятости Югры, иные исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Погашение задолженности по заработной плате перед работниками организаций автономного округа |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
4 |
Оказание гражданам содействия в поиске подходящей работы в том числе посредством организации общественных работ и временного трудоустройства |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Трудоустройство не менее 8000 граждан ежегодно, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения автономного округа в целях поиска подходящей работы, в том числе трудоустройство не менее 2500 человек на временные и общественные работы |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
5 |
Содействие занятости отдельных категорий граждан (молодежи от 18 лет до 35 лет; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лиц предпенсионного возраста) |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Содействие повышению доходов социально уязвимых категорий граждан (ежегодно не менее 120 человек) |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
6 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, не состоящих в трудовых отношениях женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин, имеющих детей; организация переобучения, повышения квалификации ежегодно не менее 350 человек |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
7 |
Организация работы по легализации неформальных трудовых отношений |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Сокращение масштабов теневой занятости и формирование трудовых отношений в правовом поле |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
8 |
Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации: в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства; постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам пенсионного и предпенсионного возраста, гражданам, находящимся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), гражданам, испытывающим трудности в поиске работы |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года |
Организация занятости не менее 350 граждан |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
9 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан |
Дептруда и занятости Югры |
до 31 декабря 2023 года |
Организация обучения не менее 1600 безработных граждан |
Государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения" |
10 |
Соблюдение достигнутого уровня соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствии с целевыми показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Дептруда и занятости Югры, Департамент образования и науки автономного округа (далее - Депобразования и науки Югры), Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры), Департамент культуры автономного округа (далее - Депкультуры Югры), Департамент социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры), Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Депспорта Югры), Служба по делам архивов автономного округа, Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Достижение целевых значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности. Охват работников бюджетной сферы около 68 тыс. человек |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
11 |
Индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Дептруда и занятости Югры, главные распорядители средств бюджета автономного округа, имеющие подведомственные государственные учреждения автономного округа |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Охват работников бюджетной сферы около 70 тыс. человек |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
12 |
Предоставление единовременных выплат молодым специалистам, ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности |
Депсоцразвития Югры, Депобразования и науки Югры, Депздрав Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, повышение уровня доходов и социальной защищенности молодых специалистов |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
13 |
Индексация нормативов для формирования стипендиального фонда за счет средств бюджета автономного округа с 1 сентября 2023 года в государственных образовательных организациях, подведомственных Депобразования и науки Югры |
Депобразования и науки Югры |
до 1 сентября 2023 года |
Повышение материального обеспечения студентов путем индексации нормативов формирования стипендиального фонда на 5,5% |
Государственная программа автономного округа "Развитие образования" |
14 |
Предоставление сертификата дошкольника на обеспечение услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
Депобразования и науки Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Снижение размера родительской платы на 4 тыс. руб. ежемесячно родителям детей в возрасте от 2 месяцев, являющихся воспитанниками частных детских садов |
Государственная программа автономного округа "Развитие образования" |
15 |
Предоставление питания отдельным категориям обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в автономном округе |
Депобразования и науки Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Социальная поддержка обучающихся |
Государственная программа автономного округа "Развитие образования" |
16 |
Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан |
Депэкономики Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Поддержание уровня охвата пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не ниже 40% |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
17 |
Формирование инвестиционного потенциала автономного округа. Работа с инвесторами по принципу "одного окна", сопровождение инвестиционных проектов |
Депэкономики Югры, Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Привлечение инвестиций в экономику автономного округа; создание новых рабочих мест с заработной платой не ниже среднеокружного уровня |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
18 |
Предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", до 45 тыс. человек к 2030 году |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
19 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса |
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги, составит не менее: в 2023 году - 944 единиц, в 2024 году - 1133 единиц |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
20 |
Предоставление грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества и на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий |
Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа (далее - Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Поддержка социально значимых проектов, реализуемых на территории автономного округа (не менее 145 проектов ежегодно) |
Государственная программа автономного округа "Развитие гражданского общества" |
21 |
Предоставление грантов в форме субсидий для реализации проектов, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности |
Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности (оленеводство, охота и рыболовство, собирательство) коренных и малочисленных народов Севера - предоставление до 8 грантов в год (не более 21 млн руб. ежегодно) |
Государственная программа автономного округа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" |
22 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов по ставке не более 2,5 - кратного размера ключевой ставки Банка России |
Депэкономики Югры, Фонд "Югорская региональная микрокредитная компания" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Количество предоставленных микрозаймов по ставке не более 2,5 - кратного размера ключевой ставки Банка России (не менее 244 ежегодно) |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
23 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, комплекса услуг и (или) финансовой поддержки в виде грантов (накопительным итогом) |
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, к 2024 году не менее 311 единиц |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
24 |
Реализация мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса |
Деппромышленности Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Создание условий для развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; увеличение количества трудовых ресурсов, занятых в агропромышленном комплексе |
Государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса" |
25 |
Предоставление субсидии на проведение мероприятий в целях реализации проекта "Акселератор технологических стартапов" в целях популяризации и развития инновационной предпринимательской деятельности |
Деппромышленности Югры |
до 31 декабря 2023 года |
Количество инновационных компаний-резидентов АУ "Технопарк высоких технологий" из числа участников проекта "Акселератор технологических стартапов" - не менее 10 ед.; количество созданных рабочих мест участниками проекта "Акселератор технологических стартапов" - не менее 10 ед.; объем инвестиций, привлеченных участниками проекта "Акселератор технологических стартапов" - не менее 10 млн руб.; объем налоговых и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации - не менее 1,2 млн руб. |
Государственная программа автономного округа "Развитие промышленности и туризма" |
26 |
Предоставление мер поддержки на реализацию инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности |
Деппромышленности Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Предоставление субсидии 10 промышленным предприятиям (модернизация и техническое перевооружение) |
Государственная программа автономного округа "Развитие промышленности и туризма" |
27 |
Предоставление мер поддержки на реализацию проектов в сфере внутреннего и въездного туризма |
Деппромышленности Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Развитие туристско-рекреационного комплекса, поддержка развития внутреннего и въездного туризма, создание (сохранение) рабочих мест |
Государственная программа автономного округа "Развитие промышленности и туризма" |
28 |
Поддержка отдельных категорий граждан в приобретении (строительстве) жилья, включая компенсацию части процентной ставки по ипотечным кредитам |
Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Депстрой и ЖКК Югры), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Увеличение количества семей, получивших поддержку: 2023 год - 5,0 млрд руб.; 2024 год - 4,7 млрд руб.; 2025 год - 4,1 млрд руб.; 2026 год - 1,7 млрд руб.; 2027 год - 1,6 млрд руб.; 2028 - 2030 годы - 4,8 млрд руб. |
Государственная программа автономного округа "Развитие жилищной сферы" |
29 |
Реализация образовательных программ Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес" |
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги социальной сферы. Проведение ежегодно не менее 8 образовательных мероприятий, в том числе семинары, тренинги, вебинары, акселерационная программа, курсы повышения квалификации и другие |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
30 |
Межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов автономного округа с федеральными органами власти в части предоставления информации в исполнительные органы автономного округа о: недопущении необоснованного повышения стоимости социально значимых продовольственных товаров; работодателях, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда, в разрезе муниципальных образований автономного округа с учетом ограничений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации; количестве должников в разрезе муниципальных образований автономного округа (по оплате ЖКХ, кредиты в коммерческих банках, налоги, алименты, штрафы ГИБДД и пр.) |
Депэкономики Югры, Управление Федеральной антимонопольной службы по автономному округу (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Выявление неблагоприятных тенденций, влияющих на доходы населения автономного округа |
Государственная программа автономного округа "Развитие экономического потенциала" |
31 |
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях социального обслуживания в том числе по вопросам жилищно-коммунальной сферы |
Депсоцразвития Югры, Депобразования и науки Югры, Дептруда и занятости Югры, Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа, Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Проведение не менее 20 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежегодно |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
32 |
Организация повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста (программа обучения "Университет третьего возраста", факультет "Финансовая грамотность" в организациях социального обслуживания) в том числе по вопросам жилищно-коммунальной сферы |
Депсоцразвития Югры, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Прохождение обучения финансовой грамотности не менее 400 граждан пожилого возраста ежегодно |
В пределах финансирования государственных программ автономного округа |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
33 |
Формирование и ведение реестра численности граждан с доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных образований автономного округа из числа получателей государственной социальной помощи и региональной социальной доплаты к пенсии |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Получение характеристик уровня бедности в разрезе муниципальных образований автономного округа |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
34 |
Ведение учета малообеспеченных семей, нуждающихся в государственной социальной помощи на основе социального контракта, в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система обработки информации" (далее - ППО АСОИ) |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Формирование базы ППО АСОИ по всем нуждающимся семьям в государственной социальной помощи на основе социального контракта |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
35 |
Установление социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в автономном округе |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности пенсионеров, предоставление региональной социальной доплаты к пенсии не менее 35 тыс. гражданам |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
36 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей после 31 декабря 2012 года в размере величины прожиточного минимума для детей |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности малоимущих семей с детьми |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
37 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности малоимущих семей с детьми |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
38 |
Распоряжение средствами Югорского семейного капитала |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности семей с детьми, снижение доли собственных расходов граждан |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
39 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Снижение доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
40 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на проезд детей из многодетных семей на внутригородском, пригородном и межмуниципальном маршрутах в границах автономного округа (кроме такси) |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Повышение уровня доходов и социальной защищенности многодетных семей. Периодичность предоставления денежной выплаты - ежемесячно (100% охват многодетных семей) |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
41 |
Предоставление государственной социальной помощи без заключения социального контракта |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Помощь предоставлена не менее 1000 гражданам |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
42 |
Приобретение лекарственных препаратов в том числе для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи |
Депздрав Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами жителей региона, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи |
Государственная программа автономного округа "Современное здравоохранение" |
43 |
Проведение первичных медицинских осмотров и диспансеризации граждан, в том числе неработающих, сельских жителей |
Депздрав Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Профилактика и раннее выявление (скрининг) хронических заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения. Ежегодная диспансеризация групп взрослого населения - не менее 280 тыс. человек, профилактических медицинских осмотров - не менее 60 тыс. человек |
Государственная программа автономного округа "Современное здравоохранение" |
44 |
Информационное взаимодействие с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по автономному округу по сопровождению семей, которым отказано в получении единого пособия (либо выплата пособия прекращена), организация работы по информационному сопровождению таких граждан и назначению альтернативных мер поддержки |
Депсоцразвития Югры, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Поддержка малообеспеченных семей с детьми и беременных женщин, в том числе в целях компенсации негативного влияния на доходы семей, имеющих детей, из-за прекращения получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||
45 |
Содействие малоимущим гражданам в поиске работы, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям |
Депсоцразвития Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Получение гражданами, желающими повысить уровень своего дохода, необходимых навыков и компетенций. Заключено социальных контрактов ежегодно - не менее 1000 |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
46 |
Содействие малоимущим гражданам в реализации мероприятий по осуществлению предпринимательской деятельности и развитию личного подсобного хозяйства |
Депсоцразвития Югры, Депэкономики Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), Фонд поддержки предпринимательства "Мой бизнес" (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Заключено социальных контрактов ежегодно не менее 550 |
Государственные программы автономного округа "Социальное и демографическое развитие", "Развитие экономического потенциала" |
47 |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам в том числе на основании социального контракта |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Заключено социальных контрактов ежегодно не менее 2 тыс. |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
48 |
Содействие малоимущим гражданам в выходе из трудной жизненной ситуации по иным мероприятиям в условиях социального контракта |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года |
Заключено социальных контрактов ежегодно не менее 90 |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
49 |
Индексация за счет средств бюджета автономного округа отдельных видов мер социальной поддержки, помощи и иных выплат (синхронизация с решениями Правительства Российской Федерации) |
Депсоцразвития Югры |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Снижение нагрузки на бюджет семей, стабилизация уровня бедности населения. Прогнозное количество охваченных индексацией получателей мер социальной поддержки составит свыше 100 тыс. граждан |
Государственная программа автономного округа "Социальное и демографическое развитие" |
Таблица 10
Распределение численности населения по муниципальным образованиям автономного округа в 2022 году
Муниципальные районы и городские округа автономного округа |
Численность населения на 1 января 2023 года |
Численность нераб. пенсионеров, ежемесячный доход которых не превышает размер прожиточного минимума |
Численность раб. пенсионеров, ежемесячный доход которых не превышает размер прожиточного минимума |
Численность официально зарегистрированных безработных в службах занятости населения |
Численность детей малоимущих семей, обеспеченных бесплатным питанием (с 1-го по 11-й класс) |
Численность граждан, получающих государственную социальную помощь через органы социальной защиты населения |
|||||
человек |
процент от общей численности |
человек |
процент от общей численности |
человек |
процент от общей численности |
человек |
процент от общей численности |
человек |
процент от общей численности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
1730353 |
39830 |
2,3 |
19434 |
1,1 |
3484 |
0,2 |
6265 |
0,4 |
70252 |
4,1 |
Ханты-Мансийск |
109745 |
2232 |
2,0 |
1421 |
1,3 |
131 |
0,1 |
242 |
0,2 |
4018 |
3,7 |
Когалым |
62494 |
1061 |
1,7 |
632 |
1,0 |
74 |
0,1 |
66 |
0,1 |
1945 |
3,1 |
Лангепас |
43407 |
1015 |
2,3 |
427 |
1,0 |
26 |
0,1 |
273 |
0,6 |
1832 |
4,2 |
Мегион |
59174 |
1172 |
2,0 |
727 |
1,2 |
60 |
0,1 |
152 |
0,3 |
2143 |
3,6 |
Нефтеюганск |
124989 |
2645 |
2,1 |
1923 |
1,5 |
62 |
0,0 |
131 |
0,1 |
4029 |
3,2 |
Нижневартовск |
287095 |
6385 |
2,2 |
3494 |
1,2 |
225 |
0,1 |
1513 |
0,5 |
11293 |
3,9 |
Нягань |
63054 |
1579 |
2,5 |
710 |
1,1 |
301 |
0,5 |
843 |
1,3 |
3229 |
5,1 |
Покачи |
16201 |
316 |
2,0 |
209 |
1,3 |
73 |
0,5 |
41 |
0,3 |
649 |
4,0 |
Пыть-Ях |
40253 |
989 |
2,5 |
605 |
1,5 |
44 |
0,1 |
42 |
0,1 |
1849 |
4,6 |
Радужный |
44635 |
1126 |
2,5 |
552 |
1,2 |
125 |
0,3 |
144 |
0,3 |
2155 |
4,8 |
Сургут |
406938 |
8870 |
2,2 |
5622 |
1,4 |
470 |
0,1 |
370 |
0,1 |
14928 |
3,7 |
Урай |
41141 |
956 |
2,3 |
467 |
1,1 |
130 |
0,3 |
228 |
0,6 |
1703 |
4,1 |
Югорск |
38611 |
817 |
2,1 |
418 |
1,1 |
161 |
0,4 |
215 |
0,6 |
1538 |
4,0 |
Белоярский |
28798 |
611 |
2,1 |
326 |
1,1 |
79 |
0,3 |
86 |
0,3 |
1093 |
3,8 |
Березовский |
22690 |
894 |
3,9 |
360 |
1,6 |
227 |
1,0 |
243 |
1,1 |
1479 |
6,5 |
Кондинский |
30495 |
1324 |
4,3 |
635 |
2,1 |
358 |
1,2 |
368 |
1,2 |
2315 |
7,6 |
Нефтеюганский |
47014 |
840 |
1,8 |
х |
х |
14 |
0,0 |
57 |
0,1 |
1362 |
2,9 |
Нижневартовский |
38507 |
898 |
2,3 |
х |
х |
30 |
0,1 |
255 |
0,7 |
1576 |
4,1 |
Октябрьский |
32050 |
971 |
3,0 |
375 |
1,2 |
258 |
0,8 |
182 |
0,6 |
1573 |
4,9 |
Советский |
46585 |
1308 |
2,8 |
531 |
1,1 |
456 |
1,0 |
481 |
1,0 |
2865 |
6,2 |
Сургутский |
127611 |
3248 |
2,5 |
х |
х |
116 |
0,1 |
210 |
0,2 |
5343 |
4,2 |
Ханты-Мансийский |
18866 |
573 |
3,0 |
х |
х |
64 |
0,3 |
123 |
0,7 |
1336 |
7,1 |
VI. Мониторинг хода реализации региональной программы
Таблица 11
Реализация целевых показателей региональной программы на __________
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, исполнительный орган) |
Плановое значение целевого показателя на период |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
||||||
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. |
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Показатель... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12
Реализация плановых мероприятий/контрольных событий региональной программы на ______________
N |
Мероприятие |
Контрольное событие |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, исполнительный орган) |
Целевой показатель (номер показателя в таблице 8 региональной программы) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия / контрольного события на конец периода |
Плановая дата окончания реализации мероприятия / контрольного события |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
|||
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 13
Значения целевых показателей
N |
Ответственный исполнитель |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Целевой показатель |
Целевая тенденция показателя* |
Периодичность целевого показателя (квартальная, годовая) |
Значение целевого показателя региональной программы в отчетном квартале |
|
план |
факт |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
*целевая тенденция отражает направленность изменения показателя, в данной графе следует отражать "снижение" или "повышение"
Таблица 14
Мероприятия/контрольные события
N |
Ответственный исполнитель |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Наименование задачи |
Направление мероприятия |
Наименование мероприятия/контр. события |
Значение результата реализации мероприятия/контр. события |
Ед. изм. |
Расходы на реализацию мероприятия/ контр. события |
Ед. изм. |
Периодичность от четности по мероприятию (квартальная, годовая) |
Целевой показатель |
||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 15
Результаты оценки эффективности реализации региональной программы
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Отчетный период |
Оценка соответствия фактического значения целевого показателя "Уровень бедности" ("Доля населения с доходами ниже границы бедности") расчетному значению |
Оценка исполнения мероприятий региональной программы |
Интегральный показатель эффективности региональной программы * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
* интегральный показатель эффективности рассчитывается в соответствии с приложением 4 к методическим рекомендациям по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128.
Таблица 16
План-график
межведомственного взаимодействия исполнительных органов автономного округа по предоставлению отчетности
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Куда представляется |
1 |
Мониторинг реализации региональной программы |
Исполнительные органы автономного округа, ответственные за выполнение мероприятий региональной программы |
Ежеквартально до 23-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы за квартал по формам, предусмотренным таблицами 11, 12 региональной программы. Ежегодно до 23 января года, следующего за отчетным годом, - отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы за год по формам, предусмотренным таблицами 11, 12 региональной программы. Ежегодно до 1 марта - отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы за год по формам, предусмотренным таблицами 13, 14, 15 региональной программы |
Депэкономики Югры |
2 |
Результаты мониторинга выполнения региональной программы |
Депэкономики Югры |
Первая декада апреля года, следующего за отчетным (прошедшим) годом, - отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы за отчетный (прошедший) год по формам, предусмотренным таблицами 11, 12 региональной программы. Первая декада ноября отчетного (текущего) года - отчет по результатам мониторинга реализации региональной программы за первое полугодие отчетного (текущего) года по формам, предусмотренным таблицами 11, 12 региональной программы |
комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа |
3 |
Результаты оценки эффективности реализации региональной программы |
Депэкономики Югры |
Ежегодно до 1 июня - отчет по результатам оценки эффективности реализации региональной программы по формам, предусмотренным таблицами 13, 14, 15 региональной программы |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
".
Временно исполняющий обязанности |
А.Г. Забозлаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 июня 2023 г. N 298-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
Вступает в силу с 11 июля 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 июня 2023 г. N 6 (часть II, том 1), ст. 750
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2023 г. N 8600202307040010