В связи с изменениями в законодательстве приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 N 290-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан".
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с настоящим приказом и обеспечить его безусловное выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И. Галиева.
Министр |
Ф.А. Аглиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 июня 2023 г.
Регистрационный N 10932
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 N 290-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан"
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 26 мая 2023 г. N 363-пр)
в разделе 2:
дополнить пунктами 2.3.6, 2.3.7 следующего содержания:
"2.3.6. Реквизиты решения Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе во включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
наименование юридического лица;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее - уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании решения Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе во включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан) электронной подписью).
2.3.7. Реквизиты решения Министерства об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе в исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
наименование юридического лица;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее - уполномоченное лицо);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи (при подписании решения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан (об отказе в исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан) электронной подписью).";
в пункте 2.4.3 слово "Министерстве" заменить словом "МФЦ";
дополнить пунктами 2.4.5, 2.4.6 следующего содержания:
"2.4.5. Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, в Министерстве осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.6. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом, указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.";
пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о жилом помещении из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Росреестр по РТ);
сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, из Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (при рождении несовершеннолетнего до 1 октября 2018 года) или от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (при рождении несовершеннолетнего после 1 октября 2018 года);
сведения об инвалидности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - ФПСС РФ) (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);
сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ФПСС РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.";
в пункте 2.11.3 слово "отправлено" заменить словом "получено";
абзац первый пункта 2.14.7 изложить в следующей редакции: "Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
абзац четвертый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
абзац второй пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:
"Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.";
в абзаце втором пункта 3.6.1 слова "в пункте 2.6.2" заменить словами "в пунктах 2.6.1, 2.6.2";
пункт 3.6.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.1. Специалист Отдела обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи ходатайства на Республиканский портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении ходатайства.
Электронное сообщение о поступлении ходатайства и уведомление о регистрации ходатайства отражается в статусе рассмотрения ходатайства в личном кабинете Республиканского портала автоматически.";
абзац тринадцатый пункта 3.6.2.2 признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Специалист Отдела при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, направляет заявителю отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.";
абзацы восьмой, девятый, десятый признать утратившими силу;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Специалист Отдела при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, переходит к выполнению административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.6.2.4 после слова "Исполнение" дополнить словом "отдельных";
абзац седьмой пункта 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или письменный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращенные заявителю документы.";
в абзаце шестом пункта 3.6.4 слова "разъяснением причин возврата" заменить словами: "письменным отказом в приеме документов";
пункты 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
3.7.2. Специалист Отдела после получения из отдела контроля заявления и документов подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы: о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего Регламента.
К перечню запрашиваемых документов, необходимых для принятия государственной услуги, относятся:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о жилом помещении из Росреестра по РТ);
сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, из Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (при рождении несовершеннолетнего до 1 октября 2018 года) или от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (при рождении несовершеннолетнего после 1 октября 2018 года);
сведения об инвалидности из ФПСС РФ (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);
сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ФПСС РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).
3.7.3. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 3.7.5 следующего содержания:
"3.7.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса. Результатом административной процедуры является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) либо уведомление об отказе, направленные специалисту Отдела.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
абзац второй пункта 3.9.9 изложить в следующей редакции:
"Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.9.8 и настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущих процедур, предусмотренных пунктами 3.9.6, 3.9.7 настоящего Регламента.";
абзац первый пункта 3.10.1 изложить в следующей редакции:
"Результат государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:";
в абзаце втором пункта 3.12.3 слова "в течение одного рабочего дня с даты регистрации" заменить словами "в день поступления";
абзац третий пункта 3.12.4 изложить в следующей редакции:
"Результатами выполнения административных процедур являются: выданный (направленный) заявителю документ с внесенными исправлениями.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 26 мая 2023 г. N 363-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в состав и исключению жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 23.05.2022 N 290-пр"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 июня 2023 г.
Регистрационный N 10932
Вступает в силу с 30 июня 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 июня 2023 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 65, 1 сентября 2023 г.